Двадцать минут

Действующие лица:
Молодой человек.
Девушка.
Парень, брат девушки.
Грустная девушка.


Сцена 1
Автобусная остановка. На лавочке сидит девушка. Раздается звук отъезжающего автобуса, вбегает молодой человек.

Молодой человек. Стой! Стой! Эх, все-таки уехал.

Девушка. Не переживайте, через двадцать минут подъедет другой автобус.

Молодой человек. Не поверите, но я всегда приходил вовремя и никогда не опаздывал. А сегодня, как назло, сломался кран в ванной. И в такой важный день! Теперь я опоздаю на встречу ровно на двадцать минут.

Девушка. Уверена, Вас непременно дождутся.

Молодой человек. Вы тоже опоздали?

Девушка. Нет.

Молодой человек. А, Вы, вероятно, ждете совсем другой автобус?

Девушка (улыбнувшись). Нет. Я никуда не тороплюсь. Только жду, когда наступит определенное время.

Молодой человек. Что произойдет в назначенный час?

Девушка. Рассвет. Вы наблюдали когда-нибудь рассвет?

Молодой человек. Не приходилось. Знаете, я встаю до зари и мчусь на работу, где нет времени даже выглянуть в окно. А идя с работы, я думаю о том, только как бы быстрее добраться до дому. Да где же этот чертов автобус?! (смотрит нервно вдаль и на часы)

Девушка. Вам нравится Ваша работа?

Молодой человек. Она обеспечивает мне жизнь.

Девушка. Жизнь, полную суматохи, стрессов и недосыпания? Вы, очевидно, привыкли к этому.

Молодой человек. Какое Вам дело, что у меня жизнь?!

Девушка. Когда-то я тоже работала на износ, не думая ни о себе, ни о близких, ни о таких мелочах, как рассвет, закат, птичье пение по утрам, холодное колючее дыхание зимнего ветра, от которого кровь стынет в жилах и о многом другом. Родным я звонила по выходным, а они мне в будни, спрашивая, обедала ли я. Сейчас я жалею, что мало уделяла им времени.

Молодой человек (снова смотрит на часы). Что с ними случилось?

Девушка. С ними все хорошо. Но тем не менее каждая минута, проведенная с близкими людьми, очень ценна. (доставая из кармана шоколадную конфетку и подавая ее молодому человеку) Давно ли Вы звонили кому-то из близких?

Молодой человек. (берет угощение и начинает поначалу неохотно, но постепенно увлеченно рассказывать ) Вчера звонил своей сестре, ей всего двенадцать лет. Представляете, звоню ей и слышу в трубке радостный крик: «Брат, я заняла первое место в региональной олимпиаде по английскому языку!». Я был очень рад за нее. Знаете, она очень любит изучать иностранные языки, хочет стать переводчиком.

Девушка. Какая талантливая девочка! Переводчик хорошая профессия, будет много путешествовать.

Молодой человек. О, это вряд ли. Она изучает языки, чтобы научиться переводить художественную литературу. Говорит, что на свете так много разных написанных историй, которых мы не знаем только потому, что они не переведены, и что это непременно нужно исправить.

Девушка. Такое желание достойно уважения. А кем Вы хотели стать в детстве? Я вот мечтала стать балериной, даже много лет ходила на занятия в балетный класс.

Молодой человек. А я хотел стать врачом.

Девушка. Почему же не стали?

Молодой человек. Это слишком долгая история. Если совсем кратко, то я не выношу вида крови, сразу падаю в обморок.

Девушка. Вы? По Вам и не скажешь, что Вы слабы духом!

Молодой человек. Внешность обманчива.

Девушка. Согласна.

Молодой человек. (выдержав небольшую паузу) Простите мою грубость.

Девушка. Люди, опаздывающие куда-то всегда грубы и нетерпеливы. Ничего, все хорошо.

Молодой человек. Скажите, почему Вы встречаете рассвет именно здесь?
Девушка. Отсюда открывается самый прекрасный вид. Я встречала зарю на мосту, на крыше небоскреба и во многих других местах. Но именно здесь оно по-настоящему красиво. Я прихожу сюда каждый день в течение месяца и все никак не могу налюбоваться видом. Знаете, это не только красота для глаз, но и для души. Когда я наблюдаю восход солнца, весь мир вокруг замирает, есть только я и рождение нового дня. В такие моменты, когда утренние лучи солнца касаются кожи, прохладный ветер сдувает все ночные тревоги с лица, когда слышишь песни птиц, приветствующих дневное светило, начинаешь дышать полной грудью, наслаждаясь моментом и ощущая себя поистине живым. (закрывает глаза, делает глубокий вдох) Чувствуете? Сейчас начнется.

Молодой человек становится рядом с ней наблюдать рассвет.

Девушка. Закройте глаза, почувствуйте легкий ветерок и первые теплые лучи. А теперь, просыпайтесь.

Молодой человек. Потрясающе! Никогда не видел ничего подобного.

Подъезжает автобус.

Девушка. Еще немного и Вы снова опоздаете.

Молодой человек (продолжая смотреть вдаль). Да, еще пять минуточек… (переводит взгляд на девушку, автобус уезжает) Спасибо Вам.

Девушка. За что?

Молодой человек. За это прекрасное утро. Вы правы, время останавливается при виде такой красоты. Скажите, Вы сейчас куда будете направляться?

Девушка. Домой.

Молодой человек. Разрешите Вас проводить?

Девушка. А как же ваша важная встреча?

Молодой человек. Я опоздал не только на двадцать минут, но уже и на сорок. Они не будут ждать столько, да это и не важно. Так Вы разрешите или нет? Тем более, если учесть, что виной второго моего опоздания на автобус, являетесь Вы сами. Вы просто не можете мне отказать.

Девушка. (рассмеявшись) Пойдемте.

Девушка берет под руку Молодого человека и уходят.


Сцена 2

Молодой человек направляется к дому Девушки, неся в руках букет цветов.

Молодой человек (репетируя). Это Вам… Нет, так не годится. Что значит просто «Вам»?! Как банально. Нет, надо придумать что-то другое… Хочу поблагодарить Вас за подаренные мне прекрасные дни!....Мне? Что за чушь?! … А, не важно, хотя… Так, соберись! Все будет хорошо!

Подходит к двери, звонит в дверной звонок. Дверь открывает парень.

Молодой человек. Эм, простите, я наверно ошибся дверью…

Парень. Вы тот молодой человек, знакомый моей сестры?

Молодой человек. Да, это я. Она дома?

Парень. Ее нет дома.

Молодой человек. Тогда не могли бы Вы ей передать это букет?

Парень. Сожалею, но на тот свет цветы не передать.

Молодой человек (в состоянии шока). Она умерла?...(через некоторое время молчания) Как? Она ведь была вполне здорова, выглядела хорошо, что случилось?
Парень. Она не сказала Вам? Так на нее похоже. Болезнь сердца. Ей делали операцию, но это не помогло. Оно могло остановиться в любой момент, и этот момент настал сегодня ночью.

Молодой человек. Не могу поверить.

Парень. Она проводила каждый день как последний. Наслаждалась природой, моментами жизни. Каждое утро ходила встречать рассвет на остановку, вечером наблюдала закат из окна. Вместе с Солнцем она оживала и умирала, снова и снова. Извините, у меня много дел.

Молодой человек. Да, конечно, извините.


Сцена 3

Молодой человек возвращается с букетом цветов на остановку. Скоро закат. Садится на лавочку и смотрит вдаль.

Молодой человек. И почему всю прелесть жизни мы начинаем замечать только тогда, когда чувствуем, что больше не увидим ее? Да, вся наша жизнь суета, и некому сказать: «Постой, остановись!». А ты сказала, спасибо, что вовремя открыла мне глаза.

Мимо проходит грустная девушка, плачет. Молодой человек подходит к ней, вручает букет цветов.

Молодой человек. Не грустите. Жизнь прекрасна, даже если кажется, что все плохо. Все неудачи, все это не важно. Куда важнее позвонить близким и услышать, что все они живы и здоровы, куда важнее остановится, отбросить суету и насладиться красотой этого мира, которую мы привыкли не замечать. Идемте, посмотрите, какой красивый закат! Вы наблюдали когда-нибудь закат?

Грустная девушка. Нет, не доводилось…

Стоят на остановке, смотрят вдаль.

Конец


Рецензии
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.