Справедливость. По еврейской притче

Жил когда-то человек, который путешествовал по всему миру, собирая обычаи и традиции разных народов. Однажды он очутился в каком-то глухом уголке земли и встретил племя, которое ему показалось очень миролюбивым и счастливым. Путешественник познакомился с вождём племени, который был чрезвычайно гостеприимен.
Вождь племени никогда не отходил от своего дома дальше чем на километр, а потому он был сильно удивлен, узнав, что его гость явился из очень далеких краёв.
«Почему вы покинули свой дом? Вам не хватает еды и питья? Вы несчастны и ищите лучшей жизни? А может вами завладела золотая лихорадка?»  - поинтересовался вождь.
«В моём доме полный достаток и я счастлив. А путешествую я потому, что меня интересует жизнь других людей, живущих на нашей планете. Я знакомлюсь с обычаями и традициями разных народов, и так я познаю наш огромный мир» - ответил путешественник.
«Ну что ж. Вам представился случай познакомиться с обычаями нашего народа. Сейчас я как раз собираюсь рассудить спор двух почтенных людей нашего племени» - сказал вождь.
К вождю подошли два крестьянина и первый сказал:
«Я купил кусок земли у этого уважаемого человека. Когда я стал обрабатывать землю, то я нашел  клад, очень большой клад, и хотел отдать его бывшему владельцу земли, ибо я купил лишь землю, а не то что под ней. Но этот почтенный человек отказался взять клад»
«И чем же вы руководствовались, отказавшись от клада?» - спросил вождь второго крестьянина.
«Я продал землю этому уважаемому человеку. Я продал всю землю, со всем, что растёт на ней и лежит в ней. Так что клад принадлежит этому почтенному человеку» - ответил второй крестьянин.
Вождь задумался. Собираясь справедливо рассудить этот спор, и сказал:
«Я знаю, что у одного из вас есть сын, а у другого — дочь. Я знаю, что молодые люди любят друг друга. Так жените их и вручите молодоженам этот клад в качестве свадебного подарка!»
Оба спорщика были счастливы таким разрешением спора, и в обнимку, покинули вождя.
А путешественник, став свидетелем этого «судебного» разбирательства, удивленно произнёс:
«Я глубоко удивлен!»
«Чем? Вы считаете, что я вынес несправедливое решение?» - спросил вождь.
«Напротив! Очень справедливое! Но в моей стране, вопрос с ладом решается совсем по другому. Любой человек, который найдёт клад, даже на своей земле, обязан отдать его нашему Королю, а в качестве награды получить от Короля одну монетку» - сказал путешественник.
«Но это же не справедливо? -  Воскликнул вождь. - Скажите, в вашей стране светит солнце?»
«Конечно светит!» -ответил путешественник.
«В вашей стране идут дожди?»
«Разумеется идут!»
«В вашей стран живут люди и животные?»
«Конечно живут!»
«А разве не ради жизни людей и животных Господь одарил их дождём и солнечным светом?  А тот Повелитель, кто отнимает сокровища у своего собственного народа, не достоин Господнего благословения....»

* Если бы я знал адрес, где проживает этот справедливый вождь и его счастливый народ, я бы давно переселился в те края....


Рецензии