Курс домой. Часть 1

Миссис Нолан всю свою жизнь занималась фермерством. Имеющееся хозяйство передавалось в их семье из одного поколения в другое. Несмотря на свой уже немолодой возраст, она чувствовала себя гораздо лучше, когда занималась взращиванием культур, находящихся подле ее старенького, но облюбленного дома. Привыкнув к обществу двух кошек, собаки и семейства Картер, живущих в десяти милях езды, она крайне удивилась внезапному приезду своей дочери. Удивилась, да. Но обрадовалась.
— Смотрите, кто приехал! – радостно воскликнула пожилая женщина, даже не стараясь спрятать свою счастливую улыбку. Миссис Нолан тут же бросила на землю сорняки, вырыванием которых занималась около часа, и вышла к крыльцу.
Навстречу ей шла девушка, стараясь спрятаться от палящего солнца под листьями старых деревьев. Одной рукой она придерживала свои длинные густые волосы цвета какао, а с другой руки свисала дорожная сумка малых размеров. Темноволосая любила ездить налегке, и от того часто спорила с матерью перед поездками, особенно когда дело доходило до упаковки вещей. Надолго ли мисс Нолан приехала сюда – она не знала, и от того ей было тяжело. Девушке было трудно представить себя пропалывающей грядки, в то время как всю жизнь она привыкла проводить расчеты и вслушиваться в радиоволны, исходящие из разных точек мира и, не побоюсь этого слова, Вселенной. Однако, встреча с матерью спустя долгое время отсутствия не могла не стать поводом для радости, и Тея на мгновение забыла о картинах безрадостного времяпровождения на ферме, что ютились у нее в голове, пока она ехала в автобусе по направлению к пригороду Лоуренса. Подбежав к матери и заключив ее в крепкие объятия, девушка по привычке села на крыльцо и скинула сумку рядом, сразу же получив замечание со стороны матери:
— Сколько раз говорить, не кидай сумку! – миссис Нолан словно почувствовала настроение дочери и смягчила свой тон. – Снова вас попросили удалиться?
Тея лишь молча обняла колени, оценивающе осматривая клумбу с цветами. С последнего визита мать успела вырастить пышные орхидеи. Кажется, таких больших цветов она еще ни разу не видела в своей жизни. Белые цветы с сиреневой сердцевиной, они всегда напоминали девушке зеркало спутниковой антенны. В любой растительности и вещи, находящейся на территории фермы Тея с детства видела намеки на свою будущую профессию.
— Не всегда можно стукнуть кулаком о стол, оказывается, — Тея наконец оторвала взгляд от цветка и посмотрела на мать, пожав плечами.
— А что Дэвид?
— А Дэвид остался в Мексике. Сказал, что разберется, — прыснула темноволосая, покачав головой. Еще пакуя свою сумку, она сказала своему коллеге, что совет директоров никак не убедить на продолжение финансирования их космической программы. Однако, Дэвид в кои-то веке стоял на своем и решил остаться на базе, дабы собрать как можно больше материала для чертовых воротничков.
— Так странно. Он же везде за тобой таскается с детства. Даже в астрофизику пошел из-за тебя. Но ничего, думаю, он скоро вернется, - миссис Нолан положила руку на плечо дочери, но та лишь дернулась при упоминании молодого человека.
Женщина решила не задавать лишних вопросов. Все равно это не закончится ничем хорошим, ровно как и попытки заставить свою дочь посмотреть на сына соседей как на потенциального мужчину, с которым можно было бы связать жизнь. Отчасти, они уже были связаны, единой целью. Эти молодые люди грезили о бескрайних просторах космоса с детства.
Миссис Нолан зашла внутрь дома. Тея слышала, как шаги матери удалялись. Наверняка она пошла на кухню. Каждый приезд девушки был для нее сродни празднику, к которому она серьезным образом готовилась. В голове Теи вновь возник последний разговор с коллегой. Он происходил на повышенных тонах.

***


— На них нужно только немного надавить, Тея! – повысил голос темноволосый мужчина, сняв свои очки и разведя руки в стороны.
— О, поверь мне, я пробовала на них давить, даже стукнула кулаком по столу, - парировала астрофизик, попутно собирая по комнате свои вещи и скидывая их в небольшую сумку. Она старалась не смотреть на него. В противном случае, ей стало бы стыдно. За то, что она решила сделать шаг назад.
— Значит, ты приложила недостаточно усилий. А сейчас убегаешь, поджав хвост.
— Слушай, ты только и делаешь что давишь на меня. С тех пор, как мы продвинулись после Персея, ты сам не свой, Дэвид. Даже я никогда не была такой больной до этого всего, - наконец не выдержав и хлопнув клубком носков по смятой блузке, уже покоящейся в сумке, Тея развернулась к молодому человеку и даже не попыталась сменить своего возмущенного тона. – Чтобы я убегала поджав хвост от своей идеи? О, нет, дорогой. Мне, прежде всего, нужно отдохнуть от тебя, потому что ты ведешь себя в последнее время как самый настоящий кусок дерьма!
В комнате повисла тишина. Дэвид вновь надел свои очки и явно перебирал в уме варианты для ответа, слова крутились у него на языке. Она видела, как он двигал челюстью раздумывая ответить ли ей в том же ключе. Он бросил короткий взгляд своих голубых глаз на коллегу, после чего продолжил уже спокойным тоном:
— Хорошо, если тебе нужен отдых – езжай. Я останусь здесь и разберусь с оставшимся материалом. За полтора месяца я смогу их уболтать и ты вернешься обратно, -- из его уст прозвучал не вопрос, это скорее было утверждение.
— Ну, раз ты так уверен в своих силах… - скептически пробормотала темноволосая, продолжив паковать свои вещи.
— Я все слышал.   

***

Из омута воспоминаний девушку выдернул свист чайника, который спустя несколько секунд смолк.
— Что тебе залить? – из кухни послышался нарочито громкий голос миссис Нолан.
— Кофе, естественно. Я тут  ненадолго останусь, мам. Как только Дэвид все уладит, я возвращаюсь, - пройдя вслед за матерью на кухню, девушка оперлась о дверной косяк и скрестила руки на груди, наблюдая за тем, как мать сделала последний штрих в оформлении «праздничного стола» —  поставила две кружки с кофе на положенные им места.
Лицо женщины на секунду исказилось грустной гримасой:
— Конечно, я же не собираюсь тебя держать здесь. А теперь садись за стол. Пора есть.


Рецензии