Английский тапсер

1     Дочь принесла домой щенка.Маленький ,беленький ,с черными пуговичками глаз,он испуганно жался в угол, положив головку на черную старую шапку.

    -Мама,он какой породы?-спросил сын,четвероклассник,гладя ладонью по пушистой шерстке щенка.-Лайка?
    -Порода очень неизвестная... Дворняжка,конечно.Ух,какой хороший!Возле щенка собралась вся семья:жена,дочь,сын и я не утерпел-подошел посмотреть и погладить этот маленький комочек жизни.

    -Какой красивый!-сказала дочь-девятиклассница.Всем хотелось погладить щенка по его белоснежной, словно норка,шубе.
    -Как мы его назовем?-спросил сын Руслан.-Смотрите,какой он умный,лежит и не скулит,все понимает.Давайте назовем Умкой.

    Так Умка стал полноправным членом нашей семьи.Он весь вечер пролежал в своем углу ,не притрагиваясь ни к молоку,ни тем более к супу.А ночью стал скулить.Маму,наверное,вспомнил,маленький.Ведь ему было чуть более месяца от роду.
   ...Так прошли еще две ночи. Умка постепенно освоился:пил молоко,ел почти все,что ему давали-рыбу,сырки и морковь, котлеты и кашу,а особенно любил витаминки. Как  только потрясешь баночку с витаминами-он тут как тут:прыгает ,лает и требует:"Давай,мол и побольше."Он быстро освоился с двухкомнатной жизнью и начал потихоньку хулиганить.Как говорила моя жена:"Не может же он целый день лежать".Это явный намек...Но ,впрочем,я отвлекся.Ведь рассказ не обо мне.

    Стали Умку приучать "во двор".И ,несмотря на погоду,три раза в день выносили на улицу.Когда дочь вышла с ним впервые во двор,Умка испуганно прижался к ней за пазухой,высунув наружу черный пятачок носа.


    -Привет!-Перед Надей остановилась Оля,одноклассница дочери.-Это что за порода?
    -Салют!Сама не видишь?

    Оля долго смотрела на дрожащего щенка,который со страхом озирался вокруг,поднимая то одну,то другую лапу.
    -Лайка, что ли?
    -Почти.
    -А почему у него уши висят?В деревне у бабушки у одних  лайка,так у него уши торчком.И большая она   ,а твой очень уж махонький.

     Наде обидно было признаться ,что собака не породистая.Ведь она любила ее не за породу.
    -Да она не совсем лайка,-дочь замялась,-вернее,лайка,но не простая,а редкой породы.
    -Какой?
    -Английский тапсер,-вдруг вырвалось у нее.И она с любовью посмотрела на щенка,дрожащего как осиновый лист.-Нам пора.







    -А сколько вы за него отдали?-Оля с уважением глядела на Умку.
Тот переехал за пазуху,но продолжал дрожать.-У нас тоже есть собака,немецкая овчарка.Породистая-сто рублей выложили за нее.А вы сколько?
    -Триста!-бросила дочь и пошла домой.Что-то обидное и неприятное было в этом разговоре о ценах и породе...


                2
    Умка обжился в нашей квартире,но рос медленно.
    -Может он вырастет лайкой?-с надеждой спрашивал сын у мамы,-если побольше кормить...Смотри,у него хвост как у лайки.
    -У всех дворняжек такой хвост.

    -Мама,не говори никому,что Умонька дворняжка.-вступает в разговор Надя.-Я сказала во дворе,что он-английский тапсер.
    Жена смеется.А Умка,английский тапсер,прыгает вокруг наших ног и весело лает.
Ему нет дела до внезапно свалившихся проблем.Он радуется самой жизни...
Как и человек,Умка не любит,когда его  критикуют и воспитывают.

    -Кто это сделал?-суровым голосом спрашивает жена,показывая пальцем на  маленький "оазис".Умка забирается под стол или диван,виновато выглядывает и недовольно рычит.
    -Ну-ка,на место!Быстро!-И Умка нехотя семенит в свой угол в передней :ложится на подстилку с видом оскорбленной невинности ,вздыхает:"Эх,жизнь собачья!"-И засыпает.

    Время бежит.Умка полностью освоился и чувствует  себя хозяином в квартире.Ему кажется,что все вещи лежат неправильно ,и он к нашему приходу все это перемещает.Как кто-то из нас открывает дверь и заходит домой,Умка уже на ногах:лает,прыгает,визжит от радости-хозяин вернулся !Он неподдельно рад  и счастлив .И он тоже не сидел без дела.

                3    
      В этот раз была моя очередь гулять,и я вышел с Умкой во двор.Стоял конец февраля:было тепло и по -весеннему солнечно.Зима прошла...
      Умка бегал и резвился,как школьник на перемене,только длинные уши мелькали.

    -Папа,а это охотничья собака?-услышал я детский голос и увидел соседского мальчика-первоклассника с папой.-Я тоже хочу такую собаку...Нам учительница говорила,что каждый ребенок должен расти с собакой.Чтоб стать добрым.

    -Нет ,это не охотничья,-ответил папа,по-видимому,большой знаток собак,-это подстриженная болонка...Зачем нам собака?Я тебе велосипед куплю.Да и мама...
-Они ушли.

    Мимо проходила супружеская пара с мальчиком лет четырех.Он капризничал и упирался,не желая идти пешком.

    -Какая красивая собака!Смотри,Максик,собачка,какая беленькая,как норка.-Женщина в дубленке и шапке из рыжей лисы пальцем показывала на Умку.

    -Хочу собаку!-заголосил сынок,-такую!Купите мне собаку!Хочу собаку!

    -Это чья собака?-выступил вперед высокий мужчина в дубленке и с начальственным взглядом.-Какой породы?

    -Английский тапсер,-вспомнил я дочкину просьбу , невольно улыбаясь.
    -Что-то такое не слыхал,-мужчина с любопытством посмотрел на щенка.
    -Это редкая порода.Английского тапсера Вы нигде не найдете.-Я с трудом сдерживал себя,чтоб не расхохотаться.
    -Хочу!Такую собаку хочу!-рыдал Максим.-Купите такую!
    -Где же мы ее возьмем?-Женщина поправила очки.-Вот дядя говорит,что это очень редкая порода.Во всем городе не найти.
    -Все равно хочу!Купите собаку!Эту хочу!
    -Товарищ,-обратилась женщина ко мне,-не продадите нам щенка?
    -Простите,не могу.
    -Послушай,мужик!-Ко мне вплотную подошел мужчина.-Отойдем в сторонку...Выручай,брат!-Он похлопал меня по плечу.-Продай ты, ради бога,эту собачку.Я хорошие деньги дам.Ну,сколько она стоит?..Я вдвойне заплачу...Хочешь двести?Ну как,по рукам?
     -Не могу.Самому надо.Больше такой нигде не найти.Да и дети у меня тоже есть.
     -Послушай!-не унимался мужчина.-Ты же еще такого сможешь достать,раз этого взял.Ну продай.очень прошу!Иначе житья мне не будет.Хочешь триста?

     -Да Вы с ума сошли!-Я схватил Умку и скрылся в подъезде,оставив на улице рассерженную мамашу,разгневанного отца и ихнего отпрыска,который лежал на снегу,дрыгал ногами,пытаясь пнуть мать побольнее и кричал:"Хочу собаку!..Эту собаку!..Собаку хочу-у-у!.."


    Я вышел на балкон и увидел соседского мальчика с папой.Они возвращались с прогулки.

    -Папа,не покупай мне велосипед,сказал мальчик,-а лучше подари мне щенка... И мама станет добрее...




   1991год.


Рецензии
Рассказ-чудо! Живая картинка. Прочёл с огромным удовольствием! Спасибо!Вдохновения Вам!
С уважением...

Павел Козырев   07.02.2022 10:08     Заявить о нарушении
Благодарю ,Павел,за визит и теплый отзыв!Умка оставил светлые воспоминания,прожив с нами чуть ли не двадцать лет...

Борис Скоков   07.02.2022 10:51   Заявить о нарушении