Зеркальце

Много удивительного происходит в осеннем лесу. Ходила я разными дорожками и тропинками - и накатанными, и еле-еле видимыми. Ещё в первый мой приезд познакомилась на базе с удивительным стариком - Борисом Ивановичем и его супругой Валентиной Ефимовной, женщиной крупной, властной и громогласной. А Борис Иванович - тихий, спокойный, ходил медленно после инсульта. Но оба - с удивительно чуткой душой, добрые и отзывчивые. Жили они на базе много лет по несколько месяцев. А надо сказать - плохие люди там не приживались. Нет, ничего плохого с ними не происходило, просто уезжали оттуда навсегда . Даже шумным браткам на здоровенных джипах стало неуютно в нашей глуши через десять минут после приезда, и они уехали искать приключения в других местах. А нам хватало своих приключений.

Жаль, что я не знала старика до инсульта - мог бы сам показать свои заветные тропинки. А так - только на словах рассказывал, как и куда можно попасть по протоптанным им тропинкам. Я и ходила. Видимо, одна я их и знала - к концу моего пребывания на турбазе я эти стёжки-дорожки только по ориентирам и находила - камень, коряга, яма, склон какой-нибудь.

Вот однажды на такой почти невидимой тропинке мне что-то попало в глаз - не то хвоя насыпалась, не то мошка залетела. Достала я из кармана маленькое зеркальце, соринку вынула, и убрала обратно в карман. Конечно, закрыла его на молнию - я ведь привыкла всё закрывать или привязывать в лесу : и бидон для ягод к корзинке был привязан всегда, и крышка к этому бидону, и грибной нож на запястье на верёвочке висел. И все карманы всегда закрыты. Через какое-то время снова что-то в глаз попало. Сунула я руку в карман - а зеркальца и нет. И карман был на молнию закрыт!Проморгалась кое-как, пошла искать потерю. Всё обшарила по всему своему пути, хоть и не любила по своим следам возвращаться, всегда круг делала, чтобы собрать побольше. Всё напрасно - не нашла. Ну, женщина я запасливая, в доме ещё было зеркальце, с ним потом ходила.

Закончила с грибами я довольно поздно - после трёх часов ночи. Легла спать, только глаза закрыла - увидела такую жуткую рожу, что вскочила с испуга! Включила свет - нет никого, одна я в комнате. Выключила, легла, закрываю глаза - та же рожа, да ещё и подмигивает! И складывается у меня впечатление, что смотрится это чудо в то самое потерянное в лесу зеркальце - сейчас так руку для селфи вытягивают. Одной рукой зеркальце держит, другой прихорашивается - платок поправляет, губки бантиком складывает. Не то баба-Яга из сказки, не то старая цыганка. А я на неё смотрю как раз из этого зеркала - с другой стороны. И говорит мне : " Не бойся, я Хозяйка. Плохого с тобой никогда ничего не будет в лесу, а за зеркальце будешь всегда с грибами" - и подмигивает. Я прошептала "спасибо" и уснула.

И ведь не обманула меня Хозяйка - какой бы неурожайный на грибы ни был год - хоть пол корзинки я набирала всегда. Даже когда люди вообще ни одного грибочка, даже поганки, за весь день в лесу не находили! А когда меня спрашивали, где я их беру - говорила, что в Тарасовке купила - была там километрах в пятнадцати железнодорожная станция. Как-то раз один отдыхающий не поленился, сходил туда - естественно, ничего не купил, там даже рыночка у станции нет.Обиделся на меня сильно... Не могла же я ему свою тайну открыть...

С тех пор, когда приезжаю в первый раз в незнакомый лес, первым делом кладу маленькое зеркальце где-нибудь в укромном месте - для Хозяйки. И всегда с грибами ухожу. Собственно, я и до этого с пустыми руками в лес не ходила - всегда за первый хороший гриб конфетку на пенёк клала. С того кусочка шоколадки так повелось : я с гостинцем в лес, а мне - гостинцы из леса.


Рецензии