Поедимка

Поедимки: А.Мошкорина. В.Черноклинов. М.Саидазимова

Ролик: https://www.youtube.com/watch?v=8r9FcPF4Qn8

Можно было бы подобрать много разных моментов под фотоколлаж, для выражения основной идеи моих заметок об этой выдающейся композиции Первого канала.
Но мне почему-то кажется наисильнейшим выражением идеи пойманное мной мгновение слушающего мудрейшего Леонида.

Дело происходит на третьем «Голосе. Дети»
Пелагея сводит воедино три несопоставимые фигуры:
Талантливейшую Анну Мошкорину
Одарённейшего Владимира Черноклинова
Гениальнейшую Мадину Саидазимову

Задача у наставницы не из лёгких: «убрать» двух из трёх!

Володя виртуозно владеет гитарой и сносно поёт.
Поэтому его участь предрешена.
Его задача ещё раз показать виртуозное владение гитарой.
Петь он может как угодно.
Остаться ему не грозит.
Он и взят был именно «на вылет».
А вот в поедимке Мадины и Анны есть свои ньюансез:
Если дать оперную арию – выиграет Мадина.
Если дать рок-песню – выиграет Анна.
Наставница решается на второй вариант.
Дать им обеим нечто среднее невозможно.
Тут как в квантовой механике: принцип неопределённости: или спин или координата, и вычисление одного уничтожает процедуру вычисления другого.
В версии Пелагеи это переводится как или рок или опера.
А красиво ведь звучит: «рок-опера»!
Мадина и Владимир в полуфинале песни продемонстрируют превосходную игру своих инструментов – Володя – гитары, Мадина – голоса.
Но на общий итог это уже никак не повлияет.
По сути Мадина и Володя брошены на алтарь высокого телеискусства.
Но ритуальное «заклание» Мадины доверено именно Анне.
Она – жрица рока, роковая певица!

Песня выбрана конкретная: «Штиль».
(Текст М.Пушкина, музыка В.Дубинин)

Сначала на арене возникает образ Жертвы: первое же пропеваемое Мадиной слово в её версии вибрато самоубийственно!

«Штиль» здесь ни в коем случае нельзя пропевать!

Это резкое, жёсткое, немецкое слово именно отрубается, как ненужный канат.
Оперная певица наивно пропевает это слово и оно звучит неестественно долго, а вибрато воспринимается как дрожание.
Образ жертвы эффектно создан и поющая сразу же обречена!
Одета она, кстати, именно как и принято у казнимых – в белое.

«Ветер молчи-и-и-ит» - поёт приговорённая.

Её жертвенная белая рубашка подчёркивается огромной белобуквенной надписью от плеча до плеча: так рассекают тело шашкой!

«Упал белой чайкой на дно»

При этой строке Пелагея напрягается, а затем начинает отчаянно кивать:
Всё идёт по сценарию точно.
Девушка из Ташкента просто не чувствует текста!
Не ощущает его энергетики.

«Наш корабль забы-ы-ыт»…

Всё затянуто!
Так вытекает из раны жертвы кровь.
Голос еле сочится из горла жертвы.

«Оди-и-ин в мире скованном сно-о-ом» - продолжает тянуть и тянуть несчастная.
Хотя подчеркнуть слово один можно только именно рубанув с плеча!
Логика текста требует именно того, чего оперная певица в принципе не может себе позволить. Текст и музыка песни противоположны ей, противостоят ей, её искусству пропевания, её внутреннему пониманию пения.
Это всё равно, что боксёра заставить драться ногами, или конькобежца послать в легкоатлетический кросс.
Так нельзя!
Так невозможно!
Но Пелагея уже выбрала.
Иначе бы всё было бы другим.
В этом поедимке не было и намёка на состязание.
Это была имитация боя.
Никакой конкуренции в этой песне не могли составить Анне ни Владимир, ни Мадина.
Этот псевдопоединок – наипровальнейший эпизод в истории всех пяти проектов «Голоса.Дети».
Это хуже даже, чем неразворот к неотразимой Мае Егоровой!
Хотя казалось бы уж хуже и некуда.
На мой взгляд это самая большая творческая неудача Пелагеи за всю её карьеру.
Этот поучительнейший ролик необходимо сделать учебным примером для новых наставников и наставниц.
Много лет, с момента её первого возникновения на сцене рядом с великим Александром Масляковым Пелагея была моей тайно любимейшей певицей.
Её я всегда слушал затаив дыхание.
Она была для меня лично непосредственным воплощением светлого образа России.
И этот эпизод я считаю тяжелейшим провалом в её творческой судьбе.
Так оступаются гении.

Таково моё личное абсолютно непрофессиональное мнение.
При котором я и остаюсь.
Есть такое русское выражение: «есть поедом».
Иногда мы говорим о предстоящей закуске: «Поедим-ка!»
Вот и здесь не было «поединка».
Был странный нелепый «поедимок».
И другого слова я здесь не подберу.
А Леонида Агутина в этом эпизоде просто жаль.


Рецензии