Цапля

«ЦАПЛЯ»
Я частенько добираюсь до работы на пригородной электричке.
Этот вид транспорта позволяет не только добраться за час-полтора до столицы нашей страны-Москвы, но и легко и непринужденно провести время в пути.
В электричке до Москвы, когда было восемнадцать лет, я встречалась с одноклассниками и однокурсниками. Наш вагон, в котором было принято встречаться, всегда был номером четыре с «головы» состава. Это было веселое и в чем-то даже беззаботное время.
Мы уже не были школьниками, но и не взрослые. Мы были студентами.
Лекции начинались рано в 8.20,следовательно, чтобы успеть в университет вовремя мы учащиеся Подмосковья, заскакивали на электричку, идущую через нашу станцию в 6.20.
В пятницу или субботу вечером, мы ехали в Москву на 22.00,чтобы приехать как раз под открытие клубов и успеть на все вечеринки.
В электрички мы дремали с утра перед лекциями, тесно прижимались друг к другу в промёрзшем вагоне. В обед, мы там же перекусывали, если лень было идти на Дорогомиловскую улицу в "Макдональдс". Именно тогда мы дружно набирали у бабушек, что торговали на Киевском вокзале, вкуснейших пирожков с картошкой и укропом.
Вечером, возвращаясь с поздних семинаров, зачетов или экзаменов, мы просто отмечали пивом и чипсами, наши «взлеты» или «победы».
Я люблю вспоминать это время, ведь в этой «зеленой колбасе» прошло  шесть лет моей учебы.
Также в этот период был у меня еще один «талисман».
Проезжая станцию «Бекасово», электричка чуть замедляет свой темп и «ползет» чуть медленнее. Если не придать значение унылому пейзажу за окном, то увиденному болоту не стоит выделять и минуты своего внимания.
Мутная жижа, одинокого цвета зимой и летом, осенью и весной, ряска, разбросанные то там-то здесь, островки зелени с  маленькими березками. Унылый пейзаж.
Но во всем в этом однообразии, жило одно существо, которое украшало это болото-Цапля.
Маленькая серая Цапля. Она каждый день встречала и провожала меня, гордо стоя на одной розовой лапе, поджав вторую под себя.
Она настолько пленяла меня, что я не могла оторвать от нее глаз.
Было в ней что-то манящее. Я сама не понимала своих чувств, но глядя каждый раз на нее, я будто бы получала от нее какую-то положительную энергию, душевную «подпитку», дополнительную веру в будущее, что всё будет хорошо.
Представляете, шесть лет подряд, я вел с ней молчаливый разговор.
Каких-то 5-7 минут в день нашего разговора, чтобы не случилось, и мне этого времени было достаточно чтобы «поговорив» с ней, быть уверенной во всем:
-Привет, Цапля!
-Привет и Тебе..
-Почему ты здесь? Здесь же так сыро, плохо пахнет и так одиноко.
-Я там где должна быть.
-Это как?
-Скоро поймешь,-отвечала гордо она.
И наш разговор мог длиться вечно, мы могли бы говорить обо всем, но состав начинал трогаться и она снова от меня отдалялась.
Однажды, весной, я как раз ехала на защиту своего диплома, я не увидела ее..она словно исчезла.
Я ужасно расстроилась, несколько дней подряд я продолжала вглядываться в унылый пейзаж, но все было на месте: болото, серость, но Цапли не было. Она улетела.
Прошли месяцы раздумий и вдруг меня осенило:
-Я там, где должна быть!,-вспомнила я фразу из нашего разговора с Цаплей.
А может она улетела, туда ,где должна быть?
Возможно, и нам тоже нужно почаще себя спрашивать:
-А там ли я? На том ли мы месте?
-Получили ли мы то, что хотели от жизни?
Спросите себя, а я до сих пор каждый день спрашиваю себя и мой ответ:
-Да


Рецензии