Недослушанная сказка

Полинам и Марусям посвящается

Убаюкивающий свет лампы-ночника слабо освещал детскую комнату. Причудливые тени от сидевших на комоде мягких игрушек и кукол застыли на стене черными фигурами. Побаиваясь смотреть в их сторону, маленькая девочка укуталась в одеяло по самый нос. Хорошо, что на ее кровати сидела мама. Она каждый вечер укладывала дочь спать и выходила из комнаты, когда девочка засыпала.

- Мам, расскажи сказку, - прошептал детский голос.
- Хорошо, слушай и засыпай!
- Как это?
- Что - как?
- Если я буду слушать, то я не усну. Если я усну, то ничего не услышу.
- Не философствуй, а лучше засыпай! Жила-была одна девочка...
- Почему она жила одна?
- Она жила не одна. Просто так в сказках принято говорить. Она жила вместе со своими мамой и папой...
- Хорошо, что у нее были родители. А как эту девочку звали?
- Маруся.
- Почему Маруся? Можно ее будут звать Полина?
- Ну, ведь Полина у нас ты...
- И она пусть будет Полиной. Так мне интереснее сказку слушать.
- Хорошо. Они жили в большом деревянном доме рядом с красивым прудом. Позади дома высился лес. Туда нельзя было ходить без взрослых.
- А я никуда и не хожу без взрослых. Это опасно!
- Ты - молодец! Но, давай девочку все-таки Марусей называть будем. Сказка же не о тебе, а для тебя, - улыбнулась мама.
- Пусть будет Марусей, - обиженно прозвучало в ответ.
- Ходили слухи, что в лесу живет страшный-престрашный зверь.
Полина подскочила на кровати:
- Тигр? Лев? Большой волк? Злой медведь? Крокодил? Баба Яга?
- Баба Яга разве зверь?
- Нет, но вдруг это она рычала?
- Я же не говорила, что кто-то рычал. Ложись и слушай дальше. Никто этого зверя не видел, только слышали, как он топал, фыркал, выл и ... рычал.
- Все-таки рычал.
- Однажды, когда родители уехали на работу, Маруся вышла из дома погулять. Она покачалась на качелях, поиграла в мячик, половила сачком бабочек и пошла к пруду. Решила посмотреть, как там поживают ее любимые рыбки.
- Золотые?
- Нет, обычные караси.
- Обидно, могла бы три желания загадать. Каждой рыбке по три желания!
- Ты бы чего пожелала?
- Щеночка!
- Опять ты со своим щеночком! Подрастешь, заведем. Пока мне тебя хватает.
- Я же не щеночек...
- Ты лучше! - засмеялась мама. - Только Маруся подошла к пруду, как из леса послышалось глухое рычание. Сначала вдалеке, потом все ближе и ближе. И вот - зверь уже был на краю леса, совсем рядом с Марусей.
- Я бы этому зверю надавала! Ишь, что удумал, маленьких обижать!
- Так он еще не успел никого обидеть, а ты уже сразу в драку, - покачала головой мама. - Маруся была девочкой храброй и пошла навстречу лесному гостю. Смотрит, а за елкой стоит ОН - большой, лохматый зверь. То ли медведь, то ли огромная обезьяна, о которых в книгах пишут.
- Добрый день, - вежливо поздоровалась Маруся. - А Вы кто? Как Ваши дела?
Зверь ничего не отвечал, громко сопел и крепко держался лапами за ствол ели. Как будто сам боялся Марусю.
- Выходите, не бойтесь! Погуляем вместе, - предложила девочка и подошла к ели с другой стороны.
Зверь еще крепче схватился за дерево и жалобно заскулил.
- Ай-ай, такой большой и такой трусливый. Ну-ка, перестань трястись! Я вовсе не страшная. Смотри, какое у меня платьице красивое! - Маруся начала кружиться, и бабочки на ее платье запорхали как живые.

- Я тоже хочу такое платье,- сонно сказала Полина.

- Зверю бабочки понравились, - продолжала мама, - и он вышел к Марусе, чтобы лучше их видеть.
- Ура! - крикнула Маруся. - Теперь мы будем с тобой дружить. Я буду звать тебя Мохнатиком. Подожди меня здесь.
Со всех ног девочка бросилась в дом. Оттуда она вернулась с коробкой игрушек и поставила ее перед своим новым другом. Мохнатик начал принюхиваться к игрушкам, осторожно трогал их своими лапами. Он все еще очень боялся.
- Ну, что же ты не играешь? - расстроилась Маруся. - Может, ты хочешь кушать?
Через минуту перед зверем стояла большая миска с молоком. Мохнатик выпил все до последней капли и довольный лег на траву.

- Мам, давай он уснет, - тихо сказала Полина, перевернулась на другой бок и закрыла глаза.
- Вообще, я хотела по-другому сказку закончить. Например, так: на нос Мохнатика села большая шоколадница. Он скосил глаза, прицелился и попытался поймать бабочку своей огромной лапой.
- Это он так еще долго будет ее ловить, а мне что-то спать хочется, - зевнула Полина.
- Нет, там чуть-чуть осталось. Мохнатик бегал за бабочкой, Маруся весело хохотала. Такой он был неуклюжий и смешной. Вдруг шоколадница залетела в лес. Зверь побежал за ней.
- Куда же ты? - закричала Маруся. - Даже не попрощался! Приходи еще! Я буду ждать! Только не рычи больше так громко, не пугай никого. Ты же добрый!

Мама посмотрела на Полину. Та мирно посапывала, уснула, не дослушав сказку. Во сне она видела свое продолжение истории про Мохнатика, где сама с ним играла, кормила, ловила бабочек. Потом Мохнатик пригласил ее к себе в гости. 


Рецензии