О Русской воинской брани...
Георгий Падалко, Сибирский челдон, потомок казаков Ермака
Всплывшее из подсознания одно из ярчайших воспоминаний из Иркутского моего, сибирского челдона, раннего детства середины 60-х прошлого века.
Не раз видел начало драк "стенка на стенку".
К выходным подростки и взрослые уже "дядьки" с утра собирались на окраине города (предместье "Рабочее") на берегу речушки Ушаковки, где не было и быть не могло ментов. Делились на две группы. Может, с полчаса до начала самой брани-драки стояли, задирали друг друга взаимными страшными матерными оскорблениями.
Теперь понимаю, что так на первом уровне "выплёскивалась" естественная энергия "обид". Она всегда, так или иначе, но накапливается в отношениях между мало Верными или неверующими товарищами, друзьями. И, что самое, по-моему, важное - это реакция на оскорбление. Она чутко и бесстрастно отслеживалась у "противной стороны". Как только "противник" не изображая агрессию, а впадая в неё на полном "серьёзе", в ответ на оскорбления начинал брызгать слюной, его лицо наливалось кровью - тут же и начиналась вторая, уже не психо-эмоциональная, а физическая часть "брани".
Почему настоящая драка начиналась всегда именно в этот момент? Да потому, что всякий Русский "животом" знает главный Закон "брани": потерявший не внешнее, а внутреннее бесстрастие (Сила Покоя в свободе-независимости от чьих-либо "внешних" оценок), впавший в обиду (отсюда "обиженный") - уже слаб, а, значит, побежден.
Прежде я, одиннадцатилетний "огрызок", от страха немедленно убегал с "поля боя", как только физиономии одной "стенки" с диким воем с разбегу соприкасались с "противными" физиономиями нешуточными ударами кувалд-кулаков.
Но в то утро я не убежал. Обычный страх от накрывшего меня цунами агрессии отчего-то не вылился в энергию бега, а "ушел в пятки", мое "я" и тело "окаменели", а со-знание - утонуло в омуте безмысленного наблюдения-впитывания ...
В 60-е сибирские мужики дрались всерьёз. Не просто на кулаках, а заранее заготовленными обрезками железных прутьев, труб, даже остро заточенными велосипедными цепями. А вот ножи в драке были категорически запрещены. И теперь лишь понимаю, что совсем не из-за того, что за их ношение и применение уголовный кодекс РСФСР тогда сурово карал лишением свободы. А из-за того, что применение ножа в драке всеми считалось не Честным, а потому и запрещалось неписанными правилами ("понятиями").
Самым страшным для детского моего со-знания в той драке оказались даже не потоки крови, не лица с вывороченными кусками мяса, не содранный кусок скальпа с волосами, развевающийся флажком над оголённой черепной костью продолжающего "махалово" бойца, а - жуть всеобщего молчания.
В полной тишине мелькали кулаки, сверкали зубья велосипедных цепей, взлетали и опускались на чьи-то головы, плечи, руки обрезки труб.
В полной тишине. Конечно, я слышал как с глухим всхлипом трубы и цепи врезались в плоть, как кто-то вскрикивал, взвизгивал от боли. Но эти звуки лишь усиливали жуть внутренне-сосредоточенной тишины боя ...
Не помню сколько длилась эта ... Жизнь ... помню лишь "горн" чьего-то звонкого крика - "атас! менты!".
Мгновенно Жизнь замерла. Мужики опустили руки, цепи, прутья, трубы. По-деловому подняли с земли упавших, взвалили их себе на плечи и молча, скоро-скоро трусцой двинулись к ближайшим холмам с густым сосняком, березняком и кедром.
Заметил, что весь окровавленный пацан из моего двора еле-еле ковыляет за толпой. Мое тело само побежало к нему, положило его руку на свое плечо. Он дико глянул на меня белыми глазами, узнал, расслабился, оперся. Сзади издалека была слышна трель милицейских свистков. А мы все глубже и глубже уходили в чащу леса.
Потом была поляна, "противные стороны" поливали водкой друг другу раны, перевязывали заранее заготовленными бинтами, потихоньку обменивались репликами, по-доброму матерились, всхохатывали. Потом прибыли гонцы с водкой и закусем. До вечера пили, ели, спокойно и по-деловому подводили итоги боя. Никто не напился "встельку". А к темноте небольшими группами стали расходиться по домам.
В тот день я впервые увидел Русскую боевую тренировку, впервые выпил водку, впервые обрел верного товарища, который прежде меня просто не замечал.
И ты, брат dersay, предельно точно описал отношение Русских к поверженному "противнику", как к достойному со-чувствия и со-страдания делом. Ведь драка по-Русски - это всегда нешуточный "тренинг" бесстрастию Воина Христа.
Иисуса Христа всякий Культурно Русский, выросший во времена колониального правления жидов атеистов, какое-то время его жизни может не называть своим Богом, не думать даже о Нём, может по-доброму похохатывать над теми, кто поминает Его Имя.
Но независимо от интеллектуальных "программ" всякий Культурно Русский всегда следовал и будет неукоснительно следовать Его Высшим Законам, будет само- и взаимо обучаться воистину Христианской Любви ко ближнему.
Ведь драка по-Русски - это форма Русской деятельной молитвы ко Господу о даровании бесстрашным песчинкам Воинства Христова Силы Холодного Огня Его Бесстрастной Любви к ближним и дальним.
Свидетельство о публикации №217082001306