Сила найдет выход - часть 6

Часть 1 - http://www.proza.ru/2017/07/22/1551
Часть 2 - http://www.proza.ru/2017/07/26/2093
Часть 3 - http://www.proza.ru/2017/07/31/1947
Часть 4 - http://www.proza.ru/2017/08/05/1860
Часть 5 - http://www.proza.ru/2017/08/12/1172
*********************************

Трибуны были большими - такими, чтобы около пяти сотен человек могли разместиться с удобством. Громадным круговым амфитеатром ряды сидений сходились к помосту. Множество публичных речей было произнесено с этого помоста, многие уважаемые люди вышагивали здесь взад-вперед, тысячи раз это место заходилось в плаче или содрогалось от аплодисментов.

Но сегодня был особый день. На помосте были установлены высокие колонны с широкими полотнами на вершинах, расположенных таким образом, чтобы их можно было увидеть даже с самого неудобного места на трибуне. Полотна были нейтрального цвета, однако знающий человек понимал, что ждать осталось совсем немного.

Каждое полотно на вершине колонны было магически связано с живой человекоподобной статуей, с големом. Заклинание "Магическое Зрение" транслировало на полотна весь свет, который попадал на глаза големов, что позволяло в прямом смысле смотреть на происходящее глазами ожившей статуи. Где бы голем ни был, стоило ему открыть глаза - и на зачарованной поверхности вспыхивали изображения, а на трибунах прекращались всякие разговоры.

Лишь две статуи стояли сейчас перед трибунами, в углах помоста. Большинство големов разбрелось по своим наблюдательным постам в локации, избранной для проведения очередного Несерьезного Сражения. Выбор места для Сражения ложился на преподавательский состав, который подходил к этому вопросу максимально креативно. Все-таки среди преподавателей дураков не держали, а потому они хорошо понимали, что правильный выбор места напрямую повлияет на результат Сражения. Перенеси его с ровной земли ристалища в заброшенные катакомбы или в нечто подобное - и обычный "мордобой толпа на толпу" элегантно превращается в "образовательное упражнение с элементами боя".

Студентам Академии довелось сражаться в густых лесах, в руинах крепостей к западу от Эс'Талакейна, в болотах, на горных плато, в запутанной сети пещер - словом, везде, где можно было смоделировать бой и куда доставала множественная телепортация. Сегодня местом Сражения оказался участок руин какого-то древнего имения, владельцы которого, судя по всему, давным-давно канули в Лету, но когда-то были баснословно богаты. Большие комнаты с высокими потолками и окнами, сложный рисунок коридоров, крытые каменные галереи, несколько внутренних дворов, поросших травой и деревьями... что ж, это место идеально подходило для Сражения.

Где-то там, на приличном расстоянии друг от друга, две армии студентов занимали стартовые позиции. Последние секунды обычно уходили на уточнение стратегии, проверку снаряжения и оружия, поднятие боевого духа и тому подобное. Армии готовились к битве.

Наконец, когда ропот ожидающих зрителей достиг предельной точки, на помост вышел человек. Печатая шаг, он встал ровно в центре площадки, развернувшись спиной к колонне и лицом - к смотрящим на него големам и зрителям.

Часы отбили одиннадцать, и с последним их ударом големы на помосте и те, что находились в далеких километрах от трибун, синхронно открыли глаза.

Тут же полотна преобразились. На них замерцали разные изображения: зритель видел локацию Несерьезного Сражения с высоты птичьего полета, два больших зала, в которых расположились армии, несколько крупных коридоров и комнат, которые, скорее всего, быстро наполнятся звоном мечей. На магических экранах проявлялось все больше деталей местности для предстоящей битвы, но на самом большом полотне, находящемся по центру, была другая картинка - лицо человека, вышедшего на помост.

Короткие черные волосы, едва тронутые сединой, карие глаза, прямой нос, щетина на лице. Сурово смотря прямо в глаза стоящего перед ним голема, Касадель Энко возвестил:

- Леди и джентльмены!

Его магически усиленный голос (а экраны передавали и звук - все ради полного погружения!) разнесся по трибунам и одновременно по коридорам имения, чтобы его могли слышать и воюющие армии. В воцарившейся тишине преподаватель продолжил:

- Студенты и преподаватели, а также приглашенные друзья! Рад приветствовать вас на Несерьезном Сражении третьего курса Адиатальской Академии. Оно начнется через минуту, сразу после оглашения правил и проверки готовности.

С приветствиями было покончено, ведь свою функцию - сконцентрировать внимание публики - они выполнили. Еще парочка формальностей, и...

- Сегодня Несерьезное Сражение осуществляется по модели "Истребление", армии сражаются до полной победы над каждым солдатом армии оппонента! Использование оружия - разрешается! Использование нечестных приемов - приветствуется! Использование местности, ловушек, секретов, потайных ходов при их обнаружении и другие творческие стратегии - поощряются! Использование заранее приготовленных магических предметов - запрещено!

Громкий низкий голос, отдающий сталью, четкая дикция и великолепная осанка превращали эти фразы, звучащие перед каждым Сражением, в произведение искусства.

- Инициирую проверку готовности! Лерикт Кровавых Грифонов, статус?

- Армия готова к бою, сэр! - на одном из экранов показался Теннер Аши в окружении своих командиров.

- Лерикт Ледяных Волков, статус?

- Все прекрасно, сэр!

- Големотворцы, статус? - спросил Касадель, обращаясь к группе магов, управляющих големами.

- Готовы!

- Медперсонал, статус?

- Все готово! - отозвался с экрана Трир Веллар, старший целитель медицинской группы, разбившей палатки неподалеку от места Сражения.

Касадель кивнул. Затем улыбнулся. Сейчас начинается самое интересное.

- Зрители, - закричал он трибунам, - СТАТУС?!

Сотни глоток разом завопили:

- МЫ ГОТОВЫ !

- Бейтесь доблестно! - воскликнул Касадель, развернувшись к экранам, показывающим армии, - Сражайтесь, словно в последний раз, сражайтесь без страха! Победа или смерть!

Главный слоган Несерьезных Сражений не орали разве что големы.

- ПОБЕДА ИЛИ СМЕРТЬ !

И битва началась.


* * *


Увернувшись от свистящих над головой стрел, Дрейк кувырком откатился за угол.

Что ни говори, а это Несерьезное Сражение пока что складывалось не в его пользу. Формат "Истребление" предполагал быстрый масштабный бой, в которым сходились две большие группы людей, желающих намять друг другу бока. Быстрота действия обеспечивалось правилом трех часов - если по истечении трех часов в каждой из армий оставался хотя бы один боец, обе они признавались проигравшими.

"Истребление" делало невыгодным уклонение от схватки - нужно было как можно быстрее выбить из строя всех воинов противника. С учетом того, что на территории имения сошлись 70 Ледяных Волков против 92 Кровавых Грифонов, армия Дрейка оказалась в печальном положении с самой первой секунды боя.

Из-за поворота выскочили пять солдат армии Грифонов - вид Дрейка, удирающего от них в одиночестве, казался слишком соблазнительным, чтобы оставить лерикта Волков в покое. Однако Дрейк лишь симулировал бегство. В соседнем коридоре его преследователей уже ждали арбалеты Волков.

Рухнув на землю, Дрейк крикнул:

- Пли!

Щелчки арбалетов, звук падающих тел. Грифонов стало на пять единиц меньше.

Дрейк был знаком с Теннером Аши уже три года, но и без этого было нетрудно представить его тактику. С учетом формата Сражения и численного преимущества лерикт Кровавых Грифонов пойдет в грубую лобовую атаку, стараясь раздавить своего противника и по возможности окружить его, загнать в угол.

Поэтому Волки будут перемещаться. Первым же приказом Дрейк раздробил свою армию на семь отрядов по десять человек, и прямо сейчас ударные группы Волков мчались во всех возможных направлениях, следуя второму приказу - обойти Грифонов с флангов и по возможности зайти им в тыл, проверять коридоры на предмет потайных ходов и тут же использовать их, и наконец, уничтожить крайние отряды противника.

А потом выполнить третий приказ.

Дрейк усмехнулся. А затем снял с лежащего противника шлем и сорвал с его плеча шеврон.


* * *


- Ничего себе!

- Спокойно, он цел и невредим.

Алия со скепсисом посмотрела на сидящего рядом с ней чародея.

- Почему тогда он так упал? Он даже не шевелится!

- Ну, во-первых, он упал и не шевелится, потому что решил напасть на Кэтрисс Кови. А во-вторых, потому что именно так работает эффект Оглушения. Студенты Академии сражаются без реального оружия (надеюсь, ты не думала, что им разрешат драться боевым оружием?). Это лишь макеты, но максимально реалистичные как по весу, так и по внешнему виду. Для дополнительного реализма оружие зачаровано на некоторые магические эффекты, такие как Сон, Оглушение или Паралич. Организаторы поработали на совесть, - Веритас говорил громче, пытаясь перекричать начавшиеся аплодисменты, - потому что эти эффекты проявляются в зависимости от того, как ты ударишь противника. Попадешь по броне - ничего не будет. Заденешь кисть, предплечье или голень соперника - и вдобавок к физической боли он почувствует усталость, головокружение, но еще останется в сознании. И только если попасть в неприкрытое броней туловище или голову, противник ощутит полновесные Сон, Оглушение или Паралич. Аналогию с блоком, простым и смертельным ударом понимаешь?

- Конечно. Только не пойму другого. У него же пол-лица кровью залито! Неужели он будет лежать там все время Сраж... ого! Это еще что было?

- А это, - смеялся Веритас, - был ответ на твой незаконченный вопрос. Один из медиков только что телепортировался к поверженному солдату Грифонов, чье ранение тебя так волновало, а затем телепортировался вместе с ним в медицинские палатки. Целители следят за Сражением еще зорче, чем мы, и вовсе не из-за сделанных ставок! Они высматривают серьезные ранения и вытаскивают студентов с поля боя при помощи такой двойной телепортации. Их яркие белые одежды показывают, что атаковать их нельзя.

На экране Алия увидела еще одного мага-целителя: буквально вынырнув из ниоткуда, человек в белых одеяниях припал на колено рядом с бесчувственным телом, положил руку ему на плечо и вместе с ним втянулся в пространство. Остальные поверженные солдаты отряда Грифонов продолжали валяться на полу. Капитан Кэтрисс Кови, а с ней и семеро выживших Волков стали наклоняться к телам противников и забирать себе их шлемы с плечевыми шевронами.

- Ладно, сдаюсь. Зачем они это делают?

- У меня есть только предположение, но говорить я тебе ничего не буду, не хочу испортить сюрприз, - с энтузиазмом в голосе ответил Веритас. - Будь уверена, развязка не заставит себя долго ждать.

- Ах ты... скажи хотя бы, откуда Дрейк знал про все эти потайные ходы?

- А он и не знал. Он узнал о месте Сражения только сегодня утром, как и все остальные. А преподавателям запрещено оказывать воюющим студентам помощь, так что никто ему рассказать о них не мог. Думаю, что здесь все дело в складе ума Дрейка - он наверняка был уверен, что такое древнее и грандиозное здание просто должно иметь потайные ходы, плюс Касадель на это намекнул в самом начале Сражения, помнишь? Для Дрейка этого было достаточно.

- Но все равно как?

- Интуиция, полагаю. У Дрейка она хорошо работает.


* * *


Ранее. Стартовая позиция армии Волков.

- При выполнении второго приказа осматривайте все, что вас окружает! Бросайте взгляды на каждый гобелен, трогайте подставки для факелов, вазы для цветов, бегло прощупывайте голые стены, толкайте каждый чертов канделябр, да и вообще не игнорируйте подозрительные предметы рядом. Нашли потайной ход - и вперед!

- Лерикт Кови!

- Да, капитан Онра?

- Осмелюсь спросить, откуда такая уверенность, что мы найдем ходы? Может, нам строить стратегию на более стабильных переменных?

- Осмелюсь заметить, что вы беспредельщик, капитан Онра. Потайные ходы не являются для нас основой, это лишь приятный бонус, которым вы обязаны воспользоваться! А что до их наличия... с позиции лерикта навязываю вам, капитан Тас Онра, пари суммой в десять серебряных. Если я найду в этом зале хотя бы один секретный проход, деньги мои, а если нет - твои.

- Пари принимается!

Окинув взглядом комнату и старательно изображая поиск, Дрейк как бы случайно повернулся к уже замеченному им странному следу на полу - он обратил на него внимание, как только вошел в зал. Тонкая, едва заметная прерывистая царапина... словно оставленная отъехавшим в сторону книжным шкафом.

- Рядовая Лаконтра, - обратился он к стоящей рядом девушке, - На пятой полке вон того шкафа стоит книга, больше других, темно-зеленый корешок. Потяните ее на себя.

Шух. В-ж-ж-ж-ж.

- Тас, с тебя десятка.


* * *


Пусть у Дрейка и было меньше воинов, но своими солдатами он распорядился прекрасно. Ударные группы Ледяных Волков были мобильны, самодостаточны и укомплектовывались таким образом, чтобы подобрать максимально опасное сочетание игроков. В условиях пересеченной местности, узких коридоров и бесчисленного количества поворотов (нет, серьезно, как тут вообще могли жить люди?) такие отряды подходили для боя как нельзя лучше.

Местность вообще была тем фактором, который сегодня играл на руку Дрейку. Во-первых, из-за потайных ходов. Конечно, никто из воюющих не знал, куда приведет его тот или иной проход, но Дрейк ничего не имел против путаницы на поле боя.

Особенно с учетом третьего приказа, данного лериктом своим Волкам.

Во-вторых, внутри имения было удобно маневрировать, что не позволяло Теннеру Аши использовать свое численное преимущество как следует. Избегая внутренних дворов, просторных залов и открытых мест, Ледяные Волки под видом отступления заманивали Грифонов на лестницы, в ряды заброшенной библиотеки, в узкие проходы, где бой велся как минимум на равных. Солдаты Дрейка медленно уводили соперника за собой, заставляли большие группы разделиться, а затем нападали на них, не забывая при случае сдирать с побежденных шлемы и плечевые шевроны.

Каким образом они все это успевали? Дело в очень быстром передвижении, правильной тактике и элементе сумасшествия - потратив много времени на поиск потайных ходов, Волки-таки нашли парочку, и их постоянные перемещения сбивали противников с толку. Вот Грифоны на крыльях возмездия летят в коридор, где только что скрылись убегающие Волки, но после поворота обнаруживают лишь тупик. Один из секретных ходов позволил капитану Кэтрисс Кови завести свой отряд за спину Сэнду Бастилле - он как раз вел вверенных ему людей по коридору, за одним из гобеленов в котором был выход из потайного хода. Отодвинув в сторону гобелен, Кэтрисс спокойно нацелила арбалет в спину Сэнду и отправила его спать. Внезапным натиском они перебили оставшихся без капитана Грифонов.

Еще одним проявлением элемента сумасшествия были так называемые "секреты локации" - всевозможные сюрпризы, оставленные организаторами повсюду в месте Сражения, которые в умелых руках становились страшным оружием. Несколько склянок с зельем Бодрости (невосприимчивость ко Сну, Параличу или Оглушению на минуту), маскировочный плащ (принимает цвет обстановки за тобой как хамелеон), невзрачный камешек с заклятием «Солнечная Вспышка» (лучше закрыть глаза, когда он расколется на части) - организаторы могли сколько угодно говорить о реализме, мол, в настоящем сражении может случиться и не такое, но Дрейк был уверен, что все эти штуки нужны только для восторга публики. Впрочем, сейчас его это мало волновало. Заглянув за какой-то постамент и обнаружив там две взрывные сферы, Дрейк думал только о предстоящем сражении.

На самом деле такие секреты были нужны для того, чтобы приучить студентов быстро принимать решения и реагировать на ситуацию. Сам по себе секрет никогда не приводил к победе, и в этом был еще один урок - получить преимущество нетрудно, трудно грамотно его использовать.

Свое преимущество Дрейк использовал, устроив пожар в библиотеке.

Со своим головным отрядом в двадцать воинов Дрейк старался создать как можно больше хаоса, завладеть вниманием Теннера настолько, чтобы тот не обращал внимания на фланги. Дрейк постоянно маячил у Теннера перед глазами, шаг за шагом отступая все дальше, пока в конце концов не оказался в просторной комнате с ровными рядами книжных шкафов. Два из них в ходе акта вандализма были превращены в баррикаду, за которой и засел отряд Дрейка - обстреливая подступающих Грифонов из арбалетов и изредка швыряясь книгами, Волки удерживали позицию и тянули время. Дрейк помнил о своей роли и знал, что не должен отступать далеко. Головной отряд Волков должен был медленно отходить назад, но оставаться примерно в центре имения и при этом как можно больше шуметь - их фланговые группы должны иметь хоть какие-то ориентиры, чтобы продолжить осуществление злодейского плана.

Затупленные стрелы прошивали воздух и с глухим стуком бились о баррикаду. Волки отвечали неприятелю тем же, но Грифонов было больше.

- Они нападут, - заявил Найл Ву, один из капитанов армии Волков. Он припал на колено и в щель между досками изучал поле боя. - Я вижу Теннера, он размахивает руками и выкрикивает указания. Часть их авангарда обходит нас со стороны.

- Сколько у нас времени?

- Полминуты, не больше.

Дрейк кивнул.

- Когда начнется пекло, уводи Волков в дверь позади нас, а потом - налево от развилки. Ясно?

- Понял. Ты что будешь делать?

Вместо ответа Дрейк вытащил из-за пазухи взрывную сферу и взвесил ее в руке.

Брошенная сфера сдетонировала так, что два первых ряда Грифонов буквально смело назад. Вслед за ударной волной вихрем разлетелись языки пламени. Оранжевые змеи мигом захватили соседние шкафы и стремительно распространялись дальше.

Огонь и дым заставил Теннера и всех воинов авангарда Грифонов отойти назад. Дрейк же со своими людьми ушел в боковой коридор, где нырнул в уже знакомый потайной ход, чтобы внезапно появиться с другой стороны от армии Грифонов и продолжить атаку.

До исполнения третьего приказа осталось совсем немного.


* * *


Волки были хороши, но Грифоны не отставали. Через сорок минут непрерывных стычек, столкновений, взаимных оскорблений и нескольких поваленных стен счет команд составлял 43 на 49. Об этом красноречиво заявляли цифры на магических экранах, пылающие синим и красным цветами соответственно.

Теннер Аши не позволял своей армии рассеяться. Их численное преимущество - очевидный козырь, и благодаря ему вместе с жесткой тактикой и отличной выучкой Грифонов неприятель будет повержен.

Было приятно думать, что Дрейк и сам это понимает. Ведь он убегал, не вступал в открытое сражение, он исчезал в коридорах, а люди его падали на землю - подмечая упавшие тела с синей линией на шлемах, Теннер с возрастающим пылом велел своим солдатам продолжать преследование.

Да, Волки погибали, а Грифонов было больше. Смирившись с возможной потерей отряда капитана Бастиллы, который должен был уже давно присоединиться к общему отряду, Теннер тем не менее был уверен в победе. Крайние группы Грифонов возвращались, присоединялись к его погоне за Дрейком - все больше воинов в красных шлемах выбегали из боковых коридоров и без лишних слов бросались на отступающих Волков.

Остатки армии Ледяных Волков (по прикидкам Теннера, соотношение сил составляло примерно 20 на 60) пытались скрыться, перегруппироваться. Теннер не мог их в этом винить, но бесконечная гонка уже начала ему надоедать. Хлопнув себя по карману и почувствовав, что бутыль на месте, лерикт Кровавых Грифонов зловеще улыбнулся.

Пора заканчивать. Грифонам нужно всего лишь одно прямое столкновение - и победа у них в кармане.

- Хватит убегать, Дрейк! - заорал Теннер.

Дрейк был слишком занят, чтобы ответить - в эту самую секунду он вместе со своими воинами был прижат стене каменной галереи. Спрятавшись за щитами, Волки под градом стрел отходили в сторону двери и, не успели Грифоны добить их, выскользнули в соседний внутренний двор.

- Не дать им уйти! За ними, вперед, вперед!

Где-то далеко, на трибунах ристалища, зрители и преподаватели Академии затаили дыхание. Было ясно, что Сражение близится к концу, ведь внутренний двор упирался в крутой обрыв без какой-либо надежды на дальнейшее бегство. Дрейка наконец загнали в угол.

- Бежать больше некуда, волчонок! - громко сказал Теннер. - Твои воины перебиты, помощь не придет. Хочешь что-нибудь сказать перед поражением?

- Хочу задать тебе вопрос, - с довольным видом ответил Дрейк. Выстроившиеся напротив него Грифоны, казалось, его ничуть не волновали. - Ты действительно такой идиот или просто притворяешься?

Осознавая, что на него смотрят сотни людей, в том числе и те, кто будет писать о нем итоговую характеристику студента, Теннер негромко рассмеялся; в смехе его были нотки снисхождения, как у человека, уже чувствующего вкус победы и готового простить проигравшему такую вольность, как оскорбления. С тем же видом превосходства лерикт Кровавых Грифонов произнес:

- Что ж, будь по-твоему.

Но не успел он отдать команду, как Дрейк сбросил с головы шлем и закричал:

- Зову за собой!

Ответом на прозвучавший сигнал был оглушительный, сотканный из десятков голосов боевой клич, который, к недоумению Теннера, звучал не только от остатков армии Дрейка, но и со стороны его собственных воинов:

- ЛЕДЯНЫЕ ВОЛКИ !!!


* * *


Не было времени думать или ругаться. Теннер размахнулся и швырнул бутыль под ноги Дрейку и его воинам, но оценить эффект броска не сумел. В следующее мгновение кто-то, стоящий позади лерикта Кровавых Грифонов, схватил его за запястье, обезоружил, молниеносно заломил ему руку за спину и опрокинул Теннера Аши, пригвоздив к земле.

- Ку-ку, - произнесла Кэтрисс откуда-то сверху.

"Дерьмо" - успел подумать Теннер, прежде чем крепко уснуть.


* * *


Веритас часто твердил Алии о самоконтроле. «Твой разум должен быть чист, словно стекло, потому что это твое самое главное оружие и твоя главная опасность. Как воин заботится о своем мече, так и ты должна заботиться о своем разуме. Не позволяй ему туманиться эмоциями».

Трудно было воспринимать это всерьез, поскольку сейчас этот блюститель самоконтроля, хватив кулаком по спинке кресла впереди, смеялся до колик. Его истерика уже дошла до того уровня, когда в легких не остается воздуха, поэтому Веритас просто согнулся в три погибели и закрыл лицо руками, сотрясаясь от беззвучного хохота.

Подобная картина возникала повсюду на трибунах. Всякий, кто вовремя сообразил, что происходит, сейчас держался за живот от смеха, а все остальные во главе с Алией оторопело смотрели на магические экраны.

А экраны показывали вполне мирную картину – среди бесчувственных студентов, равномерно покрывающих внутренний двор локации Сражения, одиноко стояли на ногах несколько фигур в синих шлемах. Именно таким был итог боя, и именно таким был результат третьего приказа Дрейка Кови.

«После того как уничтожите крайние отряды Грифонов, снимайте с павших шлемы и шевроны и надевайте на себя! Да-да, вы должны надеть их шлемы и налепить их плечевые шевроны поверх своих, словно вы из армии Грифонов. А свои шлемы надевайте на тела противников. При этом лучше расположить тела так, чтобы со стороны не было видно лица павшего и плеча без шеврона – Грифоны должны быть уверены, что это побежденные Волки!»

Они и были в этом уверены. Проходя мимо очередного тела в синем шлеме, Теннер Аши отмечал еще одного побежденного Волка, мысленно ставил плюс своей команде и минус – команде соперника, не подозревая, что на самом деле все обстоит с точностью да наоборот.

Шлемы и плечевые шевроны были единственными знаками отличия, по которым можно было определить принадлежность солдата к армии. Методично истребив несколько крайних отрядов Грифонов, солдаты Дрейка присвоили себе их знаки отличия, а затем вернулись к центру боя, но уже в другом амплуа. Став новым воплощением фразы «волк в овечьей шкуре», солдаты в красных шлемах аккуратно вливались в центральный отряд Теннера Аши, изображали атаку на группу Дрейка и дожидались сигнала. В общей неразберихе хитрость осталась незамеченной.

«Не разговаривайте ни с кем из командующего состава Грифонов, вас не должны раскрыть раньше времени! Просто будьте рядовыми из армии Кровавых Грифонов. Отвернитесь от остальных, имитируйте бурную деятельность, заряжайте арбалеты, прячьтесь за щитом или даже стреляйте в мой отряд. Держите друг друга в поле зрения и медленно окружайте Теннера с его командой. В нужный час я позову вас за собой!»

И Дрейк позвал. Он позвал их за собой, и двадцать воинов как один сорвали с себя фальшивые шлемы и выкрикнули в небо название своей настоящей армии. Долой полетели шевроны с вышитыми на них кровавыми крыльями. Плечи рычащих Волков гордо показывали миру свой знак - профиль оскалившегося волка.

Не успел Теннер понять, что его армия стала меньше на треть и к тому же окружена, как вокруг уже кипела битва. Надо отдать им должное, Грифоны бились достойно, сражались до конца, но все равно проиграли.

- Им не помог даже секрет локации, который обнаружил Теннер незадолго до решающей схватки, - произнес Веритас. Они с Алией возвращались в общем потоке студентов обратно в Академию. – Видела бутылку, которую Теннер кинул под ноги Дрейку? Это очень интересная, но сложная в исполнении вещь под названием «Сосуд Гроз». В эту бутыль были собраны молнии, которые и вырвались на свободу, стоило стеклу разбиться. Конечно, этот экземпляр был не такой уж сильный, но его хватило, чтобы моментально парализовать Дрейка и еще четырех его солдат. Тем не менее, Волки все равно победили – помимо Дрейка там достаточно хороших полководцев. Ну, каковы твои впечатления?

- Это было… невообразимо, я даже не думала, что… - Алия взмахнула руками, в не силах выразить мысли словами.

- Как я тебя понимаю, - глубокомысленно закивал Веритас. – Ты ожидала увидеть что-то, смахивающее на обычную драку, не понимала, откуда весь этот ажиотаж, но сейчас круто пересмотрела свои взгляды. Да, я когда-то был таким же. Точно так же шел по дороге с открытым ртом и отсутствующим взглядом.

- Сражения всегда… такие?

- Если ты подразумеваешь то, что Дрейк обычно называет «улетностью», то нет, не всегда. Бывает по-разному, это зависит от формата Сражения, от выбранной местности, от секретов организаторов и, разумеется, от лериктов. Ну и от курса, конечно. На первых курсах Сражения редко могут удивить зрителя, и чаще всего их наблюдают полупустые трибуны. Но на третьем курсе… что ж, ты слышала не хуже меня, что Касадель в начале Сражения приветствовал, помимо всех, еще и приглашенных друзей. Но самое интересное, - в глазах Веритаса заплясали огоньки, - что на третьем курсе в некоторых Сражениях участвуют маги. И я уверен, что в одном из следующих Сражений мы с тобой примем участие.

- Правда? – спросила девушка.

- О да, это будет здорово!

Какое-то время они шли в тишине. В своих мыслях Алия была еще там, на развалинах древнего имения, и заново переживала сцены, увиденные ею на магических экранах. Звон мечей, крики, взрывы и магия навеяли на нее такую задумчивость, что Веритас даже взял ее за руку, чтобы не пропустить нужный поворот.

- О чем ты задумалась? – спросил он. – У меня такое ощущение, будто тебя что-то гнетет. Все в порядке?

У стены комнаты длинная фигура, теряющаяся во мраке. Ее очертания подергиваются, а протянутая рука раскрывает жуткий веер когтей. В очередной раз увидев такое во сне, поневоле задумаешься, чтобы ответить «нет».

Но Алия сказала лишь:

- Просто устала. Старый кошмар не дает спать. Ничего серьезного, Веритас.

Нахмурившись, чародей внимательно посмотрел на девушку и, когда она ответила на его взгляд улыбкой, произнес:

- Ладно. Но если вдруг что – сразу говори мне. Мы разберемся с этим. А проблему усталости отлично решает медитация, что мы сейчас и сделаем.

- Отлично, - искренне ответила Алия. – Слушай, хочу спросить, а этому сосуду гроз меня…

- Нет, тебя ему не научат. Во всяком случае, пока что. Это мастерская работа, которая нам сейчас недоступна и во многом по причине серьезной опасности.

- Ну что ж, придется сделать заметку на будущее.

- Сделай, - одобрительно кивнул Веритас. – Когда-нибудь и я этому научусь, но пока что у нас другие задачи. Идем, покажу тебе медитацию Эшена.


Рецензии