Кот

27 июля 2017, 07:31

Произведения Дазая очень вдохновляют и я тоже решил набросать маленький рассказ.
Когда мне было годика три или четыре (не помню точно), я гулял во дворе и соседние дети позвали меня. Они кричали о том, что нашли нечто ужасное.
Изнемогая от любопытства, я побежал за ними, и там, где у нас до сих пор растет сирень, прямо на земле, увидел их находку.
Это был кот. Мертвый кот, привязанный к деревянной балке огромными толстыми веревками.
Он был сожжён. Но не до такой степени, чтобы перестать быть узнаваемым.
Его передние и задние лапы были растянуты вдоль балки и связаны, рот был приоткрыт, морда казалась карикатурной маской.
Насколько я помню, в те годы у нас во дворе снимали квартиру очередные недосатанисты. И именно они проводили какие-то ритуалы, умерщвляя животных. А может и не только их.
Я точно не знаю, как на самом деле отреагировали другие дети на подобное зрелище.
Но отлично помню, как отреагировал я сам: я не думал ничего, вроде "бедный котик", "какой ужас", "как страшно" или "как мерзко".
Первое, что я подумал в тот момент, было: "люди - бездушные чудовища".
Наверно, этот случай сильно впечатлил меня тогда. Я помню, что после этого случая уже ничто более не могло меня впечатлить, я оставался хладнокровен ко всему, что видел.
Когда смотрел тяжёлые фильмы, когда слушал мрачные истории. Я много раз видел трупы, я видел смерть - людей и животных, видел очень тяжелых больных, обучаясь в меде, видел органы, мертвых младенцев, мозги, размазанные по асфальту.
Но ничто более не задевало меня извне. Именно поэтому, любые фильмы, книги и рассказы не вызывают во мне ничего, кроме смеха, я словно стал закрыт от чудовищных происшествий, более того - они совсем не кажутся мне чудовищными.
Я и сам переживал очень много боли, страданий, тяжёлых болезней и травм.
Но я продолжаю испытывать холод и пустоту. А когда кто-то роняет горькие слезы, мне лишь хочется сказать, как говорил Дазай: хватит себя жалеть!


Рецензии