Путь Радужной Змеи

Умное фэнтези для подростков
Роман вошёл в лонг-лист конкурса Новая Детская Книга изд-ва РОСМЭН 2017

Часть I
Загадочные подарки

Глава 1
Портал в кабинете «Булошной»

За несколько дней до начала учебного года в Москве произошло странное событие. Тринадцатилетняя Татка Светлых, пришедшая с матерью в кафе «Булошная», исчезла. Никто из присутствующих этого не заметил- ни мать Татки – Изольда Петровна, ни её подруги. Для них девочки не было минут пять, не больше. За это время Изольда Петровна успела спуститься в раздевалку и, подводя итог встречи, сказала:
-  «Сатори» – не просто игра, это – путь к себе.
В этот момент Татка и спустилась в раздевалку. Если бы Изольда Петровна не переключилась на разговор с хозяйкой ресторана – своей давней подругой, она бы, конечно, обратила внимание на внешний вид дочери. Как не обратить? Волосы Татки были спутаны, кроссовки лишились шнурков, футболка вылезла из брюк, ремень болтался на шлёвке.
Пробежав мимо матери, Татка выскочила на улицу.
-  Подожди у машины, я сейчас, - крикнула Изольда Петровна.
Татка прислонилась к джипу и застыла. Через некоторое время из ресторана вышла Изольда Петровна.
-  Что случилось? – спросила она.
-  Отравилась, - соврала Татка.
-  Не может быть. Пирожные - свежие, а больше ты ничего не ела.
Татка села на заднее сиденье и попыталась понять, что с ней произошло? Ещё пару часов назад жизнь была проста и понятна, теперь же встала с ног на голову. Татке казалось, на неё обрушился тайфун. Огромный, разрушительный, душный. Перевернув действительность, тайфун показал мир, о котором Татка не догадывалась. Показал и спрятал. И, дав пинок на прощанье, выбросил обратно. Девочка была растеряна. То, что произошло в «Булошной», не имело объяснений.
Пока джип нёсся по Ленинскому проспекту, Татка пыталась вернуться в действительность. И ей это удалось. Она заправила футболку, вдела в шлёвки ремень и, сняв кроссовки, обнаружила внутри них шнурки. Зашнуровав левый кроссовок, Татка взялась за правый, и тут увидела семь квадратов, лежавших на стельке. Судя по всему, это были магниты. Такие, как правило, вешают на холодильник.
Джип Изольды Петровны завернул на Университетский проспект, затем на улицу Лебедева, наконец, остановился у профессорского флигеля.
-  Ключи от квартиры с собой? – спросила Изольда Петровна.
Татка кивнула.
-  Поднимайся домой, я заскочу в магазин, и назад.
Войдя в подъезд, Татка остановилась у лифта. Судя по звуку, кто-то спускался. Татка напряжённо ждала. Неизвестно почему, но всё происходящее сейчас имело особое значение.
Из лифта вышла Млада Владимировна – Машина бабушка.
-  Здравствуй, - сказала она. – С наступающим учебным годом.
-  Здравствуйте, Млада Владимировна, - ответила Татка. - И я поздравляю.
Поздравление не было формальностью, начало учебного года касалось не только Маши и Татки, но и Млады Владимировны. Машина бабушка была профессором и преподавала на историческом факультете МГУ.
-  Что-то ты – бледная. Не заболела? – спросила Млада Владимировна.
-  Вроде нет. Маша приехала?
-  Дома сидит. Позвони, она будет рада.
Поднявшись к себе домой, Татка позвонила Маше. Та ответила сразу – будто ждала.
-  Привет, - сказала Татка. – Можешь ко мне зайти?
-  Уже бегу.
Стоило Маше подняться на этаж, как дверь распахнулась, и на пороге показалась Татка.
-  Гляди, что нашла, - раскрыв ладонь, сказала она.
На Таткиной ладони лежали семь магнитов. Разноцветные, с рисунками, одного размера. Рисунки представляли собой то ли цветы, то ли геометрические фигуры. Кроме лепестков, линий, кругов, треугольников здесь ничего не было.
               

Маша отвела Татку на кухню. Она поставила чайник и, усевшись за стол, приказала:
-  Рассказывай.
В глазах Татки появилась надежда. Вот сейчас она расскажет, что произошло, и события встанут на свои места. Ведь должно быть место у того, что случилось? 
-  Всё началась с того, что мама потащила меня в «Булошную», - начала Татка.
-  Зачем? – удивилась Маша.
-  Здесь каждую субботу собирается небольшая компания. Женщины общаются между собой и играют в «сатори».
-  Ты-то при чём?
-  Ни при чём, - ответила Татка. – «Выручи, - сказала мама. – Нам не хватает одного игрока». Я возмутилась. «В твоей компании – женщины». «Это не имеет значения. «Сатори» – игра для всех». Сделав паузу, мама добавила: «В этой игре появится возможность постичь «состояние одной мысли»».
 «Изольда Петровна знает, чем зацепить дочь», - улыбнулась Маша.
-  Я и согласилась. Спустя пару часов, мы приехали на Житную и прошли в кабинет для закрытых встреч. В кабинете сидели четыре женщин.
-  Что за кабинет? – спросила Маша.
-  Он для закрытых встреч. Стол, стулья, на стене – телевизор-плазма, сбоку буфет, в углу - кошка.
-  ???
-  Ненастоящая, типа огромной статуэтки. Но очень красивая. Мама сказала, что она сделана из лунного камня.
-  И что дальше?
-  Положив на стол игровое поле, мама предложила выбрать фишки. Мы выбрали, и игра началась. Время от времени кто-то из женщин нажимал на звонок, стоявший в центре стола, и появлялся официант. Приняв заказ, он уходил, и мы опять оставались одни.
-  Во время игры всё и произошло?
-  Всё произошло, когда игра кончилась. – Мамины подруги вышли из кабинета и направились в раздевалку, я за ними. И тут вспомнила, что забыла мобильник. Я поднялась на второй этаж, вошла в кабинет и первое, что увидела, кошку. Её глаза горели, как звёзды. На их свет я и пошла.
-  Зачем? – спросила Маша.
-  Меня потянуло в тот угол.
Маша подалась вперёд. Она обожала магические истории. Татка встала, подошла к окну и, стоя к Маше спиной, спросила:
-  Веришь в потусторонние силы?
-  Я с ними не встречалась.
-  А я встретилась. Ладно бы на пустыре или на чердаке…, а то – в ресторане. Прикинь? Я чувствовала эту силу. Она, как таран, толкала меня.
-  Что значит толкала? – спросила Маша.
-  То и значит. Что-то плотное ударялось в спину и определяло направление моего движения. А кошка торопила меня.
Немного подумав, Татка уточнила:
-  Кошка звала меня взглядом.
-  Ужас какой, – воскликнула Маша.
-  Стоило приблизиться к углу, я полетела вниз. Вот тут я ощутила настоящий ужас. Во-первых, темно – значит, страшно. Во-вторых, нет надежды вернуться назад. В-третьих, я понимала, в углу кабинета меня не будут искать.
-  Понимаю, - тихо сказала Маша.
-  Я летела вниз по странному колодцу, - продолжила Татка. - Сначала его стенки были рядом, затем отдалились, спустя некоторое время, я их не видела - только слышала.
-  Как это слышала? – удивилась Маша.
-  Стенки колодца издавали звуки тока, бегущего по проводам. Слышала такие звуки?
Маша кивнула.
-  У меня было ощущение, что за стенками колодца прячутся линии электропередач.
Таткина история нравилась Маше всё больше и больше. Налив в чашку чай, Татка продолжила:
-  Рядом со мной летело множество вихрей. Они трепали мои волосы, залезали в штаны и даже в кроссовки. Наконец, вихри улетели, а я, опустившись на дно колодца, встала на ноги. Темно и пусто.
-  Жуть.
-  Как говорится, врагу не пожелаешь, - согласилась Татка. - И тут появились двери. Они материализовались прямо из воздуха. Большие, разноцветные, покрытые лаком – двери окружили меня и начали свой танец. Они кружились, поднимались, опускались, а я, обмирая от страха, считала: «Одна, вторая, третья…, седьмая». Мне казалось, что я стою на дне разноцветного сосуда, стенки которого движутся. Наконец, двери остановились, и стало как-то спокойней. Я огляделась. На каждой двери висел номер. Первая дверь была красного цвета, вторая – оранжевая, третья – жёлтая, четвёртая – зелёная, пятая – голубая, шестая – синяя, седьмая – фиолетовая.
-  Каждый охотник желает знать, где сидит фазан, - сказала Маша.
-  Не поняла.
-  Это - семь цветов радуги. «Каждый» - красный, «охотник» - оранжевый, «желает» - жёлтый, «знать» - зелёный, «где» - голубой, «сидит» - синий, «фазан» - фиолетовый.
-  Здорово, - воскликнула Татка.
-  Бабушка научила.
-  Зачем?
-  Чтобы запомнила последовательность цветов в радуге.
-  Так и есть.
Повторив присказку, Татка продолжила свой рассказ.
-  На красной двери я увидела нарисованный цветок с четырьмя лепестками, в нём - квадрат и треугольник. Дверь дрогнула и поплыла прямо ко мне. Ближе, ещё ближе….
Татка уставилась на Машу.
-  Что бы ты сделала? – спросила она.
-  Не знаю, - ответила Маша.
-  И я не знала. Оставалось закрыть глаза. Я и закрыла. И через мгновенье оказалась в кабинете.
-  Кошка стояла в углу? – спросила Маша.
-  Мне было не до кошки. В голове пульсировала мысль: «Бежать отсюда». Я выскочила в раздевалку, дальше на улицу. Потом из ресторана вышла мама. Мы сели в машину и поехали домой.
-  Ну и, дела.
-  Теперь скажи, что мне теперь делать?
-  Нужно съездить в «Булошную».
-  Сейчас?
-  Нет, конечно. Сейчас надо подумать.
Татка опять вскочила из-за стола.
-  Но что это было? – спросила она.
-  Не знаю, - ответила Маша. - Ясно одно, в кабинете «Булошной» есть портал. Временный или постоянный, неизвестно. Он ведёт в другой мир, и вход охраняет кошка из лунного камня.
Маша встала и направилась к двери.
-  Мой тебе совет: успокойся. Съешь пару конфет, включи телик… - словом, постарайся не думать об этом. Мы потом вместе подумаем.


Рецензии