Эпилог

 Это утро было туманным, и на сероватом небе еще не появлялось солнце, однако в воздухе витали тишина и умиротворение. В саду возле замка не было ни души, и лишь в самой секретной его части, в сердце живого лабиринта находилось двое.
 На небольших ступенях, возле мраморной статуи ангела, которую теперь неизменно украшали белые и голубые цветы - любимые у Лилианы - прижавшись друг к другу, сидели молодой мужчина и девушка. Всего неделю назад они поженились, и были так счастливы, как никогда прежде. На тонком пальчике Серены красовалось кольцо, которое также когда-то принадлежало той, что могла стать ее свекровью. И пускай теперь ни она, ни Альберт не видели королеву Лилиану, прекрасную и необыкновенно добрую и проницательную женщину, которая даже после своей смерти не пожелала расставаться с сыном, пока не найдет ему достойную невесту; они оба чувствовали ее незримое присутствие, словно теперь она сделалась их ангелом-хранителем. Ведь на самом деле Серену не старый Катберт заставил пойти в лес, а именно Лилиана, которая почувствовала, что именно эта скромная и тихая дочь торговца станет достойной женой для ее благородного и испытавшего так много страданий сына. Так и случилось.
 Несколько минут назад, только придя сюда, супруги возложили цветы у памятника и оба, приложив к нему свои руки, прошептали одно слово: "Спасибо". Сейчас, когда в их жизни наконец воцарились радость и гармония, им было приятно думать, что Лилиана Милосердная услышала эти слова благодарности. И действительно, когда туман постепенно начал уходить, на короткий миг в его дымке возникло ее лицо, озаряемое улыбкой.
 - Я ведь говорила тебе, любовь моя, что всегда буду рядом... - тихо прошелестела она, прежде чем исчезнуть.
 Впрочем, этих слов ни Альберт, ни Серена уже не расслышали.


Рецензии