Особый дар

    О том, что я не такой, как все, я узнал в более-менее осознанном возрасте. Года в три. А именно, когда мама стояла возле меня и истерично кричала. Потом я увидел, что губы у неё плотно сжаты, немного искривлены вниз и подрагивают. Мама немая? Она кричала о том, как ей мы все надоели( детей в семье было четверо), как она устала и когда же всё это кончится. Точнее мама кричала с закрытым ртом. И вскоре для неё все кончилось, она встретила мужчину, который также разговаривал, не открывая рта, многие вещи я не понимал. И с этим новоявленным мужем мама укатила в неизвестность, а нас четверых, я был самым младшим, разбросали по детским домам. Мать признали пропавшей без вести.
      Чуть позже, я понял, что люди разговаривают с открытом ртом, а с закрытым - думают. Это открытие немного шокировало меня, но потом я подумал, что каждый так сможет, но ошибался. Я слушал людей, когда они молчали. А когда они говорили, витал в облаках. Их мысли, в основном, были мрачные, злые, печальные и алчные. Я не мог ни с кем говорить и поэтому долго молчал. И более- менее стал разговаривать в 8 лет. Меня многие считали отсталым, а своей великой тайны я не раскрывал.
         Шло время, я был также немногословен, но мой дар часто выручал меня. Я заранее "угадывал", что от меня хочет услышать человек и выдавал ему желаемое. Я настолько привык к своей особенности, что забыл, какой я на самом деле. Чужие мысли переплетались в моей голове, обвивали, путались и терялись.
           И вот, когда пришло время покинуть стены детского дома, я не мог даже определиться с планом на дальнейшую жизнь, настолько мною завладели чужие мысли.
           Данную проблему решил случай. Я как-то сидел на лавочке и ловил обрывки чьих-то внутренних фраз, как вдруг моим вниманием завладела одна девушка. Она сидела напротив и я никак не мог понять, какой из внутренних голосов её. Я сконцентрировался, закрыл глаза и стал искать её мысли. Тщетно. Я слышал даже мысли бродячей собаки, которая с огромным аппетитом уплетала пойманного голубя. Но голос этой девушки я поймать не смог.
          Тогда мною завладело любопытство и я подсел к ней на лавочку. Она слушала музыку в наушниках, в руках крутила блокнот, а за её ухом уютно примостился карандаш. Глаза девушки было плотно закрыты, правая нога отстукивала ритм. Видимо, она и не заметила моего присутствия. Ну что ж, мне и лучше. Я расслабился и попытался проникнуть в её голову. Ти-ши-на. Абсолютная и непроходимая темнота мыслей. Я даже услышал стук её сердца, но не её внутренней голос.
             Меня это так удивило! И даже немного обрадовало. Наконец я встретил человека, который для меня стал загадкой. 
              За 18 лет своей жизни я услышал столько мыслей, что перестал думать сам.
               Тут девушка резко встала и пошла быстрым шагом. В метрах пяти от меня, она обернулась и сказала: "А копаться в чужих головах нехорошо! Нужно своей думать!" И исчезла за поворотом.
          Я немного опешил. Пока отходил от легкого шока, потерял её из виду. Значит она сама умеет читать мысли или обладает каким-то подобным даром.
          И именно с этого дня я решил, что пора бы уже определиться с моим призванием. Что я умел? Отлично читать мысли! И всё. Как я могу помочь себе и людям с таким даром? И тут меня осенило: я могу стать отличным психотерапевтом. Мне даже не придётся ни о чем у них спрашивать, диагноз буду устанавливать в считанные минуты. И от меня ничего не будет скрыто!
         Я с лёгкостью поступил на факультет психотерапии, потому что знал, что хотели услышать от меня экзаменаторы, да и плюс многое прочитал по данной теме. Меня так это завлекло, что я стал самым лучшем студентом. Я постоянно экспериментировал, придумывал новые методы лечения, некоторые обрывки гениальных открытий я слышал от однокурсников, просто случайно проходя мимо. Я не боялся открыто высказываться, преподаватели любили меня, всячески продвигали и помогали с грантами.
             После учебы меня отправили работать в психологическую лечебницу. Здесь было интересно. Мысли психически больных часто пугали, шокировали, но иногда и удивляли. К примеру, один мужчина, устрашающего вида, мечтал побегать голышом на полянке за бабочками. А говорил, что ненавидит всё живое и скалился при этом. А в душе улыбался и бегал, бегал от радости за бабочками. Или хрупкая женщина, с горячей любовью рассказывающая о своей семье, представляла себя танцовщицей перед толпой жаждущих зрелищ мужчин.
 Было интересно сравнивать контраст мыслей и слов, устанавливать диагнозы и помогать больным понять себя, не стесняться своих желаний.               Время летело  беззаботно, но вот однажды в кабинет влетела дежурная медсестра. "Идёмте со мной, скорее! Там, новенькая! Скорее!" Я заинтригованный побежал в приёмный покой.
          В комнате тускло мерцала лампа и была абсолютная тишина. Я посмотрел на молодую женщину и обомлел. Передо мной сидела та самая девушка, мысли которой остались для меня тайной. Я немного испугался, но собрался с мыслями и только собрался сказать, как она тихим голосом произнесла: "Вы не можете читать мои мысли, а следовательно и вылечить меня. Зато я прекрасно копаюсь в ваших фантазиях. Может я помогу Вам?" Я не нашёл, что ответить, попытался не думать ни о чём и быстренько удалился, велев медсестре отвести новенькую в палату.
           Я всю ночь не мог заснуть, изучая историю болезни девушки. Она страдала деперсонализацией, то есть считала себя отделимой от своего тела и способной быть сторонним наблюдателем. А ещё её родные жаловались на лунатизм девушки. Мда, случай интересный и мне предстоит разобраться в нём без помощи моего особого таланта.
           На следующее утро я проводил обход. Со всеми пациентами было всё ясно. Я с лёгкостью назначал лечение, одного даже выписал. Но вот оставалась одна палата, в которой лежала она. Я зашёл и опять эта непривычная тишина. "Я не больна, доктор. И Вы это знаете. Моя семья беспокоится за меня, просто потому, что я рассказала им про свой дар. Мне не нужно было этого делать. Они стали бояться общаться со мной и отправили меня сюда. А насчёт стороннего наблюдателя - это моя внутренняя практика. Я пытаюсь познать себя. А в лунатизме не вижу ничего криминального. Моя семья очень богата. Они удочерили меня в возрасте 5 лет. Я знаю все их подводные камни, поэтому они и решили избавиться от меня".
      Я не мог произнести и слова, во рту пересохло, язык онемел и стал каким-то неестественно-большим, едва помещаясь во рту. "Предположим",-пролепетал я. "На что Вы можете пожаловаться в данный момент? Что Вас беспокоит?" Сам спросил одно, а думаю как неловко мне в её присутствии, что нужно придержать мысли. "Доктор, не волнуйтесь, я знаю всё, о чём Вы думаете. Не к чему этот цирк. Я не больна"
" Я это постараюсь выяснить",-скороговоркой выпалил я и удалился.
     Изо дня в день она повторяла одно и то же, а я не мог расслабиться. Постоянное напряжение отразилось на моём сне, на моей работе. Я стал плохо есть. Перестал выписывать пациентов. Слушая их мысли, я думал только о ней, о том, что мне делать и как объяснить, что она больна на самом деле. Зафиксированные её родными случаи были не беспочвенны. У примеру, по ночам она часто вставала, всех будила и говорила, чтобы её тело не беспокоили. А сама отправлялась на балкон и пыталась выйти через него на улицу. И это многократные случаи. Хотя, если на минуту поверить в её слова, то можно было подумать, что семья специально потасовала карты не в её пользу. На приёмах она твердила одно и то же. Она уверяла меня в своей адекватности и дееспособности.
  Я уже начал верить ей, даже готовил документы на её выписку, но тут произошло следующее. Я как раз дежурил в эту ночь, когда медсестра резко начала трясти меня за плечи. "Просыпайтесь, скорее же! Она... Она там! Идёмте!"
Я стрелою помчался к её палате, девушка бегала из одной палаты в другую и радостно кричала что-то невнятное. Потом она резко обернулась и пошла прямо ко мне, говоря одну только фразу:" Просыпайся,просыпайся,просыпайся!"       
     Я проснулся от резкого звука, завладевшего моим сознанием. "Просыпайся, просыпайся, просыпайся!",- упрямо твердил голос.  С трудом я открыл глаза, хотел протереть их, но обнаружил, что руки связаны, да и ноги тоже. Что такое? Это сон? Почему я лежу связанный? Неужели она смогла меня ударить и я отключился? Но ничего не болит, только мысли слегка путаются. "Я знаю, о чём ты подумал, но это только твои фантазии. Ночью ты всех разбудил и попытался сбежать через окно. Ты сказал, что ты сторонний наблюдатель. И что твоё тело нельзя беспокоить. А потом с радостными криками пытался выпрыгнуть с 4 этажа. Хорошо, что мы успели тебя остановить. Но пришлось тебя связать, увы!" 
     Что за бред? Я же врач! Я тут всех лечу, меня нельзя связывать. Я посмотрел на женщину в белой форме и увидел её. Она мне улыбнулась и сказала: "Поспи немного ещё, а после  тебе принесут завтрак. У тебя сейчас обострение, через несколько дней всё пройдёт". Она развернулась, чтобы уйти, но резко обернулась и пристально посмотрела на меня. Рот её был закрыт, глаза сияли, но я отчётливо услышал: "Я же говорила,что не больна".
   А потом дверь закрылась на ключ с той стороны и я провалился в беспамятство.


Рецензии
неожиданный поворот)

Марина Кашинская   23.08.2017 16:56     Заявить о нарушении