Грехи мои... Неблагодарность

                "Неблагодарность – самый худший из пороков"
                Томас Фуллер               
               
Когда в Россию со Святой Горы Афон привезли Пояс Пресвятой Богородицы, я сразу всем сердцем поверила – великая благодать от Пояса, который сплела Сама Божия Матерь и который носила до конца Своей земной жизни, передастся всякому, кто только подумает о нём с умилением, надеждой на помощь и верой без колебания в эту помощь. Потому я просто снова да снова радовалась, какую мы имеем дивную защиту от всяких горестей, бед и болезней!
 
А после того, как услышала слова батюшки Ефрема, настоятеля Ватопедского монастыря (откуда и приехал к нам дивный Пояс) о том, что «присутствие этой святыни передаст большое благословение и облегчение, много благодати, покров и много сил», - и вовсе утвердилась в вере, как та кровоточивая женщина из Евангелия, измученная болезнью, истратившая на врачей все свои средства, но из последних сил в огромной толпе пробиравшаяся к Господу и без сомнений верившая: если она лишь дотронется до ризы Господа, сразу исцелится (Мф.9:20-22): «И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подошла сзади, прикоснулась к краю одежды Его. Ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова».

Вспомнив эту женщину, я твёрдо решила для себя – если у меня будет поясок, освящённый на Великом Поясе Пресвятой Богородицы, мои совершенно отвратительные анализы крови обязательно станут лучше!
 
Нет, я не сомневалась в явленной благодати дивного Пояса даже через несколько городов от него. Разве чуду может помешать расстояние? Не просто же так у святого апостола Матфея (9:29) написано: «По вере вашей да будет вам». Но маленький поясок, за который я ухватилась всей моей верой, стал мне необходим больше свежего воздуха, которого постоянно не хватало моей (с почти нулевым содержанием железа) крови.

Как во время апостольского служения Петра больных спешили вынести «на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них» (Деян.5:15), так я мечтала взять в руки маленький поясок, представляя, как он соединит меня с дивной Целительницей и Всецарицей Пресвятой Богородицей. 
Я уже знала: ватопедские монахи изготавливают маленькие пояски, прикладывают их к Благодатному Поясу Пресвятой Богородицы, а потом раздают верующим. Помощью Божией Матери от них совершаются многие чудеса! Я поверила в чудо исцеления моей крови. Оставалось получить такой поясок…

По тяжёлому нездоровью у меня не сложилось приехать в соседний город, куда привезли Честной Пояс Пресвятой Богородицы и где каждому, кто пришёл поклониться святыне, дарили маленький поясок, поэтому я решилась просить о пояске письмом, отправленным прямо в Ватопедский монастырь (адрес я нашла в интернете). Чадо мое возлюбленное Марина перевела на английский язык мои слезные просьбы (до сих пор остаюсь очень благодарна моей девочке за её искренние старания,  потому что передать русский дух английскими словами куда труднее, чем саму просьбу, а мне важно было передать именно дух, который быстрее многих слов расскажет о причине просьбы) и, помолясь и попросив почтового Ангела Хранителя доставить наше письмо по адресу, мы его отправили обычной почтой.
 
Ожидание стало прямо горячечным. Казалось, вот-вот заветный маленький поясок окажется в моих руках. Прошёл месяц, другой, третий… Домашние мои успокаивали и подбадривали меня, а я без обиды, понимая, как заняты монашествующие (до моего ли им письма…), потихоньку смирялась с возможностью не получить никакого ответа.
Прошли ещё три месяца. Ждать маленький поясок я не перестала, но ожидание моё стало тихим-тихим. И вот, когда я окончательно смирилась с тем, что останусь без пояска, из Ватопеда пришёл ответ. Да какой! В красивом конверте лежали целых два маленьких пояска, а вместе с ними – иконочка Пресвятой Богородицы Иверская (а именно этот Образ Пресвятой Богородицы покровительствует нашему с мужем супружеству – мы женились двадцать пятого февраля, в день Иверского Образа Божией Матери, но в моём письме об этом не было ни слова)!!!

От счастья и радости я плясала! Ни я, ни мои муж и дочь никогда не забудем тот день и тот мой танец. Ожидаемое не просто осуществилось, а исполнилось выше меры. Я танцевала, плакала от радости и не выпускала из рук поясочек…

Через некоторое время анализ крови показал повышение уровня железа. Прежде все попытки исправить положение заканчивались ничем. Мой организм не принимал никаких лекарств, обычно помогающих вылечить железодефицит.

Вера в исцеление только крепла. Маленькая святыня принесла с собой большое чудо.

А вскоре стала мне вдруг приходить на ум Евангельская история о десяти прокажённых, которых исцелил Господь. Приходить не просто от случая к случаю, а каждый день. Снова. Снова. Снова.

История эта рассказывает о том, как по дороге в Иерусалим Господь исцелил десять больных проказой, а благодарить Господа вернулся только один исцелённый (Лк.17:11-17):
«И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.
Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам.
И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.
Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?..»

Раз за разом перечитывая эти строки, я жалела заболевших, радовалась их чудесному исцелению по милости Господа и не могла понять – почему эта притча не выходит у меня из головы?
 
Ещё из Ветхого Завета я знала о тяжёлой доле прокажённых (Лев.13:46): «Во все дни, доколе на нем язва, он должен быть нечист; он должен жить отдельно, вне стана жилище его». Прокажённому вменялось носить рваные одежды, ходить с оголённой головой и постоянно кричать: «Нечистый, нечистый, нечистый». Человек, поражённый проказой, должен был уйти от остальных людей как можно дальше. Но общее несчастье объединяет… Господа попросили об исцелении сразу десять прокажённых, которые жили (а правильнее, наверное, сказать – выживали) вместе.
 
Я раздумывала над этой историей и не могла взять в толк: как она касается меня?
Господь чудесно исцелил десять прокажённых. Тааак… Что последовало за этим? Девять из них оказались неблагодарными. Хмм.. Это плохо. Если совсем честно, то – отвратительно. Получить полное исцеление да ещё от проказы - и не вернуться поблагодарить! Даа уж… Возвратился к Господу только один исцелённый. И не просто возвратился, но поклонился в ноги и благодарил за исцеление со слезами.
 
Возвратился. Поклонился в ноги. Благодарил со слезами.
 
Вот это да! Какое правильное отношение! Всем поучиться.

А эти-то… Девять… И тут я замерла… Эти девять - им что помешало возвратиться, поклониться в ноги Исцелившему их и благодарить со слезами? Радость от исцеления? Вряд ли! Радость и благодарность обычно идут под руку. Тогда что? Тогда остаётся только неблагодарность. Невозвратившимся помешала их неблагодарность. Ничего себе! Выздороветь – и остаться неблагодарными?! Я бы – точно вернулась!

И тут…

Меня бросило в жар! Потом я оцепенела от ужаса. А потом бросилась искать конверт, в котором мне прислали драгоценные иконочку и пояски. На конверте был написан подробный адрес отправителя. А я…
 
А я не написала в ответ ни слова благодарности!
Получила просимое – и ушла, как те девять, которые не возвратились к исцелившему их Врачу. Как и они, я осталась неблагодарной.

И представила я, как тяжело и горько стало Господу, когда Он увидел одного только возвратившегося...

А ведь апостол Павел (1 Фес.5:18) просит нас, призывает: «За всё благодарите».

И святой Иоанн Златоуст говорит (46:24, 48:560): «Ничто так не приятно Богу, как душа признательная и благодарная», напоминая, что «благодарность — великое сокровище, великое богатство, непобедимое благо и крепкое оружие».

Выходит, оставаясь неблагодарной, я могу потерять и сокровище великое, и благо непобедимое, и оружие крепкое. С чем же я тогда останусь???

В ответном письме я рассказала всё, что пережила, когда поняла, до какого дошла края неблагодарности. Рассказала, как много дней подряд Господь указывал мне на притчу о десяти исцелённых, а я не могла взять в толк. Рассказала, как радовалась, плясала и пела, когда получила иконочку и пояски. Рассказала, как я благодарна и как молюсь о Святой Горе Афон.

Детке моей снова пришлось переводить с эмоционально-сердечного русского…

Я знаю – она справилась, как знаю и то, что получивший ответ улыбался моим словам, и, конечно, простил меня.

Позже я прочла у святителя Луки Войно-Ясенецкого в одной из его проповедей: «Я смею сказать, что если в то древнее время нашелся один из десяти благодарный, то в наше едва ли найдется один из тысячи. Ибо это одна из наших духовных язв. И эта язва очень тяжела. … корни неблагодарности – в человеческой ненасытности; сколько человек ни получит, всего ему мало, он не благодарит, а ропщет за то, что не получил больше. …те немногие, которые всегда и за все благодарны, получат от Бога великую славу и честь, великую благодать».
 
А прочитав, от всего сердца попросила: «Господи! Пожалуйста! Дай мне умения и желания всегда оставаться благодарной независимо от того, здорова я или болею, благополучна или в тяжёлых обстоятельствах. Не отними от меня, Господи, сокровища великого, блага непобедимого и оружия крепкого!» А ещё я попросила простить тех девятерых исцелённых, не возвратившихся поблагодарить…


Рецензии
Получила по вере, Оленька!
Слава Богу!!!
радости сердечной!!!
Меня тоже Бог исцелил, тоже об этом написала.

Елена Редекоп   07.08.2019 23:32     Заявить о нарушении
Получила. Это правда!
Слава Богу!
Очень радуюсь Вам и Вашему исцелению, Леночка!
Обнимаю крепко.
Ваша

Ольга Суздальская   13.08.2019 11:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 47 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.