Настоящее

Август,17
Для каждого человека нормально сомневаться.


Сомневаться в своих силах, в своих поступках, в своих слова, в своих друзьях.
Это нормально, сомневаться. Но нормально ли сомневаться в чем-то своем?


Друзья. Я часто задумывалась, а действительно ли те, кого я называю друзьями, ими на самом деле являются? Я готова сделать все, а иногда и больше, ради них, но могу ли я ждать такого же в ответ? Фразы эгоистов, скажете вы. Но какой смысл отдавать и ждать этой воображаемой отдачи в ответ?


Каждый, я уверена, каждый, смотрит на фотографии лучших подруг/друзей, которые поддерживают, обнимают, смеются и никогда не могут расстаться. Каждая их встреча наполнена красками, счастьем, улыбками. Каждая их проблема поделена на двоих. Каждое их счастье умножено на двоих. Я уверена, что многие считают, что вот она идеальная дружба. Такая, которой у тебя нет.


Мне, наверное, везет. Мои друзья могут пошутить, могут глупо поржать, могут поддержать, могут послать, могут обидеть, могут предать, могут вселить веру, могут растоптать надежды. До определенного момента я завидовала тем друзьям, которые постоянно пишут длинные посты под фото о дружеской любви и поддержке, которые постоянно обнимаются, словно их склеили, которые не могут мыслить отдельно от другого. Но потом я осознала, что не всегда то, что я вижу, является дружбой. Зачастую, мы хотим чего-то идеального, без ухабов, без бугров. И злимся, когда спотыкаемся, думаем, что так не должно быть, все это ненастоящее. А что есть настоящее? Каковы критерии этого настоящего? Это посложнее критерий истины, скажу я вам.


Я всегда считала, что как бы мы не старались, как бы мы не хотели, человек, который занимал важную ячейку в твоей жизни, может уйти. А если кто-то говорит иначе, то он врет. Он может уйти на месяц, на год, но судьба сама решает, стоит ли ему вернуться. Вопрос не в том, что он уходит, а в том, что вернется ли он?
В один из тяжелых, как мне тогда казалось, моментов в моей жизни мне буквально повезло встретить одного человека. Я до сих пор помню, как вся красная и зареванная утирала слезы, а она мне говорила, почти безжалостно: «Если твой друг твой человек, он останется с тобой. Если нет, то так будет лучше. Вы бы все равно разошлись путями, лучше сейчас, чем потом».


Она, наверное, и не представляет, как сильно повлияли ее слова на мои жизнь. Я думаю об этом постоянно и стараюсь принимать то, что дает мне жизнь. Вранье? Почему бы и нет. Пренебрежение? Я смогу ответить и на это.



Я поняла, что не стоит растрачивать всю себя на ответные слова, поступки. Да, ты должна постоять за себя, но тогда, когда это дойдет до оппонента. Люди, не понимающие один раз, не поймут никогда. Никто не меняется. Некоторые всего лишь изменяют свои маски на настоящие.


Август, как мне кажется, месяц сомнений, месяц решений, месяц планов. Может, потому что я учусь, но я считаю начало года сентябрь. Именно с него начинаешь новую жизнь, новый класс, новый курс, новые предметы, лекции, канцтовары наконец. Август-это конец лето, конец чего-то своего, личного и начало общественного, социального. Август замечателен своими важными решениями, но бездарен своими поступками. Не нужно откладывать свои поступки на сентябрь. И даже не стоит этого делать в декабре. Нужно научиться жить здесь и сейчас в том месте, где ты сейчас. С теми, кто вокруг тебя. Пойми, завтра их уже может не быть. И я не говорю это вам, чтобы вы вдруг стали это делать. Я говорю это себе, так как пора бы наконец прислушаться к своим советам, которые я могу давать другим. Хватит учить жить кого-то, когда сам не умеешь жить так, как ты этого хочешь. Хватит вестись на привлекательные картинки и душевные тексты. Самые главные вещи ты найдешь в глазах и поступках.


И увидеть в них то самое дорогого стоит.


Рецензии