Испанская гитара

       Испания, Испания!! Почему я люблю тебя и всё, что связано с тобой? Одни названия звучат для меня завораживающе: Барселона, Мадрид, Севилья, Гренада, Андалузия, Кармен, фламенго! Мне пришла в голову фантастическая мысль: может быть, мои предки родом из Испании, и во мне сидят воспоминания о тех временах? Здесь в Израиле я слышал песню с такими словами: «Здесь я живу, здесь моя работа и мои друзья. Я думаю и пишу на иврите без проблем. Но перед сном я всё ещё мечтаю на испанском языке, и ночью мне снится Испания»...
Вот так!

С гитарой я познакомился в армии. Товарищ играл на гитаре, пел, и мы пели вместе с ним. Собственно, он не играл, а аккомпанировал. В то время так и понимали назначение гитары. Я перенял у него несколько аккордов, и уже мог тоже аккомпанировать. Когда я вернулся домой, я купил себе гитару, кажется, за 7 рублей 50 коп. Эту гитару я и привёз с собой. Она лежала у нас на шкафу, и лет 20 я о ней не вспоминал. Подросла наша внучка и начала брать уроки на пианино. И тут я вспомнил о гитаре, привёл её в порядок, поменял струны, и пытался подыгрывать внучке. Видя, что я вновь заинтересовался гитарой, дочка предложила мне преподнести в качестве подарка ко дню рождения  хорошую гитару.
- Давай пойдём в магазин, и ты выберешь себе гитару, - сказала дочка. Я решил сначала сходить сам, чтобы посмотреть, что есть в продаже. Зашёл в магазин, а там с полсотни гитар начиная с 50$ и до 1000. А, может быть, и выше.
- Сколько тебе не жалко? – спросил я дочку.
- Мне ничего не жалко, - говорит дочка.
Что же делать? Дешёвая будет не лучше моей, а на дорогую вроде бы жалко тратить деньги. Я же не гитарист.
- О чём  ты думаешь? – говорит дочка. – Что тебе нравится?
- Хотел бы испанскую гитару, - заикаюсь я.
- И сколько она стоит?
- Самая дешёвая порядка 200$.
- На тебе открытый чек, сколько надо, напишешь сам.
Надо же иметь совесть, думаю, и взял подешевле. Называется ADMIRA PALOMA, т.е. «голубка». Взял я мою голубку, и боюсь отпустить.
Не успел я насладиться подарком, как случилось неожиданное. Кто-то выбросил примерно такую же гитару, разбитую и с незнакомой этикеткой. Я кинулся в Интернет, чтобы определить, что это за гитара, но ничего не нашёл. Тогда я обратился за помощью на форум гитаристов. Там одни мастера.  Говорят, скорее всего корейская копия испанской гитары. Там же на форуме всё о гитарах. Зачитался статьями. Раньше я знал, что бывают гитары дешёвые, дорогие и мастеровые, то есть, ручной работы. А, почему одни лучше, другие хуже, не понимал. Теперь же для меня открылся новый мир. По рекомендациям форума начал ремонтировать эту гитару. Пришлось прикупить специальный клей, кое-какие инструменты и ещё разные мелочи.
Ремонт в основном закончен. Осталось ещё пару раз покрыть лаком и отполировать.
Теперь у меня две гитары: одна совершенно новая действительно испанская, а вторая хотя и копия и после ремонта, но звучит тоже хорошо. Жена предлагает продать её. Но, как же можно отдать в чужие руки ребёнка, которого взял совершенно больным и выходил его?
После удачного на мой взгляд ремонта начал думать о дальнейшем. Короче, заразился гитарой. Решил улучшить звучание этой гитары. Из форума я узнал, что звучание гитары главным образом зависит от верхней деки. На простых гитарах дека обычно слоёная, типа фанеры, а на дорогих гитарах из цельного дерева  Лучшие деки делают из ели, кедра и сосны.. Нашёл на свалке дверную коробку из сосны. Дерево есть. Собрал мини циркулярную пилу из дрели. Напилил дощечки по рекомендациям того же форума. Менять всю деку не решился. Вычитал, что основное звучание идёт из большого овала деки. Решил для начала заменить середину большого овала. Короче, сделал я овальную вставку. Зазвучала гитара явно лучше. Потом осмелел и решил поменять верхнюю и заодно нижнюю деки. По совету мастера из форума для верхней деки заказал заготовку из кедра, а для нижней – из махагони. После замены дек гитара зазвучала просто отлично.

Гитары пошли косяком. На этот раз вынесли культурно, прямо с чехлом. Поставили у стены, бери, кому надо. Мне надо. Оказалось, простая гитара 3/4. Вероятно, покупали для ребёнка. Смотрю, начала отклеиваться пятка. Нести в мастерскую, будет стоить дороже новой. Вот и вынесли. Для меня, большого специалиста по ремонту гитар, починить такую мелочь - раз плюнуть.
В общем, отремонтировал её и отдал внуку на растерзание. Внук интересуется музыкой. Когда старшая сестра разучивает свои этюды на пианино, внук подходит и тоже бьёт по клавишам, мешая сестре.
-Ты хулиган? – спрашивает дедушка Вова.
- Нет, он хороший, - поправляет бабушка.
- Я хороший хулиган, - улыбается внук.
Так вот, внук у нас «хороший хулиган» и драчун. Чтобы отвлечь внука, я купил ему боксёрские перчатки и большую надувную стоячую грушу. Она как Ванька-встанька. Когда её бьёшь, она отклоняется и потом возвращается в обычное положение. Внук воспринял грушу как противника, и всё пытается с ней воевать.
- Только не бей её своим оружием, а то она лопнет. Бей только руками или босыми ногами, - говорю. На следующий день звонит дочка:
- Иди, забери свою грушу. Твой внук проткнул её саблей. Я его ругаю, а он говорит: «Ничего страшного. Деда починит».
Да, починит.


Рецензии