Пьеса по сказке Игрушки

Федины игрушки


Федя
Мама Феди
Медведь - игрушка
Пёсик - игрушка
Солдатик - игрушка
Мышка - игрушка
Матрёшка - игрушка
Обезьянка - игрушка
Пёс не игрушка
Кошка не игрушка
Обезьянка детского сада - игрушка
Воспитатель

Действие первое (на сцене)


Занавес.
Выходит Федя и запевает:

Первая песня Феди

У меня игрушки есть
Ими я играю!
Поиграв, конечно же
Я их убираю!

Поиграв, за собой убираю сам,
Ставлю всё и кладу по своим местам.

И сегодня я играл.
Убирать всё пора.
Только что-то я устал.
Всё оставлю до утра.

Я игрушки уберу завтра рано по утру.
А зачем их убирать, завтра снова мне играть!

У меня игрушки есть
Ими я играю!
Поиграв, конечно же
Я их убираю!

Поиграв, за собой убираю я,
Только вот не всегда, признаюсь, друзья!


Федя
Да, пусть полежат игрушки до завтра. Я вернусь из садика и снова буду играть!

Федя с этими словами уходит. Открывается занавес. Комната с разбросанными игрушками.


Медведь
Опять нас Федя оставил неубранными. Не нравится мне валяться на полу, я всё-таки не какие-то там кубики, а медведь.

Песня Медведя

Я – Медведь, лохматы лапки,
Я валяюсь тут как тряпка,
Федя мною поиграл,
Но меня он не убрал.

Ой, как нехорошо мне валяться на полу.

Посмотрите-ка друзья,
На полу валяюсь я,
Федя - озорной мальчишка,
Бросил тут меня - топтышку.

Ой, как нехорошо мне валяться на полу.

Я – Медведь, лохматы лапки,
Я валяюсь тут как тряпака,
Федя - озорной мальчишка,
Бросил тут меня - топтышку.

Ой, как нехорошо мне валяться на полу.


Пёсик
Мишка, а у тебя отрывается лапа. Вот тут, сзади. Надо срочно пришить!

Медведь
Знаю, Федя уже третий день собирается пришить мне её, но всё никак не соберётся.

Мышка кричит из-за угла
Пи-пи-пи! Вытащите меня отсюда! Федя ещё вчера сунул меня в эту щель, и, кажется, забыл обо мне.

Звери (кроме Обезьянки) помогают мышке выбраться из норки.


Песня мышки

А я мышка, взгляд мой зоркий,
Прячусь я частенько в норки.
Лезть мне в норку не зазорно,
Лезу в норку я проворно
Лезть мне в норку не зазорно,
Лезу в норку я проворно

На минутку, на чуток,
Посидеть мгу часок.
Но не два и не пять.
Как то Феде не понять!
Но не два и не пять.
Как то Феде не понять!

В норке скучно и темно.
Мне уж к вам пора давно!
Я люблю быть средь друзей,
К ним всегда спешу скорей!
Я люблю быть средь друзей,
К ним всегда спешу скорей!


Обезьянка
Да не вытаскивали бы вы её! Пусть себе сидела бы в своей норке! Она же мышка, она должна жить в норке. Федя не зря посадил её туда. Надоела она Феде сильно, он уж и видеть-то её больше не хочет!

Мышка (уже вне норы)
Чи-чи, что ты говоришь! Федя всегда играет со мной с удовольствием.

Обезьянка
Да, а что же он тебя на всю ночь в норку засадил?

Мышка
Это он нечаянно забыл про меня.

Солдатик
Он и про меня забыл.

Обезьянка
Вот видите, значит, он не ценит вас! Да и за что вас ценить? Вы не умеете так ловко, как я, прыгать со стула на стул, вы не умеете, как я, цепляться хвостом за люстру.

Солдатик
А у меня нет хвоста.

Обезьянка
Фи, у тебя даже нет хвоста! И вообще, ты какой-то уж очень серьёзный.

Собачка
Чи-чи, но он же солдат, он должен быть серьёзным. Зачем ему прыгать со стула на стул? Да и мышке этого не надо.

Обезьяна
А ты, Жучка, всё время тявкаешь! Уж лучше помолчи!

Кошка
Обезьянка, ты чего это грубишь?

Обезьянка
А ты же у нас кошка! Ты почему не выполняешь свои прямые обязанности?

Кошка
Какие обязанности?

Обезьянка
Ты кошка, поэтому ты должна ловить мышей. А ты всё время прохлаждаешься! Иди, лови мышку!

Кошка
Зачем?

Обезьянка
Ты должна её съесть!

Кошка
Зачем мне есть нашу очаровательную мышку Серушку?

Обезьянка
Потому что ты кошка!

Кошка
Но, я же игрушечная кошка.

Обезьянка
Всё равно! Ты должна непременно съесть её, чтобы её больше не было среди нас! Раньше Федя меня сажал в засаду, а теперь всегда сажает мышку Серушку! Федя Серушкой играет больше, чем мной. А ведь я самая ловкая средь вас!

Песня обезьянки Чи-чи

Вы посмотрите, посмотрите, посмотрите:
Обезьянка я!
Как шоколад блестит, сверкает и лоснится
Шкурочка моя.
А я такая вся, такая – растакая,
Я – раскрасавица!
Мой чудный носик, чудо-ушки, чудо-хвостик
Феде нравятся.
Я озорница, я – прыгунья, я – шалунья,
Люблю громкий смех.
Из всех из Фединых игрушек, что живут тут,
Я-то лучше всех!   
Чи-чи! Чи-чи! Я вас лучше всех!
Чи-чи! Чи-чи! Я вас лучше всех!


Меня Федя никогда бы не забыл! Потому что меня он любит!


Пёсик уныло
Меня тоже он забыл убрать. Я был его сторожевым псом, охранял склад из кубиков. Но Федя поиграл, склад разобрал и убрал кубики, а меня так и оставил на посту.

Песня пёсика

Песик я сторожевой.
Охранял я склад большой.
Феде помогал!
Федя склад свой разобрал,
А меня он не убрал.
Я всю ночь стоял!

Гав, гав, гав!
Гав, гав, гав, гав!
Гав, гав, гав!
Гав, гав, гав, гав!

Песик я сторожевой.
Дружит Федя наш со мной:
Ставит на дозор!
Но как только поиграет,
Про меня он забывает.
Ой, какой позор!

Гав, гав, гав!
Гав, гав, гав, гав!
Гав, гав, гав!
Гав, гав, гав, гав!


Солдатик
И я был на посту! Я тоже охранял склад. Меня Федя тоже забыл. Всю ночь я простоял навытяжку, глаз не сомкнул. Я думал, он вспомнит и уберёт меня утром, но Федя не вспомнил. Он даже не заметил меня.

Песня солдатика

Не смотрите, что я мал,
На посту я ночь стоял,
Охранял большущий склад,
Феде я помочь был рад.

Раз-два левой, раз-два правой!
Я солдатик, я солдатик, я солдатик бравый!

Склад убрал он, но, друзья,
На посту остался я!
Что-то охраняю,
А что – сам не знаю!

Раз-два левой, раз-два правой!
Я солдатик, я солдатик, я солдатик бравый!


Матрёшка
Вас Федя забыл убрать, но вами-то он играл. А я тут сижу уже больше месяца, а Федя мною совсем не играет. А ведь я такая яркая, такая красивая!

Песня матрёшки

Я - матрёшка, я – матрёшка,
Я матрёшка Маша!
Среди Фединых игрушек
Нет матрёшки краше.

На мне красный сарафанчик
И платок в цветочек.
Только Федя почему-то
Мной играть не хочет.

Ой, ой, ой, ой, ой, ой!
Поиграйте же со мной!

Я могу плясать и петь,
Весело кружиться,
До чего же я хочу
С Федей подружиться!

На мне красный сарафанчик
И платок в цветочек.
Только Федя почему-то
Мной играть не хочет.

Ой, ой, ой, ой, ой, ой!
Поиграйте же со мной!

Обезьянка
А что играть-то с тобой! Что ты умеешь, кроме того, что петь да плясать? Ты же даже не умеешь прыгать! И хвоста у тебя, матрёшка Маша, нет. Ты совсем не интересная игрушка!

Солдатик
Я бы так не сказал! Матрёшка Маша – настоящая красавица! А какие у неё чудесные песенки!


Обезьянка
Фи, песенки! Больно нужны Феде её песенки! Матрёшка Маша, Федя никогда не будет играть тобой! Он же мальчик, а мальчики мало интересуются куклами. Тебе надо скорее убегать от Феди.

Матрёшка испуганно
Убегать? А куда?

Обезьянка
Да хоть куда! Хотя нет! - Обезьянка с озадаченным видом чешет голову, потом продолжает, - Тебе, матрёшка Маша, надо бежать к другим ребяткам. Найди себе какую-нибудь новую хозяйку, которая будет с тобой играть. Да, лучше тебе уйти к какой-нибудь девочке.

Матрёшка
Но я одна боюсь уходить.

Обезьянка
Трусиха! Вот видишь, ты ещё и трусиха, а Федя не любит таких. Так что уходи! Возьми с собой Мышку. А лучше возьми с собой ещё и Кошку, и собачку.

Медведь
Ой, я бы тоже пошёл жить к кому-то другому. К тому, кто пришьёт мне лапу, кто будет беречь меня и не будет разбрасываться мною.

Обезьянка
Правильно, Миша! Чего вам тут быть, у этого гадкого мальчишки! Он же совсем не бережёт вас!

Солдатик
Да, Федя совсем не дорожит нами. Давайте уйдём от него. Есть же другие ребята.

Обезьянка
Конечно, есть!

Матрёшка
Давайте! Я знаю, все хорошие ребята убирают за собой игрушки. Надо и нам поискать себе нового хозяина!

Обезьянка
Конечно! Федя совсем не бережёт свои игрушки! Это так нехорошо!


Собака
Да, пожалуй, нам надо найти себе хорошего хозяина, который не разбрасывался бы нами.

Обезьянка
А я что говорю! Давайте прямо сейчас же уйдём от Феди!

Кошка
Чи-чи, но ты же говорила, что Федя тебя любит больше всех нас. Ты тоже уйдёшь от Феди?

Обезьянка
Ой, любит! Склад сторожить он вместо меня определил Собачку, на пост вместо меня поставил Солдатика, в засаду вместо меня посадил Мышку Серушку. А главное, бригадиром вместо меня он назначил Медведя!  А ведь я самая проворная, самая шустрая, самая умная, самая…

Кошка, перебивая Обезьянку
Понятно, ты у нас самая-самая… Значит, ты, Чи-чи, тоже пойдёшь искать себе нового хозяина?

Обезьянка
Обязательно пойду!

Кошка
А я не хочу уходить от Феди.

Обезьянка
Ты, Кошечка, так и просидишь тут! Ты разве не хочешь посмотреть мир? Ты же ещё ни разу не была даже на улице! Федя никогда не выносил тебя на улицу.

Кошка
Да, Федя не выносил меня, ведь у меня пушистая нежная шубка.

Обезьянка
Ой, да у меня тоже шубка! И не хуже твоей будет! Но я-то пойду!

Кошка
 Мне тоже очень уж хочется посмотреть, что там на улице. Я тоже пойду с вами!

Обезьянка
Выстраивайтесь все за мной! Ой, нет, лучше за Мишей, он постарше будет. Давайте так: Миша, он будет дедкой, я буду бабкой, ты, матрёшка Маша, будешь внучкой, ты, Собачка, будешь Жучкой, ты, Кошка, так и будешь кошкой, а ты, мышка, так и будешь мышкой. А вместо репки мы будем тянуть ручку дверцы.
 Выстраивает всех по названному ею порядку у дверцы холодильника. В зал говорит:
- Давно я пытаюсь открыть эту дверцу, у одной у меня не получается, а ведь там, за дверцей этого холодильника есть полки и ящички. В одном таком ящичке лежат бананы. Настоящие бананы! А я так люблю бананы! Сейчас все вместе мы откроем эту дверцу, и я стащу и съем все бананы!

П Е С Н Я  Чи-чи о б а н а н а х
Бананы- бананы-банананы,
Бананы- бананы-банананы,
Бананы- бананы-банананы,
Бананы- бананы-банананы,

Говорит игрушкам:
Ну, давайте дружненько все вместе откроем эту дверь!

Солдатик
Чи-чи, а зачем нам открывать дверцу холодильника? Мы же не собираемся в холодильнике искать себе новых хозяев. Нам надо открыть большую дверь из квартиры и идти на улицу!

Медведь
Да, нам надо на улицу! А это что, дверь холодильника?

Солдатик
Ну, да!

Медведь
Чи-чи, ты ошиблась, подвела нас к другой двери.

Обезьянка
Ой, и правда, я ошиблась!
В сторону:
Какой этот солдатик глазастый! Ведь никто не заметил подвоха. Сейчас открыли бы холодильник, наелась бы я бананов.
Всем:
Ну, раз уж мы тут выстроились, давайте сначала откроем эту дверцу. В холодильнике, я знаю, хранятся разные вкуснятины! Наедимся вдоволь и уйдём!

Собачка
Обезьянка Чи-чи, что ты говоришь! Мы не можем брать то, что нам не принадлежит. Это некрасиво, не правильно!

Солдат
Ты, Обезьянка,  предлагаешь нам воровство!

Обезьянка
Ой, да я просто пошутила! Пойдёмте же скорее к большой двери!

Игрушки в том же порядке перестраиваются к другой двери и начинают её тянуть.

Песня игрушек (у двери)

Мы как в сказке «Репка» встали,
Все мы роли разобрали:
Дверь нам репка,
Я вот дедка,
Я  же бабка,
А я внучка!
Я – собачка, значит Жучка,
Я же кошечка, я – кошка
Я всем помогу немножко,
Я же маленькая мышка,
Крепко дверь закрыта слишком.
Тянем, тянем, всё потянем,
А открыть не можем!

Солдатик
Друзья, подождите, дайте я вам помогу. Мы ж не репку с вами тянем, а дверь хотим открыть. Надо не просто дёргать ручку, надо сначала отпереть дверь, потом опустить ручку, а потом уж открывать. Причём тянуть дверь вовнутрь не надо. Она открывается наружу. Вот так!

Солдатик открывает дверь.

Песня игрушек у открытой двери

Посмотрите-ка, как ловко
Проявил Солдат сноровку!
Дверь открыл он очень просто,
Хоть и маленького роста.
Дверь открыл он очень просто,
Хоть и маленького роста.

Сила нам не помешает,
Но она не всё решает!
Доказал солдатик милый,
Мы не всё решаем силой.
Доказал солдатик милый,
Мы не всё решаем силой.

Что смекалка и уменье,
Что наука и терпенье,
Что упорный честный труд
Чаще больше нам дают.
Что упорный честный труд
Чаще больше нам дают.

Доказал солдатик милый,
Мы не всё решаем силой.
Сила нам не помешает,
Но она не всё решает!
Сила нам не помешает,
Но она не всё решает!


Игрушки уходят


ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Улица. Из-за деревьев виднеется красивый дом, на который будут указывать звери.

Идут Игрушки по улице и встречают Пёсика в ошейнике – не игрушку.

Медведь
Приветствуем вас, уважаемый пёсик! Вы не знаете, где нам найти хорошего мальчика или хорошую девочку, которые берегут свои игрушки?

ПЁС не игрушка
Гав-гав-гав! Знаю я такого мальчика! Это мой хозяин Вася. Он всегда бережно относится к своим игрушкам. Он и ко мне очень хорошо относится!

Медведь
Отведите нас, пожалуйста, к этому мальчику.

ПЁС не игрушка
Простите, я бы рад отвести вас к Васе, да не могу. Васи сейчас нет дома. Он в садике, вооон там. (пёсик указал в сторону (на садик).

Медведь
Как жаль! Ну ладно, мы поищем ещё кого-нибудь. Спасибо вам, Пёсик!

Игрушки пошли дальше. Навстречу им Кошка-Мурка.

Медведь
Здравствуйте, уважаемая кошка! Вы не знаете, где нам найти хорошего мальчика или хорошую девочку, которые берегут свои игрушки?

КОШКА не игрушка
Мур-мур-мур! Знаю я такую девочку! Это моя хозяйка Люся.

Матрёшка (радостно)
Девочка Люся! Отведите нас поскорее к ней! Пожалуйста!

КОШКА не игрушка
Сейчас Люси нет дома. Она в садике. Вооон там!  (Кошка указала на садик).

Медведь
Спасибо вам кошечка! Наверное, нам надо идти в садик. 

Мышка
Пи-пи-пи! Пойдёмте скорее в садик!

Матрёшка
Да, да, поспешимте! Нам надо идти в садик. Там же девочка Люся!

Игрушки идут в садик и поют.

Песня игрушек по дороге в садик

Мы Федины игрушки,
Ушли от Феди мы.
Да потому что Феде
Совсем мы не важны.

Нами Федя наш играл,
Но он нас не убирал,
Там, где нами он играл,
Нас он оставлял.

Нет, так не годится,
С нами так нельзя!
Так не поступают
Верные друзья!

Значит, мальчик Федя
Другом нам не стал.
Пусть и с интересом
С нами он играл.

Мы – Федины игрушки,
Мы в садик все идём.
Хорошего хозяина
Себе мы там найдём!

Будет нами он играть,
Будет нас он убирать.
Не бросать, не ломать,
Будет нас беречь!


Доходят до дороги и несущихся мимо машин.

Детям преподносится урок, как правильно переходить по светофору дорогу.
Игрушки остановились перед дорогой.

Шум езды.

Собачка
Как же нам перейти эту дорогу?

Обезьянка
Очень просто! Надо быстро пробежать между машин!

Солдатик
Нет, нет! Так нельзя! Нам надо обязательно дойти до перехода.

Обезьянка
До какого ещё перехода! Выдумал тоже! Думаешь, раз уж ты открыл дверь, ты самый умный! Какой может быть на дороге переход?

Солдатик
На больших дорогах, где сильное движение машин,  обязательно должны быть переходные дорожки для пешеходов. Они помечены на дороге белыми полосами. Такую разметку называют ещё зеброй – то есть это кусок дороги, специально помеченный белыми полосами. Давайте и мы дойдём до такой дорожки. Только по ней можно переходить дорогу. Пойдёмте!

Игрушки пошли за солдатиком, а Обезьянка не пошла. Прошли игрушки ещё немного (декорация плывёт, а Обезьянка прячется за кулисы, дошли до перехода и остановились перед светофором.

На экране знак перехода.

Солдатик
Вот, смотрите, это переход! Поднимается, не отрываясь от пола сцены, лист пенопласта с разметкой. Видите, вот разметка, тут можно переходить. Но не сразу!

Кошка
А это что за человечек? – указывает на знак с красным человечком

Тут наверху на какой-то стойке надо приспособить что-то типа знака для пешеходов. С одной стороны стоит красный человечек, с другой зелёный идущий. Размеры знака могут быть завышены. Это не беда, главное, чтоб все дети с любых рядов рассмотрели знак.

Солдатик
Это знак для пешеходов для перехода дороги.

Кошка
А почему человечек красный?

Солдатик
Это знак, предупреждающий об опасности.

Мышка
Значит, идти нельзя?

Солдатик
Пока нельзя. Если на знаке человечек красного цвета, значит, все пешеходы должны стоять и пропускать машины.

Мышка
А когда же можно будет идти?

Кошка
 Когда человечек исчезнет. Правильно я говорю?

Солдатик
Он не исчезнет, а станет зелёным идущим.

Мышка
Ой, как здорово!  Всё же понятно! Человечек стоит, и мы стоим, человечек пошёл, и мы пошли!

Медведь
Но и про цвет надо помнить. Красный – стой, зелёный иди!

Солдатик
Правильно, Миша. Но ещё все вы и вы, ребята, должны помнить: что если даже зажёгся зелёный цвет, и человечек приглашает нас в путь, мы должны оглядеться по сторонам, прежде чем начать переходить дорогу. И только убедившись, что все машины стоят, можно начинать движение.

Собачка
 Видите! Зелёный! (зажёгся зелёный). Теперь нам можно идти. Идёмте скорее!

Игрушки по переходной дорожке (желательно, не затаптывая пенопласт) перешли дорогу.

Важно хорошо изобразить знак перехода (человечков).

Медведь
Как это умно придумано! Машины едут, пешеходы стоят, машины остановились, пешеходы идут! А регулируется движение автоматически.

Кошка
А вы, ребята, поняли, где и когда можно переходить дорогу?

Тут к игрушкам подбегает Обезьянка и плачет. У неё одна лапка висит.

Обезьянка
Ой, ой, ой! Меня задавила машина. Я бежала через дорогу, а она наскочила прямо на меня!

Все игрушки
Ах! Ох! Ай-яй-яй!

Солдатик
Ты, Чи-чи, выбежала прямо под колёса машины? Так нельзя делать!

Кошка
Хорошо, что ты игрушечная, тебя можно отремонтировать, а если б ты была настоящая, ты осталась бы без лапы.

Мышка
И могла бы случиться большая авария! Очень часто в авариях гибнут люди.

Медведь
Ты, Обезьянка, поступила очень неправильно!

Обезьянка
Что вы меня-то ругаете, надо ругать ту машину, которая проехала по моей лапке. Меня вы должны жалеть!

Кошка
Нам жалко тебя, но ты сама виновата в том, что машина проехала по твоей лапке. Хорошо ещё, что не случилась авария!

Собачка
Нельзя кидаться под машины!

Обезьянка
А что мне оставалось делать! Машины всё ехали и ехали… Я думала, что быстренько проскочу между ними.

Мышка
Нельзя переходить дорогу в неположенном месте!
Надо обязательно дойти до перехода и переходить дорогу только по пешеходному переходу.

Обезьянка
Это такая дорожка полосатая на дороге?

Мышка
Да! Мы же все пошли к этой дорожке, а ты почему не пошла?

Обезьянка
Ну, я думала, что проскочу быстренько…я же видела, вы дошли до дорожки и встали.

Медведь
Мы ждали сигнал для перехода.

Обезьянка
Что ещё за сигнал?
Опять на экране показываем светофор и рассказываем, когда можно переходить дорогу, когда нельзя.

Собачка
Видишь, Чи-Чи, вон того человечка?

Обезьяна
Да!

Собачка
Это знак для пешеходов. Когда человечек стоит и он красного цвета, это запретный знак.

Обезьянка
Чего он запрещает?

Мышка
Запрещает переходить дорогу. Вот мы и стояли.

Медведь
А кода человечек станет зелёного цвета и даже идущим, то и пешегодам можно идти.

Кошка
Но осторожно! Сначала надо всё же посмотреть в обе стороны дороги. И только убедившись, что все машины стоят, можно переходить дорогу.

Мышка
Так мы и сделали! И все остались живы и здоровы!

Кошка
Да, все машины стояли, когда мы переходили дорогу.

Обезьянка
А ребята знают это правило? Они по правилам переходят дорогу?

Матрёшка
А мы сейчас проверим это.

И Н Т Е Р А К Т И В
Ребята, встаньте все со своих мест. Сейчас мы будем показывать вам два цвета. Какие (обращаясь к Обезьянке)? Да, красный и зелёный, а вы будете показывать, можно переходить дорогу на тот или иной цвет или нет. Когда зелёный цвет, мы пошли (все: и дети, и звери идут), когда красный стоим. Но не забывайте, что как только появляется зелёный цвет, сначала смотрим по сторонам.
Медведь поднимает табличку с красным человечком, все стоят. Потом поднимает с зелёным, все вертят головой вправо и влево и начинают хотьбу на месте. Так несколько раз.

Солдатик
Молодцы, ребята, вижу, вы освоили урок. Это очень поможет вам в жизни.
Ну а мы продолжим свой путь. Теперь надо не только Мишке пришивать лапку, но ещё и Обезьянке чинить лапку. Кажется, тут повреждена пружинка. (трогает плечо Обезьянки)

Обезьянка
Да, поспешим скорее!

Все двинулись за кулисы.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Федя перед занавесом. Огорчён.

Федя
Где же все мои игрушки? Я же мышку оставлял в засаде, Солдатика на посту. Куда же они подевались? Даже медведя – бригадира нет! Нет ни Кошки, ни Собачки. И Обезьянка исчезла. Ну и дела! Куда же они запропастились? Как же мне быть без них. А у Мишки отрывается лапка. Я же даже не успел её пришить ему, а ведь я обещал. Ой, как нехорошо! Папа с мамой мои тоже расстроились. Они сказали, что игрушки, наверное, обиделись на меня за то, что я их не убрал, и ушли. Знать бы мне, куда они ушли! Я непременно попросил бы у них прощение и после игры всегда убирал бы их.

Песня Феди 2

Ах, игрушки, ах игрушки,
Я обидел вас.
Ах, игрушки, ах игрушки
Разревусь сейчас.

Вы покинули меня,
Вы покинули меня,
Бросили, оставили,
Но ругать вас
И винить в том
Я совсем не вправе.

Я сам виноват! Я вас не убирал!
Ах, игрушки, ах игрушки,
Как я плохо поступал.

Ах, игрушки, ах игрушки,
Вас прошу, вернитесь!
Ах, игрушки, ах игрушки,
Дома очутитесь.

Очень плохо мне без вас
Очень плохо мне без вас
Грустно одиноко.
Вы вернитесь,
Я прошу.
Это ж так жестоко.

Я сам виноват! Я вас не убирал!
Ах, игрушки, ах игрушки,
Как я плохо поступал.

Ах, игрушки, ах игрушки,
Буду вас искать я,
Ах, игрушки, ах игрушки,
Мы же всё-таки друзья.

Вы покинули меня,
Вы покинули меня,
Бросили, оставили,
Но ругать вас
И винить в том
Я совсем не вправе.

Я сам виноват! Я вас не убирал!
Ах, игрушки, ах игрушки,
Как я плохо поступал.


Федя грустный уходит за кулисы.

Игрушки уже в саду

Песня игрушек в саду

Мы прошли преграды,
Мы прошли преграды!
Все в саду нам рады!
Все в саду нам рады!
Нас помыли, обсушили.
- Нас же починили! (поют Медведь и Обезьянка)
И к хорошеньким ребяткам
Нас играть пустили.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Нас играть пустили!
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Нас играть пустили!

Нас ломать не будут,
Нас не позабудут,
Будут нами тут играть,
После игр убирать.
После игр убирать!


Обезьянка (другой обезьянке – игрушке сада)
Ну что ты тут воображаешь! Я всё равно красивее и умнее тебя! У меня и хвостик длиннее твоего!

Обезьянка – игрушка детского сада

Да! А вот и не правда! Мы же ещё не мерили хвостики, а ты уже заявляешь, что твой длиннее. Давай померим сначала!

Обезьянка
Вот ещё! Я и так знаю, что мой хвостик длиннее! И я красивее тебя!

Обезьянка дс
Глупости! Давай спросим у ребят, кто красивее.

Обезьянка
У тебя оттопыренные уши! У тебя длиннющие лапы, у тебя маленькие глазки! У тебя большой рот! Ну, разве можешь ты быть красавицей?

Обезьянка дс
Пойдём, пойдём, что я тебе покажу!

Берёт Федину Обезьянку за лапу и тащит к зеркалу.

Обезьянка
Это кто? Твои сёстры? Они же, как капли воды, похожи на тебя! Ещё две страшненькие обезьянки? Сколько же вас тут?

Обезьянка дс
Нет, это не сёстры мои. Мы смотрим с тобой в зеркало, а это наши с тобой отражения. Это моё (указывает), а это твоё.

Обезьянка
Отражения? Твоё и моё?

Обезьянка дс
Да. Видишь, ты двигаешься, и отражение двигается. Ты что, раньше не видела зеркало?

Обезьянка
Видела, конечно. Но я не думала, что зеркало показывает не все отражения. Я думала, что зеркало показывает отражение только Феди.

Обезьянка дс
Нет, нет! Зеркало показывает отражение любого, подошедшего к нему. Видишь, как мы похожи!

Обезьянка
Да, вижу, мы очень похожи. Ты такая же красивая, как и я!

Песня двух обезьянок

Не знаем сами почему,
Но всем мы нравимся,
Не знаем сами почему,
но мы – красавицы!

У нас длиннющие хвосты
И ушки круглые,
А глазки-бусенки,
Мордашки смуглые!

У нас и будущее есть и прошлое,
И вы ребята, знайте все,
Что мы хорошие!

Мы можем прыгать высоко,
До самой люстры.
И можем бегать мы,
Ведь мы же шустрые!

Ля-ля! Мы обезьянки, мы иностранки!
Ля-ля! Мы очень бойки, поём мы звонко.


Всё уходят за кулисы. Включается экран.

Федя, на кого-то оглядываясь, грустный выходит на сцену и поёт.

Песня Феди в детском саду

Здесь в саду мои игрушки:
Мышка, пёсик и мартышка.
Как они сюда попали?
Видно, от меня сбежали.

Как же быть? Как же быть?
Как же быть мне без игрушек?
Как же я виноват. Как же стыдно мне.

Ими я вчера играл,
Но, признаюсь, не убрал.
Не убрал игрушки я.
В том ошибка моя.

Как же быть? Как же быть?
Как же быть мне без игрушек?
Как же я виноват. Как же стыдно мне.

Надо сделать что-нибудь,
Чтоб игрушки мне вернуть.
Славно тут они играют,
А меня не замечают.

Как же быть? Как же быть?
Как же быть мне без игрушек?
Как же я виноват. Как же стыдно мне.

Появляется воспитатель.

Воспитатель
 Ты что, Федя, такой грустный? Почему ты не играешь?
К нам от какого-то плохого мальчика пришли игрушки. Посмотри, как всем весело, а что же ты не хочешь играть со всеми?

Федя признался:
Это мои игрушки. Это от меня они ушли. Я не всегда бережно относился к ним, часто забывал их убирать за собой. Иногда даже ломал, но не нарочно!

Воспитатель
Ну вот, Федя, значит, ты сам виноват в том, что игрушки твои ушли от тебя. Ты не берёг их как положено, они обиделись на тебя и ушли.

Федя
Да, я сам виноват. Я очень не хочу оставаться без игрушек. Я же люблю свои игрушки!

Воспитатель
Но все игрушки желают, чтоб ими играли аккуратно и чтоб их после игры убирали на место.

Федя
Да, я уже понял это. Теперь я всегда буду беречь свои игрушки и убирать их после игры.

Воспитатель
Это хорошо, Федя. Значит, ты понял свою ошибку и вынес из всего этого правильный урок. Все свои вещи, да и не только свои, всё, что мы имеем, надо беречь. Мы можем вернуть тебе твои игрушки, но захотят ли они вернуться к тебе? Надо спросить их.

При этом Воспитатель и Федя идут за кулисы. Ну, как-бы она уводит его к игрушкам. Тут Мышка, выбежала вслед за ними из-за ширмы и запищала:

Мышка (на сцене)
Пи-пи-пи! Это же наш Федя! Посмотрите, он обещает нас беречь!

Все игрушки выбежали на сцену.

Из-за кулис голос воспитателя:

ГОЛОС ВОСПИТАТЕЛЯ – Федины игрушки, Федя очень сожалеет о том, что вы ушли от него. Он признал свою ошибку и обещает впредь беречь вас. Не хотите ли вы вернуться к Феде?

Кошка смотрит за кулисы и вверх (как бы  со своего роста на воспитателя)
Хотим! Я хочу вернуться к Феде!

Медведь смотрит как Кошка
Да, это наш Федя! А если он нас будет беречь, давайте вернёмся к нему!

Мышка
Давайте вернёмся!

Солдатик
Я согласен! Я тоже готов вернулся к Феде.

Обезьянка
 А он точно будет беречь нас?

Медведь
Раз Федя сказал, что будет беречь, значит, он будет! Он всегда держит своё слово. Я вернусь к Феде!

Мышка
Я тоже вернусь к Феде!

Солдатик и Собачка:
Давайте, давайте, давайте вернёмся!

Матрёшка виновато
А я не хочу возвращаться.

ВОСПИТАТЕЛЬ из-за кулис
Игрушки, вы сами решайте, оставаться вам тут или возвращаться к Феде. А ты, Матрёшка Маша, раз у тебя есть желание, оставайся тут, в садике.

Матрёшка (радостно)
Ой, спасибо! Мне очень нравится тут! Я останусь у вас.

Песня матрёшки 2

Вы порадуйтесь, друзья,
В новый дом попала я.
Я в коробке не валяюсь,
С девочками я играю.
Я в коробке не валяюсь,
С девочками я играю.

У меня узорный дом,
Как же мне уютно в нём.
Много чудных тут ребят,
Каждый мне тут, вижу, рад.
Много чудных тут ребят,
Каждый мне тут, вижу, рад.


ДЕЙСТВИЕ ПОСЛЕДНЕЕ


Федя с коробкой в руках, в которой, видно, находятся игрушки.

Федя (обращаясь к зрителям в зале)
Ребята, вы видели, в какую неприятную историю я попал: от меня ушли мои игрушки, потому что я не очень бережно относился к ним. Теперь я всегда буду беречь свои игрушки, убирать их за собой после игры. Причём бережно надо относиться не только к игрушкам, но и ко всем своим вещам. А вы, вы будете беречь свои вещи и свои игрушки?

Финальная песня Феди


Всем, ребята, всем, ребята,
Надо нам понять,
За собой всегда все вещи
Надо убирать!

Припев:
Игры и игрушки, книги и тетрадки,
И одежда, обувь тоже – быть должны в порядке!

Всё должны вокруг беречь мы,
В чистоте держать,
Всем, ребята, всем, ребята,
Надо то понять!

Припев:
Игры и игрушки, книги и тетрадки,
И одежда, обувь тоже – быть должны в порядке!


Не кидайте, не бросайте,
Всё кладите по местам.
Ваши вещи, ваши вещи
Будут верно служить вам!

Припев:
Игры и игрушки, книги и тетрадки,
И одежда, обувь тоже – быть должны в порядке!

Федя уходит. Выходят все игрушки

Финальная песенка игрушек

Наша сказка подошла к концу сейчас!
И хотим мы, мы хотим спросить у вас:
Вы играете в игрушки?
- ДА!
А дружки ваши, подружки?
- ДА!
Вы игрушки бережёте?
- ДА!
И на место их кладёте?
- ДА!
Что ж, похлопаем в ладошки:
Ра-ра-раз!
Сказочку сыграли эту мы для вас.
На другой спектакль ждём теперь мы вас!
Все похлопаем в ладошки:
Раз-раз-раз!

Игрушки уходят. Выходит Федя

Федя
Ребята, в следующий раз приходите посмотреть другой наш спектакль. Он будет называться «Федина еда». Со мной случилось много разных приключений, и мы с удовольствием их вам все покажем. 

Выходят все артисты.
Финальная песенка звучит повторно (поют все)

Наша сказка подошла к концу сейчас!
И хотим мы, мы хотим спросить у вас:
Вы играете в игрушки?
- ДА!
А дружки ваши, подружки?
- ДА!
Вы игрушки бережёте?
- ДА!
И на место их кладёте?
- ДА!
Что ж, похлопаем в ладошки:
Ра-ра-раз!
Сказочку сыграли эту мы для вас.
На другой спектакль ждём теперь мы вас!
Все похлопаем в ладошки:
Раз-раз-раз!

Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=835drygu7Cw


Рецензии