Обзор 15 серии 3 сезона Твин пикс

   Когда я смотрю очередную серию, у меня такое предчувствие, что я попал в кабинет психиатра. Доктор показывает мне картинку человека, а я говорю, что это САМОВАР… Итак, поехали: история долгих мучительных отношений (больше 25 лет ) Эдда и Нормы заканчивается страстным – я бы даже сказал каким-то отчаянным – поцелуем.
   Далее коронная фишка Линча: ночное шоссе, освещаемое блеклыми (поглощаемыми темнотой) фарами машины (в фильме «Шоссе в никуда» этот трюк часто применялся). За рулём злой Куп, лицо спокойное и хладнокровное как никогда. Он останавливается возле заброшенной заправки (заправочная станция из 8 серии) и посредством то ли «стрелочника», то ли «проводника» попадает во двор непонятного мотеля. Кстати, вспоминаем вместе с вами антураж этого неприятного места с подранными обоями в цветочек! Припоминаете, как в фильме «Огонь, иди со мной» Лора посредством картины и своего сна попала в это же место (путь к Черному вигваму). Сам Линч чуть не попал в то место. Только не попал с другого портала (Бакхорн, ул. Сикомор, 22/40).  Комната в мотеле номер 8 имеет сюрприз в виде большого чайника. Им оказывается пропавший агент ФБР Филипп Джефферс, которого эпизодично сыграл в приквеле Дэвид Боуи.  В сказках такое часто встречается, но в сериале знаменитого режиссера – это перебор (просто отстой!!!).  С помощью «самовара», злой Куп узнает, что в игре против него фигурирует некая Джуди (в среде поклонников Линча есть предположение, что эта личность прячется под «маской» обезьяны из того же «Огонь, иди со мной»). Цифры Джуди 48551.
   Эти цифры я набрал в поисковике и наткнулся на рекламу каких-то светильников. Короче – бред полнейший! Резкий телефонный звонок нам сразу же напомнил сцену из «Матрицы». Телепорт злого Купера – та же «Матрица».
   Сцена с сынком (сын Одри и, предположительно, злого Купа) лично меня ничем не тронула, а вот загадочное сообщение незнакомому адресату: «Лес Вегас?» подтолкнуло к версии, что его (сообщение) он отправил своим преданным «философам»-киллерам, которые хладнокровно расправились с мистером Тоддом (небольшая ремарочка: перед смертью Тодд почему-то спросил Роджера об Энтони) и его помощником Роджером. Главным палачом на этот раз был не Хатч, а вечно голодная Шанталь, (очень красивое женское имя – Авт.) которая во время «работы» думала о картошке «Фри» и кетчупе. Высший цинизм, не иначе…
   «Сейчас как будто сбываются все наши мечты», – с нежностью обращается Наоми Уотс к Дагги. Но «Дагги» переклинивает именно в тот момент, когда он слышит в черно-белом кино имя: «Гордон Коул». Лучший выход связаться с ним (с Гордоном Коулом) «блаженный» Куп увидел так – засунуть в розетку вилку. Круто!  В психушках электрошок распространенное явление…
      Очень трогательно для меня было наблюдать эпизод, в котором Маргарет (дама с паленом) прощалась с Хоком: «Ты ведь знаешь: смерть - это не конец». И тут же она ему признается, что ей все равно немного страшно… В сериале «Сумеречная зона» есть серия («Ничего в темноте»), где смерть – в виде симпатичного мужчины (полицейского) – приходит к очень пожилой женщине и уговаривает ее не сопротивляться естественному человеческому процессу. В обзоре к 14 серии я упоминал, что «Сумеречная зона» Рода Серлинга сильно повлияла на творчество Дэвида Линча. Хотя, если взять в целом, то весь современный кинематограф – это черно-белая «Сумеречная зона» в ремейке… От нее питаются все великие режиссеры. Только это сейчас не по теме… А по теме вот что: «Берегись того, что под луной. На горе Голубая сосна. Полено становится золотым». Хок теперь с этими словами будет просыпаться каждый день, так как они его предупреждают о чем-то нехорошем. Не лишним будет упомянуть, что пост майора Бриггса имеет название «Блю-поинт»!
   И на последок я скажу: «Дом у дороги» есть физический, а есть альтернативный (об этом я писал в предыдущем обзоре). В нем и находилась девушка в очках. Не знаю почему, но она мне напоминает чем-то Маргарет, хотя она вопила таким же диким воплем, как и Лора Палмер во второй серии.
P. S.
Некоторые сцены (Энтони с пистолетом под деревом, драка в баре с Джеймсом, Одри Хорн с муженьком, которого ненавидит) я не упомянул, так как они значительно не повлияли на сюжет.
Признаю свой промах, когда я предполагал, что 15 серия в разгадках каламбура Линча будет ключевой. Также время, в котором находится Злой Куп и все, кто его окружают, (имею в виду земных людей) «линейное», так как он упомянул событие пятидневной давности. Я предполагал, что разные сцены с ним –  разные временные отрезки, не имеющие одной связки во времени.
Комментируйте свои предположения и «открытия», осталось всего 3 серии.


Рецензии