Необычный рейс

ЮЛИЯ СЧАСТЛИВЕНКО
                НЕОБЫЧНЫЙ РЕЙС
Автостанция пестрела цыганами, отравляла экологию выхлопными газами и гудела голосами встречающих, провожающих и отъезжающих граждан. Невысокий усатый мужчина средних лет с пивным брюшком и намечающимися залысинами плюхнулся на водительское сиденье в  «Газели»  и не оборачиваясь, крикнул в салон:
-Все на месте?
-А сколько нас должно быть? – переспросил томный женский голос.
Водитель повернулся и, увидев его источник, даже присвистнул. Голос принадлежал эффектной блондинке лет тридцати. Горюнов даже хотел предложить красавице пересесть к нему, но тут же в кабину залетели двое молодых парней и заняли свободные места. Водитель чертыхнулся и заглянул в путевой лист:
-Продано семь билетов.
-Тогда одного нет, - ответила блондинка и улыбнулась, оголив ровные зубы.
-До отправления пять минут, больше ждать я не буду, - буркнул шофер и уставился в окно.
К нему подбежала старушка и стала упрашивать взять сумку,
-Внучка встретит «Газель», сумка не тяжёлая, мне очень надо её передать.
Горюнов оглядел бабульку - худенькая, просто одетая с мольбой в глазах. «Такая ни за что не догадается оплатить доставку» - решил он, а вслух произнес:
-Не буду я у тебя ничего брать. Не имею права, а вдруг ты террористка?
Сидящие рядом с ним молодцы дружно засмеялись. Бабуля ещё с минуту посмотрела на сытое, лоснящееся лицо шофёра и понуро отошла в сторону.
-Эй, идите сюда, - окликнула её такая же старушка – божий одуванчик из открытого окна «Газели». – Давайте я передам.
-Вот спасибо, - счастливо ответила пожилая женщина и подала ценную поклажу в окно.
-Внучка обязательно придёт, ещё раз спасибо.
-Смотри, бабка, взорвёшься! – отреагировал на ситуацию водитель, в очередной раз, рассмешив других, менее чутких пассажиров.
-Двум смертям не бывать, а одной не миновать. На всё Божья воля!  -   жестко ответила старушка, чем поставила в тупик Горюнова.
К «Газели» подошёл изрядно пьяный гражданин.
-Это в Дубки? – заплетающимся языком обратился он к пассажирам.
-Я тебя не повезу, - категорично ответил водитель, -а то еще начнешь буянить!
Да я тихий! – жалобно промямлил пьяница, - Командир, не откажи!
- Ну, поехали, - сдался Горюнов и «Газель» тронулась в сторону Дубков…
-А как тебя зовут, милая, и откуда ты едешь? - поинтересовалась старушка у сидящей рядом молодой женщины с двумя детьми.
-Зовут меня Катя. Еду я из больницы. У меня мальчик с больным сердцем родился, я с ним полгода в кардиоцентре пролежала, операцию ему сделали. Я все шесть месяцев молилась денно и нощно Богородице и целителю Пантелеймону, чтобы всё удачно прошло. Сейчас всё хорошо. Нас выписали! А дочка всё это время у моей мамы жила, в соседнем городе. А теперь мы домой едем, в Дубки, к мужу. А к Вам как обращаться?
- Можно баба Аня. А что же он вас не встретил в городе? – резонно поинтересовалась бабуля.
-Да он у меня занятой человек, фермер, а сейчас самый разгар работы, идёт сбор бахчевых.
-Понятно, - кивнула бабуля и улыбнулась, разглядывая детишек.
Мальчик крошечный, не больше года. А девочке на вид было около четырёх лет. С золотыми кудряшками и огромными голубыми глазами она была похожа на ангелочка.
Всё ещё пьяный Костянов стал отпускать комплименты блондинке, но той это быстро надоело, и она злобно прошипела: «Отстань, пьянь!»  Мужчина сразу замолчал и, закрыл глаза, через несколько минут он уже спал.  «Всю жизнь ко мне мужики липнут, - рассуждала про себя блондинка, - Да всё не то. И замужем я была за дураком. На руках носил, цветы дарил, а деньги зарабатывать не умел. А как он меня на коленях упрашивал ребенка оставить! – блондинка ухмыльнулась и с презрением бросила взгляд подведённых глаз в сторону детишек, - Вот несчастная мамаша – тощая, неухоженная, волосы в хвост собрала, сидит своим отпрыском сопливым любуется. Лучше быть одинокой красавицей, чем такой зачуханной ходить и детей нянчить».
Блондинка достала зеркальце и стала поправлять макияж…
 «Скорей бы попасть в  Дубки, да обратно в город. Приду домой, завалюсь на диван, буду пиво пить и футбол смотреть. Надо торопиться, а то к началу матча не успею, - размышлял Горюнов». Он был опытный водитель с огромным стажем и поэтому считал, что ему можно нарушать правила и лихачить. Даже то, что в молодости он сбил мальчика, и сделал его на всю жизнь инвалидом не останавливало его. Горюнов был довольно груб, приземлён и жил только материальными потребностями, не напрягая мозги раздумьями о совести и ответственности.  Ехавшая навстречу машина поморгала фарами – известный всем российским водителям знак: «Впереди, гаишники!». Горюнов ругнулся и сбавил скорость.
-Мама, а почему мы так тихо стали ехать? – наивно поинтересовалась девочка у матери.
Молодая женщина выглянула в окно и заметила по правую сторону дороги машину ГИБДД. Около машины прогуливался высокий гаишник с радаром наперевес.
-Вот видишь, дядя – гаишник в кустах прячется, - пояснила женщина, указывая на мужчину в форме.
-  А кого он боится? – не понял ребёнок, - От кого он прячется?
-Это его все боятся, - засмеялась женщина.
Его боятся, а он прячется – это гаишник, - завершила логическую цепочку девочка и тоже рассмеялась…
-А вы бабушка к кому направляетесь? – спросила Катерина у старушки.
-Я в гости к сестре. Одна она у меня из родни осталась.
Баба Аня тяжело вздохнула и молодая женщина деликатно замолчала. «Жил бы и сейчас мой Василий, - думала старушка. - Если бы не те мошеннки. Ограбили старика, пока я в магазин ходила. Пообещали излечение от всех болезней с помощью чудо - массажера, вот он и купил его за пять тысяч рублей, да ещё и «гробовые» из серванта «врачи» вытащили. Не выдержало сердце у моего Васеньки». Бабушка смахнула набежавшую слезу и стала чуть слышно, одними губами молиться.
Ребёнок на руках у молодой мамы вдруг заревел во весь голос, а старшая девочка начала нудно повторять: «Мне плохо». На все уговоры матери потерпеть до приезда в село, девочка отрицательно качала головой и тоже начала хныкать.
-Остановите, пожалуйста, мне нужно выйти, - попросила женщина.
-Да вон уже Дубки показались, - зло ответил водитель.
-Мама, меня тошнит, - начала снова канючить девочка.
Младенец на руках разрывался, как заведённый.
-Да останови ты ей, - проснулся от рёва Костянов, - Это же дети.
-Твою мать, - ругнулся водитель и резко затормозил. - Сейчас тут привал устроите на полчаса. Может, пешком дойдёте, тут двести метров осталось?
-Да, конечно, - прошептала женщина и поспешила на воздух.
Помимо двух плачущих детей, у неё имелись ещё две огромные сумки. Старушка пожалела молодую мать, и пошла следом, подхватив её багаж. Костянов уже заметно протрезвел и не смог спокойно смотреть, как две женщины с детьми вытаскивают на дорогу многочисленные сумки и тоже вышел.
«Газель» резко сорвалась с места, оставив большую часть пассажиров на дороге.
-А вы зачем вышли? – виновато спросила женщина у Костянова.
-Я вам сумки помогу донести, да и протрезветь мне надо. Если бы от меня жена пятнадцать лет назад не уехала вместе с дочкой, глядишь и у меня бы взрослая дочь была и внуки.
Костянов тяжело вздохнул и подхватил поклажу. Младенец на свежем воздухе сразу замолчал, девочка посвежела лицом и вприпрыжку побежала вперёд…
Муж Катерины Сергей нервно ходил вдоль остановки: «Как я скажу, что бросаю её с двумя детьми? Как объясню, что ухожу жить к другой? Надеюсь, Катя меня поймет. К тому же от детей я не отказываюсь, буду ей помогать и дом им оставлю».
На горизонте показалась «Газель», она стремительно приближалась к остановке. Вдруг из-за поворота ей наперерез вылетела черная «легковушка».   Удар был такой страшной силы, что Сергей зажмурился. Когда он открыл глаза, то увидел искорёженные автомобильные тела и дым. Остановка загалдела. Кто-то стал звонить по мобильнику в МЧС, кто-то в «Скорую помощь».
Сергей кинулся к «Газели», слёзы застилали его глаза, сердце выскакивало из груди. Но вдруг он заметил, как по дороге по направлению к селу идут четверо человек. Две женщины, мужчина и ребенок.
-Боже, это же Катя! – угадал он и побежал к ним навстречу.
Катерина тоже узнала мужа и прибавила шаг. Она улыбалась, и слёзы тихо капали по её щекам. И чем ближе она подходила, тем больше удивлялся Сергей. К нему приближалась не его жена, а Мадонна с младенцем. За полгода в больнице Катерина сильно похудела. Её большие глаза стали просто огромными, и в них светилась такая чистота, что Сергей заплакал. «Я никогда вас не брошу, - пообещал он себе и разверз руки навстречу кудрявому ангелочку, бежавшему к нему с криком: «Папа, папочка!»  Баба Аня и окончательно протрезвевший от увиденного Костянов, в ужасе остановились около двух искорёженных машин. Вокруг суетились люди. Водитель и женщина в салоне не подавали признаков жизни, парни были без сознания и в весьма плачевном состоянии.
Подъехал местный участковый и, заглянув в салон «легковушки», радостно воскликнул: «Попались, голубчики! Не будете больше по селам гастролировать, да стариков обчищать».  Баба Аня подошла к представителю власти и поинтересовалась причиной его восторга.
-Да, вот бабуль, эти красавцы таких, как ты обдирали. Ходили по домам, предлагали медицинские приборы за баснословные суммы, да и все что плохо лежит, с собой прихватывали. Но теперь никого не обчистят. Их ещё из салона вырезать придётся, на хорошей скорости летели!
Старушка схватилась за сердце, но нашла в себе силы отойти от места аварии. Она увидела Костянова и только тут вспомнила, что должна была передать сумку.
-Мил человек, - обратилась она к нему. - Найди, пожалуйста, девушку, для которой сумка предназначалась, она должна была «Газель» встретить. А я, пожалуй, к сестре пойду, не могу я больше тут находиться.
Бабушка ушла, а Костянов стал водить глазами по толпе. Одна девушка подошла к участковому и о чём-то его спрашивала. Костянов подошёл поближе и услышал обрывок разговора:
-Девушка, да какая сумка? Весь салон всмятку.
-У меня ваша сумка, - откликнулся Костянов.
Девушка приблизилась к нему и выразительно посмотрела прямо в глаза.
-Я понимаю ваш вопрос, - усмехнулся мужчина, - я выжил, потому что вышел незадолго до аварии.
Девушка взяла сумку и заглянула внутрь.
-А что там? – проявил любопытство Костянов.
-Да вы понимаете, мы неделю назад переехали из Казахстана, а у меня ребёночек в дороге заболел. Вот бабушка лекарства и передала.
Девушка улыбнулась, а сердце у Костянова куда-то упало.
-А как ваше полное имя?  - срывающимся голосом спросил он.
-Света, Светлана Петровна Корнева, в девичестве Костянова.
-Дочка?! – не поверил в своё счастье мужчина. - Надо же, встретились через пятнадцать лет, ты меня совсем не помнишь?
-Папа?!- округлила глаза молодая женщина.
Костянов кивнул. С минуту они молчали, а потом новоявленная дочь произнесла:
-Пойдём к нам, я тебя с внуком познакомлю.
Когда в доме Света разбирала содержимое сумки, то вместе с лекарствами обнаружила там Библию, молитвослов, маленький нательный крестик и бутылочку со святой водой. У каждого свой срок земной жизни, главное не забывать, что ты человек и создан по образу Божию, творить добро и жить с открытым сердцем, одаряя радостью, любовью и заботой всё живое…


Рецензии