Петля Апокалипсиса. Глава 9

      Искусственный сон, к которому я все-таки был вынужден прибегнуть в результате перенесенного стресса, сделал свое благое дело. Я снова обрел способность хладнокровно оценивать события и рассчитывать их возможные последствия. Итоги визита патрульного космолета я расценил, как положительные и на определенное время об этом можно было забыть. Вторая сторона чрезвычайного происшествия представлялась мне более сложной и загадочной. Хотя, собственно, вся сложность и загадочность события сводилась к одному, по сути, нелепому факту – запах косметики. Ну что из этого следовало? В том то и дело – откуда!? Косметикой мог воспользоваться и Роберт, но ведь не той, которая предназначена для женщин…   
   Я  заканчивал составлять для Земли рапорт о посещении станции патрульным космолетом, когда в дверь каюты раздался стук. Вслед за ним в щель просунулась голова Роберта.
 - Ты куда пропал?- он вопросительно, с немым укором, поглядел на меня.
   Его прямой и бесхитростный вопрос поставил меня в неловкое положение. Я был уверен, что у него в каюте была женщина. Выходит, никого не было? Стало быть, я добросовестно исполняю инструкции уполномоченного насчет бдительности. А как же запах? Почудилось?
 - Пришлось задержаться,- сконфуженно брякнул я.- После отбоя связи имел разговор с Землей. Пока Роберт размышлял о чем-то своем, я внимательно изучал выражение его лица. Пытался уловить те неприметные нюансы, которые, помимо воли, должны отразить впечатления от столь неординарного события. Долго ждать не пришлось. Есть! я не мог ошибиться. Шестое чувство, которое неоднократно выручало меня в критических ситуациях, не подвело и на этот раз. Есть!
 - Темнишь ты, Боб во всю ивановскую и не крестишься!
 - Ты о чем, Андрэ?
 - Да о том, что я тебе не так уж был и нужен.
 - С чего ты взял?
 - У тебя в каюте кто-то был.
 - Детективов на ночь не читал?
 - Запах, Боб, запах!
 - Какой еще запах?
 - Духов! Обыкновенных элементарных духов!
 - Духов? Чудак-человек! Это я нечаянно разбил флакон.
 - Ты пользуешься женской парфюмерией? Помадой, дезодорантами, так? С каких пор? Поздравляю! Где твое «спасибо» за то, что зафиксировал я, а не уполномоченный? Скажи ей, чтобы впредь была благоразумнее.
 - Спасибо,- серьезно сказал Роберт.- Знал бы Пинкертон, что у него появится такой преемник. Тащи в холл все самое вкусное, что у тебя есть, детектив-самоучка!
   Святой Георгий! Он признал, что у него в каюте женщина! Я мгновенно оказался в рубке, включил экран локаторов внешнего обзора. Стыковочные антенны сиротливо шевелили усами. Никакого подобия космолета. Как она могла оказаться на станции? Марсиане протянули сюда линию метро?
   Запахло тайнами мадридского двора. Она на станции давно, он ее прятал. Ерунда, я бы в два счета вычислил. Как вчера, например. Тогда ищи другое объяснение. Другого нет. Тайны мадридского двора…
   Времени на разгадку этой головоломки не было. Я поспешил в холодильник, отобрал то, что считал самым вкусным. Выбор - не ахти, но, как говорят, чем, богаты. Что, вообще, предпочитают женщины? Насколько я знал из своей, не такой уж обширной, но, все, же практики, непременным атрибутом присутствия женщины, являются цветы. Мысль прекрасная, но где их взять? В комнате отдыха растут какие-то рахитики, и, кажется, даже цветут. Однако они в вазонах. Тащить на стол горшки с землей? Зачем, по такому случаю можно и пожертвовать…
   Я срезал бутоны цветов, поместил их в вазу и водрузил на стол. В этот миг небеса разверзлись! Она шла впереди, Роберт, с наклеенной улыбкой придурка, чуть сзади. Наверняка, и я выглядел, увы,  нисколько не лучше его. Челюсть отвисла, как-будто внезапно атрофировались мышцы лица. Она была одета в рабочий комбинезон астронавта, но это не имело никакого значения. Женщина, есть - женщина! Серое безликое одеяние выглядело на ней словно последний шедевр знаменитого модельера.
   Походкой богини она приблизилась к столу. Увидела цветы, улыбнулась. По достоинству оценила мои хлопоты.
 - Какая прелесть!- с непринужденным обаянием воскликнула она.- Где вы добыли такое чудо, мальчики?
 - Я здесь ни, при чем,- ехидно заметил Роберт.
   В эту минуту я готов был сжечь его на костре. Зато она одарила меня таким взглядом, который с лихвой компенсировал потерю совершенно ненужного мне цветка.
 - Знакомься, Андрэ,- неожиданно мягким голосом произнес Роберт.- Рита, моя сестра.
   Я пожал маленькую, но крепкую руку и шаркнул ногой. Исчерпав тем самым арсенал моих представлений о галантности, я безнадежно хранил тоскливое молчание.
   Сестра? Кто бы мог подумать? Никакого внешнего сходства. В отличие от Роберта, Рита была брюнетка. Темные волосы, карие глаза, фигура гимнастки. Красавица? Я видел женщин красивых, очень красивых, безумно красивых. Другие просто не рисковали совать нос в наш клуб астронавтов. Все, как на подбор, фотомодели и даже покруче.
   Основной упор они делали на биологический фактор. Срезали нашего брата сногсшибательными формами. Понять их не трудно. За широкими плечами астронавтов они приобретали престиж, беззаботную жизнь и, доступные воображению, развлечения. Ничего при этом, не отдавая, по сути, взамен. Беспроигрышная лотерея.
   Рита, вряд ли, могла бы претендовать на статус фотомодели. Она была другая. Совсем другая. Близкое к идеалу воплощение человеческой гармонии. Полное отсутствие, если позволительно так выразиться, животных комплексов. Явно выраженный приоритет интеллекта. Образец богини из древнегреческой мифологии. Впрочем, женщину любят не только за внешность. В противном случае, недостаточно красивых ждала бы участь вечно пребывать в старых девах.
   Рите подобная участь не грозила, но при условии разрешения одного лишь «но»… Самый крутой из наших клубных красавцев, показался бы рядом с ней неотесанным чурбаном. Таких женщин, как правило, боятся. Подстать, ей годился, разве что, тот же бог, порожденный эстетическими канонами древней Элады. Богов мне встречать, пока, не доводилось.
   Еще неосознанно, в глубине души, я был несказанно рад тому, что Рита приходилась Роберту сестрой, а не женой или невестой. Эгоизм? Тайны человеческой психики. О таком вслух не говорят. Однако молчание затягивалось, становилось неприличным. Выручил Роберт.
 - Андрэ, ты нам когда-нибудь расскажешь, что там у тебя произошло?
   Совсем другой коленкор. Я с радостью схватился за предложенную соломинку, коротко изложил содержание разговора с уполномоченным. Роберт, отдав должное моему остроумию, удовлетворенно кивнул головой.
 - Боб, он назвал тебя Викингом. Что это значит?
 - Ничего особенного, это мой позывной. О тебе деятели из Комплекса тоже кое-что знают. Ты у них проходишь под псевдонимом «Скиф».
 - Чем обязан столь благозвучной характеристике?
 - Не такая она уж и благозвучная. Ты для них - представитель низшей расы.
 - Они об этом еще пожалеют.
 - Не сомневаюсь,- засмеялась Рита.
 - Вам удалось бежать из концлагеря?- обратился я к ней.
 - В этом нет необходимости. За последнее время произошли большие перемены. Концлагеря, как такового, больше нет. Есть колония свободных единомышленников.
 - Однако, вы здесь?
 - Андрэ, давай без церемоний,- вмешался Роберт.- У Риты минимум - двадцать минут. Она - свой в доску парень!
 - Ты говорил, что она биолог по профессии. Поскольку в режим суперсимметрии способен входить человек, непосредственно связанный с дальним космосом, значит…
- Рита - астрогенетик, Андрэ. Тебе это о чем-то говорит?
 - Говорит. Вы ходили в дальний космос…
 - Да, мне удалось побывать не нескольких планетах.
 - В составе экспедиции?
 - Нет, самостоятельно.
 - Позвольте, но…
 - Без церемоний, Андрэ! Рита исколесила все окраины нашей планетной системы вдоль и поперек. Видела тебя на Теллусе, была даже твоим ангелом-хранителем.
 - Ребята!- взмолился я.- Так нечестно! Двое на одного!
 - Это не розыгрыш, Андрэ. Риту очень интересуют твои сорок пять минут.
 - Могу я услышать что-либо более определенное?
 - Конечно.- Рита утвердительно кивнула головой.- Но только после обследования в лаборатории. В противном случае наш разговор – не более чем гадание на кофейной гуще.
 - На станции есть лаборатория?
 - Нет, здесь она ни к чему. В лаборатории института.
 - Какого!?
 - Молекулярной биологии и генетики.
 - Но ведь он находится на Марсе!
 - Точнее сказать, на Фобосе. Как я уже говорила, за последнее время произошли большие перемены.
 - Мне, к сожалению, об этом ничего неизвестно!
 - Мы водим нашего друга в потемках,- сказал Роберт,- пришло время внести ясность в область наших отношений.
 - Безусловно,- согласилась Рита,- Хотя сделать это чрезвычайно сложно. Новая информация повлечет за собой лавину вопросов. Чтобы ответить на все, понадобится не один день. Поэтому, весьма коротко - суть. На Фобосе для властей сохраняется лишь видимость наличия концлагеря. Благодаря усилиям ученых, Фобос превращен в центр научных исследований. Исследования направлены в основном на решение проблем жизнеобеспечения в условиях открытого космоса. Кроме того, на Фобосе создан штаб руководства борьбой человечества с фолсменами. До недавнего времени приоритетной целью этой борьбы являлось предотвращение глобальной межпланетной войны. К сожалению, так  сложились обстоятельства,  что  нам   этой   цели  достичь не удалось. Остается единственный выход - эвакуировать как можно больше людей в безопасное место. Такая задача по плечу единицам. Нужны проводники. Профессионалы, у которых минимум не ниже двадцати минут. Твои сорок пять, Андрэ - это сотни тысяч спасенных жизней.
 - Роберт на что-то такое намекал…
 - Кстати, ты знал Бурова?
 - Бурова знает вся страна.
 - Он арестован. Завершился последний этап по чистке кадров руководителей государства на Земле. За этим последует война.
 - Фюрер начнет первым,- жестко сказал Роберт.- Утвержден план развертывания стратегических сил. Боюсь, что времени у нас осталось катастрофически мало.
   Рита с тревогой поглядела на него. Я вздрогнул. В ее глазах мелькнуло, уже знакомое мне, выражение острой душевной боли. Семейная тайна? Пережили какую-то, на пределе человеческих сил, трагедию?
 - Когда отправляемся на Фобос?- спросил я.
 - После завтрака. С собой ничего брать не надо.
 - На чем!? Возле станции нет космолета!
- Он нам не понадобится.
 - Двинем на Фобос пешком?
 - Почти.- Рита положила свою ладонь на мою руку.- Андрэ, тебе предстоит столкнуться с такими явлениями, физическую природу которых, я объяснить не могу. Никто не может объяснить, как это происходит. В свое время первобытный человек, пользуясь огнем, не мог постичь сущности таинственного феномена. Он отождествлял огонь с мистическими силами. В данном случае, примерно, то же самое. Кроме мистики. В космосе существуют энергетические коридоры, по которым человек может проходить, не подвергаясь опасности. Однако чтобы войти в коридор и выйти из него, необходимо преодолеть участок открытого космоса. В режиме суперсимметрии это проделать несложно. Проход занимает несколько секунд. Вот почему многое зависит от минимума.
 - Ты имел в виду коридоры, Боб? Когда намекал о возможности освоения стихии пространства и времени?
 - В том числе, и коридоры. Однако трудно сказать сколь долго человек сможет их использовать.
 - Но переход можно проделать, находясь в скафандре. Какую роль играет при этом режим суперсимметрии?
 - В том то и дело, что нельзя. Коридоры открываются исключительно при взаимодействии с биоэнергетическим полем человека. Рита не зря отказалась комментировать их природу. Они, скорее всего, органического происхождения.
 - Живые существа!?
 - Возможно, это покажется тебе аллегорией, но вся вселенная - живое существо. Коридоры - ее артерии. Это открытие принадлежит персонально Рите.
   Я скорее со страхом, нежели с уважением, глянул на Риту. С тем мистическим страхом, с которым некогда смотрел первобытный человек на чудодейственный огонь, не понимая сущности таинственного феномена.   Мрачный, холодный и враждебный космос добровольно раскрыл свои тайны женщине! Разве он не может не знать, что вслед за ней придут другие, и неприступные бастионы космоса начнут сдаваться на милость победителя, подобно осажденным крепостям? Или мы сами не знаем, что происходит с покоренными человечеством стихиями? То, что надежно хранила природа за семью замками, явилось! Рита дерзнула выйти на встречу с космосом без оружия и какой-либо защиты, и он заранее знал: она шла не покорять, а понять!
   Понять во имя Жизни, Добра и Созидания. И тот, кто придет вслед за ней, продолжит ее дело во имя тех же идеалов. Рита - первооткрыватель! Я увидел в этом нечто символическое. Женщина, которая питает собой и дает жизнь другому существу, спасает человечество от гибели, от вымирания рода людского.
 - Это не мое открытие,- без тени ложной скромности сказала Рита.- Капля воды - не есть море, один кирпич - еще не дом. Каждое достижение является результатом творческой деятельности не одного поколения людей.
- Ну и ну!- засмеялся Роберт.- Не прибедняйся! Того и гляди, Андрэ по твоему примеру сейчас заявит, что его сорок пять минут тоже результат творческой деятельности всего человечества.
   Рита вспыхнула и шутливо ткнула Роберта кулаком в бок.
 - А что, разве не так? И перестань паясничать! Не все на свете такие циники, как ты!
 - Почему это я, вдруг, циник? К твоему сведению, когда есть чем гордиться, следует делать это, не стесняясь. Знаешь, как это называется?
 - Учту,- сказала Рита.- Пора! Спасибо, мальчики за прием. Все было на самом высшем уровне. Ты готов, Андрэ?
   Я вопросительно поглядел на Роберта. Несмотря на данные мне объяснения, я, в высшей степени, смутно представлял себе процесс перехода. Традиционные формы контактов посредством космических аппаратов, сидели во мне незыблемо прочно.
   Что означают эти коридоры? Конец профессии астронавта? В старом качестве, может быть и так. Как будет в новом? Не представляю. А что, собственно, означает выражение «идти на Фобос пешком»? Сколько? Неделю, месяц? Откуда взялись эти коридоры? Вселенная - живое существо… Конечно, понятие «аллегория» здесь уместно более всего.
   С таким же успехом человека можно уподобить фабрике по переработке органических и минеральных веществ. Нонсенс, слишком наивное сравнение? Почему? Категории макро- и микромиров в чем-то схожи. Иду в неведомое, такова уж моя профессия. Кстати, еще ни разу в жизни не ходил по проторенному кем-то пути. Здесь совершенно иное. К новым тайнам бытия меня поведет девушка, которая ухитрилась невесть каким способом побывать на других планетах.
 - Боб, кто передаст донесение на Землю и примет команды?
 - Все будет в полном порядке, Андрэ, ручаюсь.
   Мы по очереди коснулись друг друга костяшками пальцев. Через люк сообщения прошли в шлюзовую камеру. Нахлынуло чувство полной отрешенности. Так всегда бывает перед ответственным полетом. Находишься еще на Земле, а видишь себя, как бы со стороны, в далеких глубинах космоса.
   Створки люка бесшумно разошлись в стороны. С немым ужасом я наблюдал за тем, что происходит. Идти на контакт с открытым космосом без скафандра!? Неужели все это  на самом деле!? Рита, хрупкая, до боли беззащитная, стояла посредине камеры  и  сосредоточено  глядела  в  глаза  монстру,  у  которого не то, что глаза - подобие лица отсутствует! Нет у него в нашем мире аналогов! Есть лишь надуманные, условные категории - вечность, абсолютный вакуум… Безумие! На наших глазах совершается акт форменного безумия, а мы, два здоровенных мужика, ведем себя, как законченные остолопы!
   Я непроизвольно шагнул к Рите, намереваясь защитить, прикрыть ее собой. Попытка была глупой, лишенной всякого смысла. Сработал рефлекс, реакция на опасность. Роберт меня остановил, преградил путь, покрутил пальцем у виска.
   В следующее мгновенье ничего сверх особенного не произошло. Раздался негромкий хлопок и на выходе камеры возник конус, некоторое подобие длинного туннеля. Рита взяла меня под руку, потянула за собой. Я сделал шаг, второй, третий… и оказался в просторном помещении.
 - Добро пожаловать, на Фобос!- просто сказала Рита.
   Я огляделся. Роберта рядом не было. Вокруг незнакомая обстановка. Черт, побери, что это!? Переход состоялся? Так просто!?
 - Как это происходит!?- изумленно спросил я.
 - Разве я не предупреждала, что популярно объяснить этого не могу?
 - Но ведь, насколько мне известно, ты автор этого феноменального открытия…
 - Счастливая случайность. Еще на Марсе Роберт научил меня входить в режим суперсимметрии. Потом нашу семью бросили в концлагерь. И вот, однажды, я стояла у входа в штольню и мечтала о том, как выйти на поверхность и научиться жить в условиях открытого космоса. Вдруг, взрыв. Герметическую защиту снесло в одно мгновенье, и я увидела конус. Впереди ярко светилась точка. Ближе ко мне конус расширялся, стены светились холодным светом. Я поняла, что передо мною нечто вроде бесконечного коридора.
   Вначале, я страшно перепугалась. Отсутствие герметики грозило вакуумной смертью. Какое-то время я еще могла продержаться благодаря режиму суперсимметрии, но долго так продолжаться не могло. Первым желанием было броситься назад в штольню и  укрыться  за  герметической защитой второго блока.
Любопытство пересилило страх, решила рискнуть. Вошла в коридор и попала на Марс. Здесь я испугалась по-настоящему. Если бы меня увидела и задержала патрульная команда Комплекса, концлагерь был бы уничтожен в тот же день. А мы только-только приступили к реализации нашей программы. К счастью, место оказалось безлюдным. Я сняла координаты точки, куда меня вывел коридор, и вернулась назад тем же путем. Так это произошло в первый раз…
 - И что было потом?- с нетерпением спросил я.
 - Разумеется, я обо всем рассказала отцу. Он с сомнением воспринял мою информацию, но, тем не менее, срочно созвал Совет и сделал сообщение. Мне никто не поверил. Я настаивала, предложила, чтобы кто-нибудь пошел со мной и во всем убедился на месте. Мое предложение показалось разумным, но члены Совета колебались. В то время у нас не было достаточно надежных средств защиты от космических излучений. Я доказывала, что открыла коридор, находясь в режиме суперсимметрии и переход по нему безопасен, но потом поняла - они правы. В феномен, с которым я столкнулась, никто не верил, а рисковать жизнью людей ради того, чтобы убедиться сошла я с ума или нет, никто не станет. Ситуация зашла в тупик. И тогда мне в голову пришла спасительная мысль. Я заявила, что внешняя герметическая защита приказала долго жить и это легко проверить по электрическим цепям на центральном пульте управления. Коль скоро, это так, то каким образом я, свидетель аварии, пребываю перед ними в самом натуральном виде? Мои доводы возымели должное действие. Проверка подтвердила, что внешняя защита отсутствует. Идти со мной вызвались два астронавта. У одного минимум составлял пять минут, у другого - семь. Явно мало, но достаточно, чтобы в случае необходимости успеть уйти в безопасное укрытие. Когда мы прибыли на место, я увидела, что мой коридор по-прежнему существует. После недолгих, но бурных дебатов  уже втроем мы вышли на Марс. Вышли в ту же самую точку, где я была ранее. Мои коллеги были повергнуты в глубокий шок, однако времени на размышления не оставалось. Не задерживаясь, мы тотчас вернулись назад. Один из тех астронавтов  позднее  высказал  очень  дельную  мысль о  том, что там, где прошли мы, вслед за нами по коридору могут пройти и другие, попросту говоря, враги. Меня охватила паника. Пока под прикрытием конуса восстанавливали защиту, я успела раскаяться в своем открытии. Но все оказалось не так уж сложно. Войдя повторно в режим суперсимметрии, я без проблем разрушила переход. Коридор исчез.
   Я слушал рассказ Риты, как волшебную сказку. Верить или не верить? Уподобиться членам Совета? Представил их недоуменные лица, когда Рита сообщила о наличии коридора на Марс! У них были все основания не верить, счесть за красивые фантазии чересчур впечатлительной особы женского пола.
   Неожиданно, что-то коварной занозой кольнуло меня в левую сторону груди. О чем я только что подумал? Ну да, об особе женского пола. Ну, конечно, Рита ведь - женщина… Я, что этого не знал? Никогда не проводил принципиальной грани между мужчиной и женщиной. Я видел в женщине коллегу, товарища, единомышленника.
   В основе моих, возможно консервативных, взглядов на женщину лежала концепция волка-одиночки, изгоя… Нельзя, и точка! Шестое чувство твердило, что ничего хорошего из моей попытки создать семью не выйдет. И, вдруг, оковы, которые столько лет сияли неприступными стальными доспехами, вмиг проржавели и пали к ногам бесполезным прахом.
   Святой Георгий! Меня раскололи, как сваренное вкрутую пасхальное яйцо! Именно в тот момент, когда я ожидал этого меньше всего. Когда я, как мне представлялось, вышел на прямой путь своего предназначения. Отчего? Что произошло? Четко проявилась принципиальная грань между мужчиной и женщиной. Запрет снят, мои глаза раскрылись. Сердце пронзила шальная стрела озорника-амура…
   Рита продолжала что-то говорить. Я делал вид, что слушаю, и боялся поднять на нее глаза. Между нами пролегла принципиальная грань…
 - Андрэ, да ты меня совсем не слушаешь!
 - Нет, нет, все в порядке. Куда нам дальше?
   Рита удивленно поглядела на меня и обиженно передернула плечами.
 - В лабораторию. Познакомлю тебя с моим отцом.
   Мы, молча, преодолели второй блок герметической защиты и вошли в центральную штольню. Внешне она выглядела, как технологический туннель метро, но гораздо шире. По стенам извивались жгуты электрического силового кабеля. Мягкий, рассеянный свет позволял разглядеть все до мелочей. Особое впечатление на меня произвел воздух - свежий, прохладный, напоенный удивительным ароматом.
 - Комфортно живете!- восхищенно сказал я.- Лучше, чем на станции!
 - Мы могли бы благоустроить планету за каких-нибудь полгода, - гордо сказала Рита. - Жаль, но лагерь подлежит эвакуации. Здесь и так остались только те, кто обеспечивает функционирование систем жизнеобеспечения.
 - А где остальные?
 - На Теллусе. Там уже действуют установки по очистке атмосферы от ядовитых примесей.
 - На Теллус тоже ведут коридоры? Как вы их находите?
 -  Для кого я стараюсь? Я ведь тебе об этом только что говорила! Ты меня не слушал?
 - Виноват! Не каждый день приходится ходить пешком на Фобос!
   Рита засмеялась. Похоже, мой, экспромтом придуманный, довод убедил ее, что дело не в равнодушии. Я был глух и нем в силу других, известных причин. Она снова вернула мне свое благорасположение.
 - Методику поиска разработал Роберт. Он исходил из гипотезы, что коридоры органического происхождения. Они реагируют на мысли человека. Чтобы войти в коридор, достаточно овладеть умением концентрации мысли в нужном направлении.
 - Роберт тоже ходил по коридорам?
   Мне показалось, что мой вопрос чем-то смутил Риту.
 - Он теоретик,- уклончиво ответила она. - Ну, вот мы и пришли.
   С первого взгляда стало ясно, что я попал в первоклассную лабораторию. Таких кабинетов мне не приходилось видеть даже на Земле. Когда они все это успели!? Где приобретали оборудование? Поразительно!
  Я с интересом осмотрелся. За письменным столом сидел седовласый мужчина в очках - точная копия Роберта, примерно, лет через двадцать. Рита подошла к нему.
 - Па, это Андрэ. Астронавт-разведчик с Авангарда. Я тебе о нем рассказывала.
 - Что?- мужчина поглядел на меня из-под очков.- А-а-а… Очень приятно, молодой человек. Профессор Янг, к вашим услугам. Прошу, садиться.
 - Па, зачем скромничаешь? Ты ведь академик!
 - Мне лучше знать, кто я такой,- с капризной строгостью возразил отец Риты.- Прошу называть меня профессором.
 - Как вам будет угодно,- поспешно согласился я.
 - Вы с Авангарда? Роберта знаете, встречаетесь?
 - Каждый день.
 - Еще не подрались?
 - С какой стати? Он что, боксер-профессионал?
 - Хуже. Он отъявленный хулиган и задира. А вас мы ждем. Вы не очень устали?
 - От чего?- оторопел я.
 - Так ведь переход, очевидно, был не из легких?
   Рита за спиной отца, беззвучно смеясь, стала подавать мне какие-то условные знаки.
 - Да, конечно, переход был очень сложным, но я в хорошей форме.
   Рита одобрительно кивнула головой. Я подумал, что профессор, по всей видимости, тоже рвется побывать в коридоре, но его стараются всеми возможными способами удержать от этого шага.
 - Прекрасненько,- сказал профессор.- В таком случае, можете ли вы уделить нам из своего бюджета времени где-то, эдак, с полчасика?
 - Я полностью в вашем распоряжении.
 - Прекрасненько! Э-э-э… Вы любите поспать?
 - Не знаю. Как-то не думал, что сон может стать предметом любви.
 - Замечательно. Значит, вы не лежебока. Но поспать, тем не менее, придется. Обстановка,  извините, требует такой вот жертвы. Пожалуй, приступим. Рита, пригласи ассистентов.
 - Па, не надо. Мы с тобой вдвоем справимся.
 - Вот оно, тщеславие,- проворчал профессор.- Все лавры норовит нацепить на себя. Другие предпочитают серьги, кольца, браслеты... Мало ей коридоров и прочего. Все лавры на себя... А вы, молодой человек, для начала примите душ. Затем располагайтесь в этом кресле. Выглядит оно, правда, зловеще, но, уверяю вас, для отдыха очень удобно.
   Проснулся я внезапно, как по сигналу. Профессор сидел за столом и сквозь лупу изучал какой-то снимок. Волосы его были взъерошены, напряженная поза выдавала волнение.
 - Так, так! Ну и дела!- возбужденно воскликнул он.- Однако, пора! Пора огласить сей вердикт. Прекрасненько, вы проснулись, молодой человек? Ну и как там, в плену у царя Морфея? Как вы себя чувствуете?
 - Рискну сказать, отлично!
 - Огласить вердикт, огласить вердикт,- почти пропел профес-
сор.- Ну-с, молодой человек, не знаю, как и быть. Огорчить вас или обрадовать?
 - Со мной что-то не в порядке?- с нескрываемой тревогой спросил я.
 - В порядке, в порядке. Здоровье у вас отменное. Проживете двести лет и даже больше. Но самое главное,- професссор сделал многозначительную паузу,- У вас, молодой человек, нет никакого минимума!
 - Что!?- сердце мое оборвалось и грохнулось вниз на острые камни.    Это конец! Конец всему... Как же теперь космос, предназначение, коридоры, Рита... В голове завертелась карусель, сопровождаемая издевательской скороговоркой: не строй, не строй, не строй из себя супермена… Проклятье!
 - Не может быть!- с отчаянием воскликнул я.- Мы с Робертом
на станции определили! Было - сорок пять! Пусть меньше, но что-то должно оставаться!
 - Вы меня, наверное, не так поняли,- спохватился профессор.-Вот старый пень! Чуть не довел парня до истерики. Простите, я не совсем  верно сформулировал  свою мысль. Представляю, что вы пережили. Нет у вас минимума, потому что нет его и в помине. Ваш минимум бесконечен, понимаете? Суперсимметрия отныне естественное состояние вашего организма. Вы меня поняли? Ваш прибор на станции зашкаливал! Сорок пять - это был его предел!
 - Такого не бывает, профессор,- из последних сил прошептал я.
 - Раньше не было, батенька!- сердито прикрикнул на меня профессор,- Раньше! А теперь будет! И не распускайте нюни. Тоже мне - астронавт-разведчик! Вы слишком сентиментальны!
   Его беспардонная грубость вышвырнула меня из кресла, словно мощная пружина. Описав приличную дугу под самым потолком, я опустился на ноги прямо перед моим обидчиком. Профессор улыбался во всю ширину рта. Глаза его восторженно блестели. Он был явно рад тому, что его, по-детски наивная, хитрость удалась.
 - Извините, Андрэ, но другого способа вывести вас из шока я, в данный момент, изобрести не смог.
   Я ошалело молчал. Как огромный бык, которого неожиданно оглушили кувалдой по лбу. Вдруг, я почувствовал, как меня буквально захлестывает гигантский прилив бодрости. С каждой секундой тело наливалось силой.   Казалось, шевельни я пальцем, как тут же поднимусь в воздух и начну парить, подобно птице. Когда это получилось у меня на самом деле, я ничуть не удивился, но, осознав, что произошло, едва не заорал от страха.
 - Профессор! Вы дали мне слишком большую дозу допинга!
 - Ни в коем случае, никаких допингов. Это ваша личная заслуга, Андрэ! Во сто крат усиленный уровень суперсимметрии. Ваше естественное состояние. Спускайтесь-ка, батенька, на пол и продолжим нашу беседу в спокойной обстановке.
 - Что все это значит, профессор!?
 - Много будете знать, скоро состаритесь. Как я. Вы что же, возомнили, будто профессор Янг семь пядей во лбу? «Что все это значит, профессор»,- передразнил он меня. - Сам хотел бы выяснить, что все это значит! Давайте-ка, попробуем разобраться вместе.
 - Мои познания  в области молекулярной биологии, примерно,  на таком же уровне, как ваши в астронавтике!
 - Слава Богу, что к вам вернулось чувство юмора. Однако, могу поспорить, что мои познания в астронавтике гораздо шире ваших - в биологии.
 - Вот вы и разбирайтесь,- засмеялся я.- Будем считать разминку
 законченной.
 - Согласен,- серьезно сказал профессор,- Но учтите одно обстоятельство: в популярной беседе усвоить основы молекулярной биологии так же невозможно, как шоферу грузовика управлять космолетом. Пожелаете узнать больше, приходите на лек-
ции. Так что на многое не надейтесь.
 - Согласен на все ваши условия.
 - В таком случае, продолжим нашу беседу. Итак, теория утверждает, что потенциальные возможности человеческого организма, с точки зрения эволюции, практически неисчерпаемы. Однако природа, создав человека, отнеслась к нему в высшей степени мудро и осторожно: спрятала эти возможности от него самого за барьером подсознания. Не догадываетесь, почему?
 - Дабы они не были использованы во зло.
 - Исключительно точно. Казалось бы, задача не столь уж сложна. Стоит человеку сломать барьер подсознания, и он приобретает сверхъестественные способности. Древний философ сказал: «Познай себя и ты познаешь весь мир». Отсюда вытекает, что люди давно догадывались о наличии такого барьера. Казалось бы, проблема вполне доступна, а вот многие гениальные умы бились над ее разрешением не одно тысячелетие и безуспешно. Спрашивается, почему так?
 - Я думаю, барьер заблокирован генетическим кодом.
 - Да вы, оказывается, умница, Андрэ! Мысль верная, хотя терминология у вас страдает. Ну, да Бог с ней, с терминологией. С древних времен люди бессознательно и осознанно пытались отыскать способы преодоления  данного барьера. К бессознательным методам можно отнести потребление алкоголя и наркотических средств. Под действием вина и наркотиков люди начинали видеть обратную сторону подсознания, его, суть, зеркальное  отражение. Им казалось, что они становятся сильными, храбрыми, могут летать,  лучше слышат, приобретают необычные способности. Природа жестоко им отплатила за иллюзорные кратковременные представления. Их последующие поколения приобрели от своих легкомысленных родителей генетически устойчивые отрицательные признаки: слабоумие, потерю иммунитета, хилость. Для таких людей барьер закрылся навсегда, вследствие резкого ухудшения качества фенотипа. Намного больший интерес представляют осознанные способы. Особо примечательным из них является древняя религиозная культура индийских йогов. Для наступления на барьер йоги использовали комплексный подход: морально-этические нормы, разумное общение с природой, религиозные концепции познания мира. Преодолеть барьер подсознания йогам не удалось, но, тем не менее, они достигли многого. Исследуя проблему в наших условиях, мы во многом используем такой же комплексный метод. Да вы, возможно, слышали об их уникальных способностях?
 - Да, профессор. Многие элементы из Хатха-Йоги используются при подготовке астронавтов.
 - Прекрасненько. Значит, вы в курсе дела. Пойдем дальше. Современная наука доказала, что в процессе эволюции человек формировался как объект взаимодействия генотипа, а именно - наследственных признаков, среды обитания и его практической
деятельности. Тезис справедлив, но я добавил бы к общей совокупности морально-нравственные и эстетические факторы. Подтверждение тому - появление фолсменов. Фолсменам нет нужды преодолевать барьер, поскольку подсознательные потенциальные возможности у них элементарно отсутствуют. Это одномерные примитивные животные-хищники, обреченные в перспективе на стопроцентное вымирание.
 - Наверное, все не так просто, профессор,- возразил я,- Прежде чем фолсмены, так или иначе, подойдут к концу, они уничтожат планетную систему и, возможно, все человечество!
 - Все человечество они не уничтожат,- профессор тяжело вздохнул.- Но жертвы, конечно, будут. И не малые. Вот так природа мстит человеку за грехи и слабости его предков. Мстит нам за нашу преступную близорукость и нерешительность. Нам ос-
тается принять это, как должное, иного выхода нет. И грош цена нам будет за то, если мы  не сделаем должных выводов и не увековечим их на скрижалях для грядущих поколений! Я, почему обратил ваше внимание на морально-нравственные и эстетические факторы? В наше время они сыграли едва ли не главную роль. Процесс фолсменизации находит ярко выраженное проявление с того момента, когда великовозрастный балбес, сидя в общественном транспорте, игнорирует инвалида, старика, женщину и так далее. Потом начинают сжигать книги и маршировать. С этого момента надо бить во все колокола, поднимать тревогу. С этого момента обществу, человеку грозит смертельная опасность. Мы этот момент преступно упустили, безнадежно и бездарно проспали!
 - Полностью согласен с вашими доводами, профессор. Но мне, кажется, мы отклонились от главной темы. На ваш взгляд, кто и когда сумеет преодолеть барьер подсознания?
 - Как, кто и когда?- удивился профессор.- Вы что, так ничего и не поняли? Барьер уже преодолен! Причем, самым естественным путем! Вы его преодолели! доказательство тому - ваши уникальные способности!
 - Я!? Почему, именно, я!? Я к этому вовсе не стремился!
 - Мне об этом трудно судить. Очевидно, благоприятно совпала вся совокупность факторов.
   Вошла Рита и остановилась, глядя на меня так, как недавно смотрел Роберт во время замера моего минимума. Мне ее взгляд почему-то не понравился.
 - Па,- чужим голосом произнесла Рита.- Распечатка кариотипа.
   Профессор молниеносным движением выхватил из ее рук пачку фотоснимков и, напряженно глядя в них, стал поочередно просматривать один за другим.
 - Свершилось!- благоговейным шепотом произнес он.- Наконец, свершилось чудо! Боже, как я ждал этой минуты! Я предвидел, что рано или поздно, но чудо свершится! Поздравляю вас, Андрэ!
 - С чем!?- опешил я.
 - Ген Созидания! Генетически устойчивые признаки! Вы знае-те, что все это значит?
 - Что все это значит?
 -Ваши  потомки унаследуют все ваши признаки! Суперсимметрию и прочие ваши достоинства!- профессор яростно потряс фотоснимками.- Это ваш генетический портрет! Среди нас, простых смертных, вы.- бог! Молодой бог!
 - Поздравляю, Андрэ,- Рита со странным выражением лица  неуверенно поцеловала меня в щеку и отошла в сторону.
   Я совершенно не понимал, что произошло. Она смотрели на меня, как на диковинное заморское чудо. Она меня боялась. Психологически боялась, потому что перестала меня понимать. Я – бог? Что за чушь! Да, к черту все эти выдумки!
 - Профессор! Сделайте так, чтобы я снова стал нормальным человеком!- заорал я во всю глотку.
   Профессор Янг изумленно уставился на меня своими линзами-телескопами.
 - Андрэ, что с вами!? Очнитесь, друг мой! Вы самый нормальный из всей совокупности людей на Земле, на Марсе и на Луне! Какая нужда вас переделывать? Вы - человек будущего! Да это просто невозможно!
 - Вы хотите сказать, что я единственный, уникальный экземпляр? Некий урод, современный Франкенштейн, плод случайного каприза природы? Нет, профессор! Такая участь меня не устраивает!
 - Вы несете вздор, молодой человек!- свирепо гаркнул на меня профессор.-Требую немедленно прекратить истерику! Урод, Франкенштейн! Много о себе возомнили! Так знайте, вы – не единственный, как имели смелость выразиться, уникальный экземпляр! У многих людей обнаружен ген Созидания. Другое дело, что он у них не приобрел, пока, генетической устойчивости. Тем не менее, он проявит себя в пятом, четвертом поколениях. Вопрос, так сказать, времени. Это, во-первых. Во-
вторых, где ваша последовательность? Для чего вы тренировали дух и тело, истязали себя с фанатическим упорством? Извольте, ответ: чтобы приблизиться к совершенству, как средству для достижения, поставленных перед собой, жизненных целей! Вы достигли большего - не только приблизились к совершенству,
но, почти, достигли его! Природа оказала вам неоценимое доверие, подарив феноменальные способности! Так, какого черта вы капризничаете, как кисейная барышня?
   Он был прав. Я уподобился истеричной гимназистке. Из-за чего? Из-за того, что достиг большего, чем хотел? Конечно, глупо. Я облегченно рассмеялся.
 - Извините, профессор. Мне, действительно недостает последовательности. Вероятно, оттого, что я еще не совсем готов к своему новому качеству.
 - Ладно, чего уж там,- улыбнулся в ответ профессор.- Вполне естественная реакция. Вас, кажется, прочат в проводники?
 - Да, надеюсь, вопрос уже решен.
 - Не совсем. Я сделаю все возможное, чтобы не допустить этого. Вас нельзя подвергать опасности, даже минимальному риску. Пусть найдут замену.
 - Вы хотите, профессор, стать моим врагом номер один?
 - Да, к сожалению, вы правы. Какой же вы тогда человек будущего, если поступите иначе. Рита, проводи гостя к нашим генералам, маршалам, или, как их там называют,- профессор с досадой махнул рукой.- После всех официальных визитов непременно ко мне. Вас необходимо серьезно учить умению, использовать свои возможности. Непременно!
 - Обязательно, профессор!
   Мы с Ритой прошли в штольню и зашагали бок о бок. Я хотел, было взять ее под руку, но сделал этого. Неудобно... Подумает, коль он бог, значит теперь ему все дозволено. Ох, как важно мне было знать, о чем она думает! Почему с ней произошла совершенно необъяснимая перемена? Куда подевались ее непосредственность, обаяние, легкость? Откуда сухость и ничем не обоснованная отчужденность? Женский каприз? Вряд ли. От того, что меня произвели в боги? Да, наплевать! Можно подумать, невидаль...
   Так и вошли мы в помещение штаба, не сказав, друг другу ни слова.
*
   Узник пребывал в состоянии полной эйфории.   Свобода... Ни с чем не сравнимая легкость... Много это или мало?  Для него это было все! Свобода… После долгих мрачных месяцев тюремного заточения он откровенно наслаждался неожиданным даром  судьбы. Он  никогда ранее ничего подобного не испытывал ни во сне, ни, тем более, наяву. Для сна впечатления были слишком остры и осязаемы, для яви - необычайно фантастичны. Странник оказался прав, не все явления можно описать словами, нужны другие категории. Узнику казалось, что он летит, возносимый теплым потоком, в неведомую страну, где все прекрасно, от напоенного нежным ароматом воздуха, до строгих, классической формы, чертогов божества. Иногда полет замедлялся, плавно останавливался, и тогда ему представлялось, что он безмятежно качается в ласковых волнах безбрежного океана.
   Внезапный толчок прервал идиллию. Скорость резко возросла. Мир беззаботных грез мгновенно остался позади.
 - Пройден барьер бесконечности,- сказал Странник,- голос его несколько изменился, но, по-прежнему, звучал ровно и спокойно.- Что ты видишь?
   Узник, напрягая зрение, стал искать взглядом хоть какую-то опорную точку, но ничего не мог разглядеть в кромешной тьме. Он собрался, было посетовать на свою неудачную по¬пытку, как вдруг, впереди ярко вспыхнула зарница. Почти ослепленный ее сиянием, Узник, так и не успев ничего понять, с огромной скоростью пронесся дальше и снова оказался в темноте. Но ненадолго. Зарницы стали полыхать все чаще и, вскоре начали набегать на него одна за другой, как бусы, нанизанные на нить, пока не слились в единое, сплошное море света.
   Световой вихрь с безумной яростью завивался в спирали, образуя бесконечную воронку с темным пятном впереди. Узник догадался, что ему довелось стать свидетелем уникально¬го феномена: свет от источника двигался едва ли быстрее обычного пешехода. Это могло означать только одно - он сам мчался со скоростью света!
   Абсолютная скорость! Узнику, вдруг, стало страшно. Он вскрикнул и невольно закрыл глаза. А когда решился их открыть, замер в немом изумлении. Его взору предстала гигантская панорама. Во все стороны разбегались галактики, звездные скопления, планетные системы... Все это двигалось, вращалось, сверкало, рассыпая вокруг алмазный блеск. Необъятный для человеческого восприятия организм, словно живой, пульсировал, дышал, наполнял  пространство неповторимым таинством
Жизни. Узник, затаив дыхание, с жадным любопытством впитывал в себя увиденное.
 - Великий Мир,- восхищенно прошептал он. - Так вот о чем говорил Странник!
   Мир, скрытый от человеческого разума безмерными расстояниями, являл ему свое величие.
 - Что ты видишь?- повторил свой вопрос Странник.
 - Трудно сказать!- едва выговаривая слова, произнес Узник.- Я не могу так, сразу... Я понял смысл бесконечности. Я, кажется, начинаю понимать суть пространства и времени!
 - Так и должно быть. Перед тобой открылся путь к истине. Ты постигаешь общую формулу мироздания.
 - Как это все происходит?
 - Вселенная - движение, движение - пространство и время, пространство - бесконечность, время - вечность. Все вместе - есть Творение. Такова общая формула Мироздания.
 - Ты сказал - постигаешь. Но я, пока, мало что понимаю!
 - На первых порах, это естественно. В цепи творения нет привычной для тебя логики, так как отсутствуют причина и следствие. Эти категории в масштабе вселенной едины. Двигаясь во времени одна от другой и навстречу друг другу, они составляют точку, которая перемещается в пространстве.
 - О какой точке ты говоришь?
 - Движение - гигантский маятник. Как все маятники, он имеет два крайних положения: одно - созидание, другое - разрушение. Между ними - среднее положение. Время качает маятник поочередно от созидания к разрушению. Среднее положение - сумма крайних движений. Таких маятников на оси Времени бесконечно много. Они качаются в разных направлениях так, что причина и следствие сливаются в одну точку. Эта точка постоянно перемещается в пространстве. От положения точки зависит интенсивность процесса творения. Если точка находится в среднем положении, во вселенной рождается новое качество. Например, новая галактика или сверхгалактика. Движется в сторону созидания - увеличивается интенсивность созидательного творения. В сторону разрушения - усиливается интенсивность разрушительного творения. Это общая   картина  ритма  вселенной.  Весь
процесс длится миллионы и миллиарды лет. Речь идет о различных уровнях вселенной: галактиках, созвездиях, планетных конструкциях.
   Узник внимательно слушал пояснения Странника. Мысль легко фокусировалась в нужном направлении и работала на пределе возможного. Удивительно, но огромное напряжение мысли не утомляло, скорее, наоборот - стимулировало эмоциональный подъем и радость от познания нового, необычного.
   Для своего времени Узник достаточно глубоко знал основы космогонической теории, но то, что раскрывал перед ним Странник, никак не укладывалось в традиционные рамки проблем, которые он обсуждал с коллегами во время творческих споров. Принципиально, не то. Абсолютно несовместимые понятия. Чего-то им не хватало. Фантазии? Научной дерзости? Фундаментальных знаний?
   Может быть и так. Но, если сделать допущение, что он каким-то образом дошел до того, что сейчас видит и слышит своим умом, он предпочел бы промолчать. Разве можно говорить вслух о таких категориях, которые, ни в коей мере, не могут быть выражены символическими понятиями? Коллеги сочли бы его, в лучшем случае, еретиком.
   Еще одно обстоятельство привлекло внимание Узника в его новом, непривычном состоянии. Он, вдруг, почувствовал, что Странник становится ему ближе. И дело было не в том, что они стали лучше понимать друг друга. Странник научил его мыслить не символами, а с помощью воображения. Воображение пробудилось от мертвого сна, оказалось намного шире и богаче привычных абстрактных представлений.
   Это произошло как бы само собой. Странник стал ему ближе не в качестве наставника или учителя. Новое чувство не имело ничего общего с понятиями - родственник или близкий друг. Такого чувства в диапазоне человеческих отношений просто не было. Узнику казалось, что Странник проникает в него, становится частью его самого.
   Он не сопротивлялся и не препятствовал этим изменениям. Сознавал, что многое еще остается за пределами его разума, но свершилось  главное -  он  сделал  первый  робкий  шаг  в  тайны природы. Природа его не отвергла, открыла путь к познанию истины. Он должен пройти этот путь до конца.
   - Как соотносятся созидание и разрушение?- спросил Узник.- Что означает разрушительное творение? Разрушение общепринято толковать, именно, как разрушение. В нем не может быть творческого начала.
 - Отчасти, ты прав. Если смотреть на проблему с точки зрения земной науки, такое заключение можно признать справедливым. Но земная наука рассматривает лишь частные явления, в этом ее ограниченность. На более высоких уровнях все выглядит по-иному. Главная цель природы - совершенство. Совершенство достигается путем эволюции. Эволюция идет по пути разрушения старого для создания на его месте нового, более совершенного. Разрушение следует понимать не буквально, а как непрерывное движение. Направление движения определяет космический маятник. Когда определенная ветвь эволюции теряет способность творить, она разрушается и на ее месте зарождается новая.
 - Можно ли на основании этого утверждать, что в природе где-ибо достигнуто совершенство?
 - Вселенная бесконечна...
 - Узник надолго умолк, задумался. Ответ на последний вопрос его озадачил. Собственно, ответа, как такового, не было. Он подумал, что Странник умышленно обошел его вопрос стороной. Однако вопрос требовал ответа, иначе не складывалась по категориям общей формулы картина мироздания.
   Развернутая перед ним панорама давала общее представление мира и соответствовала той модели, которую он построил в своем воображении. До сих пор соответствовала. Концепция Странника о совершенстве, пока, не находила места в его модели. Совершенства быть не может, это очевидно. Совершенство - категория подвижная, следовательно, соотносится с движением, как одна из его функций. А это - есть неопределенность! Отсюда вывод: Странники - такие же рабы неопределенности, как и люди...


Рецензии
Константин! Я обретаюсь в состоянии восхищения: это же, как много надо знать, чтобы написать фантастику такого уровня?! Спасибо! Р.Р.

Роман Рассветов   04.05.2019 17:51     Заявить о нарушении
Роман, нет предела благодарности за Ваши теплые слова. У меня сейчас резко ухудшилось сосотояние здоровья, так что Ваш анализ моих трудов - бальзам на душу. Еще раз, спасибо.

Константин Франишин 2   04.05.2019 18:34   Заявить о нарушении
Держитесь, Дорогой! Р.

Роман Рассветов   05.05.2019 10:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.