Мой Жуковский

Большинство моих сверстниц, услышав имя Василия Андреевича Жуковского, вспомнят строчки из его баллады «Светлана». Вспомнят, потому что сами много-много лет назад « в крещенский вечерок….. гадали: За ворота башмачок, сняв с ноги, бросали».
А еще, наверное, многие вспомнят, что Василий Андреевич был незаконнорожденным сыном помещика Афанасия Бунина и пленной турчанки Сальхи. Чтобы спасти сына от незавидной доли незаконнорожденного, Бунин отдает его на усыновление дворянину Жуковскому, но воспитывает Василия в своей семье. Жизнь в доме отца на правах воспитанника омрачалась взаимоотношениями с родными детьми Афанасия Ивановича.
Думаю, что многим известен и тот факт, что Василий Андреевич был наставником русского царя Александра II, отменившего в России крепостное право.
Этот Жуковский знаком многим. Это наш Жуковский, я бы сказала, «всехний».
А у меня есть свой Жуковский. Жуковского я повторяю, как мантру, в лихую годину утрат. Поминая всех дорогих моему сердцу безвозвратно ушедших: отца, маму, мужа, сестру, родных, подруг и друзей - я вслед за молитвой читаю стихотворение Василия Андреевича «Воспоминание»:

О милых спутниках, которые наш свет
Своим сопутствием для нас животворили,
Не говори с тоской: их нет;
Но с благодарностию: были.

Спасибо, что вы были в моей судьбе. Спасибо, что привнесли в мою жизнь свет и радость. Спасибо, что оберегали и согревали меня на жизненном пути. Спасибо за то, что вы БЫЛИ.


Рецензии