Зеленая тетрадь

 Старушка на пенсии сочинила нечто в зеленой тетради,перепечатала и послала известному писателю по электронной почте. Он вежливо ответил: показала мне, а я и не такое читывал, но больше никому не показывай.
 
Порвала старушка зеленую тетрадь с черновиками. Надо было и обрывки сжечь, но прежде дать адрес того писателя некоторым авторам Прозы.ру.

Пусть заполыхают их черновики синим пламенем, а они займутся полезным делом: нянчатся с  внуками, садят парки и облагораживают скверы.

Но нет - топчут клаву склеротические пенсионеры, возомнившие себя на старости лет гениальными писателями. Ни слуха, ни голоса, и сказать людям нечего!

Молодым не имел писательского таланту, а на старости в высохшем мозгу он внезапно прорезался?

Скольким уже советовал: иди обними внука и расскажи ему сказку из своего детства! Хорошо бы и свою присовокупить, где герои будут твои внуки. Помрешь скоро, а они не забудут и вспомнят тебя добрым словом.

Мой тесть был потомственный пчеловод и токарь от бога. Мудрый степенный украинец.

Бог и его единственная дочь, моя жена, подарили ему двоих внуков, в которых он души не чаял.

Вечерами он рассказывал им сказки, незамысловатые, но но с глубоким народным подтекстом. Положительные герои, всякие зверюшки, были "моторными" и заботливыми, а отрицательные - лежебоки и хвастуны. В положительных легко угадывались черты его внуков.

Лёжа на диване зимними вечерами они распевали народные песни:

По дороге жук, жук,
По дороге черный
Подивиться Вы, девчата
Якый я моторный!

И меньший внук подпевал, не выговаривая половины букв:

По дойоге зуть, зуть,
По дойоге сойный,
Подивиться ви дивсята,
Який я мотойный!

Какая глубинная, какая былинная мудрость в нашем народе...

Не дидактикой, а сказками и пением в юные души вкладывались фундаментальные основополагающие для будущего мужчины понятия: трудолюбие, ответственность за будущую семью.

И сравниваю с нынешними компьютерными играми, где рекою льется кровь. Стоит ли удивляться кровавому результату?

Порвалась связующая поколения нить. И запомнится внуку согбенная над клавой  сморщенная бабка или дед, раздраженно прогоняющий его прочь, оттого, что внук - помеха создании шедевра  банальности.

Только один жанр для стариков-писателей приемлем, на мой взгляд: МЕМУАРЫ, если есть что вспомнить!

Это документ ушедшей эпохи. Прощается всё: ошибки,  корявый язык повествования, описки,  ибо важны свидетельства очевидца исторических событий. В совокупности они дают портрет очевидца: пусть полуграмотного, пусть косноязыкого, но каков есть. Его свидетельства бесценны, так как уникальны.


Рецензии
Здравствуйте, Рой! Как Вы правы! Я тоже о себе так часто думаю.... Зачем проложила тропу на этот сайт? В юности писала, даже публиковали, но времени потом для этого занятия не было, а сюжеты накапливались и не забывались.... Пишу для своего удовольствия. Круг общения сформировался интересный, включая Вас.
Поздравляю Вас с наступающим праздником! Хочу назвать его Днём Советской Армии, которая освободила мир! Здоровья и благополучия Вам!
С уважением, Галина.

Галина Пономарева 3   23.02.2018 08:10     Заявить о нарушении
"Хочу назвать его Днём Советской Армии, которая освободила мир".

Спасибо за поздравления, но рад справедливости(хотя я не историк и могу ошибаться) должен заметить, что мир освободила Красная армия.

Рой Рябинкин   22.02.2018 22:58   Заявить о нарушении
Так назывался праздник на 23 февраля! Извините за мою неловкость.

Галина Пономарева 3   23.02.2018 06:13   Заявить о нарушении
Удалить всё?

Галина Пономарева 3   23.02.2018 08:12   Заявить о нарушении
Отчего же, Галина? Разве можно удалить воспоминания? Мне близки Ваши переживания. А мои размышления по поводу бесконечных переименований праздника русской армии говорит лишь о беспринципности нынешних мужчин.

Мы вступили в такую фазу своей жизни, Галина, о которой читали ранее - осмысливаем прожитые дни. Осмысливать, означает в том числе и страдать.

Не о нашем ли поколении, предавшем страну, которую построили и оставили нам в наследство деды и отцы, провидчески сказано одним из них: ...чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы?

Простите за пессимистические настроения в такое прекрасное утро, когда за окном моего кабинета неспешно сыплет тихий снежок и повисает бахромой на ветвях деревьев моего сада.

Прочитал беспощадно правдивую статью Геннадия Дубового в память своего погибшего коллеги-корреспондента и никак не могу придти в себя. Там есть поразительные мысли...

Рой Рябинкин   23.02.2018 08:31   Заявить о нарушении
Мои "белые одежды" защищают меня от мрачного пессимизма. Шпенглер в произведении "Закат Европы" дал удивительную закономерность развития цивилизации. Согласно предложенной им повторяемости исторических циклов Советская империя должна была рухнуть к 2000 году, до 2200 года будут проявляться центростремительные силы и будет наблюдаться частичное восстановление страны, но после 2200 года исчезнет и Россия, а появится множество национальных государств. Примерно так.Мне думается,ЧТО самым печальным событием является даже не развал страны, а перерождение нашей русской души. Мы и не заметили, как в 1991 году приняли новые духовные "ценности", и теперь проявление нравственных норм многими обывателями рассматривается в качестве признака "дурака". Вот в этом мире жить душно....

Галина Пономарева 3   23.02.2018 09:15   Заявить о нарушении
Меркантильность и прагматизм, как и Вы, Галина, рассматриваю, как нравственную ущербность.

Но вынужден признать, что мы, просвещенные осколки советской системы образования, чужды нынешнему прагматизму и тоже рассматриваемся им, как обрывки флага исчезнувшей страны.

"Закат Европы" был написан Шпенглером, как реакция на поражение Германии в Первой мировой войне. Доморощенные шпенглеры не просто писали, а разваливали СССР всеми доступными им способами.

Рой Рябинкин   23.02.2018 10:20   Заявить о нарушении
речь шла о крупнейших исторических цивилизациях, в т.ч. и о Германии, о цивилизациях Востока.Конечно, имперский заказ присутствует. То, что мы представляем собой осколки исчезнувшего мира,такова закономерность. Помню трагедию моей семьи, которая тоже в своё время была "осколками", но они сумели воспитать меня, О себе с уверенностью так сказать не могу. Время покажет.
Я Вас утомила. Спасибо за диалог.

Галина Пономарева 3   23.02.2018 12:08   Заявить о нарушении
Вашего мужа,Галина, поздравьте от моего имени с Праздником. Видел его на фото.

Удачи!

Рой Рябинкин   23.02.2018 12:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.