Только 1 pfennig

     Со мной что-то происходит. Говоря современными понятиями, произошел сбой в программе. И началось это с весны, с того момента, когда выкопала в лесу и принесла с собой маленький кустик папоротника.
     Прочитала в инете, что принесенный из лесу папоротник не следует сразу высаживать в подготовленное на клумбе место, т.к. он чуть поболеет после пересадки. А это не очень украсит клумбу. Нужно прикопать где-нибудь в тенечке, чтобы он прижился, разросся, а тогда уже пересадить с комом земли, куда было задумано.
     Так и сделала. Но вначале, долго бродила с ним на руках по участку, пытаясь понять, где растеньицу перебыть некоторое время. И вот, иду по второму кругу уже, заглядывая во все затененные места, а он возьми и выпади из рук. Хотела поднять, но смотрю, место-то хорошее, в конце сада у остатка кирпичной кладки от старого дома еще прежних хозяев. Смотрится эта развалина романтично, потому не убрали ее, посадив рядом плющ, который тоже из лесу притащили несколько лет назад.
     Перекопала землю, тщательно перебрала ее, убрав всякие ненужности, чтобы потом, когда буду пересаживать, ком земли был уже почищенный от всякого-якого.
     Красиво получилось: старинная кирпичная кладка, увитая плющом, папоротник… побежала за фотиком. И правильно. Успела нафотать красоту, так как уже назавтра, папоротник стал чахнуть, коричневеть, а через пару недель вовсе засох. Так мне показалось.
     Ну что же, бывает, будем еще пробовать.
     Не сразу заметила, что со мною происходит. Раньше засыпала, только голову на подушку клала, а с некоторого времени, будто и засыпаю, но переход в сон как-то… истончился, что ли. Еще в сознании, а уже слышу, как разговаривают двое. И я в этом переходе как бы вклиниваюсь в их разговор. Молчанием, конечно, но они поглядывают на меня и замолкают на пару секунд, будто проверяют: сплю ли я или бодрствую.
     Так каждую ночь. От того, что сознание не отключено, постоянно просыпаться стала, думать об этих двоих. Обрывки разговоров помню, а внешности их – нет. Все время пытаюсь вспомнить, анализировать услышанное. Но нет! Спать плохо стала, после такого просыпания, несколько часов ворочаюсь, не могу уснуть.
     А разговор об одном и том же: стоит ли ей (кажется, что обо мне говорят), рассказать что-то, или показать, или ввести в курс дела, про место какое-то, про награду за что-то. Понимаю, что о чем-то важном говорят. И хочется мне больше узнать, но или просыпаюсь, или засыпаю до утра, так и не узнав сути.
     Мешки под глазами появились. На работе сомнабулой хожу, муж поглядывает на меня в тревоге. А я, понимаете ли, не могу рассказать ничего! Словно держит меня кто-то за язык.
     Когда-то, избавилась от многолетней ВСД – вегето-сосудистой дистонии с помощью корвалдина. Знакомая врач подсказала простейшее средство. Принимать его нужно по 15-30 капель в 30 гр. воды на ночь 5 суток подряд.
     Десяток лет страдала от ВСД, а избавилась в пять приемов лекарствичка. Принимала пять раз весной, пять раз осенью и, собственно, все.
     Сразу предупреждаю, кто решит воспользоваться, посоветуйтесь с врачом, и не принимайте больше, дабы не впасть в бромозависимость. 
     Так вот, побежала в аптеку за своим спасением. Попринимала и все, избавилась от наваждений.
     Но однажды, приснился мне очень явственный сон: будто посаженный мною папоротник разросся, а под ним куча монет иностранных поблескивают. Проснулась. Вспомнила разговор двоих. Вдруг стало понятно, что говорили они о кладе, о том, что посаженный папоротник скрывает его…
     Вот вы не побежали бы посмотреть, учитывая, что это происходит в ночь на Ивана Купала? Мы с моей доченькой вечером даже веночки плели, на берег реки выходили, где молодежь устроила праздник с прыганием через костер. Моя малышка во все глаза смотрела на действо, а я радовалась, что день закончился таким замечательным мероприятием.
     Потихоньку, чтобы не разбудить домочадцев, натянула плащ поверх ночнушки, взяла фонарик.
     И что бы вы подумали? Папоротник таки ожил, в кустище превратился, а под ним гора монет. Схватила первую попавшуюся – 1 пфенниг немецкий, 1968 года, а другие монеты большие блестящие, будто начищенные.
     Что делать? Сгребать в подол плаща или ночнушки? Или сбегать за ведерком, что ли? И за фотиком, да! Мысль о фотике стала решающей. Нужно сфотографировать, а потом уже собирать богатство.
     Прибежала в дом, бросила монетку и фонарик на стол (ночь-то лунно-звездная), и стала искать, во что бы клад сгрести до копеечки. Только, присела на кресло отдышаться…
     И проснулась под утро. Вот же ж! Взяла фотоаппарат, первый попавшийся пакетик, и, на дрожащих ногах, пошла к папоротнику.
     А сомнения уже появились. Чувствовала, что ничего уже там нет.
     Папоротник разросся чудно. Красивые, поблескивающие от росы, листья, грибок сморщенный под ним и больше ничего.
     Вернулась в дом, разделась и увалилась спать. Утром муж не беспокоил меня. Проснулась от шебуршения возле меня детки. Она катала по моей руке пфенниг, он проваливался сквозь мои пальцы, а она, пытаясь вытащить его из-под моей сонной тяжелой руки, заливисто смеялась.




_____
Фото авторское


Рецензии
При переводе на итальянский будет читаться офигительно. Они за редкими случаями пользуются глаголами без местоимений. А без перевода, извините, на мой взгляд очень не хватает подлежащих при повествовании от первого лица. Кстати, это почти единственная придирка к вполне достойному рассказу-зарисовке. «Почти» и «зарисовке» - потому что не хватает картинок, в основном здесь у вас действия и эмоции.

Петр Ингвин   29.01.2018 21:10     Заявить о нарушении
Ага, это моя борьба с я-шками. Зашкалило? ))
Читая свои первые пройки, а также коллег по перу, часто натыкаюсь на излишнее употребление "я да я". А еще очень не люблю писать долго. Два часа - мой предел. Соответственно, картинки "отдаются" на откуп читателю. И, конечно, восхищаюсь авторами, имеющими в арсенале усидчивость. Вот Вами, например )
Спасибо, Петр!

Наташа Шевченко   29.01.2018 21:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.