Цыпочка для священного крокодила

История одного африканского путешествия. Продолжение 3.
Предыдущая часть: http://www.proza.ru/2017/07/29/1737

Впереди БуркинА-ФасО! Если про Мали я хотя бы слышала, но не знала, то Буркина для меня вообще пустой звук! Перед поездкой в интернете вычитала, что раньше страна называлась Верхняя Вольта и мне стало понятно, почему в курсе школьной программы о Буркина ничего не говорилось – учебники не успели напечатать с новым названием, а когда напечатали, то школа оказалась уже позади. В переводе Буркина-Фасо означает “родина честных людей” или “страна достойных людей”. Такое название внушает доверие, правда, накануне поездки муж кинул мне ссылку на статью об убийстве местной владелицы кафе, которая была родом то ли из России, то ли с Украины. Любят ли там наших эти достойные люди?

Без вопросов пересекаем границу Мали-Буркина и въезжаем в приграничный город Уаигуйя. Плана нет: вчера спрашивали Мабу, что посмотреть в Буркина, он посоветовал ехать в Бобо-Диуласо, там шикарные водопады и как в песне: “Ааааа, крокодилы, бегемоты…” Значит едем туда! Покупаем билеты на рейсовый автобус и наши имена заносят в список. Загружаемся: сначала багаж, потом по очереди, не перевирая, выкрикивают: Тимур, Ирина, Андрей, Оксана, никакой толкучки, всё организованно.

Едва отъехали, как автобус затормозил, и все дружно потянулись к дверям. В салоне остались только мы, ну ещё парочка детишек. Странно, – подумала я, – наверное наступило время молитвы, потому что за окном несколько мужчин разложили коврики и взялись, по-быстрому, молиться. Минут через пять народ снова загрузился, поехали.

Примерно через 15 минут процедура повторилась: автобус остановился, люди опять пошли на выход, Тимофей решил тем временем купить манго и побежал к торговцам, а мы продолжали сидеть на местах и пялиться в окна. Но повторно “номер” не прошел – заметив нас, в автобус вошел жандарм и приказал следовать за ним. Подошли к полицейской машине, начальник пригрозил штрафом за неподчинение закону. В стране опасаются терроризма, поэтому устанавливают такие кордоны и проверяют документы у всех взрослых, без исключения. Пришлось объяснять, что мы не местные, порядков не знаем, теперь будем выходить. Не успела испугаться – отпустили.

По дороге наблюдала за народом: в автобусе 71 место и лишь четверо белых. Понятно, всем интересно, как мы себя ведем, во что одеты, люди смотрят с любопытством и улыбками. А мне это напоминает Центральную Америку, словно я из Сальвадора еду в Никарагуа: так же все что-то едят – покупают через форточку воду в пакетиках, вареные яйца, тут же мусор кидают в окно или под ноги, так же громко разговаривают… Как всё-таки люди похожи друг на друга, неважно, что живут на разных континентах!

Проехали 5 часов и оказались в Уагадугу, вообще-то мы собирались сюда попасть через несколько дней, но трасса проходит через столицу, как у нас – всё через Москву. Вышли в туалет, а по возвращению увидели, что рюкзаки наши валяются на земле, а в автобусе никого нет. У водителя кое-как выяснили: нужно пересесть на мини-бус, на котором нас отвезут на другой вокзал и вот оттуда мы отправимся на Бобо-Диуласо. На втором вокзале, узнав, что мы из России и по-французски ни бум-бум, нас, как ВИП-персон, отвели к автобусу и усадили, не дожидаясь посадки. Иногда лучше языка и не знать! Хотя нас воспринимали как необразованных – смеялись над нами и передавали друг другу: они не говорят по-французски! Представляешь, какие тёмные!

В автобусе кондиционер шпарил на всю катушку, похолодало так, что я надела для тепла шляпу и достала курточку. Шел фильм. На каком французском говорят в Буркина? Я не знаю, но на слух в этом языке нет ничего элегантного, весь флёр куда-то улетучился. Ну, представьте, две старухи, лузгая семечки, сидят на скамейке и треплются по-французски. Наверное у них какой-то жуткий акцент, слова-то французские, а выговор словно “вятский”. Короче, комедия абсурда.

В Бобо-Диуласо добрались далеко за полночь. Но так как Африка перестала нам казаться опасной, решили не брать такси и отправились искать отель пешком. В первой попавшейся гостинице – ни вай-фая, ни кондиционера, ни москитных сеток, вдобавок окна не открывались. Останавливаться в парилке за 1000 рублей для меня не имело никакого смысла, тем более, что на двое, а то и трое суток, ведь мы не знали, что есть интересного в городе. Кроме того, нужно было разведать, что и где смотреть, перестирать вещи после Страны догонов, поэтому я настаивала: надо искать нормальную гостиницу. Тимофей начал ныть: им здесь нравится, а если нам не подходит, то мы можем идти в другое место, потом в интернете всё разузнаем и с ними встретимся. Я возмутилась: нечего за наш счёт экономить – мы будем платить, а вы пользоваться?!

Пошли в следующий отель, он обрадовал всеми удобствами: красивый дворик с бассейном, комната с ванной и душем, холодильник, телевизор, вай-фай, но за 3.400 руб., я сумела сторговаться и номер вышел по 2.500. Услыхав цену, Тимофей просто взбесился! Ирина принялась его успокаивать, пообещала, что сама заплатит за номер, хотя вообще-то все расходы они делили пополам. В конце-концов ребята ушли в свою комнату, а мы ещё долго не могли угомониться. Оказалось, даже такой дорогой отель – грязный: постель не сменили, пол не помыли, вай-фай в нашем дальнем отсеке толком не ловил, полотенце в единственном экземпляре!

Я стала возмущаться, но кто в три часа ночи нам будет наводить марафет? Администратор решил, что лучше всего разрешить конфликт, поместив нас в номер-свит. Так мы оказались в двухкомнатном люксе с джакузи. Шикарно, правда, завтрак не включен, и пришлось обходиться своим печеньем и кофе. Утром муж пошутил: вчера отдали врагу обед и ужин, а сегодня символический завтрак, короче, экономно путешествуем.

С утра отправились к каскадным водопадам в город БанфорА. Автостанция, с которой уходят автобусы, находится прямо возле нашей гостиницы, а мы её пытались искать совсем в другом месте. Хорошо, я пошла и спросила у местного парня – язык жестов и заветное слово Банфора сделали своё дело! В автобусе снова ужасно холодно: теперь понятно почему местные парни таскали с собой аляски! У нас я давно уже эти куртки не замечала, но ещё меньше ожидала их увидеть в Африке! За окном +36, а здесь в аляске в самый раз (я опять использовала шляпу для тепла, в ней как-то меньше дуло).

Буркина по сравнению с Мали богаче и красивее – не так жарко, больше зелени, цветов, лучше одеты люди и значительно чище. Дети не просят бутылки и выглядят упитанными. Всю дорогу в автобусе громко играет однообразная музыка, европейцев она “вымораживает”, меня тоже доводит до белого каления, но я изо всех сил креплюсь и даже подпеваю: “Буркина – Рай, мой любимый край!”

Снова проверяют документы – как боятся путча! Хотя и не мудрено, последний заговор военных здесь произошел менее двух лет назад, а недавно расстреляли посетителей ресторана. Темпераментный народ, чуть что – сразу хватаются за оружие, меняют власть.

Доехали до Банфоры: купили кукурузу, приготовленную на гриле, манго, авокадо – всё по 10 руб. Не успели отойти от вокзала, нас берет в оборот зазывала – предлагает довезти на машине за 3 тыс.руб. туда и обратно. Я торгуюсь, а за 2 тыс.? Ладно! Идём, думаем, в это время мотоциклист предлагает за 1,5 тыс.руб. довезти на тарантайке, такой, на которых обычно газовые баллоны возят. Вроде бы все согласны, но Тимофей хочет ещё дешевле и предлагает водителю отвезти нас исключительно в одну сторону, но за 1 тыс. Мне совершенно не фортит идти по жаре 7 км обратно и я в сердцах бросаю, что мы заплатим за себя ещё 500 руб., но доедем обратно, а ЭТИ пускай дуют пешком! Точности ради, отмечу, что я использовала более крепкий синоним слова “дуют”, но в рамках нового цензурного закона его доподлинно написать здесь нельзя.

Ирина язвительно спросила: “Кто эти? Мы?!” Конечно, я тут же извинилась за несдержанность и добавила, что не хотела никого обижать, просто у меня такой темперамент и жаргонные словечки иногда проскакивают. Ирина, с каменным лицом, ответила, что не обиделась и никогда не обижается, понимая, что многие люди имеют недостаток воспитания.

Едем, притом весело! Спустя минут 20, уже на месте заплатили за вход в национальный парк по 100 руб. и пошли гулять. Дорога к водопадам пролегала через манговую рощу, вот где мы имели реальную возможность сорвать эти липкие смолистые плоды прямо с дерева и узнать их свежий вкус! Нет, они оказались ещё незрелыми и больше похожими по запаху на сосновые шишки… Затем пошла банановая роща – куда мы попали!!! Африка! Ради такого стоило сюда ехать!

Прозрачная теплая вода бежала по каменным ступенькам, созданным самой природой! Покой, безмятежность, архаическая тишина и уединенность! Поблизости никого не видно и несколько удобных мест для купания! Ни я, ни Ирина не брали с собой купальники, но нас это не смутило, разделись и барахтались голышом! Ирина с Тимофеем прошли на несколько каскадов дальше, а мы, коротко перекусив, улеглись в тенёк на теплых камнях спать – устроили сиесту.

Когда стали собираться домой, к нам подошел мускулистый парень, чем-то похожий на Уэйдена, программиста с Ямайки, работающего вместе с мужем и женатого на немке. Он предложил взглянуть на его работы и устроил торговлю в каких-то 30-ти метрах от нас, разложив и расставив под шатром различные статуэтки, бусы, маски и т.д. Пришлось посмотреть, чтобы не обидеть мастера. Тут я подумала, что в секс-индустрии он мог бы преуспеть лучше, ведь ездят же туристки бальзаковского возраста за любовью в Африку, как те героини австрийского фильма “Рай: Любовь”. Говорят, кожа африканцев пахнет кокосом...

На обратном пути водитель повез нас по длинной дороге – ехали минут 40, зато побывали в гостях. Парню очень хотелось похвалиться своими туристами: несколько раз он с шиком проехал по улицам села и остановил моторашку возле торгового центра. Оказалось, парень-то не промах: у него свой магазин, кафе-бар и даже отель! Провел нас “в номера”, они выглядели как глиняные домики с соломенными крышами, показал отдельно стоящий туалет, где красовался, словно айсберг, белоснежный унитаз.

Мы выпили в баре по стакану фанты, сфоткали нашего президента, портрет которого висел на стене рядом с фотографиями кубинского и северокорейского лидеров. Хозяин дома объяснил: здесь собраны настоящие герои! В этот момент я вновь испытала гордость за свою страну – Путина знают даже на краю земли, в каком-то африканском захолустье!

Пока ждали обратного автобуса, муж пошел к торговым рядам и умял там тарелку риса с подливкой. Увидев его довольную физиономию, Тимофей тоже решил перекусить, но вернулся ужасно грустный. Катастрофа! Ему наложили на 40 руб. огромную тарелку риса, а съесть он сумел не более половины. Заныл: Ирина должна была пойти с ним и помочь ему, тогда бы и вопрос с ужином решился… Короче, опять нехорошо!

                ***

На следующий день собирались поехать смотреть бегемотов, но когда вышли в 7 утра из комнат для обмена информацией (кому-что удалось нарыть в инете, как добираться), то Ирина и Тимофей начали жаловаться, что бегемотов поблизости нет, они себя плохо чувствуют, лучше сегодня останутся дома, поплавают в бассейне, пойдут поменять деньги, поищут другой отель и вообще отдохнут. Я разозлилась, но промолчала. Муж предложил пойти на вокзал и узнать, как ходит поезд до Уагадугу. Выяснилось: состав проходящий, курсирует по понедельникам, средам и пятницам, время прибытия неизвестно, да и в календаре четверг.

Впереди целая вечность, но у нас нет плана, что делать? В интернете вычитали: в 60-ти км отсюда расположено озеро гиппопотамов. Как туда доехать, до какого города ходят автобусы? Взять такси дороговато, решили сначала на рейсовом автобусе проделать часть пути, а оставшиеся километры на такси. Я подошла к охраннику и стала его пытать, повторяя ключевые слова: бус, хиппопотамс, такси. На моё счастье, парень оказался англоговорящим. Он быстро понял, чего я хочу и договорился с водителем стоящего неподалёку джипа, который согласился свозить нас за 4,5 тыс.руб. На двоих – недешево, но если ехать вчетвером, то получается вполне. Срочно надо уговорить попутчиков!

Я пришла к ним и с энтузиазмом поделилась новостью: на самом деле здесь есть не один гиппопотам, а целое озеро! Ирина усомнилась, мол, нигде не написано… Ладно, говорю, мы уже и транспорт нашли, поехали! Тимофей снова за своё – дорого, поедет исключительно за 4 тыс. А водитель не хотел снижать цену. Мне пришлось включить всё свое женское обаяние: как могла я поведала ему, какой длинный путь мы проделали, чтобы оказаться в сердце Африки, как нам хочется увидеть бегемотиков..., короче, уболтала.

Рассчитались за отель, поменяли у администратора деньги, загрузили вещи в джип и поблагодарили парня, нашедшего для нас машину: подарили флешку для компьютера и двухрублёвую российскую монету в качестве сувенира.

Дорога к озеру сначала шла шоссейная и 2\3 пути мы преодолели довольно быстро, но оставшиеся 20 км пришлось добираться по грунтовке. Хотя тоже свои плюсы – Тима наслаждался термитниками, приводившими его в больший восторг, чем вся африканская флора и фауна вместе взятые.

У стоянки отдали ещё 300 руб., но таким образом оплатили не только за вход в национальный парк, но и транспорт. Лодочник по имени Робе перетащил меня на горбушке, как ребенка, по ряске в продолговатую узкую лодку, а остальные запрыгнули как-то сами. Четверо парней длинными шестами толкали нашу посудину к середине озера. Первого гиппопотама разглядели не сразу, просто какая-то коричневая кочка, потом их научились чётко различать. Вокруг “паслись” штук семь огромных животных, которые время от времени поднимали из воды головы и показывали свои несоразмерно маленькие ушки. Я где-то читала, что большие уши – признак ума! Если верить этой теории, то у гиппопотамов ума реально немного!

На обратном пути, когда мы с песнями возвращались к машине, http://www.youtube.com/watch?v=utoZI5fQz50 нам навстречу попался эдакий деревенский дурачок. Он тут же снял с меня шляпу, нацепил себе и стал кривляться: “моя шаппо”! Свою спасительницу я отобрала, а муж как-то легко расстался с бейсболкой. В конце-концов его кепка перекочевала на голову Робе и все остались довольны.

Через несколько часов вернулись в Бобо-Диуласо и присели под навесом в ожидании автобуса на Уагадугу. Затем решили перекусить в привокзальном кафе, но вкус подливки мужу показался подозрительным – действительно, помимо кусочков мяса в ней плавали рыбные кости. Подумали, что в одну кастрюлю слили остатки блюд и подали нам. В результате, поели лишь сухой рис и попили воды. Да, с таким питанием, не поправишься! В горле першит, нос не дышит – кондиционеры сделали своё чёрное дело, и к моим проблемам добавился страх, что сейчас откроется понос, а впереди несколько часов дороги!

В автобусе снова аутентичная музыка. Как местный народ любит громко её слушать и смотреть клипы, где африканки с размером одежды ХХL крутят своей пятой точкой! Вот ведь какое отличающееся от нашего представление о красоте! Хотя, нынче и у нас благосклоннее относятся к пышкам, но тут они явно в фаворе.

К ночи добрались до Уагадугу. Загружаться в гостиницу за 2250 руб. Тимофей не захотел и потащил нас по грязи, едва закончился дождь, в хостел. Увидев эту халупу, где про интернет даже не слыхали, вернулись назад, взяли такси и поехали в отель – номер за 2000 руб. Что мы выиграли непонятно, но стопроцентно потеряли время.

Уснули ближе к трём, а в шесть подорвались по будильнику, так как Татьяна, с которой я списалась перед сном, предупредила меня, что завтра утром будет церемония встречи с местным королем. Власти он не имеет, но традиция сохраняется. Я известила сразу же группу, правда, никто не ответил, что, впрочем, было довольно типично.

Головные уборы при короле носить нельзя, фотографировать нельзя, но зато присутствовать можно бесплатно. В семь утра мы уже неслись к площади, а попутчики, вероятно, решили всё же отдохнуть. Перед процедурой познакомились с европейцами, тут они уже появились: парень из Роттердама рассказал, что их фирма строит перерабатывающий завод, будут заниматься рециклингом пластика, а его сестра приехала к нему в отпуск. Страна и люди очень нравятся – безопасно, дружелюбно, тепло, фрукты.

Церемония началась двумя выстрелами, с таким грохотом, словно пальнули из пушки. Ритуальные поклоны и перемещения длились минут 15, без слов, только с криками и ударами гонга. Но вставали рано мы не зря: останется память и брелок с фотографией короля, который я купила вместо магнита. По окончании ритуала муж хотел незаметно сфоткать одного участника действа, но за нами зорко следили и заставили стереть кадр.

Кроме церемонии, Татьяна советовала поглядеть на священных крокодилов, и мы, возвращаясь с площади, обсуждали как бы туда добраться. На ловца и зверь бежит: к нам подъехали парни на мотоциклах и предложили отправиться кормить крокодилов (за 2 тыс. руб. с человека). Я отчаянно торговалась, но ребята начали доказывать какой дорогущий в стране бензин, говорили что-то про карбюратор, что вход в заповедник стоит денег, да ещё обязательно нужно купить две курицы. Я в восторге! Не зная французского, всё поняла: карбюратор, он, как говорится, и в Африке карбюратор, а слово “пуле” – курица, я запомнила в Париже, когда прыгала возле Эйфелевой башни для фотографии.

“Одной курицы за глаза хватит крокодилам”, – парировала я, а муж добавил, что вторая цыпочка у него всегда с собой, и показал на меня! Парни захохотали и согласились на 3.500 руб. за двоих. Но я стояла на своём: 3 тысячи за 2 часа работы – отличные деньги! В конце-концов ударили по рукам. Красота – страшная сила, да и кто возьмётся спорить с женщиной?!

По дороге, а ехать нам пришлось достаточно долго – 25 км, завернули в деревню, где парни решили утолить жажду. Пили они напиток внешне и по запаху похожий на квас. Я тут же попросила попробовать и мне налили полную чашку. Я пила, а муж глядел на меня, как на смертницу! Конечно, прививок от гепатита и всякой другой заразы мы не делали, поэтому кругом один риск, хоть совсем не ешь и не пей… Но на улице жара под 40 градусов и как тут не пить?!

На самом деле, это был не самый большой экшен: когда мы приехали к национальному парку и отправились кормить крокодилов, я взяла в руки курочку, ритуальную жертву. В то время я ещё не знала, что второй жертвой, по замыслу “Всевышнего”, должна стать я (кто же кроме него сумел бы заставить меня сесть на крокодила?).

Небольшое озеро кишмя кишело крокодилами. С ужасом я поинтересовалась у сопровождающего: сколько же тут “зверья”? Примерно 200 особей. Крокодилы оказались вовсе не зёлёными, какими их обычно рисуют в детских книжках, а скорее салатовыми, с желтыми пятнами и уж совсем не милыми и добродушными, как крокодил Гена.

Шоу началось с того, что местный парень стал “запускать птицу в небо”, привязанную одной ногой к шесту. Она махала крыльями, но улететь, естественно, не могла. Видя её беспомощность, крокодилы начали охоту – выпрыгивали из воды, пытаясь её поймать, а потом лениво потянулись к берегу, то есть к нам. Как раз одного из них, оказавшегося поблизости, сопровождающий предложил мне в качестве реквизита для фото. Нет, я люблю фотографироваться, но не настолько, чтоб сесть на крокодила и сделать этот незабываемый снимок!

Дикие животные – не мой профиль! Но муж заявил: “Иди, ты же смелая,” – и подтолкнул меня! Блин, я села на мокрого и холодного крокодила! Да! И теперь я точно знаю, какие они хладнокровные, в прямом и переносном смысле слова! Крокодил остался невозмутимым, а меня здорово задело, муженёк сам и близко не подошел к этим рептилиям. Позже он, смеясь, говорил: “Я что – ненормальный так рисковать?” А я, получается, кто?! https://www.instagram.com/p/Bb43W0LDNV1/

Ребята предлагали заглянуть в террариум, где ползали гигантские черепахи, но у нас совсем не оставалось времени. Мы показывали на часы: до 12.00 надо выписаться из отеля! Обратно неслись без остановок и успели вовремя. В фойе нас поджидали Ирина и Тимофей, они просто не читали сообщения в группе и не знали, куда мы подевались.

Купив билеты до Фада-Нгурма, откуда можно добраться до Бенина, Того или Ганы, наконец-то расслабились. Мужчины притащили огромный арбуз, я попросила в гостиничном ресторане тарелку и арбуз стал быстро “улыбаться”! Эта крутая гонка на мотоциклах под палящим солнцем не прошла даром – моё лицо горело, икры ног тоже поджарились, мы конкретно устали.

Я позвонила Татьяне и поблагодарила её за отзывчивость, за то, что она помогла нам организовать интересный маршрут дня. Спасибо тебе, дорогая!

                ***

По-видимому, становимся вообще йогами: на термометре в автобусе +47, ландшафтная сауна! Кроме воды и сухих кексов на обед ничего нет. Если так пойдёт дальше, то скоро у меня будет настоящий вес-мечта! Шутим, пора нам открывать фирму “Afrika und Traumgewicht” – будем возить людей в Африку на пару недель и гарантировать похудение: если не похудеете, то мы вернем деньги!

В автобусе, кроме нас, один белый. На остановке, во время проверки документов, муж заговаривает с ним: француз едет в командировку, дорога плохая, комментирует он, поэтому 220 км будем добираться 6 часов. Так и есть! Покупаю по пути, через окно, у уличных торговок вареные яйца: на 50 руб. мне дали 7 штук и я с жадностью  глотаю яйцо за яйцом. Муж, начав чистить одно, замечает, что яйцо недоваренное. Сразу запрещает мне их есть, но поздно… Снова по кругу – “прононс”, левомицетин... Оставшиеся яйца выбрасываю. Супруг всё чаще вспоминает о картошке, мясе и согласен даже на заварную лапшу.

После таких мытарств я мечтаю отдохнуть в нормальном отеле, но Тимофей, как обычно, экономит, решили разделиться: наши друзья пошли в дешевый отель, а мы в хорошую гостиницу. И пусть цена там в два раза дороже, это бы не смутило, но администратор, старый напомаженный французский гей (муж его назвал не так толерантно, а на букву п.), не захотел снижать цену номера ни на йоту. Мои улыбки не действовали, он наглаживал сидящего рядом чернокожего юнца и был откровенно не любезен.

В результате, нам пришлось тащиться в тот же хостел. Чтобы наметить план дальнейших действий, я перечислила по пунктам основные задачи и передала листок Ирине. Дело в том, что после Буркина-Фасо мы с мужем хотели ехать в соседние Бенин и Того, а Марина с Тимофеем и Ириной собирались направиться сразу в Гану. Виз ни у кого нет, но попутчики без нас уже никуда не едут и нужно определяться: как доехать до Бенина, узнать, дают ли транзитные визы россиянам, что посмотреть в стране, план отступления в Того на случай неудачи и т.д. Я подумала, если ставить конкретные задачи, то решать их намного легче, тем более, может быть, возникнет дух соревновательности, типа, какая команда быстрее найдет выход.

Спали нормально, но от кондиционера я так замёрзла, что окончательно заболела: теперь кроме насморка ко мне привязался кашель. Наши попутчики ничего нам не предлагали, но если что-то попросить, то давали (Ирина выручила меня галазолином). Два дня в городе мы между собой почти не пересекались, гуляли сами по себе. Они без приключений – ясное дело, у них есть колбаса и “Дошираки”, а мы постоянно голодные, шакалим.

Потому и вышла такая история: муж вычитал в интернете, что город Фада-Нгурма славится мёдом. Нашли медовую лавку, купили небольшую баночку тёмного на пробу. Вернулись домой, супруг отведал медку с чаем и сказал, хорошо бы ещё светлого купить – сладкоежка. Пошли второй раз в эту лавку, тёмный стоил 60 руб., светлый чуть подороже – 70 руб. Взяли. Дома он снова приступил к дегустации, но, оказалось, что это не мёд, а масло. Стал требовать кекс, чтоб намазать его маслом. Я ему говорю: давай попозже, сначала помидоры съедим (купили 4 штуки, точнее три, четвертую нам дали в качестве бонуса).

Тут супруг начал жаловаться: тошнит меня что-то от масла, я наверное его есть больше не буду. Давай, банку обратно отдадим, загладим, будто не пробовали и поменяем на темный мёд. Я отвечаю: нет, давай, просто отдадим, раз он тебе не по вкусу. Приходим в лавку и пытаемся вернуть мед, то есть пчелиное масло, мол, нам не понравилось. А продавщица: “Так это же крем для массажа, можно втирать в кожу головы, а вы что его ели?!” Мы хохотали до слёз!

Возвращаемся домой, по дороге остановились купить воды: торговец сидит с Кораном в руках и читает по-арабски. Я подаю деньги, он меня спрашивает: “Англичане?” Говорю: “Нет, русские”. Он: “Путин?” Я: “Да!” Он: “Россия – хорошо, панталоны – плохо”! На самом деле я в шортах, но по-французски “брюки-штаны” – pantalon. Всё-таки одно замечание за форму одежды в Африке получила.

За день истоптали город вдоль и поперёк, опросили массу народа на автостанции, в кафе, по дороге, но сумели отыскать место, откуда отправляются микроавтобусы до границы с Бенином. С утра, по 200 руб. с человека, 4 часа и Порга, а оттуда до границы рукой подать. Класс!!!

Муж ходит по жаре без кепки, очень мне завидует и проклинает себя за то, что отдал бейсболку. На наше счастье, мимо шагает, как эквилибрист, парень с целой горой шляп на голове. Я его подзываю и мы выбираем одну – оранжевую, новую, но местами уже испачканную. Супруг говорит: эта шляпа символизирует Африку, такая же солнечная, яркая и где-то грязная. Местные девчонки, завидев нас, бегут навстречу и трогают меня за руки, гладят по волосам, с удовольствием фотографируются. Чувствуем, что Буркина нас принимает также от всей души, как и Мали.

Перед сном обсуждаем план на завтра в группе “Бухта Тимбукту”. Вырисовывается такая картина: на сайте написано, что россиянам транзитные визы сейчас не выдают, но кто-то дал взятку и получил. Марина Деревянко советует даже не пытаться, стращает: отберут паспорта, нужно будет их выкупать, Ирина не успеет на самолёт (в реальности рейс Ирины через 5 часов после нашего). Тимофей трусит, пишет: от греха подальше, лучше сразу ехать в Того. Боится потерять деньги, боится нештатной ситуации, а муж об острых ощущениях похоже только и мечтает!

Я прошу Оксану почитать, что на французских сайтах говорят про визы. Она отвечает – вроде бы транзитную на 48 часов можно получить на границе, а вообще: ЗА СПРОС НЕ БЬЮТ В НОС! ПЫТАЙТЕСЬ!

Вот это по-нашему! Нас уже не пускали в Гибралтар http://www.proza.ru/2016/09/06/1682, в Иракский Курдистан http://www.proza.ru/2017/04/28/88, вдруг и в Бенин тоже не пустят. Авантюристы! Просчитываем риски и понимаем, в случае неудачи мы мало что теряем, а краснокожую паспортину ни за что не отдадим. Рискнём!

Продолжение http://www.proza.ru/2017/09/09/1976


Рецензии
Очень любопытно, Оксана.
Я и не знал, что в Буркина Фасо основная религия - ислам.
Вы любите активный отдых, я понимаю.
А я предпочитаю с комфортом.
Но зато у вас впечатлений гораздо больше.
И информационно вы подкованы.
"Супруг говорит: эта шляпа символизирует Африку, такая же солнечная, яркая и где-то грязная." - это Шедевр!
С интересом,

Геннадий Стальнич   23.10.2019 00:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Геннадий, за прочтение и отзыв, рада, что нашли время!🤗🦋🤩

Оксана Задумина   24.10.2019 01:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.