Одиночество и самодостаточность

Два человека встретились взглядами. Первый шел в никуда, в основном глядя в пол. Голову он поднял, чтобы размять шею, а за одно и невольно окутать улицу своим трагичным и унылым взглядом. Он смотрел на улыбающихся людей, которые гуляли компаниями, и все сильнее падал духом. Второй же держал путь в свое успешное будущее. Он шел не торопясь, уверенно глядя вперед. В руках он держал какие-то бумаги. Он не улыбался, но и не было похоже, что ему грустно, наверное, он просто думал о чем-то важном.

Они шли друг другу на встречу, не отрывая взгляда. Возможно из-за этого второй на секунду утратил свою внимательность к происходящему и, запнувшись о бордюр, он выронил свои бумаги. Ошарашенный произошедшим, он все равно пытался сохранять спокойствие и собранность. Он присел и стал собирать бумаги. В этот момент подошел первый и опустился к нему.

- Давайте я помогу, это моя вина, я, должно быть, отвлек Вас своим взглядом. - испуганно протараторил первый.

Второй не ответил. Он не сказал ни слова, а лишь поблагодарил прохожего за помощь, когда они оба встали.

- Спасибо... - он привык общаться только с родственниками, обращаясь к ним по имени, но так как он не знал имени своего помощника, ему пришлось спросить, - Простите, как Вас зовут?

Так они и познакомились. Но второй не мог долго разговаривать: успех ждет. И тогда он невольно предложил первому встретиться в кафе вечером. Они договорились во сколько, и второй побежал покорять вершины. Первый же еще долго стоял на месте и смотрел тому вслед. "Он был так добр..." - думал он и улыбался.

Первый был одинок. Он не раз переживал предательство и был настолько разочарован в этой жизни, что ему только это и оставалось: бесцельно гулять и думать о плохом. Он находил счастье в излиянии жалоб, а нередко и самых незначительных, и потому от него все отвернулись. Теперь он питался улыбками и смехом прохожих.

Второй был одиночка. Он просто никого никогда не держал. Он уважал личное пространство настолько, что вообще ни с кем не общался, (ему казалось, что другим это не нужно, признаться, скорее это было не нужно ему самому) это все общались с ним. Задавать лишние вопросы он не мог, ведь все, что ему рассказывали было ему неинтересно. Он жил своей жизнью, не спрашивая совета у других и не сообщая никому о своих переживаниях.

Первый приоделся и сделал прическу, чтобы второй не подумал о нем плохо. А сам второй прибежал туда сразу после всех своих дел. Они говорили долго. Первый был настолько ранимым и чувствительным, что не мог себе представить, как можно быть счастливым в компании самого себя, когда даже собственная жизнь оставляет желать лучшего. В компании других людей ведь всегда заходит речь о жизненных трудностях. И тогда - так считал первый - можно на миг успокоиться и повеселиться, ибо другим тоже нелегко. Второй считал, что сообщать о своей жизни можно только "проверенным" людям, а из таких остаются чаще всего только родственники.

- Чтобы проверить человека нужно много времени - считал второй, - нельзя принимать за друзей любого встречного, который тебе улыбнулся, ведь скорее всего он просто пьян или не здоров.
- Разве ты считаешь улыбку без причины показателем того, что человеку нужна психиатрическая помощь? - удивился первый, - Неужели не бывает людей, которые улыбаются просто потому, что у них хорошее настроение... - он вспомнил, как он сам пару часов назад улыбался, глядя на своего нового друга, и покраснел.

- Если у человека действительно хорошее настроение, вряд ли он будет улыбаться, - подумав, ответил второй, - Он спрячет это чувство от других и будет беречь его, и ни за что не станет его всем демонстрировать.
- Бывает, чувства нахлынут так, что уже сам поневоле забудешь про всех окружающих и отдашься им полностью. Это не значит, что ты лишь делаешь вид, что у тебя все хорошо, чтобы другим утереть нос.
- Я привык сдерживаться и оставаться при уме. - ответил второй.

Беседа могла длиться вечно. Так две половинки стали одной монетой. Каждый из них понял: это он, это друг. Первый учился у второго, а второй - у первого. Они поднимались вверх, держась друг друга.

Кому-то эта связь могла показаться странной - такая гармония между абсолютными противоположностями. А все оказалось так просто: они были друг для друга тем, чего им не хватало.

Два человека встретились взглядами. Один одинок, а второй - одиночка.

Sё U


Рецензии