11-14. Любовь к аватару

Жизнь моя стала бесцветной настолько, что даже диагностика в больнице, давшая, к счастью  хороший результат, показалась  развлечением. Пусть и нервозным. Впрочем, есть еще стихи. Их стало много – я не вылезаю из сайта Стихи.ру. У меня уже более 10 000 читателей и  более 700 рецензий. Осваиваю техники стихосложения, устраняю свои ошибки в старых стихах, на чужих стихах учусь. Новые формы пишу. Пора уже мне не только свое старое переписывать, но и на новые темы лирику создавать. Про то, что есть в душе.
                _____________ 

Из письма к  Наде Яковлевой: «Общение с невоцерковленными людьми - всегда радость несказанная и бездна новых впечатлений! Православные обычно (не только в Прощенное воскресение) разговор начинают с анализа себя: грешная я - такая и такая. Для них взгляд внутрь себя, куда важнее взгляда вовне, важнее событий вокруг и оценок других людей - хороших или плохих - не важно. Я к этому поведению православных уже привыкла. С мирянами все наоборот. Однажды в какое-то Прощенное Воскресение я сдуру послала СМС-ку бывшему мужу (с которым мы поддерживаем связь до сих пор): "Прости за все обиды и непонимания, которые я тебе когда-либо причинила". Он ничего не понял (к храму он отношения не имеет), и тут же перезвонил, стал меня испуганно расспрашивать: "У тебя ничего не случилось? Ты здорова?" Выяснив, что ничего не случилось, он начал меня утешать: "да, нет, ты вовсе не плохая, я к тебе очень хорошо отношусь, ты не расстраивайся, что у тебя недостатки, не бывает людей без недостатков» и т.п.  Прочтя мне мудрую лекцию ОБО МНЕ, он распрощался. Даже на ум не пришло ему подумать на эту тему под другим углом зрения, обратив свой взор на себя».
               

Что касается моей переписки с Таней, то она закончилась ничем. В ответ на мое предложение проанализировать себя, Таня отреагировала вежливо, но бестолково: она хочет жить «в неге» и писать о себе ей совсем не хочется. Нет, так нет. Надя из той же породы практиков - она хорошие, добрые письма пишет с подробными пересказами ее быта. Интересно, но мне жаль на это зрение портить. Последним  разочарованием стало мое серьезное  письмо Николаю, на которое он просто напросто никак не ответил. Вот это мое письмо:

«Получила твою странную СМС-ку об икре и блинах...  Коля, я не умею держать камня за пазухой: все, что между нами было, я давно уже простила и забыла. И это правда, а не повод отметить Прощенное Воскресение. То, что между нами происходит сейчас, я искренне не понимаю, и это меня мучит. Почему после нашего когда-то плотного общения ты вдруг замкнулся в себе? Почему стал только  по формальным поводам посылать мне еще более формальные и всегда не близкие моей душе поздравления, которых я совсем не понимаю? Почему не заходишь в Контакт - неужели ничего из предлагаемых тем и групп  тебя не заинтересовало? Видимо, на все это  есть какая-то причина, о которой я не догадываюсь. Если я чем-то тебя обидела или просто что-то случилось, о чем я не знаю, то лучше скажи мне об этом прямо.   Прости меня, если тебе моя оценка твоей статьи не понравилась. Прости, что я всегда говорю не то, что ты хочешь от меня слышать. Прости, что я не умею быть такой, какая бы тебя устраивала в качестве друга и собеседника. Прости меня за все мои недостатки и за те мои качества, которые тебе мешают относиться ко мне нормально. После той моей распечатки твоих старых писем ко мне (месяц каждодневной работы!) я  действительно захотела с тобой дружить и  многое вместе обсудить  - быть предельно искренней, но этого не получилось. И, если в этом моя вина -  за это тоже прости. Храни тебя Господь!»

Все мои друзья – замечательные люди и ко мне они по-своему добры, вся проблема во мне:  мне с ними дискомфортно  в живом контакте, а переписка наша вовсе происходит не так и не о том. Надо мне себя как-то менять.
                ______________

День рождения дедушки Ленина. Этот дедушка вполне сознательно издал распоряжение об уничтожении большей части священства и о разграблении храмов. За что уже наказан: его тело более 90 лет лежит не захороненным на шумной площади и в обозрении всех любопытствующих. Его наследие все еще живет в нас - и хорошее, и плохое. Иногда оно обходится нам «боком», отражаясь в нашей теперешней жизни. Вот, например, совсем недавно, 8 апреля под Смоленском разбился польский самолет, на борту которого находился их президент Леха Качинский с супругой, его свита, все главные представители их партийных группировок и  высшие военные. Неплохой букетик! Все они летели на День Памяти  Катыни – почтить погибших  7 апреля 1940 г, когда по приказу Сталина под Смоленском были расстреляны высшие чины польской армии –около 40 000 человек. Между прочим, в эти же годы  было расстреляно и наше высшее офицерство – выходцы царской армии, и их количество  в числе  этих 40 000 куда больше числа поляков!  Но кого это трогает! Поляки нам до сих пор не могут простить Катыни (нам сегодняшним, а вовсе не исполнителям дела Ленина!): с их слов, мы долго этот расстрел  замалчивали, утверждая, что в гибели офицеров были замешаны фашисты, а не политработники. И вот – знак судьбы! - на том же самом месте разбивается польский  борт №1  - «Катынь-2» для поляков. Как уже установлено, их летчик (вероятнее всего по самовольному требованию самого Качинского) пошел на риск посадки самолета при плохой видимости – наши диспетчеры предупреждали его об опасности! Все погибли. Наши объявили  всеобщий траур. Российский народ искренне сопереживал полякам, даже ранее лежавший на полках фильм Вайды о событиях в Катыни показали по центральному телевидению.

Может, эта общая для всех трагедия поможет нам улучшить наши отношения с поляками, ведь Качинский являлся  единомышленником Ющенко (бывшего президента Украины) и Саакашвили (пресловутого президента Грузии), которые одинаково яро  вели  враждебную России политику и до сих пор поддерживаются США. Вынужденные выборы нового Президента Польши состоятся в октябре 2010. На Украине перевыборы Президента уже прошли. Во власти там больше нет ни красавицы Юлии Тимошенко, ни самого Ющенко. Президент Янукович с Россией дружит: у нас с ним подписан договор на льготную продажу газа Украине, а они продлили нам аренду Черноморской российской военной базы в Крыму на двадцать лет. Вроде бы все к лучшему. Саакашвили, перевыборы которого только маячат, решил пошутить: его журналисты пустили по ТВ фильм, где Россия якобы объявила войну Грузии и ввела войска. У стариков случились инфаркты, а наши, слава Богу, выдержали паузу и это ничем плохим не закончилось. Как потом объявили грузинские СМИ, это была то ли опасная провокация, то ли чья-то дурацкая шутка. Их премьер – (женщина -фамилию не помню) осудила подобное поведение грузинских СМИ. Мы с Грузией до сих пор не имеем дипломатических отношений: Медведев заявил, что пока Саакашвили у власти, он с Грузией дел не имеет, хотя  к грузинскому народу – всегда с любовью и пониманием.

В Норвегии под ледником началось извержение вулкана с трудным названием– в атмосферу вот уже второй месяц на большую высоту вырываются клубы пепла. Для здоровья это, якобы, не опасно, но самолеты летать там не могут. Отменяются рейсы по всей Европе – у авиакомпаний огромные убытки.

Прошло празднование 65-илетия со дня Победы. Участникам войны – под девяносто. В войну им было около двадцати. Все они в орденах - под завязку. А я думаю о тех, кто действительно воевал и может быть потому и не дожил до такого возраста, они и льготами попользоваться не успели. Не говоря уже об участниках наших современных войн, не меньших героях, только без особых льгот и без шумихи.

Дочка после года постоянных занятий аэробикой и йогой, очень похорошела, фигура ее стала отличной, кожа хорошая. Она вся в идеях оздоровительной системы Синельникова, книг «рейки» и еще кого-то – мне лень вникать! Идеи авторов все не новые - цельнотянутые из подобных же теоретиков моего поколения. Маша идет по моим стопам, , но без религиозного оттенка, мысли у нее все здравые и практичные. А со мной странные вещи происходят. В храме бываю теперь не так часто, молитв регулярных больше не читаю, даже стихи религиозной тематики пишу редко, но мои корни - прочно  сидят в православии. От всяких эзотерических высказываний (на литературных сайтах) меня просто воротит, я понимаю, о чем они – все подобные  мысли мне до боли знакомы, но смотрю я на них уже из другой своей персоны – и она их не приемлет. Даже сон приснился, будто я на занятии йоги, а у меня привкус отвращения к Гуру, ведущему занятие, и ко всей тамошней атмосфере. А еще совсем недавно все это было моим родным Домом. Странное, очень странное ощущение! Как будто меня вынули из одного духовного тела и перенесли в другое. Хотя фанатиком храмовой жизни я не стала, фанатики, говорящие только о Боге, меня не привлекают.

С восторгом и упоением я слушаю по аудиоплееру песни Иеромонаха Романа. У меня семь его альбомов. Чем больше слушаю, тем больше они мне нравятся. Жаль, что это не мои стихи – такие глубокие! Сама я много пишу стихов в разной тематике – любовная (игра с твердыми формами), пародии, гражданские, религиозные. Печатаюсь на общих страничках – Православной и гражданской «Мы одной Крови». Веду активную переписку с читателями – появилась масса знакомых, а как следствие этого на май 2010г у меня набралось  более 900 отзывов,  а читателей аж за 11000… Влюбилась в слабенького поэта  авторской песни – Юрия. Как он ко мне относится,  не поняла. Возможно, просто использует меня, играя ласковыми словами, потому что точно так же он ведет себя со многими женщинами на сайте. Переписываемся мы в электронке и даже по Аське. Надо бы это завязать: потом мне больно будет разочаровываться. Уже больно.

Кто такой этот Юрий? Коренной москвич, выпускника МИИТА и программист, работающий  в Мосводоканале. В 2002 г он пережил трагедию - его 19-илетняя дочь от первого брака Катя погибла в автокатастрофе. Вот что рассказал об этом сам Юра:  «Маршрутка, которой Катя "проголосовала",  затормозила во второй полосе; Катя шагнула к ней; в это время один, не берусь назвать его человеком, попробовал обогнать маршрутку справа на скорости 80 км/ч (не меньше). Через 7 часов Кати не стало. Виновник случившегося  был из ФСБ и дело сразу передали в какую-то военную прокуратуру -  концов не найдёшь, и он ушёл от какой бы то ни было ответственности...»

О чем и как мы переписывались? В основном о стихах, не о чувствах, конечно. Почти вся эта переписка у меня сохранилась, но здесь - только крошечные фрагменты ее - по QIP ( Аське): (возможна замена на другой фрагмент)

28/05/2010
Я: Ты уже пообедал? Почитала твои стихи в Мемориале. До сих пор не могу отойти - такая девочка красивая и? по-моему, на тебя похожа... Юра, я очень тебе сочувствую. Хорошо, что у тебя еще дочка есть, а то бы...  Даже подумать страшно. Кажется, я поняла, почему к тебе письмо по электронке не дошло, я тебе адрес в копии указала по невнимательности. Типичная невнимательность. Ты весь в работе?

Юрий: Да уж! Поканывают. Но ты пиши. Очень полезно от них отвлекаться.

 Я: Юра, твой тезка взял меня в оборот - послание за посланием. Мне жаль, что эта переписка идет не с тобой - пишет он плохо, но темы Юрий стал поднимать глубокие, он человек в возрасте, не хочу его обижать - отвечаю аккуратно. Не хочу тебя этим задеть, я бы с удовольствием продоложила эти же темы с тобой, к тому же, в свободной форме это делать легко. Может, подключишься и займешь его место?  Или совсем с работой завал? Ты как программист пашешь  или как инженер ? Часом не факультет "водоснабжения" кончал?

 Юрий: Да нет же! "Мосты и тоннели"-(Метрополитены). А Водяные у меня папа и брат. Вот я с тоннелей транспортных перешёл на гидротехнические, и затем перетащили под сорок лет и меня сначала в водосток, а потом я сам в Водоканал подался совсем недавно. Тёзку за пояс заткну. У Вас какая-то странная нелогичная переписка. письма ненумерованные. невозможно следить за логикой.

Я: Логики там нет. Он пишет, что хочет, а я в его стиле и в заданной им теме отвечаю. Поэтому все - разрозненно. С любого места можно читать. Интересно, структура факультетов МИИТа значит, нашу ЛИИЖТовскую повторяет. А я с электротехнического факультета, "эл. вычислительная техника". К дороге имею отношение только по названию института. У меня мама его же кончала и отчим, но они как раз с эксплуатационного - настоящие ж-д. 

 Юрий: Конечно! Поизучаю Вашу переписку. А МИИТ и ЛИИЖТ близнецы братья. Я программистом стал уже потом. За компанию в МГУ походил на факультет ВМиК на инженерный поток.

                *     *     *


Бурный творческий период – с апреля по июнь, лучше всего характеризует моя переписка с Юрием Лысенко – моим виртуальным другом со СТИХИ.РУ. В двух словах – я не заметила, как него влюбилась. Это в мои-то годы? И в кого? В виртуального мужика, который младше меня, семейного и толстого – весом 105 кг! Чем-то он мне Колю напоминал - тот же тип  реакции! Видимо, все толстяки похожи. Купил Юра  меня на свое «с теплом и нежностью», вроде не заманивал особо, а влюбил. Душа ждала «кого-нибудь».

Общались мы плотно – плотнее некуда – и по электронке, и по Аське, и в СТИХИ.РУ. Перечла на сайте все его творчество, около 200 рецек ему написала, рейтинг ему на «Авторской песне» обеспечила. И через него увлеклась бардами, на ЯФотки организовала свою страничку, открыв для себя еще один мир увлечений. Чувствовала себя молодой и счастливой, хотя понимала ясно – реальной встречи не будет и мне ее не надо.. Он, видимо, считал так же, даже не зная, что я его старше. Но слишком уж много  между нами - москвичом и петербурженкой, оказалось совпадений -  как в Рязановском фильме про улицу Строителей. Все мои дни и ночи в этот период были посвящены стихам и нашему общению. Совместно стихи писали, я его многому научила, а он – меня. Счастливое время. Уезжая на дачу, я нервничала:  как я переживу нашу временную разлуку? А он - нет. И на мое последнее письмо со стихами, посвященными ему («...и если не пойдешь ко мне навстречу, уйду в туман… и новое обличье вновь приму») обидно не отреагировал. Ну, просто никак. С дачи я раз в неделю приезжала в город заглянуть в интернет. Летела, как на крыльях, в надежде прочесть его новое послание. А письма были редкие, деловые и краткие. Как я поняла, он то ли с женой помирился, то ли с самого начала не ссорился, а просто использовал меня как стимул для переживания трудного периода его смены работы.

Отвыкала и вытравливала я его из себя долго и  трудно. По частям отрезала. Почти вытравила. Сейчас он находится в двухнедельном отпуске, я по легенде работаю на пригородной площадке, откуда приезжаю в город по выходным. А я правда - приезжаю. Обихаживаю сайт. Весьма успешно – отзывов у меня  больше, чем у него, раньше меня на сайт пришедшего – уже 1560! А у него за три года на сайте – всего 1028!

Неожиданно для себя я стала на сайте довольно популярной, друзей завела, авторитет заимела. Раннюю лирику под другим ником публикую – по тому меня не знают: я не работаю на той страничке с читателем. Да и ранние стихи мои  слабые. Сейчас я много лучше пишу, профессиональнее, да и  по выбору тем -  тоже. А Юра  ленив: за лето он ничего не опубликовал. Но зато очень тщеславен - искал похвалу  и любил внимание к себе. Скромностью никогда не страдал - типичный начальник отдела! Чего я в нем нашла? Просто душа кого-то ждала, хотела еще раз побыть влюбленной...

Словом, мы не были в ссоре, но стали переписываться по сравнению с началом нашей дружбы  много меньше и уже без нежностей. Как и со всеми. Я вполне сознательно вытравливала из себя все случившееся со мною. Сознательно искала и нашла ему замену на сайте – Анатолия из Кишинева, очень неплохого, доброго человека, но... с ним у меня все было иначе, сердце он мне не разбудил, хотя и оказался куда более галантен и внимателен ко мне, чем Юра.

С сентября я задумала ходить в фитнес клуб на Авиационной, в бывшем здании АТС. Купила абонемент. Затеяло это только благодаря своему «роману» – чувства он мне так подогрел, что я прямо летала! И сейчас рубить концы не буду, хотя  былого уже не вернуть. Нет у него ко мне чувства. Хотя, похоже, какое-то время было, но прошло, когда он почувствовал, что я на роль учителя полезла. А мне «дурочку валять» с ним  не хотелось. Словом, всё, как всегда.

                *      *      *

В лето  2010 году я не жила, а выживала. В июле в России началась жара, побившая все рекорды столетия. В тени - под тридцать, а в августе – даже под сорок. И так - во всей средней полосе. Сгорел урожай. «Маяк» больше о Москве вещал, где еще и  пожары торфяников начались.  Над столицей стоял смог, зной второй месяц подряд мучил людей. В метро – 35, асфальт течет, машины раскалены. Вчера сообщили – птицы на лету падают и умирают. Много раздавленных животных на дорогах. Живность начала Москву покидать. У Нины Чирук подруга из Москвы попросилась в ее городской квартире с ребенком пожить – они на поезде на два часа отъехали от Москвы к северу, а все чувствовалось смог и гарь в воздухе. На юге Москвы начались  возгорания старых домов, еле успевают  тушить... А «мой» Юра с женой в это время в Крыму отдыхал, откуда пару раз по чужому интернету весточку мне послал... Перед самым отъездом в отпуск  он писал,  что у него на работе ситуация, хуже некуда – почти до увольнения! Мог бы со мной об этом подробнее поделиться, но...  Всё! Забыли - нет его!!!!

 
В Петербурге было не выше 35, последнюю неделю даже дожди были, но тоже жарко и влажно. В городе хуже, чем на даче. Но и на даче... Некуда бежать и незачем. На озере грязь и машины, людно, а у многих ленинградцев и озера-то нет! Миша на круге плавать научился, но сейчас мы оба простужены – от вентилятора, наверное. В городах цены на вентиляторы и кондиционеры выросли  в 10 кратном размере, да  тех нет… А на звездном небе выстроился - астрологический крест: Солнце, Венера, Марс, Сатурн, напротив – Юпитер и Уран, а на днях туда  еще и Луна встала против Плутона. Через неделю Луна уйдет, останется только тау-квадрат с вершинами на всех кардинальных знаках. Если жара не спадет, то в городе, когда мы вернемся туда, будет сауна. Каменный дом разогрет хуже, чем дачный. А тут еще август – по определению месяц катастроф.

Читаю по аудио книги Мураками – нравится очень. Статью о нем написала. Глубоко японец  копает!  Вспомнился еще один яркий эпизод этого лета: 3 июля на даче, на нашем озере утонул гражданский муж Светы Литвиной. Видела, как его тело на берегу откачивали. Не удалось. Света до сих пор пребывает в трансе. Может, есть в этом событии какая-то внутренняя связь с тем, что этот ее гражданский муж в момент его смерти был еще женат?  Не бери чужого - не будет счастья никому.


Рецензии