Я свидетель продолжение

 Немного подробнее расскажу о своих детях,а именно о их воспитании до того,как они самостоятельно вышли на большую дорогу жизни. Дочь тоже попала под вновь принятый закон о профессиональном обучении в старших классах школы. В нашем городе был построен ковровый комбинат,очень огромный и все надеялись на его долговечность и новые рабочие места. В связи с этим в старших классах было предложено обучение именно по специальностям данного предприятия.  Моя дочь выбрала специальность прядильщицы и успешно освоила её,получив свидетельство о присвоении квалификации прядильщицы пятого разряда. Получив аттестат о среднем образовании, она решила поступать в Барнаульский педагогический институт, но не прошла по конкурсу, а больше потому,что преимущества отдавались местным абитуриентам. Так ей пришлось возвратиться домой и устроиться на ковровый комбинат по специальности полученной в школе. Может быть её и ждала бы слава знаменитой ткачихи Валентины Гагановой,но тут в жизнь вмешалась смена власти в стране: началась перестройка во главе с великим болтуном Горбачёвым М.С. Власти и народ не понимали, каким путём идти и куда дальше. Начинался хаос, который и привёл к развалу СССР. Работа на комбинате приостановилась из-за непостоянной поставки сырья.
 И моя дочь поступила в медицинское училище. У нас на предприятии тоже начались какие-то непонятные нам движения. Жизнь давала крен в непонятную сторону.Ещё не закончив училище, наша дочь встретила любовь в лице соседа по дому и вскоре засобиралась замуж. Свадьбу праздновали  под лозунгом горбачёвской трезвости, но водку законспирировали и расставили на столах в заварных фарфоровых чайниках. А,чтобы не было неприятностей с представителями власти,муж не пил,а дежурил на нашем Жигулёнке одиннадцатой модели и всех перебравших быстренько увозил по домам. Свадьба прошла тихо без происшествий. Сказать,что мы оголились из-за неё,нет.Хотя гостей было очень много и столы ломились от закусок, а денег  мы не занимали и все расходы разделили с родителями жениха мирно,без проблем.
 Сыну был восьмой год, когда  на свадьбе он отдал жениху сестру за велосипед,стоимостью в семьдесят рублей. Это был 1988 год. Невесте было около девятнадцати лет,жениху около двадцати пяти.
 Молодые поселились у родителей жениха,а мы остались втроём. Дочь мы вывели на большую дорогу жизни и теперь у неё был другой любимый наставник и помощник. Особых проблем ни в школе,ни дома с дочерью не было и, так называемый переходный возраст,прошёл без особых проблем. С сыном было всё ещё гораздо проще в плане воспитания.Его и ругать,а тем более наказывать-то было не за что. Он был очень понимающим,любящим и очень послушным. Сейчас уже выясняются некоторые его желания участвовать в мальчишеских проказах, но он умел оценить возможные последствия того или иного поступка и это его очень часто останавливало. Я всегда была очень откровенна с детьми и они отвечали мне взаимностью,возможно не во всё посвящая меня, но я всё равно была в курсе очень многих событий,которые происходили с ними в школе или на улице среди сверстников. Я знала всех друзей и подружек и при случае не упускала возможности пообщаться с ними. И когда классе в шестом к нашему сыну стал набиваться в друзья хулиган-второгодник,нам пришлось взять щенка,чтобы у сына была отговорка, что он не может пойти погулять с его компанией,поскольку занят воспитанием собаки.А дружба тому мальчику нужна была для того, чтобы списывать домашние задания у нашего сына, потому что он учился хорошо. И мне не хотелось,чтобы моего ребёнка с детского возраста использовали и он,поняв это в дальнейшем,был разочарован в таком повороте.  Нам удалось,не ставя в известность всего происходящего,увести нашего сына  от этой дружбы без скандалов и лишних нотаций.


                (Продолжение следует...)
 


Рецензии