Колесо обозрения

1 июля 2017, 13:40
Время неумолимо бежит вперёд.
Когда-то очень давно, когда я был совсем маленьким, я уже это знал. Поэтому, я решил сделать себе якорь памяти, чтобы не забыть, что было когда-то.
Тогда я шел с йодой по улице вверх, кажется, из банка.
Я старался запомнить это мгновение на всю жизнь: шуршащую под ногами листву, солнце, пробивающееся сквозь кроны деревьев.
Я очень хотел запомнить - и я запомнил. Так, чтобы на всю жизнь, навсегда.
Я тогда собрал с земли все, что смог тогда найти: листики, веточки, стручки. Положил их в банку, которая осталась от детских украшений, что дарила мне подруга Йоды из Израиля. Наклеил на банку бумажку и написал на ней фломастером дату. Сейчас я понимаю: судя по той дате, мне было 6 лет.
И, получается, с тех пор прошло уже целых двадцать.
Я помню все до деталей, помню своё желание запомнить, но что есть - то есть, года неумолимо мчались: и вот он, я, взрослый и в меру больной, прожил уже все, что только можно: много школ, несколько колледжей, институт. Кучу работы, сложной и не очень. Смерти и несчастья, все это кружится в водовороте дней и год проходит за годом с такой скоростью, что не успеваешь это осознать.
Тогда я был маленьким и мечтал запомнить себя маленьким. Вот он я - держу маму за ручку и всё ещё верю в светлое будущее.
Мама ещё не старая, ещё не такая беспомощная из-за инвалидности, как сейчас.
Но все это было так много лет назад. Кроме воспоминаний ничего не осталось...
И этот момент скоро тоже пройдет, пролетит надо мною, как порыв ветра, а за ним и вся моя жизнь.
На глаза наворачиваются слезы - но я старательно сдерживаю их, ведь, что уж тут плакать: наша жизнь это колесо обозрения. Только тебе кажется, что скоро окажешься наверху - как уже ты спускаешься вниз. Стоп, остановка, ваше время подошло к концу.


Рецензии