Метеорит

  Яркое солнце светило с небес. На, поросшем нежной травой, берегу сидели отдыхающие. Это была большая полноводная Свирь. Кое - где вдали были видны проплывающие корабли. Я только что вышел из воды, встряхнулся и посмотрел на яркое солнце.
  Как все- таки прекрасна наша русская природа! И, конечно, отпуск! Наши мирные работящие граждане с таким нетерпение всегда ждут отпуска! И вот когда он уже есть!....Вдруг уже и кончился…..
 Но у меня он только начался и я решил навестить  свою тетушку, что жила на берегу Свири. Славные места Карелии. Восходы и закаты - мне все так любо!
Тетушка была рада меня видеть. Она все говорила – как я вырос и поправился…что не очень меня радовало, но я улыбался и обнимал ее.
 И вот я сижу вместе со всеми отдыхающими  на теплом бережку возле Свири, подставляя ласковому солнышку свое тело. Неожиданно погода начала хмурится, небо в один миг стало черным, и на поверхности воды появились барашки волн. Люди очень быстро собрали вещи и побежали прятаться от непогоды. Я тоже побежал, до дома моей тетушки было не так далеко, и я надеялся, что успею до большой грозы. Уже поднимаясь на крыльцо, почувствовал, как что-то меня укусило, прямо между лопаток. Я пробормотал, что то о матери этого насекомого и его злоключениях, если бы он попался мне в руки, но вскоре забыл про него.
На следующее утро меня немного лихорадило, видимо перегрелся, правда, и место укуса припухло и болело. Тетушка сделала мне йодную сетку на это место, а потом поила чаем с малиной и рассказывала о своей молодости, о том, как они с моей мамой жили, работали, отдыхали. Мы вместе смеялись над этим. Я чувствовал, что сделал очень правильно, приехав к тетушке.
Проснувшись утром следующего дня, я понял, что чувствую себя прекрасно.  Лес был недалеко , грибов там – видимо-невидимо. И я с корзинкой пошел в лес.
Отпуск мой пролетел быстро,  и я вернулся к работе.
Через некоторое время, стал я замечать, что глаза мои видят то, что раньше бы я не заметил. Да и со слухом стало что-то происходить, я ведь на одно ухо не слышал совсем, перепонки не было, и второе с некоторых пор стало барахлить, а тут…. Поймал себя на мысли, что слушаю музыку, которую мои соседи ставили. Причем я не могу сказать, что играла она громко. Я решил провериться у врача.
Когда были готовы результаты, я не поверил собственным глазам.
-Я не могу понять, молодой человек, что у вас была за проблема? - Спросил меня лор, посмотрев мои уши и анализы. – Я не вижу здесь ничего плохого, наоборот  -все отлично!
-Да?-я ошарашенно смотрел на доктора.
-Ну да… давайте проверим слух и все…-он стал говорить очень тихо, а я отвечал, думая при этом о своем….
  Сначала я все думал о своем прекрасном исцелении, но насущные проблемы постепенно отодвигали эти мысли все дальше и дальше. Прошел месяц. Приближался Новый год. Я совсем закрутился на работе, со всей суетой, отчетами, подарками близким, покупками продуктов, думами, что приготовить. Мне очень хотелось порадовать чем - то необычным свою девушку и я, после работы, метался в поисках «этого». Чего и сам не знал. Но моя душа была полна, меня переполняла радость и счастье!
  На работе, я вдруг заметил возросший интерес моих коллег ко мне, причем это были не только девушки, женщины, но и мужская половина коллектива - стали необычайно интересоваться моей персоной. Всем вдруг, как мне казалось, хотелось общения со мной, посоветоваться, поплакаться в жилетку, хотя до этого все занимались своими делами и особо в жизнь других не лезли. А тут такой интерес! Но я относил этот сдвиг за счет приближения Нового года.  Однако и сам я себя удивлял –мне нравилось их общение! Мне импонировало такое внимание, особенно со стороны девушек, тем более что некоторые мне очень даже нравились! Да! Я стал замечать, что меня переполняет чувство радости, любви. Сказать, что я был нелюдим до этого – не правда, я всегда был общительным и оно, то есть общение, доставляло мне радость. Но чтоб так?! Я чувствовал, что просто начинаю светиться от этого! И чем больше людей делало со мной свое общение, тем больше, сильнее становилось чувство радости и наполненности!
Но однажды, придя в очередной магазин, я увидел, как загорелись глаза продавца. И пока я выбирал технику для мамы, он просто не сводил с меня глаз.
-Вы не волнуйтесь, - сказал я ему. – Я обязательно что-нибудь выберу. Это ведь подарок для близкого мне человека.
-Я хотел бы вам помочь, подсказать…Вы разрешите? – спросил он, заглядывая мне в глаза.
-Да, мне бы хотелось узнать…,- но он меня уже не слушал, он говорил и говорил, при этом другие покупатели стали подходить к нам. Они тоже заглядывали мне в глаза, другие, как бы невзначай,  старались дотронуться до меня. Люди что- говорили, советовали, делились своими секретами, давали советы…Я испугался, реально испугался! И решил, что не буду здесь ничего выбирать. Я хотел незаметно уйти, но не тут-то было! Оказывается, около меня уже собралась целая толпа! Я ничего не понимал…и от этого стало страшно в двойне…
-Я вам все так отдам!- сказал продавец.
-Нет! Я возьму вот это,- я показал на что-то и быстро пошел к кассе. Толпа хлынула за мной. На мое счастье, около кассы стоял мой старый приятель, который тут же подхватил меня под руку и вывел из магазина. Да так ловко он все это проделал, что все те люди остались там, в магазине. Оглянувшись, я увидел, что все они улыбаются глядя мне вслед, как будто увидели что-то прекрасное, волшебное.
-Ну, теперь рассказывай,- после приветствий и благодарности с моей стороны, сказал он.
-Да тут рассказывать нечего… Я просто не могу дать объяснения этому,- закончил я свой рассказ.
-Ну, ты даешь! – при этом он сам старался дотронуться до меня- то пылинку снимал, то складку разглаживал, то шарф поправлял.- А ты где справлять будешь, с кем? Может, к нам Тосей придешь, она давно просит познакомить…
-Меня Ирина будет ждать…
-Тогда давай мы к вам придем? – он вопросительно смотрел на меня.
-Давай созвонимся, ок? А сейчас я побежал,- мы пожали друг другу руки, и последовали каждый своим путем. И я снова поймал себя на том, как мне приятно общение, пусть даже такое короткое.
  Но на этом, мои приключения на сегодня не закончились… Я хотел одеть перчатку, поднял руку и тут увидел это….Я не мог поверить своим глазам! Что это? Моя рука светилась! И этот свет как бы рассеивался с ее поверхности, поднимаясь в воздух микроскопичными частицами, а люди, которые шли рядом и на кого попадали эти частицы, неожиданно начинали улыбаться, и в их глазах появлялось что-то новое! Как будто они неожиданно узнали какую-то жизненно необходимую тайну! Я снял перчатку с другой руки. И, о Боже! С ней происходило тоже самое! Натянув перчатки, на вдруг повлажневшие руки, я побежал домой!
 Побросав все в прихожей, хотя всегда считал себя аккуратистом, я поспешил к зеркалу. Да, я симпатичный – высокий, подтянутый, зарядка и здоровая пища делали свое дело, удлиненное лицо, достаточно высокий лоб, что говорит об уме, умные серые с поволокой глаза, пушистые ресницы, многие девушки завидовали им, нос с небольшой горбинкой, чуть пухлые губы, и немного выдающийся вперед подбородок, говорил о силе воли. Я смотрел на себя и не мог понять, что же происходит? Что?
Неожиданный звонок в дверь прервал ход моих мыслей. Честно говоря, я никого не ждал, но… В дверях стояла Ирина.
-Привет! Ты что такой взъерошенный? – входя, спросила она меня. –Не знаю, что происходит, но твоя мама мне звонила и просила навестить. Ей, кажется, что с тобой что-то происходит. Что?
Она внимательно посмотрела на меня, а я вдруг понял, что так рад ее видеть! Нет! Я просто счастлив! На моем лице заиграла улыбка, и глаза засветились. Я протянул к ней руки и обнял.
-Как я счастлив, что ты пришла,- тихо прошептал я, прижимая ее к себе.
-И я,- ответила она, обвивая меня руками за шею. Мои губы нашли ее, а потом я, глубоко вздохнув, прижал ее еще сильнее. И тут я посмотрел в зеркало. Что же это? От нас шел золотистый свет! Уже от обоих! Мы светились! И эти частички разлетались по воздуху и понимались вверх! Я резко отодвинулся от Ирины.
-Ты что?-недовольно спросила она, посмотрев на меня укоризненно.
-Смотри! – и я показал ей вокруг нас. Она обвела взглядом помещение, и глаза ее округлились.
-Что это? – она попыталась поймать эти золотые частички.- Это что? – еще раз спросила она меня.
-Я не знаю…- недоуменно произнес я. – Это началось сегодня…
Ирина подняла на меня глаза, на ее лице расцвела улыбка.
-Как я счастлива…, я просто переполнена счастьем!- воскликнула она, снова бросаясь мне на шею. А я был перепуган. Что же происходит? Все с кем я общаюсь, начинают светиться! И я испытываю счастье от этого. Как такое возможно? Что вообще происходит?
На следующий день я не пошел на работу, а решил вызвать врача. Должен же он знать – что со мной происходит, должно же быть этому объяснение. Простое логическое объяснение.
Звонок в дверь раздался неожиданно, прервав ход моих невеселых мыслей. Доктор, молодая девушка, деловито проследовала в комнату.
-Здравствуйте, что вас беспокоит? – спросила она и посмотрела на меня, и тут… на ее лице появилась улыбка, глаза заискрились. Я же сердито смотрел на нее.
-Вот, - ответил я и показал на свою руку. От нее опять летели золотые частички.
-Да и здесь тоже, - произнесла она и погладила меня по лицу. При этом продолжая улыбаться.
-Я хочу знать, что это? – уже завороженно глядя на нее, проговорил я. –Вы тоже светитесь…
-Я? – удивленно спросила она, не отрывая от меня взгляда. И тут я увидел, что золотые частички все больше и больше взлетают в воздух, и она как будто начинает таять. Я вскочил с кровати.
-Вам надо уходить, немедленно! – крикнул я, подталкивая ее к выходу.
-Но я не хочу! – запротестовала она. – Я никогда не чувствовала такого счастья! И я хочу чувствовать его снова и снова!
-Нет! Нет! – кричал я. - Уходите немедленно!!!!
С неимоверным усилием я вытолкал ее за дверь, тяжело дыша, привалился к двери, и все равно –мне казалось, что счастье просто разрывает меня своей полнотой! Что же это?! Что?
Я бросился к ноутбуку – может, там я найду ответ! Я сидел у ноутбука весь день. А золотые частички все летели и летели с моего тела… и полнота счастья становилась все больше! Она уже не помещалась во мне! Посмотрев на себя в зеркало, я увидел, что золотой свет уже идет из глаз!
В инете же я увидел такие новости, которые  заставили  меня похолодеть! Люди на улице стали светиться! И от них отлетали золотые частички, а на кого они попадали – тоже начинали светиться! И это происходило со всеми! Но при этом, люди счастливо улыбались и радовались этому! Они обнимались и пели! Боже! Что же за эпидемия такая! И всему причиной я! 
Я лихорадочно искал хоть что-нибудь, что могло дать объяснение этому феномену. Наконец, в библии я увидел, как мне показалось, ответ на мой вопрос. Господь очень любил свои создания, но они жили без любви. И он, Господь, послал на землю, людям свою Любовь. И она ярким золотым метеоритом полетела на землю… А дальше? Что же дальше?
Я с головой зарылся в одеяло… лежал и думал… а чувство счастья и радости, любви становилось все больше! И вот, уже я весь лечу к звездам, и космическое пространство обнимает меня!
«Неужели это все? -думал я, оглядывая с любовью огромное пространство космоса. –А как же все остальные люди, мои близкие…я еще не готов вот так проститься со всеми…не готов…» Неожиданно в глаза ударил яркий свет. Я зажмурился, закрыв глаза рукой, но свет словно обжигал меня и обволакивал в кокон, чувство тепла и спокойствия разливалось во мне…
Открыв глаза, я увидел, что лежу в своей кровати, в окно бьет солнечный свет. Я сел, глядя в окно. Потом оделся и вышел на улицу. Все как всегда – кругом народ, все куда-то спешат. Но все таки, что-то изменилось…И тут я почувствовал, именно почувствовал – вокруг стало теплее от доброты, исходящей от людей! Они стали добрее! Внимательнее друг к другу! Вот молодой человек остановился чтобы помочь пожилой женщине –он улыбается ей, а она ему, и благодарит за помощь и внимание! А вот еще и еще! И вокруг столько улыбок, и доброго участия! Как же это хорошо! Значит я жив и могу радоваться вместе со всеми! Значит жизнь продолжается!


Рецензии
Я напишу скорее всего отзыв о данном произведении.
Рассказ Людмилы Лесман "Метеорит" написан в лёгкой форме, неназойливо и деликатно показывает читателю привычную нам жизнь, при этом автор описывает её как "суету, отчеты и покупки". Всё очень точно соответствует духу времени.
Главный герой волею судьбы стал носителем иной вибрации, чем наше привычное человеческое состояние, посланной на землю метеоритом, вернее крошечные осколком от него. Герой стал светиться, его переполняло чувство радости. Это чувство, как эпидемия, быстро распространялось между людьми, что в дальнейшем послужило перемене человеческого сообщества в лучшую сторону.
Действительно, в наше время актуальной является проблема взаимоотношений людей, их душевной и духовной наполненности.
Людмила Лесман в произведении несколько раз описывает ощущения от переполнявших героя чувств: "Меня переполняет чувство радости, любви...". Любовь-это высший дар людям, который мы должны преумножить и пронести через всю жизнь, передать этот дар следующему поколению. Сакральность этого чувства Людмила подчеркивает тем, что даёт "ссылку" на Библию, книгу, к которой многие века прибегают люди в поисках ответов на нравственные и духовные вопросы: "Господь очень любил свои создания, но они жили без любви...".
Любовь, - вот к чему призывает автор рассказа. Все люди хотят любить, быть любимыми, но все ли готовы жить этим чувством? Ведь это будет жизнь не для себя, а для родных, близких, друзей, знакомых и даже неприятелей. Но автор и тут даёт своё решение: если большая часть людей изменится, будут нести мир, добро, любовь, то со временем все люди научатся жить по совести, действовать из чувства любви. Да, это и будет уже новым обществом.
Думаю, многим приятно читать такие глубинные по смыслу, но лёгкие для восприятия тексты. Они помогают каждому читателю заглянуть "в себя", задуматься о своём векторе движения в этом мире.
Только начинать менять привычную жизнь на иную, на жизнь-служение, надо с себя, с работы над собой, а не ждать космическую пыль метеоритов.
Но это - личное решение каждого, ведь не всем хочется менять что-либо кардинально в своей жизни.

Елена Свирина   25.12.2020 21:22     Заявить о нарушении