Про Колобка

    Жили-были старик со старухой. Испекли они однажды Колобок. Хороший получился Колобок. Пышный, румяный, крепенький. Только собрались они его съесть, как Колобок и говорит:
    - Как же так, Бабушка? Как же так, Дедушка? Не успел я появиться на свет, а вы меня сразу есть? Я же ваш любимый родной Колобок, разве так можно?
    - Опять ты, бабка, дрожжей переложила, - проворчал Дед. – Тесто говорливое получилось.
    - Тесто обычное, - возразила Бабка. – Только теперь эти колобки такие развитые. Ты им слово, они тебе пять.
    Стали они ловить Колобка.
    - Заходи слева, - пыхтел Дед. – Смотри, убегет. Курица ты неповоротливая!
    - Окошко! – восклицала Бабка. – Скорее закрой окошко! Упустим! Носорог ты лысый!
    Не успел Дед закрыть окошко. Спрыгнул Колобок на землю и был таков. Сзади Дед с Бабкой ругаются, а он катится себе по травке. Песенку насвистывает. И прямо в лес.
    Вдруг из-под елки навстречу ему Заяц.
    - Ай, какой хорошенький! – говорит он Колобку. – Какой румяненький! А пойдем к нам в гости, я тебя зайчаткам покажу!
    - Чего я вам, телевизор, что ли? – отвечает Колобок. – Нормальный ребенок. Нечего на меня смотреть.
    Заяц и отстал. Катится Колобок дальше. Вдруг из болотины Волк вылазит.
    - Скажите, пожалуйста, какие колобки по лесам шляются! А давай-ка, дорогуша, я тебя схрумкаю!
    - Нельзя меня хрумкать, - отвечает Колобок. – Меня Бабка из неправильного теста испекла. С неправильными дрожжами. Съешь – а назавтра у тебя хвост и уши отвалятся. Будешь ты неправильный волк.
    Волк испугался. Колобок покатился вперед по лесной тропинке.
    А навстречу ему Лиса, рыжая краса.
    - Солнышко! – воскликнула она елейным голоском и глаза от восхищения закатила. – Ласточка! Мотылек! А не хочешь ли покататься на Лисичке? Она тебе экскурсию по лесу организует, в ресторан отвезет.
    - Я прямо поражаюсь, - сердито ответил Колобок. – Сначала меня родня чуть не схарчила. Потом какие-то зайцы с левыми предложениями полезли. Волк озабоченный нарисовался. А тут ты еще с рестораном до кучи.
    - Так кушать же хочется, - просто ответила Лиса.
    - А ты мышку поймай, - посоветовал Колобок.
    - Офонарел, да? – удивилась рыжая. – А маникюр? А прическа?
    Только вздохнул Колобок и покатился дальше.
    А Лиса тихонечко за ним. Все-таки Колобок – это вкусно. А мышей ловить больно хлопотно.
    Тут и Заяц с Волком пришли в себя, с разных сторон крадутся. Тоже рассчитывают на свою порцию Колобка.
    А Колобок катится и соображает, что дело плохо. Враги подступают. Того и гляди возьмут в кольцо. Срочно нужна военная хитрость. Что бы такое придумать?
    Вдруг видит – у пригорка медвежья берлога. Сам Топтыгин стоит с кистью и забор красит. Разбежался Колобок – а, была не была! - в ведро, что у ног Медведя стояло, сиганул. Заголосили Лиса, Волк и Заяц, к ведру кинулись. Лапками машут, радостные. Попался, мол, голубчик! А наш Колобок, что твой карасик, плавает в зеленой краске, отфыркивается. Насквозь прокрасилось и провоняло хлебобулочное изделие, стало не годным к употреблению.
    Вылезла из ведра свободная и счастливая личность.
    …А говорят, сложилось все хорошо. Поступил в институт Колобок, выучился и стал приличным человеком.
    Да, позеленел. А вы бы не позеленели? Страшно же. Дикие люди кругом.


Рецензии