Из дневников. Дебют
После некоторого перерыва, связанного с ячменём, вновь появились с Марусей в садике. А когда я забирал Марусю, взволнованная воспитательница сообщила, что не знает, что с ней делать. Она замкнулась, заплакала, и трудно её было вывести из этого состояния. «Я сама психолог, но испугалась, не знала, что делать, хотела уже вам звонить». Пришлось мне успокаивать воспитательницу и объяснять ситуацию, а то ей захотелось принимать какие-то меры и отправить нас к специалистам. Куда торопиться? Нужно подождать, когда ребёнок адаптируется и всё больше проникнется нормальной здоровой средой и отстранится от домашних переживаний. Между тем думал, что самих воспитательниц, которые жизни ещё не видели, нужно воспитывать и проводить разъяснительную работу с ними.
А в садике долгое время существует период безвластия, когда одна воспитательница ушла на больничный, а другая – на сессию. Одну неделю детьми занималась недалёкая нянечка, которая пыталась продемонстрировать невежество нашей дочери. Когда утром Маруся переодевалась, она принесла тетрадь для занятий детей 4-5 лет и спросила: «Маруся найди здесь предмет треугольной формы (на картинке был нарисован маленький парусник), – Что Маруся? Не знаешь?»
Затем появилась резервная воспитательница, и тоже бессменно отработала неделю. Я спросил: «Можно забрать пижамку? Мы хотим её постирать». Она посмотрела и не нашла её. Я послал Марусю. Пижама обнаружилась под подушкой. Оказывается, Маруся ею не пользовалась. Спрашивается, зачем мы покупали пижаму, если за Марусей никто не следит? Тоже самое происходит с канцелярскими и хозяйственными вещами, которые мы приносим по предложенным спискам...
2011 год
Свидетельство о публикации №217082000879