Про самолёты, маляра Птичку, и Первого секретаря..

Давно это было!  Ещё в те клятые, тоталитарные времена, когда   угнетённые жители СССР  летали за вином и колбасой  на самолётах,  а разбитные маляры посылали на три буквы первых секретарей райкомов.
...Вот ведь как память человеческая устроена! -Вспомнил, и хотел рассказать про одно, а из лабиринтов памяти целые хороводы историй завылезали -закружились!
Ну да ладно,  Я долго писать не умею, надоедает быстро, а возвращаться к недописанному  желания почти никогда не возникает (а  что дожевывать когда то недожеванное?), так что сколько, и как  смогу,  столько и расскажу.
Так -вот! -Про самолёты: В посёлок, где я живу сейчас, и где обитал во время летних (и не только летних) каникул раньше летали самолёты Билет стоил около пяти рублей, а  альтернативным  способом добраться до него надо  было в шесть вечера сесть на поезд, потом до пяти утра трястись с поголовно пьяными пассажирами, потом в  городке под названием Красноуфимск бегом бежать на автобус и ещё три часа трястись до нашего, хоть и райцентра,посёлка с названием Арти.
По цене может и чуть дешевле -примерно 3,50+ 1руб (точно уж и не помню, но мучений!!!!  -Несравнимо.
А на самолёте: Вышел из троллейбуса, прошел метров сто, до аэропорта, купил билет, сел в самолёт и через сорок пять минут ты на месте.
Не  во времена всеобщего дефицита многие везли из Свердловска колбасу палками, а местные алкаши скидывались и посылали гонца за выпивоном.
Потом всё нарушили наши властители!  -Перестройка грянула: -С колбасой и водкой в самолёт впускать не стали, аэропорт перенесли  аж км за двадцать от города, ну и грех несправедливничать -дорогу асфальтированную построили до нашего посёлка. Надобность в самолётах отпала. Сейчас изредка, по самой необходимости прилетает какой нибудь вертолёт, за срочным больным, а здание аэропорта  развалилось. А в городе с нынешним названием "Екатеринбург" только здание и осталось, я даже и не знаю, что в этом здании сейчас? А аэродром застроили  многоэтажками и всякими  торговыми центрами.
Ну я отвлёкся как всегда.
Так вот:  - Меня родители постоянно к бабушке отправляли на самолёте -лет с восьми-девяти наверное? Подойдут к кому-нибудь, попросят сказать, что мальчик с ними и дело сделано. -Там -мол он сам до бабушки добежит.. Скажу честно я не всегда сразу до бабушки добирался, у "ребят" что сейчас называется "зависал.Благо "ребята" жили под аэродромовской горой, бабушка на другом конце посёлка, а сотовой, да и другой какой связи, для контроля тогда не было.
Теперь  другая история, про самолёты:  Мишка Балашов рассказывал"  -Лечу -грит, я как то на "кукурузнике" . Народ кто блюёт, кто кемарит, кто землю в окно-иллюминатор обозревает. А я  в самом "переди" дверь к пилотам перед носом. Вдруг открывается дверь, выходит из неё лётчк, (благо их два в кабине)  открывает какой то лючок, начинает что то подкачивать -Типа бензонасоса у машины. Я гляжу а пропеллер то не крутится и мотор вроде не шумит. -Подкачал лётчик, и гляжу затарахтело -завращалось. А никто, кроме меня -говорит Мишка даже и не заметил, что у нас мотор "заглыхал".э
Ещё случай про Артинский аэродром:  Билеты на самолёты продавали в  и в предварительных кассах и прямо перед вылетом, при наличии свободных мест.
Сидят в аэропорту человек  десять. У кого билеты куплены уже, кто просто припёрся в надежде улететь, а погода нелётная -гроза где то на  пути.
Сидят -ждут! -Кто терпеливо, кто с вылетающим матерком и заходит местный дурачок Вася Багай. Знаете из тех, кто на первый взгляд дурачком не выглядит, потому что очень здраво умеет рассуждать.
"- Вода нужна для   жизни растений,!" "-Когда тучи закрывают небо становится прохладней!"  "-После дождя на дороге грязно.! -Всё ведь правильно парень говорит.
Вот народ и   прислушался: А Вася и говорит: - И чё сидеть впустую?  -Тут до города то всего пять-семь  килОметров напрямки если. Я дорогу знаю, могу провести.
Вы не поверите, но нашлись-ведь несколько человек и пошли за ним "напрямки". Ладно какой то мужик увидел и объяснил  туристам-экстремалам, что самолёт не может семь км лететь сорок пять минут, потому что он тоже "напрямки" летает...
 Теперь про маляра и первого секретаря райкома. Я вроде уже как то про это рассказывал, но не помню где и что, а искать лень -проще снова рассказать..
В ранешние времена везде были "всесоюзные, комсомольские стройки"  -это когда  заведомо убыточные проекты строили  как бы вскладчину. Отводили  оброк предприятиям - сделать столько то км дороги,  заготовить столько то тонн зелёной массы , или ещё что .
Строили тогда автомобильную дорогу "Свердловск -Серов"  Заводишко, на котором я робил был слегка зачуханн по сравнению со всякими, гигантами "Химмашами"  "Уралмашами" и прочими "Уралэлектротяжмашами", а посему и "оброк" небольшой на нас наложили!
Всего то вагончики  дорожных строителей "подшаманить" . Привезли нас -Двух плотников, и четырёх маляров. Потюкали мы молотками-топорами, помазали кисточками -шпателЯми, ну и курит сели.
Вдруг заходит представительный такой мужчина, при галстуке и в шляпе. -Вы почему не работаете -вопрошает?
--А ты что за член в шляпе вопрошает ответно наш маляр по кличке "Птичка" ("птичка " к нему прилипло после какой то частушки про птичку).
Надо сказать, что маляр наш был тоже чутка контужен на голову. Может потому-что детдомовский был, может после того, как у него люлька  с одной стороны оборвалась и он  какое то время болтался уцепившись за эту люльку между восьмым и девятым этажами, может наследственность такая, но был он , что  литературно называется пофигистом...     .А ты, что за господин в шляпе -  культурно любопытничает  Толя (кажись так его звали) .
Я????    -Я Рыбин!!! -Ну и плыви себе на $$$   дальше, пока наша "маманя" из тебя уху не сварила.
А "Маманя" -это наша начальница РСУ (ремонтно строительного участка) -зверь тётка, как начнёт всех матом крыть, хоть уши затыкай. Причём не только работяг крыла
но и рыб покрупнее. Сам лично слышал как он начальницу отдела кадров воспитывала.
 Я на работу в третий раз устраивался,  Елизавета Николаевна (в простонародье Маманя) мне заявление подписала, а нач ОК Степанида Никитична (в простонародье "Пестимея Макаровна") сказала, что меня не возьмёт, ей мол надоело меня оформлять.
Я похел и доложил обстановку Мамане. Она  снимает трубку, набирает отдел кадров и такое выдала этой "Стеше -Пестимее"!
Какое твое дело ********(**** Ты какого *** там сидишь умничаешь!  Я подписала заявление ***** Твоё дело оформить********  Я а не ты решаю, кого ине брать на работу, кого увольнять -мать  тебя перемать....
 ...И уже спокойно мне:  --Иди оформляйся. Вы бы видели лицо Степаниды, огда я снова пришел к ней - Но всё таки она  последнее слово за собой оставила -Ты у меня   в колхоз на всё лето поедешь... Я не стал связываться и спорить, но в колхоз, потом, когда она меня пыталась отправить  не поехал.
Опять я на другое перескочил.
Так вот: Не стал этот Рыбин связываться с Птичкой, а молча повернулся и ушел.
Потом мы узнали, что это был первый секретарь Верх -Исетского райкома партии.
Вот ведь как бывает: Он мог директора нашего завода влёгкую снять, а простой работяга его на три буквы послал.
А почему?  А потому, что тогда понтов было гоораздо меньше равные тягались этими понтами с равными, а не как сейчас   
 Самые верхи-сливки показушничают  перед низами отстоем.


Рецензии