11-13. О пользе писем в никуда

Сегодня опять напоролась на скандал  с зятем – орал на меня в дверях, дочку ни к селу ни к городу обозвал проституткой, а меня – воспитавшей проститутку. А все потому, что я попросила его не кормить Мишу конфетами в театре, куда он купил им с Машей и Мишей билеты. Я типа  «кто такая, чтобы ему советовать!». Он почему-то до сих пор абсолютно уверен, что дочка должна к нему вернуться, и только по моей вине она этого не делает. Представляю, что тут будет после моей смерти. Впрочем, может, как раз и хорошо будет. Когда мама ушла – Миша смог родиться. Когда я уйду, у Маши будет полная семья. Горько это сознавать. Очень горько. Себя корю – все я не так делаю: не так живу, всех раздражаю. Но быть как все – я не могу и не хочу, у меня другое восприятие радости. Смиряться не умею, прогибаться. Миша тоже стал мне жуткие вещи говорить, потому что папа с мамой дарят ему подарки и удовольствия, а только ругаю его. А потом они уходят, и я остаюсь одна с Мишей - перед всеми виноватая. От Шурика за свою любовь к Мишутке я  сроду благодарности не слышала – я ему лютый враг.

В начале года везде  затишье – все отдыхают. Сходила с Таней Шипилиной на Невский, прошли пешком от площади Мира до Дворцового моста и обратно. Иллюминация новая -  красивая, непривычная. Завтра Рождество. Поехать что ли в Казанский Собор? Ни разу там не была, с тех пор как он действующим стал.

Кое-что о моей жизни – отрывками из писем.

Я- Татьяне,  14.02.10:

«Кое-что отвечу по твоему письму, хотя и не по фильму «Царь», который я пропустила и потому ничего путного о нем поведать не смогу.

Наша церковь Ивана Грозного не только не считает святым, но и очень сильно его критикует. Его поступки, так же, как и поведение людей той эпохи, мнения о которой мы постоянно меняем, потому что история – это не наука, а свод разных меняющихся иллюзий неочевидцев, никаким образом не связаны с православным отношением к жизни, поэтому странно менять свое отношение к православию на основании фильма, поставленного не воцерковленным человеком, голословно считающим себя верующим (Павлом Лунгиным). О его другом фильме  - «Остров»  я могу много чего рассказать, если захочешь: он сделан далеко  не в духе православия и даже не в защиту его, тем не менее, это умный и отличный фильм. Так что голос Лунгина  в «Царе» – всего лишь голос талантливого режиссера, но никак не церковный голос.

Петр Мамонов. Хороший артист. Всякий артист, даже отличный – это кукла в руках режиссера. Сам Мамонов тоже не воцерковленный человек, в недавнем прошлом – шоумен. Я тебе об этом писала. Потом он вдруг поверил и проникся, но остался во многих вопросах дилетантом. Уж если судить о православии, то лучше по высказываниям тех, кто хотя бы семинарию кончал, а еще лучше – Духовную Академию, или хотя бы прочитавших много святоотеческой литературы. Последнюю нам всем трудно читать по нашей убогости. То есть, для меня из всего, что мне доступно, наилучший  ориентир православия – сайт Предание.РУ, мнению всех авторов которого  я доверяю.

Далее по письму. «Откуда такая яростная ненависть к тем, кто думает иначе?». А сейчас что-то изменилось? Это человеческая природа такая: наша свободная воля всех нас сделала индивидуальностями, отчего мы все и всегда думаем иначе и подсознательно отстаиваем исключительно свое мнение. Мы даже не подозреваем, сколько в нас гордыни, и спеси, и даже ненависти к ближнему!
 
Кроме того, православный мир никогда не был идеальным – во все исторические времена его дух сохранял  всего  1% относительно праведных и 15-20% - воцерковленных и духовно грамотных, а все прочие – либо были вообще неверующими, либо голословно причисляющими себя к верующим (в силу традиции). И все 100% нас - склонны к греху и в нем живут. Иначе не было бы отпадения человека от Бога еще в Раю. Так что, разочаровываться в православии любой эпохи причин нет. Выбор всегда за нами, вообще, все зависит от нас («каждый выбирает по себе – женщину, религию, дорогу»).

Почему именно этот фильм показали по ТВ в Рождество? Потому что среди руководителей телеканалов нет воцерковленных людей. Это факт. Патриарх Кирилл имеет на ТВ всего 15 минут эфира для утренней субботней проповеди. И это - всё! А он – глава православной церкви!

Меня другое куда больше поразило: общая направленность всех телепередач в рождественские каникулы. Как на подбор,  во всех них полнейшая бездуховность, религиозная безграмотность, а если и есть упоминание Рождества или что-то мельком - о православии, то уж лучше бы они совсем на эту тему молчали!  Главные герои у нас в последние годы – артисты: их биографии, их «тяжелую жизнь» и их романы мы больше всего сейчас по ТВ обсуждаем, интересуемся ими, к их мнению прислушиваемся, а они – непрофессионалы – почему-то стали рупорами всех наших главных мнений. В перерывах между историями о шоуменах мы наслаждаемся передачами о судах и расследованием убийств. Плюс -  смеемся над тем, от чего надо бы плакать: над нашей русской тупостью, подлостью, блудом, низменными чувствами по отношению к супругам, тещам, свекровям. Радостно одобряем сожительство (гражданский брак!) и чревоугодие  во всех его видах (все эти слоганы типа «себе любимой», «я достойна лучшего» и т.п.).  За все рождественские праздники я не нашла на  ТВ ни одной интересной и глубокой  передачи о церкви, сделанной профессионалами или хотя бы  религиозно образованными людьми. Священник вообще выступает (если выступает) у нас только в ток-шоу по светской теме и в обязательной связке с крикунами, которые ничего в религии не понимают, но рьяно о ней судят.

Для меня православие – не в праздниках. И не в паломнических поездках, и даже не в произведениях искусства, знании их. Тот, кто кажется мне  православным, охотно и радостно (по мере своих реальных возможностей) ходит  в храм для исповеди и причащения. На исповедь – потому что стремящийся к встрече с Богом не хочет осквернить Его в Его доме  своей нечистотой  (приходя в гости и садясь за стол,  мы ведь моем руки!), а для причащения – потому что для верующего это - праздник и счастливая возможность еще раз принять в себя Его частицу и  почувствовать себя «званым на Его пиру». Все остальное – это культурная и светская жизнь. Ее надо любить, понимать, находить в ней свое место, делая выбор, но к православной жизни все это не имеет никакого отношения»

                *     *     *

Свой день рождения я провела в интернете. Активно общалась с самыми разными людьми, черпая от них много разного.  Виртуальное общение меня засасывает. Вампирит. Но замены ему не имею. Мне интересны те, кто подобно мне много лет назад, сейчас подсели на эзотерику. Вдруг подумалось: сколько бы я ни знала, сколько бы ни пыталась передать свой опыт другим – это им не поможет. Как мне сейчас ненавистна любая агитация меня в то, что меня в данное время не волнует, так и другим не нужна моя агитация. Она - не ко времени. Мы все не совпадаем по временным фазам развития.  Мы все писатели, а не читатели. Читатель – это святой человек. Их крайне мало. Свободная воля нас разъединила, расколола, оторвала от общего корня. Мы живём в постоянной борьбе с миром и его идеями,  с самим собой вчерашним или будущим. Чем хороша Церковь, так это её догматикой -тем, из-за чего все с ней и борются! Догматизм несколько усмиряют нашу прыть и нашу свободу, заставляет, если не слушать друг друга – быть читателями, то хотя бы не столь разно думать и пореже спорить.

Я в интернете ищу только единомышленников, а если хочу чего-то нового, то только расширяющего то, чем сейчас живу. Все предложения посмотреть по-другому, по-новому или поискать ответ в другом месте, меня отвращают.  Мне скучно как читать то, что я уже прожила в себе, так и читать новое. Я вообще не хочу читать, я хочу писать и рекламировать себя. Точно так же поступают все остальные. Вместе нам всем только в первое время – в толпе единомыслия неофитов, а потом очень скоро всем начинает становиться тесно в толпе.

                *      *      *

На Украине прошел первый тур выборов. Лидирует Янукович, для  России он лучший из всех одинаково плохих. Но будет еще второй тур. Пять лет из-за Ющенко мы жили с Украиной, как кошка с собакой, если не хуже. Чего ждать от Януковича, неизвестно. У нас сейчас все бывшие соотечественники  не только не друзья, но хуже бывших врагов, Германии, например. И это зависит от лидеров новых стран. Паны дерутся, а у холопов чубы трещат.
                _________________

Недавно я заинтересовалась катакомбной церковью, познакомившись  с одним епископом из ИПЦ в Контакте. Неприятно поразило его злобствование на Сергианство и на Московскую Патриархию. Пора бы уже закрыть прошлое и идти вместе, если мы в оного Бога верим и в одной стране живем! Опять всплыла та же тема:  наша беда - свободная воля, она не дает нам жить в согласии. Сложнее межчеловеческих отношений нет ничего. Человек, умеющий слушать, принимать и прощать – это ангел. Но среди нас ангелов  нет. Столкнувшись с внешне кажущимся ангелом в реальной жизни, скоро понимаешь, что либо он фальшивит, либо полностью закрыт слушанию другого. Нет среди нас ангелов.

В воскресение пойду на работу к Гале Патрахиной – она звонила, ей надо выговориться. Очень боюсь оказаться неуклюжей. Как бы заставить себя  больше слушать, и меньше говорить… Вот тебе и проверка!

02.02.10. Каждый раз, записывая любую дату, я испытываю мистическое чувство ввиду ее неповторимости и, в еще большей степени, невозвратности. В молодости подобные мысли  мне даже в голову не приходили!

Грустно от отсутствия взаимопонимания с друзьями. Именно с ними, а не с виртуальными, интернетовскими. В письмах и по телефону я общаюсь с Надей Я., Таней Ш, Галей П., Любой Павловской, редко - с Олегом. Все мы стали упрямые и упертые на своем. Но главное – разные. И я такая же. У всех разные интересы, тяготения, желания и здоровый эгоизм, не желающий потакать интересом других не только на словах. А я потакаю? Я и в словах не потакаю, и на дела не рвусь. Все призывают меня в сферу своих интересов, а у меня на них сил и желания нет. А у них - на мои. На мудрость это не похоже. Старость?

Устав от тишины на литературном сайте, начала сама писать рецензии поэтам. Появились ответные движения. Но сколько времени на это потратила! Врать я  не умею, пишу тому, кто хоть как-то зажигает. Такие есть, но от них отзывов ждать не приходится. А новички техникой не только не владеют, но и упорствуют на том, что есть. О грамотности записи вообще говорить нечего. И полно «сатанистов». Вот это уже особая тема, с которой хочется разобраться.

Совершено не обязательно каждому быть христианином. Даже Бог на этом не настаивает, он только предлагает нам путь к жизни. Можно даже в Бога не верить. Не готов человек к этой идее - воспитан так или время для него еще не пришло. Можно даже другие религии предпочитать – знаем, пробовали!. И во всех этих случаях совершенно не обязательно выплескивать из себя на обозрение свою злобу и ехидство в отношении христиан. Особенно на общедоступных литературных сайтах. Особенно, если ты сам не только о христианстве, но и о самом себе еще ни черта не понимаешь! Это мне так казалось. Оказывается, злобствующих на христианство у нас очень много – публикующих свои «произведения», написанные с множеством грамматических и смысловых ошибок и подписанных Антихрист, Богодав, Пересмешник Христов и так далее. Хорошо, что они имена свои скрывают: значит, есть в них дискомфорт от того, что пишут!
 
Задевает чем-то христианская  религия многих, не оставляя равнодушной. То ли силой своей, то ли терпением и постоянством. Чем меньше понимает о ней человек, тем больше на нее злится. Редко видишь злобствования на каких-нибудь последователей ОШО или кришнаитов, зато всякий «рериховец» или каббалист дня не проживет, чтобы не лягнуть православных, не принизить их учения, поставив его хоть на ступеньку ниже их великой новой – надерганной из разных лоскутьев древности - Теории Мироздания. Не важно, что она у них состоит наполовину из библейских цитат, но откуда им это знать? Чем больше слон, тем сильнее на него моськи тявкают. И это успокаивает. Значит  действительно, есть в православии нечто огромное, что так раздражает наших сатанистов.

Еще одно мое наблюдение касается  уборки города от снега. В этом году небывалая зима – в ней все по правилам: и морозы, и сугробы, и иней на ветвях, и заносы на крышах. Все свое детство помню, как сквозь сон слышался скрип лопат по тротуарам – дворники с 5-и утра выходили на уборку своей территории.  И город не будоражило от заносов. И снег зимой тогда был обыденностью, а работа дворников – естественной. Ныне много лет подряд не было ни снега, ни дворников. А тут вдруг снег выпал. Да еще в невиданные для всего мира десятидневные российские выходные после новогодних праздников! А в выходные – какая же работа? И в будни-то  у нас снег сгребают только по указанию начальства, ежедневные утренние выходы с лопатой – это почти экзотика. Как и следовало ожидать, все в городе заросло сугробами. И дороги, и крыши. Сосульки такие появились, что хоть в книгу рекордов Гиннеса заноси. И опасно - по тротуарам  не пройти. Тем более, что на них, кроме сугробов,  еще сотни личных автомобилей стоят. Нововведение последних лет.

Если бы не указание Матвиенко – нашего Губернатора, так бы все и стояло. Но было распоряжение – до февраля все очистить, особенно крыши. А у нас крышных альпинистов  при жилконторах и раньше было не много, а сейчас подавно нет. Раньше все дворники из русской провинции были, «лимитой» нашей – за зарплату старались и за жилплощадь. Ныне русская провинция не работоспособна – все молодые спились, не говоря уже о стариках. Им не то, что по крышам лазать, им бы до магазина дойти и не упасть.

Вчера иду утром по улице и вижу – навстречу мне движется целая бригада молодых ребят в спецодежде, с лопатами, с страховочными канатами на плече, с крючьями. Крышу идут чистить –город указание губернатора исполняет под страхом увольнения!. Откуда думаю, наше ТСЖ сразу столько альпинистов набрало? Подошла ближе – все ясно. Лица смуглые, глаза азиатские. Это те, кого мы обидным словом «чурки» зовем. Те, что «понаехали». Кто, чтобы свою семью кормить, на всякую работу согласны. Даже на опасную – крыши у нас старые, поясов страховочных всем не дадут, опыта работы нет. Но идут. И походка у них твердая – не как у наших, у которых  рожа красная, ноги волочат, в зубах папироска, а на языке мат. Эти не ругаются. Не курят и, что совсем невероятно,  не пьют. Не принято это у мусульман.  Не начитанны, конечно, не культурны, но и наши – не лучше! От постоянного употребления пива наших  на книгу давно не тянет. Да и на создание своей семьи тоже. Вот и вымираем.

Лет через пятьдесят эти здесь приживутся, выучатся, внуков вырастят и все забудут, что они «понаехали». Обидно, конечно, что нашей славянской крови мало останется, скоро все мы внешне азиатами станем. Но может, не так уж это и плохо Может, глаза наши будут косыми, кожа темнее, а привычка к трезвости и желание работать  и плодиться нас и спасёт?  Так что не спешите называть этих ребят «Чурками». А вдруг они - это наши единственное спасение?

Я - Татьяне,  16.02.10:

«Твое письмо вызвало во мне целый спектр самых разных мыслей, которые я никак не могу привести в какую-либо систему, чтобы написать ответ. Поэтому прочтешь то, что у меня получилось– непричесанное и неожиданное для меня  послание. Написать его необходимо, потому что твое письмо этого заслуживает и требует.

Я очень тебе благодарна, Танечка, что наконец-то слышу от тебя что-то о тебе самой – искренне и открыто. По письму вижу, с каким трудом это тебе дается – нет привычки  раскрывать свою душу. Именно поэтому я очень боюсь тебя ранить своей неуклюжестью или непониманием. Очень боюсь и очень не хочу.

Что можно сказать по поводу двух эпизодов твоей жизни? Сожалеть вместе с тобой о том, что случилось именно так? Бесполезно. Ты правильно пишешь о невозможности сослагательного наклонения. Осуждать тебя, что отказалась родить ребенка? Как я могу?  Ты виновата только перед собой, а, возможно даже и направляешь свои обвинения совсем не туда. Утешать? Вряд ли это надо, потому что уже поздно, и твоя история не столь уж редкая, может быть, даже типичная.  Да и имею ли я какое-либо право оценивать твою жизнь, которая была достойной и удалась, несмотря на ее нестандартное течение? А кто устанавливает этот стандарт? 

Единственное, что я могу и хочу сделать в этом письме, это вовлечь тебя в размышления о тебе  и не только о тебе. Правда, ход наших мыслей пока еще все время находится в разных плоскостях, оттого так и трудно обеим. Но я пытаюсь понять твою плоскость, она многое мне открывает в людях, на меня не похожих. Может, и тебе что-то покажется важным в моих размышлениях. Как я вижу, как раз сейчас ты и сама хочешь этих размышлений и делаешь их: «я стала вспоминать свою жизнь, она у меня уже достаточно большая, чтобы делать какие-то выводы и анализ ошибок сделанных мной».

Толчком для самоанализа для тебя становятся судьбы других людей – Цветаевой, Керсновской, Лунгиной - выдающихся, имеющих опыт эмиграции, репрессий, потерь - несравнимый с нашим опытом. О жизни Цветаевой, стихи которой я очень люблю, я много читала, фильм «Очарование зла» не видела, может отчасти и потому, что не люблю и не уважаю Михаила Казакова (возможно, зря!), а фильм Лилианы Лунгиной я видела, и он мне запомнился. Но свою жизнь с их судьбой я не сопоставляю – они слишком разнятся по опыту страданий и испытаний,  мне проще равнять себя с теми, кого я лично знаю, и кто является моим Попутчиком (в контексте той истории, которую я тебе посылала письмом).

Сразу навскидку расскажу две истории, в какой-то степени приближенные к твоей. (Мысль моя скачет, но сделаю это отступление пока помню!)

1.Моя дачная соседка Наташа. Замуж до 30-и лет выйти не смогла. Интеллигентка, к жизни мало приспособленная, потому что слишком хорошо воспитана для нашего жесткого времени. В семье  две женщины – мать и тетя, обе еще более, чем Наташа, не приспособленные и безрукие  по части мужской работы. Мать овдовела недавно, до этого Наташа жила в полной и счастливой семье. Наташа едет на юг, там находится внешне здоровый, крепкий мужчина - у нее получается ребенок. Он женат, ничего ей не обещает. Больше они не встречались. В семье ее поступок всех вводит в шок. Но Наташа ребенка оставляет и в больших трудах, при полном безденежье и в постоянных болезнях и беспомощности  обеих «мам», сына все же поднимает. Сейчас он студент 3 курса, кроме него, у Наташи больше никого нет (все уже ныне умерли), Наташа ни о чем не жалеет. Она теперь не одна.

2. Моя коллега из Спектрэнерго – Таня. Когда мы познакомилисб,  ей было 34 года. Никогда не была замужем, детей нет. Семья очень благополучная: мама с папой - образец любви, младшая сестра свою жизнь устроила, родила. А Таня нет. Она умница, образец поведения, хороший человек. Обеспеченная. Откровенничали как-то, я спросила, почему она не хочет завести ребенка без мужа, пока возраст это позволяет. Ответ ее показался мне искренним: «это эгоизм, ребенку  будет плохо в неполной семье!». У нее перед глазами образец ее правильной семьи. Она и до сих пор одна, нянчит племянницу, когда её просят. И, похоже, тоже ни о чем не жалеет – ездит, смотрит мир, образовывается.

То есть, семьи и судьбы похожие, а выбор разный. На чьей стороне я? Не знаю. У меня никогда полной и счастливой семьи в качестве эталона перед глазами не было. Но ощущение, что ребенок – это мое и важное, а муж – всего только редкая возможность, но не обязательность, присутствует. Если и искушала меня судьба, то несколько иначе.

А теперь вернусь к более важным размышлениям. Твои цитаты:

«Как бывает трудно не попасть в ловушки своих желаний, убеждений»
«Как страшно человек расплачивается за ошибки или за неправильный выбор или неправильное убеждение в чем-либо».
«каким-то удивительным уникальным способом ей удавалось избежать “ловушек”, которые на ее пути, конечно же, были»   

Действительно ли так многое в нашей жизни зависит от нашего выбора и умения обходить ловушки? Очень важный вопрос, о котором мало кто думает. Вопрос мировоззрения. Смысла жизни. В зависимости от того, какое оно у тебя, такая и жизнь у тебя будет, верее ощущение от нее. Потому что жизнь – это не события, а наше ощущение (послевкусие) от пережитых событий.

Есть две типичных точки зрения – Атеиста и Религиозно мыслящего человека или Мистика.  (При этом, атеист может успешно верить в Бога, а религиозно-мыслящий не признавать никакой религии). Это всего лишь условные термины. «Атеист» считает, что у него есть собственная воля и он может управлять судьбой, если научится не делать ошибок. Для него жизнь – это цель. Он живет, чтобы делать свою жизнь и жизнь окружающих его людей легче, преображать мир, помогать ближним и учиться на ошибках других. Он не любит конфликтовать, потому что без конфликтов легче жить и больше достигнешь, не говоря уже о здоровье.

Мистик чувствует, что жизнь сама по себе не цель, а только средство для чего-то большего. Она – учебный процесс, где уроки задают свыше, его не спрашивая, ему в любом случае надо будет пройти материал, его задача только – на второй год не оставаться, вовремя усваивать уже услышанное. А его цель находится где-то в ином мире, может даже в вечности, и вообще, он здесь гость на время. От его выборов и попыток ухода от ловушек мало что зависит, он в любом случае должен принять, то, что к нему приходит, даже плохое и трудное. И конфликты для него – способ открыть глаза, потому что только в них мы узнаем нечто важное в себе и в других. Они портят жизнь, но дают пищу для чего-то более важного. И еще для Мистика  важнее понять, не где он споткнулся и что когда-то сделал зря, а чему его пытались научить через эту ситуацию, за что он привычнее всего цепляется, от чего в жизни постоянно закрывает глаза, предпочитая «мягкое и сладкое» «жесткому и горькому» - об этом я уже писала как-то! То есть, человеку дают ловушку, чтоб он «проснулся» и получил опыт, а вместо этого человек только страдает и ищет любые пути к отступлению, в это самое время больше всего и делая глупостей.

Думаю, что Цветаева не потому пострадала, что муж ее такой выбор сделал, а потому что, не была бы у нее такая тяжелая жизнь, не стала бы она таким гениальным поэтом. И в том Неведомом мире, ее поэзия была нужней, чем счастливое завершение ее жизни,  как это произошло  с Л. Лунгиной. Возможно, мой  пример не очень удачен, потому что я не сильный знаток всех подробностей их судеб, которые дошли до нас в литературном пересказе и не в полноте.

Самое главное для нас – исследовать свою жизнь, причем, глядя на нее сверху, а не изнутри. Чем я и занимаюсь абсолютно бездарно, с пользой только для одной себя.

Как можно исследовать свою жизнь? Между прочим, это - самое главное занятие для нашего возраста, потому что ТУДА  мы пойдем вовсе не с опытом нашего изучения интересной жизни  других и с восторгами от увиденных красот мира  и рукотворных вещей, а с теми выводами, которые мы сделали о  своей жизни - не нами запланированной, и не слишком доступной для нашего управления ею.

Размышлять о себе мысленно, по моему опыту, почти бесполезно, хотя это лучше, чем ничего. До 40 лет я жила Атеистом – пыталась самосовершенствоваться и избегать ловушек. Очень сильно комплексовала из-за того, что трижды приводила в дом неподходящих мужей, позорила своей судьбой маму перед ее знакомыми и доставляла ей массу огорчений своей личной жизнью. К счастью, пусть и с опозданием, я обрела для себя иные ценности в жизни и на прошлое стала смотреть с юмором. Но все равно делала ошибки, потому что неверно толковала свою Личную историю. Вернее, создала ее по чужому шаблону.

Больше всего мне помогла Петроградская администрация, где появилась возможность писать воспоминания на ПК. Очень коряво (ты помнишь!), с неверными выводами, массой отрицательности и заблуждений. Но даже эти письма в НИКУДА (как же я тогда искала читателей – ты это тоже помнишь), помог мне больше всего. Слово – инструмент творения, словом Бог создал мир. Только ясно выразив свою мысль (для человека – только на бумаге, ибо он слишком обесценил свою речь, да и есть ли у других время и желание нас слушать?) мы неожиданно начинаем понимать то, что написали. Иногда с опозданием. Но меняется в нас после этого очень многое. Иметь читателя – это счастье несказанное, знаю по себе. Потому что в пустоту писать  сложнее.

Я готова стать для тебя таким читателем, но ты этого не хочешь. Помнишь мое самое первое к тебе письмо от января 2009 г с вопросами, которые ты проигнорировала? А времени у нас уже мало осталось. Можно и священнику говорить, но и там со временем.... тоже не густо. Да и как можно кратко рассказать всё. Хотя… Напомни, это - тема для другого письма разговор.

Таня, не пойми меня так, что я лезу тебе в душу со своим опытом. Ты вправе все оставить как есть, как привыкла – спокойно, лениво, красиво и без напрягов. Так все разумные люди стараются жить. Я не из их числа. Заканчиваю. Что получилось – не знаю. Кошмар! Прости, если что не так, и забудь то, что для тебя лишнее. Я тебя очень люблю».


Рецензии