кошачья забота

Закончилась учёба в первом классе, наступило лето , долгожданные летние каникулы. Мои родители отвезли меня отдыхать в СЫР-Дарью посёлок Верхний Волынск к моей бабушке- Кате это папина мама, она жила вместе со своим младшим сыном –Колей, с моим дядей Колей, на улице где жила бабушка было много  детей и я с ними играл ,но только меня бабушка накормив обедом укладывала днём спать, она на пол стелила матрасы так как ближе к полу было прохладней ложила меня и сама рядом ложилась отдохнуть от утренних забот , а вставала она рано .  Так однажды улеглись мы с бабушкой  на послеобеденный сон, а перед тем как меня бабушка позвала домой я увидел как на другом конце улицы приехал сосед на тракторе и остановился возле дома  и зашёл сам в дом думаю, тоже приехал с поля на обед трактор остался на улице без присмотра ,этим тут же воспользовались соседские мальчишки и кто залез в кабину кто на крышу одним словом как мухи облепили и стали играть , а мне тоже захотелось к ребятам но бабушка строго позвала домой когда я бывало не слушался или шалил бабушка меня называла –кот бесстыжий и всё только правда грозила что уважит меня житинкой ,так она называла прутик виноградной лозы , а кустов винограда у бабушки было много и разных сортов- дамский пальчик , бычий глаз ,  это те названия ,что я помню, когда мы с бабушкой улеглись я притворился что уснул, а сам дождался когда уснёт бабушка, тихонько встал и бегом за калитку к ребятам на трактор  играл и лазил по трактору не долго  кто-то из мальчишек увидел как к трактору с прутиком идёт моя бабушка и громко сказал сейчас Вовке попадёт побьёт его бабушка прутиком – для него приготовила  всем стало смешно и интересно посмотреть как бабушка меня прутиком будет бить,а я буду орать ,но бабушка близко к трактору не подошла а из далека крикнула:- Вова бегом домой и я бегом мимо неё домой а дома  она меня тоже не побила а просто строго поругала  даже больше за испачканную одежду солидлолом и пылью от трактора.-Трактар наверно блестит , ты с мальчишками его своими одеждами наверно весь вытерли  .хозяин выйдет и точно будет рад, а мне теперь отстирывать  твою одежду, снимай быстро и марш отдыхать  через пять минут зайду и чтоб удивилась что ты уже спишь .Я так и сделал, лёг а подождав,  примерно пять минут и услышав что бабушка идёт, посмотреть сплю ли я, я закрыл глаза и для большей убедительности даже попытался храпеть , бабушка зашла в комнату и засмеялась- Хитёр  бобёр, вставай и в угол и стой там до прихода дяди Коли  , Пришёл дядя выслушал бабушку о моём проступке  и назначил наказание завтра он едет на рыбалку а я чтоб дальше двора ни нагой –три дня, на следующий день мальчишки приходили звали играть но я был наказан и разговаривал с ребятами только через сетку забора  после обеда чтоб меня утешить мальчишки принесли мне котёнка  он был грязный , вшивый и глазки больные  , когда бабушка увидела этого котёнка , то ,ахнула   , потом пожалела бедного и помогла мне помыть его и глазки ему обработала, котёнок стал пушистым красивым и бабушка разрешила оставить его  жить с нами, налила  в мисочку молока  котёнок вылакал всё потом забрался на моё место и уснули я лёг рядом  а потом к нам рядом легла бабушка и рассказала:- Ты как твой дядя Коля ,он тоже после школы с мальчишками забрёл на какую-то помойку и там поймал котёнка и такого же грязного и вшивого . искупал его в кирасине потом ему сёстры помогли помыть мылом  и он как и твой стал красивым и остался с нами жить а потом так с Колей подружился , стал спать вместе с ним до калитки провожал и у калитки встречал со школы  а потом вдруг решил что Коля голодает и стал ему с охоты приносить из гнёзд с соседних деревьев птенцов и ложить Коле на подушку, утром прошмыгнёт на улицу а ближе к обеду крадётся в дом держа в зубах птенца, а бывало и два-три птенца положит на подушку пока Коля в школе   Я, Слушал бабушку и думал – очередная сказка , но она мне почему-то запомнилась больше всех ,а позже когда я стал взрослым и  поехал воевать  в Чечню, в Кизляре на базаре возле вокзала  я подобрал маленького котёнка, помыл всех блох вывел и глазки ему полечил оставил жить в моей медицынской палатке и кормил его тушёнкой. Котёнок подрос,     окреп и    видать,тушёнка ему надоела и захотелось свежего мяска и сам стал ходить на охоту и стал как и дядин кот приносить добычу чтоб угостить меня, принесёт в зубах пойманного полевого мышонка и ложет на подушку  я тогда вспомнил бабушкин рассказ про кота моего дяди понял что бабушка рассказывала мне не сказку что дядин кот стал на столько родным что стал заботиться о своём друге как о родной душе о моём дяде. И мой кот будто принял меня в свою стаю и тоже


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.