Ллойд гл 12 - Дарли

- Скажи честно, ты полностью доверяешь Дарли? – Лерус явно заглядывал, куда-то внутрь меня.
Доверяю ли я Дарли? Или по другому сказать, верю ли я ему? Странный вопрос, или моет быть, просто неожиданный? Да мне и в голову никогда не приходило задуматься об этом. Я поглядел, как непринужденно и весело Дарли болтает и с доктором, и с лордом Глэвеном, вовлекая в беседу даже хмурого принца Алмада. А ведь каких-то полчаса назад они даже не были знакомы. Такой. вот уж он есть, наш Дарли. Легко и непринужденно войдет к Вам в душу, распахнув ее нараспашку, да так и поселится в ней. Попробуй, выгони.
- Я верю тебе, Лерус – я подобрал, наконец, нужные слова. – Верю настолько, что без опаски могу вручить тебе свою жизнь. Я верю лорду Глэвену, верю Мерти. Я? совершенно уверен, что могу теперь отнести эти слова и к Саиуэлю, или Годро. А Дарли, это совсем другое. Возможно потому, что мы оба ллойды, возможно это и не имеет никакого значения. Понимаешь, Дарли, это я сам. И, если я, тот Я, к которому ты привык, то это я со всеми своими недостатками. А, Дарли, это тот Я, которым мне хотелось бы быть.
- У, как сложно – медленно протянул маг. – Но, я понял тебя, Виго. Не волнуйся, понял.
- Вот, ведь, какие фокусы выкидывает иногда жизнь. Не так ли Виго – Дарли отошел от общей компании и сел напротив меня.- Никак не можешь сложить целую картинку из пазлов?
- Не могу – честно признался я.
- Ну, что ж, задавай конкретные вопросы. Получишь такие же ответы – Дарли сделал вид, что устраивается поудобнее.
- Хорошо. Тогда вопрос первый, нельзя ли поподробнее рассказать, зачем ты охранял дорогу?
- Очень плохой вопрос – Дарли не скрывал неудовольствия. – Я тебе еще там объяснил, что моей задачей было не пропустить вашу процессию дальше. По-моему я так и сказал.
- А, куда ты не должен был нас пропустить? постарался уточнить я.
- Как, куда? В замок Самияра, конечно.
- А, кто такой Самияр? – поверьте, я полагал, что задаю вполне нормальный вопрос, и уж никак не хотел злить Дарли до такой степени. Ну, так получилось, бывает.
- Ты, что, издеваешься надо мной? – Дарли  в бешенстве вскочил на ноги. – Самияр не кто, а что. Ты, что, совсем ничего не знаешь? Выходит, ты приперся сюда за тридевять земель, совсем не зная зачем?
Получилось, конечно, несколько театрально, но Дарли всегда был слегка более эмоциональным, чем требовалось. Зато более удачного повода для того, чтобы наши друзья присоединились к беседе, трудно было придумать.
- Дарли, не ругай, пожалуйста, нашего Виго – вступился за меня Лерус. Мы шли по следу пульсаций неизвестного магического источника. И, признаюсь честно, даже не рассматривали его возможную связь с черным рубином, пропавшим более двадцати лет назад.
- Признаюсь, у меня были кой-какие мысли по этому поводу – неожиданно вступил в разговор лорд Глэвен. – Особенно в связи с исчезновением Седдона в свое время. Кстати, не знаете ли Дарли, жив ли он сейчас?
- Жив ли Седдон? – Дарли неожиданно для всех расхохотался. – Да настолько жив, что живее и быть не может.
 Лишь несколько позже, когда я увидел Седдона, я понял, что конкретно имел в виду Дарли.
- А, давайте-ка, я вам расскажу все что знаю – предложил Дарли. – И, потом если у вас останутся или возникнут какие-то  вопросы, вы мне их и зададите.
Идея всем показалась превосходной, во всяком случае, ни у кого возражений не вызвала, поэтому Дарли начал свой рассказ.
Считается, что в недавней войне Агбада и Черных гор, больше всего пострадал Шертрад. Не знаю, откуда взялось это мнение и почему оно так прочно укоренилось. Когда в эту горную страну вошли войска. Серые маги просто разбежались по укромным местам и тайным пещерам. Дождались, когда уйдут войска, и спокойно вышли из своих укрытий.
Потери Агбада и Черных гор для обеих стран, вот они были катастрофичными. Особенно, учитывая то, что Белые стражи практически перебили нанятых Черногорцами гейров, при этом, сами потеряли более трех четвертей своих воинов. Возникла ситуация, когда на Лахоре все вынуждены занимать нейтрально-выжидательные позиции. Ну, мелкие стычки не в счет.
С другой стороны, последние годы ощутимо просматривается тенденция  к заметному и устойчивому снижению качества вновь выпускаемых гейров, да и ллойдов тоже. И, ллойды, и гейры последних выпусков представляют собой сырой и некачественный полуфабрикат. Причина отчасти в том, что не хватает исходного материала. Академия тоже с каждым годом снижает количество своих выпускников, и магов, и берсерков. Да и те не горят желанием повышать свой статус. С другой стороны само качество обучения неуклонно падает, практически на всех курсах происходит сокращение программы. А. если добавить к этому большой процент отсева и травматизма, то причины процесса станут совсем прозрачными.
Но самое главное то, к чему это привело. ллойды и гейры последних выпусков, даже близко не могут сравниться с первыми романтиками-ветеранами. А, тех осталось не так и много. И, хотя мне  горько говорить это. но я вынужден сказать, что среди еще живых и не израненных ллойдов, не наберется и десятка полноценных бойцов. Про гейров позволю себе промолчать.
Ну и, наконец, немного, о нашей ситуации. Когда нас, настоящих ллойдов, остались считанные единицы, я получил от верховного магистра серых магов очень заманчивое предложение. Я, даже подумал сначала, не разыгрывает ли меня серый маг, с него станется. Личность он прямо скажу неординарная.
Работа моя заключалась в том, чтобы никого не пускать в замок Самияра. Случайных путников вежливо развернуть, против излишне настойчивых пилигримов , обнажить меч. Согласитесь, работа, что и говорить не пыльная, а деньги хорошие. Верховный магистр не экономит на качестве. Я, по правде говоря, собирался задержаться здесь надолго. Но вот обстоятельства несколько изменились.
- Прошу прощения – первым отреагировал на окончание рассказа Мертимер. – Если я правильно понял, то мы можем прямо сейчас, пойти и забрать этот злосчастный рубин?
- Боюсь, что прямо сейчас не получится – Дарли слегка охладил пыл доктора. – Для этого вам как-то нужно пройти мимо трех гейров, которые будут всячески препятствовать этой попытке. И, предваряя вопрос. Сразу скажу – все трое, очень умелые воины. Но, даже после этого, если даже все закончится для вас благополучно, черный рубин сам по себе не скатится к нам в руки. Придется приложить некоторые усилия. Очень надеюсь, что ваш маг с этим справится
- Так, нам что, разбивать лагерь на ночлег? – поинтересовался Гур.
- Это было бы лучшим вариантом – ответил Дарли. – большие дела лучше начинать с утра.
- В заключение позволю себе уточнить – лорд Глэвен слегка закашлялся – Дарли ты с нами. Или как?
- Я всегда с Виго – ответил наш новый знакомый. – Но тогда, получается, что я с вами.
Ночной лагерь, несмотря на приобщение к нам Дарли, а вернее даже и поэтому, установили, как обычно, выставили стражу, расставили караулы. Разожгли маленькие каменные костры. Сразу уснуть, однако, не удалось. Еще до полуночи к Дарли подошел стоящий в карауле Анто, и тихим шопотом, чтобы не потревожить остальных сообщил, что какой-то воин хочет непременно его видеть.
- Ну. что ж, вставай Виго – Дарли резко вскочил на ноги. – Полагаю, что в данной ситуации я могу вести переговоры со своими бывшими друзьями только в присутствии представителей вашей стороны. Анто пусть тоже будет с нами.
- Меч брать? – спросил я.
- Думаю, что разговор нам предстоит сугубо мирный – ответил, немного подумав, Дарли. – Но меч возьми, хотя бы для солидности.
Когда мы втроем подошли к караульному костру. Из окружающей нас тьмы вышел, словно материзовался из воздуха, воин лет сорока.
- Приветствую тебя Гриф – Дарли вежливо кивнул головой. – Я так и думал, что придешь именно ты. Что, конкретно, ты бы хотел сказать, или услышать? 
- Я хотел бы Дарли услышать какими именно словами, отличными от “предательство” ты мог бы охарактеризовать свой поступок. А, так же. кем нам тебя считать, посторонним, или непосредственным противником.
Мы с Анто переглянулись. Вопрос был поставлен прямо и только такой же ответ мог быть дан на него. Что ответит Дарли? 
- Мне, сегодня, уже приходилось отвечать на похожий вопрос – голос Дарли был полностью спокоен. – Что ж, повторюсь. Кстати, знакомься Гриф, это мой друг, Виго.
Мы с гейром обменялись вежливыми кивками головой.
- Я думаю, что ты и сам счел бы странным, если бы я поставил, случайно заключенный договор, выше нашей дружбы, ради которой готов пожертвовать даже жизнью.
Дарли сделал паузу, дожидаясь ответа. Но Гриф молчал, плотно сжав зубы.
- Что же касается второго вопроса, скажу прямо – Дарли продолжал, не дождавшись какой либо реакции Грифа. – Я буду до конца с Виго. До тех пор,  пока он не посчитает, взятую на себя задачу, выполненной. Либо, откажется от ее выполнения. Завтра мы будем пытаться овладеть Самияром, для чего нам придется преодолеть сопротивление, которое вы нам окажете.
- Хорошо – Гриф кивнул головой. – Что-то похожее я и ожидал услышать. В таком случае, позвольте пожелать всем вам спокойной ночи. Сегодня вы можете спать совершенно спокойно, никто на вас не нападет. А, завтра, посмотрим.
Гриф сделал несколько шагов назад и растворился в ночи.
- Что ты думаешь обо всем этом – поинтересовался я.
- Думаю, что мы сегодня действительно можем спать спокойно – Дарли потянулся и сладко зевнул.
Не знаю, спал ли Дарли в ту ночь. По правде говоря, я не уверен. Хотя Дарли, он не такой, как все. Уж он то, вполне может спокойно спать, даже перед самым опасным поединком.
А, я не спал. Впрочем, тоже не из-за поединка. Из разговора с Грифом было понятно, что гейры, скорее всего завтра примут бой. Три гейра против двоих ллойдов. В принципе нормальное соотношение. Такое уже было. Я опять вспомнил об Ани.

Был очередной выпуск школы Ллойд. Не помню точно шестой или седьмой по счету. Да, его впрочем, никто по номеру и не называл, а звали просто, выпуск Дарли. На всех базарах и прочих общественных местах тогда, только и обсуждали, что вскоре популяция ллойдов пополнится таким бойцом, что все прочие ллойды, а так же и гейры, ему и в подметки не годятся.
Звать же это чудо Дарли, и знаменитого Виго он безо всякого усилия разделает под орех. Поклонники же Виго, ну в смысле, мои поклонники, убедительно доказывали, что у Дарли против меня, ну вообще, никаких шансов. В общем, сам выпуск обсуждался задолго до самого мероприятия. Особо интересующиеся, не жалея, выкладывали вполне приличные суммы за место на этом представлении.
Кстати, как я припоминаю, об Ани и близко так много не говорили. А, ведь они с Дарли ровесники, и выпуски школ Ллойд и Гейр проходили с разницей всего в одну неделю.
Я, как всегда был приглашен в качестве почетного гостя, вместе с мэтром Ллойдом, мэтром Гейром, Ректором Академии и еще несколькими счастливцами, которым посчастливилось попасть в нашу компанию. По началу, все шло как всегда, то есть, скучновато. Много говорили, произносили, представляли. Когда, наконец, слово было дано мэтру Гейру.
Поначалу мэтр Гейр похвалил тренировочный процесс и хорошо придуманную программу воспитания молодых ллойдов, с восхищением отозвался о восходящей звезде Дарли, а затем взял да и взорвал всю царящую на мероприятии атмосферу.
- И все же, несмотря на уникальность и талант Дарли, я со всей ответственностью хочу заявить, что наш нынешний выпускник. Ани превосходит его по всем параметрам – слегка подсевшим голосом произнес мэтр.
Конечно же, был скандал. Да и как могло быть иначе, учитывая смысл сказанного, а так же место, где это было произнесено. Ллойды просто не имели возможности не оспорить это “нахальное” утверждение. Было решено выяснить истину в поединке, формат которого в свою очередь, вызвал новые споры. В итоге была собрана комиссия, составленная из трех преподавателей школы Гейр и стольких же из школы Ллойд под председательством, как считалось, нейтрального Ректора Академии.
Почему то, вместо первоначально предполагаемого противостояния Дарли и Ани, было решено устроить поединок три на три. Меня, конечно, тоже включили в этот короткий список, полагая, наверное, что оказывают мне тем самым высокую честь. По правде говоря, я и сам в то время, так же считал.
Поединок вызвал просто невероятный интерес. Очень скоро споры о том, кто лучше, Виго или Дарли, сменились на обсуждение прогнозов, кто победит, гейры или ллойды. Имена Ани и Дарли почти не упоминались. Остальных участников поединка тоже. Таким образом, все свелось к противостоянию школ. Столь значимого поединка на Ардене еще не было.
Давление на участников, оказывалось самое жесткое, Вследствие чего, все взвинчены до предела. Третий наш участник, Горо, которого все по непонятной причине звали просто, Толстяк, даже не скрывал своего раздражения. Кстати никакого лишнего веса в нем не было, просто он был сам по себе, очень крупный.
Лишь Дарли, казалось не испытывал никакого дискомфорта.
- Сильно нервничаешь? – спросил я его как-то при встрече.
- Это с чего бы мне нервничать, когда со мной рядом будешь ты Виго – Дарли расхохотался, подмигнул мне и ушел.
Вот, вам еще один штрих к его образу. Мне самому очень непросто было сохранять необходимое спокойствие.
Скандальные события, сопутствующие поединку, тем временем продолжались. Толстяк сломал ногу. Вот так вот, совершенно не к месту, и так нелепо. Под ним проломилась ступенька винтовой лестницы, и он всей своей массой рухнул вниз. Жив остался, ллойд все-таки, но для поединка он был потерян. После того. как комиссия приняла решение запретить замену, начались разговоры о вездесущей коррупции.
Мы с Дарли коротко обсудили ситуацию, решили, что хромой Толстяк нам не помощник и решили драться вдвоем. Это значит, что ты убьешь двоих и я одного, пояснил мне напарник. Мне очень хотелось отвесить ему подзатыльник, но я слержался. Не время.
Три гейра против двух ллойдов. Многочисленные букмекеры лихорадочно меняли ставки. Я так подробно обо всем рассказываю, чтобы вы смогли представить обстановку, в которой все происходило.
Наконец наступил день поединка, местом которого выбрали древнюю сторожевую башню. Сама башня была не слишком высокой, но стояла на самом краю очень глубокой, даже не только по меркам плоскогорной Ардены, пропасти. Таким образом, любое падение с башни гарантировало окончательный итог для упавшего.
Зрителей не было. Ни одного. Это условие мы выдвинули совместно с гейрами и смогли отстоять его до конца.
- Мы не настолько из-за этого поединка потеряли уважение к себе, чтобы развлекать вас. как гладиаторы – сказал тогда Ани членам комиссии.
Умница, парень. Большая умница. Быть бы ему еще чуточку попроще.
Гейры пришли на башню раньше нас с Дарли и на правах хозяев приветствовали нас низким поклоном. Мы естественно, ответили тем же.
- Виго, ты самый именитый среди нас - сказал Лерой, тебе и открывать поединок
Я молча кивнул и встал посредине башни спиной к гейрам и Дарли.
- Повторяйте за мной - сказал я, начиная поизносить необходимые слова.
- Я, начиная этот поединок, клянусь, что не питаю ни к кому из присутствующих здесь ненависти или неприязни. Так же клянусь, что при любом исходе поединка, если останусь жив, не буду пытаться каким-нибудь образом отомстить победителю. Обещаю, так же приложить все усилия для того, чтобы ни у кого не осталось сомнений в справедливом окончании  поединка.
Дарли и гейры повторили за мной эти слова, после чего. Я повернулся к ним лицом.
- А теперь прошу всех, еще раз проверить свое оружие – продолжал я. – Обнаженный мной меч, будет считаться началом поединка.
Послышался привычный металлический лязг. Немного выждав, я выхватил меч из ножен.
Не люблю рассказывать о своих дуэльных подвигах. Меня даже порой,. коробит это. Другое дело, битва. Там все против тебя, а ты против всех. Все обезличены, и я в том числе. Просто одни воины убивают других, таких же воинов.
Зачем?
Об этом, к сожалению никто не задумывается. А, жаль, надо бы.
В поединке же, прочитав слова клятвы, ты видишь перед собой личность, симпатичную тебе или не очень. Вызывающую уважение, или нет. Перед тобой человек, который при других обстоятельствах, мог бы и стать тебе другом. И тебе совсем не хочется его убивать.
Не знаю, испытывали ли ко мне, нечто похожее, Лерой и Фрэди, но теснили они меня так, что я уже стал подумывать о том, что перед поединком, зря не привел свои земные дела в порядок. Боковым зрением я видел, что Дарли всеми силами старается мне помочь. Но ему самому приходилось туго, Ани явно владел инициативой.
Вопреки широко распространенным заблуждениям, никакой зрелищности в поединках равных бойцов высокого уровня, нет, да и в принципе, быть не может. Неторопливые, сверх меры экономные движения. Предельное напряжение, которое, кстати, и не всегда, разглядишь. И это все, что видно со стороны. Исход же поединка, чаще всего, решают сопутствующие обстоятельства. Будь то краткая судорога, или мгновенное “зависание” магической компоненты. Все. Меч противника безжалостно использует мимолетную заминку.
Нечто похожее, по-видимому, случилось и с Фрэди. Он, неожиданно, как-то странно шагнул вперед, правой ной и сделал просто нелепый взмах мечом. Его явно “повело”. Понятно, что там мне размышлять о причинах странного поведения противника было некогда. И мы остались с Лероем один на один. Не хвалясь, а просто констатируя факт, скажу, что в этой ситуации его шансы были невелики. В итоге, мы остались с Дарли вдвоем против одного Анни.
Продолжать поединок дальше, было сродни обыкновенному убийству.
- Сдавайся Ани, ты достаточно храбро бился сегодня – хриплым от запредельной усталости голосом предложил я.
Ани отрицательно покачал головой.
- Не дури, Ани – Такого заискивающего голоса у Дарли я ни до этого, и никогда потом больше не слышал. – Хочешь, я официально признаю, что проиграл тебе.
Ани, казалось, его не слышал.
- Я подтвержу это – добавил я. – И ты сам знаешь, что это правда. Ведь ты не уступил в своем поединке.
- Гейр, выживший в битве или поединке, где все его товарищи погибли, не достоин, пожать руку ничтожнейшему из обитателей Ардены – грустно произнес Ани. Убейте меня. Пожалуйста.
Видно было, что он уже вынес себе приговор. А у меня сердце зашлось от рвущихся наружу спазмов. Хотелось просто прижать его к груди и успокаивать, как успокаивает мать расплакавшегося ребенка.
- Убей меня Виго – Ани, судя по всему почувствовал творящееся в моей душе.
- Не могу, Ани. Не могу, сынок – не знаю сказал ли я вслух эти слова, или Ани прочитал их в моем взгляде, но он повернулся в сторону Дарли.
Бедный мой Дарли. Он просто низко опустил голову и молчал.
Молчал и Ани. Он медленно взял меч обеими руками и резким движением сломал его об коленку. Потом, чуть подержав обломки в руках, бросил их наземь.
Ни я, ни Дарли не успели перехватить его, хотя и стояли рядом. Более того, хорошо знали, что он сделает в следующий момент. Все произошло слишком быстро. Ани сильно оттолкнувшись, взлетел на достаточно высокий парапет башни и шагнул в пропасть.

- Похоже, нам предстоит еще один поединок. И снова три гейра против двух ллойдов. Помнишь Ани? – толкнул я в бок задумавшегося Дарли.
Тот, молча, кивнул головой. В отличие от меня он не отвлекался от реальности на старые воспоминания. Сейчас для нас гораздо важнее были совсем другие гейры.
Долго ждать Грифа не пришлось. Не в его правилах было проявление невежливости, тем более в ситуации, когда ее можно было бы расценить и как трусость.
- Вы приняли решение? – поинтересовался Дарли сразу после того, как мы обменялись приветствиями.
- Не совсем – Гриф держался уверенно и спокойно. – Оно в большей степени зависит от вашего ответа на мой вопрос, чем от нас самих.
- Вот, посмотри – с этими словами он протянул лист бумаги, с длинным списком имен.
- Что это? –настороженно спросил Дарли.
- Результат моих воспоминаний в сегодняшнюю ночь, - хмуро ответил Гриф. – А, точнее список гейров, погибших, так или иначе, от рук ллойдов.
- Теперь посмотри это – Гриф подал еще один список.
- Уверен, что это аналогичный список ллойдов – я, нетерпеливо вмешался  в разговор.
- Совершенно, верно – Гриф кивнул головой. -  А, теперь ответь на мой вопрос, Виго, стоит ли твоя задача того, чтобы добавить в эти списки и наши имена? Просто скажи ‘’Да‘’ или  ‘’Нет‘’.
- ‘’Да‘’ – после достаточно долгой паузы ответил я. Но, с каким трудом далось мне это короткое слово.
Гейры  переглянулись. Напряженность спала с их лиц. Видимо, моя твердая решимость поставить под удар не только собственную жизнь, показалась им достаточной, чтобы считать задачу овладения черным рубином самой важной. Гораздо важнее, чем наши жизни.
- Ну, что ж, в таком случае, разрешите откланяться – Высказался за всех Гриф. – Кстати, если у вас найдутся три свободные лошади, мы могли бы их купить.


Рецензии