Беспокойные соседи

Из сборника "Иммигрантские истории"

В дополнение к тому хаосу который творился у меня в голове, за тонкой стеной, еще  и отчетливо слышалось бормотание в соседской квартире. Ох уж эти соседи, внесли они колорита в мою одинокую, не богатую на происшествия жизнь. За стеной жила семья беженцев, из одной балканской страны. Вернее, бабушка и три девочки, десяти, семи и трех лет. Отца их я никогда не видел, а мать появлялась раз в месяц, не чаще.  Бабушка, женщина неопределенного возраста, но вероятно не очень старая, не больше пятидесяти пяти лет, была очень толстая женщина, с необъятной талией и задницей размером в небольшой, автомобильный прицеп. На лестнице с ней из за таких габаритов было не разойтись, поэтому если я встречал её на лестнице, то приходилось стоять на площадке между этажами и ждать пока она отфыркиваясь как носорог,  проползет мимо и только затем путь был свободен. Кроме того от нее постоянно несло крепким алкоголем и этот запах мог сразить с ног неподготовленного человека,  приблизившегося к ней ближе чем на пол метра. Не смотря на это на ногах она всегда держалась уверенно, не шатаясь и не падая, но подозреваю, что тут все дело в ее весе, килограммов сто пятьдесят в ней было уж точно и в том самом «Законе притяжения земли» который доказал Исаак Ньютон. Утром две старшие девочки отправлялись в школу, а их бабушка и младшая внучка спали, потом когда дети возвращались со школы из квартиры начинали доносится какие то звуки жизнедеятельности, а потом все стихало, видно теперь уже спало все семейство. Так продолжалось до девяти вечера, а потом ...... Потом приходили гости, каждый чертовый вечер к ним приходил в гости целый табор, семьями, по одиночке и просто большими группами.  Мужчины, женщины, молодежь, дети. Жили они в однокомнатной квартире, мебели дома практически не было, во всяком случае пару раз проходя  мимо их открытой двери, я заметил в комнате только ковер, на котором были разброшены десятки подушек и матрасов, да телевизор на тумбе. Все, больше ничего. Ни стола, не стульев, не даже шкафа. Видно вся эта толпа народа усаживалась на пол и начинался пир на весь мир. Вернее на весь подъезд. Телевизор включался на полную громкость , играла музыка, за стеной на каком- то непонятном мне языке мужчины и женщины орали свои национальные песни. Дети бегали по квартире, стуча ногами как подкованные пони. Каждые двадцать минут раздавался дверной звонок, оповещавший о новом пополнении в числе пирующих.  Это была настоящая вакханалия звуков. Было не реально не то, что заснуть, даже просто почитать книгу становилось не реально из за невозможности элементарно сосредоточиться. В пять утра гости расходились еще долго смеясь, вопя и топая на лестнице, а семейство погружалось в сон. Свою первую ночь в новой квартире, я просто стучал в стену, но никакого эффекта это не принесло, так как скорее всего, моего стука в этом оре никто и не слышал. На следующуюночь я отправился уже лично к ним домой, на шестой звонок в дверь мне открыла хозяйка. Она удивленно выслушав мою гневную тираду, о том, что в такой час люди как минимум должны вести себя тихо и дать остальным соседям спать, источая запах самогонного перегара, на ломанном немецком, кое как выговаривая слова, сообщила мне, что они и так ведут себя тихо, а если мне мешают дети, то к сожалению она ничего не может сделать, так как не имеет права по немецким законам их ругать. Вот пройдоха проспиртованная, немецкий она не выучила, вести себя по немецкий тоже не научилась, а вот закон о детях знает на зубок и умело им прикрывается. Какие дети ? Из квартиры, за ее спиной орали трубным басом мужики и визжали женщины. Я ей на всякий случай пригрозил полицией, но видя то, как она улыбаясь пожала плечами, понял, что эта угроза ею полностью проигнорирована. Заснул я только под самое утро, когда шум за стеной полностью улегся. Днем я сбегал в жилищное управление, пожаловаться и там с удивлением узнал, что семья эта живет в этом доме уже  десять лет, жалоб на них видимо не видимо, так же как и вызовов полиции, но сделать они ничего не могут, так как бабка инвалид по документам и дети на ее иждивении, к тому же они получатели пособия и поэтому штрафов не платят. Взять с них нечего, а выселить такую семью практически по закону невозможно, себе же дороже будет. Закон в таких случаях работает на «обездоленных» и в Германии, невозможно выгнать инвалида с детьми на улицу.
 Сами бы рады -  разводя руками поведал мне работник конторы - да ничего с ними поделать не можем ! Все предыдущие жильцы, которые жили в Вашей квартире не раз на них и жалобы писали и полицию вызывали, да все равно потом сами и съезжали оттуда.

 Ни с чем я отправился домой, при этом проклиная на чем свет стоит маклера «организовавшего» мне, по его словам, уют и тишину в зеленном, идеалистическом районе города. Я тогда о Дюссельдорфе ничего не знал и был рад, что маклер за свое вознаграждение в 600 евро, нашел мне относительно не дорогую и хорошо отремонтированную двушку. О том , что в этом районе проживают одни беженцы из Балканских стран и Африки он мне естественно ничего не сказал.
Ночь началась как обычно, звонками в дверь и орущим телевизором за стеной. Ну все, достали! К часу ночи  я набрал телефон полиции и сообщил девушке оператору, что хочу сделать заявление на своих соседей не дающих мне спать и устраивающих каждую ночь пьяные пляски в своей квартире. Девушка не перебивая меня выслушала, записала мою фамилию и дежурным голосом пообещала, что вышлет наряд по моему адресу.
Полицейские  приехали минут через десять. Позвонили снизу в мой звонок на домофоне. Вначале они зашли в мою квартиру, чтоб выслушать суть моих претензий, но объяснять мне им ничего не пришлось. В тот момент когда они переступили мой порог, за стеной, что то грохнуло,  как будто упал трехстворчатый шкаф, заорал какой то ребенок, потом его плач перекрыли выкрики какого то мужчины, отчетливо послышался звон чокающихся стаканов и дружный выкрик десятка глоток, типа нашего «УРА». Телевизор продолжал работать на полную мощность и какая то балканская певичка нудно выла под скрипку, а может какой то другой национальный инструмент. Полицейские, два крепких, молодых  парня  сначала переглянулись, потом сочувственно посмотрели на мою физиономию с темными кругами под глазами и пошли звонить в дверь соседки. Один чуть задержавшись, попросил меня оставаться в моей квартире и не выглядывать на лестничную площадку. Они тщательно закрыли за собой мою входную дверь. Я было прильнул к дверному глазку, но видимо один из полицейских пальцем закрыл его с другой стороны. В Германии полиция не любит когда даже сам жалобщик вмешивается или наблюдает за их работой. Мне оставалось лишь только слушать под дверью, что происходит перед дверью соседей.
Судя по трубному гласу исходившему из необъятной груди и ужасающему немецкому, я догадался , что полицейским дверь открыла сама хозяйка этого клуба  «ночных балканских пьяниц». Вначале полицейские говорили очень тихо и я ничего не мог разобрать, тем более , что периодически их бормотание прерывали возмущенные реплики женщины, по звуку напоминавшие рев гиппопотама. Что она говорила я оже понять не мог из за того, что немецкие слова она вставляла в свою речь крайне редко, разбавляя ими другие, не понятными ни мне, ни скорее всего и самим полицейским беседующим с ней, словами. Из ее слов было понятно только : Больная, одинокая, дети и бедные. Наконец терпение у одного из полицейских как видно лопнуло и он заорал во весь голос:
- У Вас все  в порядке с головой  ? Причем тут дети? Дети в это время должны спать, так же как и ваши соседи которым Вы мешаете уснуть. Я сейчас запишу все в протокол и если такое повториться  Вы будете отвечать по закону за нарушение общественного порядка в ночное время суток. Вам ясно ?-
Я не знаю, что ответила соседка. Может она просто махнула головой, но после того как полицейские ушли по лестницам стараясь не шуметь, стали спускаться ее гости. Я наконец впервые за три дня, лег на кровать в полной тишине и крепко уснул. Разбудил меня звонок в дверь. Спросонья, натянул спортивные штаны, кое как попадая ногами в штанины и шатаясь, я добрел до двери. На пороге стояла соседка. Она глядела на меня с таким заискивающим и в то же время плаксивым лицом, что ее жирное отекшее лицо  напомнила мне огромный, начавший таять холодец.
« Ты вызывать полиция, не хорошо, я одинокая и больная, мы соседи ай ай ай как нехорошо звать полиция для меня» - выговорила она одним духом, чуть растягивая слова, ужасно их коверкая. От нее так несло, что я поморщился и отошел на шаг назад, в коридор. Ходячий студень принял это видно как приглашение войти и тоже сделала шаг вперед, переступив через порог. Дальше пройти я ей не дал, нарочито посредине коридора перегорождая её дальнейшее продвижение вперед.
« А я по вашему мнению на сон права не имею ?» - спросил я – « Я сколько раз предупреждал и просил ?».
Ее лицо приняло совсем уж плаксивое выражение – « Мы не хотеть ! Мы тихо. Больше не будет» - заверила она меня.
Я, мечтая о том, чтоб она наконец отстала от меня, дружелюбно согласился. « Ну если не будете, то и хорошо, значит и полицию больше беспокоить не будем. А теперь извините мне надо собираться и идти на работу».  Соседка , широко улыбаясь и продолжая , что то ворчать себе под нос, наконец повернувшись ко мне своей могучей спиной вышла, а я с радостью захлопнул за ней дверь. Запах пота и перегара исходивший от нее, это не то, чем я хотел дышать с утра пораньше.
Две ночи я наслаждался тишиной, за стеной слышались приглушенные голоса и музыка, но это я хоть как то мог пережить. Зато на третью ночь, соседи преподнесли мне сюрприз. Ровно в одиннадцать вечера тишину взорвала музыка, звучавшая на полный ход из за стенки. Ничего подумал я, наверное дети случайно включили телевизор на максимальный звук. Сейчас убавят. Но не  тут то было. Судя по шуму шагов на лестничной площадке, гости начали прибывать. Мир продлился всего три дня. Ну, что ж, не хотят по хорошему, будет по плохому. Я вновь позвонил в полицию и вновь объяснил причину моего звонка. На этот раз пришлось ждать долго. Прошло пол часа, час, но полицейские не приезжали, а за стеной уже началась такая вакханалия, что не то, что у меня, за стеной, наверняка на всю улицу было слышно. Я снова набрал номер полиции 110, девушка- оператор заверила меня, что ее коллеги скоро подъедут, но так как сегодня суббота, то вызовов очень много и они не поспевают вовремя на вызовы не представляющие прямую угрозу жизни и здоровья людей. Как она ошибалась. Я готов был ворваться в соседскую квартиру и поубивать всех находящихся там своими руками. Не знаю приезжали ли полицейские или нет, но я надел наушники и погромче «врубил» музыку. Удивительно, но мне как- то удалось и проснуться, когда на улице уже был день. В невеселом настроении, позавтракав на скорую руку, отправился на работу, в пиццерию. Хорошо, что еще в воскресение работа там начиналась только в три часа дня. Мой «коллега», такой же водитель как и я,  русский немец  Антон, был уже на работе и ожидал первого заказа.
  « Ого, здоров ты спать» - приветствовал он меня – « Уже вечер скоро, а ты заспанный, как будто сейчас семь часов утра».
Эх Антоха, тебе бы мои проблемы, я в кратце рассказал ему причину моего недосыпания. Неожиданно Антон предложил свою помощь.
« Слушай, да это, не что то чрезвычайное» - пробасил он- « Мы таких соседей, воспитываем по своему, потом уже их слышно не бывает»
«Убиваете что ли?» - отшутился я
«Да нет, учим. Давай так, я вечером к тебе с одним товарищем подъеду и мы эту проблему решим»
«Слушай, мне потом в тюрьме сидеть не придется, после ваших решалок?» - меня терзали смутные сомнения, что этот парень размерами напоминающими  крупного быка, приехавший из северного Казахстана, наверняка умеет решать проблемы способами, прописанными в уголовном кодексе.
« Не волнуйся, все будет чики-пуки» - он со смехом  хлопнул меня по плечу своей ручищей, от чего я согнулся чуть ли не в двое.
Вечером в одиннадцать часов, сдав кассу и написав на клочке бумаге Антону свой адрес я отправился домой. Мой « спаситель» обещал быть у меня через час. Уже зайдя к себе в блок я услышал звуки музыки и хохот идущие с моего этажа. На лестничной площадке пошатываясь стояли два хмурых, не бритых мужика и курили, что уже само по себе являлось грубым нарушением правил проживания в доме. Они о чем то не спеша переговаривались на своем языке, но увидев меня смолкли, окинув оценивающим взглядом. Из приоткрытой двери слышались смех и топанье многочисленных гостей, а так же просачивался какой то ужасный запах, то ли сгоревшей рыбы, то ли засорившейся раковины, но скорее всего и того и другого. Я посмотрел сначала на них, потом на пол, усеянный пеплом и окурками и ничего не сказав зашел к себе в квартиру.
Я едва успел быстро принять душ и освободить посудомоечную машину, как раздался звонок в дверь. Честно говоря и не ожидал, что Антон придет, не забыв о своем обещании. Обычно после работы, он в компании своих друзей проигрывал в одном из залов игровых автоматов, заработанные за день деньги. Но он не подкачал. На пороге стоял сам Антон, а рядом с ним страннейшее существо, черная с белыми и желтыми пятнами собака размером в молодую свинью, на толстых, коротких и кривых лапах. Маленькие ушки были похожи на мышиные, а короткий хвостик , абсолютно не покрытый шерстью вилял с такой силой, что казалось , что это какой то маленький пропеллер на заду пса. При всем этом собака улыбалась. Да да, она улыбалась. Огромная челюсть была сомкнута, но губы были полностью открыты, как у широко улыбающегося человека обнажая полный ряд зубов и огромные клыки. Глаза у собаки были удивительно маленькие и какого то красного оттенка. Как у кабана. Эдакая помесь волка со свиньей, если вы поняли, что я имею в виду.
Антон еле удерживая это существо на поводке, чтоб оно не бросилось в мою сторону пояснил.
- « Его «Малыш» зовут,  у друга одолжил на часик. Еле уговорил его. Хорошая псина» - он окинул пса дружелюбным взглядом – «Сейчас к соседям его запустим, он там живо разберется, а мы скажем, что не удержали. Вон как они у тебя разошлись. И как ты вообще так живешь?»

- « Ты сдурел? Как это запустим пса, а вдруг он там всех перегрызет?» - я был в шоке от того, какое решение моего вопроса подразумевал Антон.
-« Да не бойся ты. «Малыш» добрая псина. На вид конечно он страшноватый, но он детей любит и не кусается почти. Только шороху там наведет и все. Он когда бесится так пол квартиры может своей тушей разнести» - успокоил меня Антон – « Побегает , попугает, а потом мы его заберем».
«А как ты его в квартиру то запустить хочешь? » - поинтересовался я.
Малыш по очереди смотрел то на меня , то на Антона, продолжая крутить своим лысым хвостиком и улыбаться во всю морду.
«Слушай , это он улыбается так или мне кажется ?» - спросил я у своего «спасителя».
«Это он так подлизывается, думает, ты ему вкусняшку какую дашь. Умная собака. Понимает, что улыбка путь к сердцу человека» - засмеялся Антон.
« А что за порода?»
« А кто его знает» - Антон почесал за ухом – « Помесь, бультерьера с мастифом кажется»
« Знаешь Антоха, веди ка ты его назад, не нравится мне твоя идея. Еще загрызет кого то, потом проблем не оберешься» - эта идея мне нравилась все меньше и меньше.
«Ага, а ты с этим табором, всю, ночь веселиться опять будешь. Не дрейфь, сейчас их научим хорошим манерам»
Все произошло так быстро, что я никак даже среагировать не смог, чтоб остановить эту «горячую» казахстанскую голову. Антон позвонил в соседскую дверь, я уже было хотел схватить его за руку, но в этот момент, неожиданно, дверь сразу открылась, наверное там ждали очередную группу гостей. Мой «коллега»,  нагнулся над псом, отщёлкнул поводок от ошейника и ладонью, не сильно, шлёпнул собаку по спине. « Малыш» с удивительным проворством,  пулей влетел в квартиру, а Антон захлопнул дверь обратно, потянув ее на себя. У меня на лбу выступила испарина. Это конец ! Каких то секунд  двадцать мы продолжали слышать из соседней квартиры музыку, голоса и громкий смех, а потом вдруг раздался истошный визг, кричал явно мужчина, но каким то очень высоким фальцетом.  Затем ему, в той же тональности, стали вторить с десяток других голосов. Что то громко грохнуло,  потом стали слышны звуки топанья по полу,  как будто в квартире бегал целый табун лошадей и под конец звон ломающейся посуды и переворачиваемых кастрюль, сковородок и мебели. Шум был ужасный. Я онемел от ужаса и только смотрел на Антона, на физиономии которого блуждала какая то довольная и загадочная улыбка.
«Главное только, чтоб там пьяных не было, а то «Малыш» запах спирта не переносит и начинает нервничать.  Даже его хозяин, из за этого почти пить бросил, а если выпьет, так до утра домой не приходит.» - произнес он.
«Идиот чертовый» - заорал я – « А ты думал, они там молятся, так что ли ? Да там в них алкоголя, больше, чем мозгов в твоей башке »
Мне чуть не стало дурно от его слов. Воображение стало рисовать разорванные детские тела и конечности взрослых, разбросанные по всей квартире.
Я бросился к дверям соседей и начал колотить в нее кулаками, но дверь сама так неожиданно распахнулась, что я едва по инерции не упал внутрь, а меня подхватила волна из толпы убегающих людей и отбросила на метр в сторону лестницы. Впереди неслись мужчины, кто с разорванной на заду штаниной, кто в одном ботинке, а кто то и вовсе босиком, за ними путаясь в длинных и широких юбках, подвывая неслись их жены, держа в руках детей, а одна, видно с перепугу, тащила на руках детину, лет пятнадцати. Дети орали как мартовские коты. И весь этот табор унесся вниз по лестнице, захватывая с собой соседские половички с нижних этажей и опрокидывая горшки с цветами, стоящие на подоконниках. Наконец все стихло, кроме музыки которая продолжала орать из динамика телевизора. «Ай не не, Ай не не» - заходила в плаксивом крике какая то цыганка исполняя очередную национальную песню.  Мы с Антоном тихо, на цыпочках вошли в коридор соседской квартиры. Вид разрушений был ужасен. Повсюду виднелись клочки бумаги, скатерти, разбитые рюмки и верхняя одежда убежавших гостей. Перевернутая тумбочка, перегораживала вход в комнату. Перешагнув ее , мы вошли в разгромленную гостинную, которая служила хозяевам и спальней. Тут тоже все выглядело так, как в фильмах про квартирных налетчиков. Все было перевернуто вверх дном, из матраса лежащего в углу комнаты был выдран довольно большой кусок ваты, а пол был усеян перьями из разодранной подушки. Я подошел к телевизору и выключил его. Наконец наступила тишина. Интересно, куда делись мои соседи, вроде я их не приметил в толпе бегущих. Вдруг из другого конца коридора послышалось тихой повизгивание и какое то сдерживаемое похрюкивание. Мы направились в ту сторону и оказались возле приоткрытой двери в ванную комнату.  Антон толкнул дверь и она полностью раскрылась. Перед нами быласледующая картина. Вся семейка включая хозяйку и ее внуков влезли в ванну и с ужасом, лишь изредка издавая какие то взвизгивающие звуки смотрели на «Малыша» который был весь облеплен пухом из разодранных подушек, сидел в метре от ванны, смотрел на них и широко улыбался. Антон подошел к собаке, снова пристегнул поводок к ошейнику, и потащил немного упирающегося пса в сторону выхода. Уже в дверях он обернулся к хозяйке, которая скованная ужасом, не отрываясь смотрела на пса и сказал
«Сильны Вы праздновать, мамаша. Ну теперь уже все, поздно, всем пора баиньки. И больше не шумите, а то я смотрю «Малышу» у вас тут очень понравилось и он захочет вернуться».
Соседка, у которой от страха побелели и тряслись жирные щеки лишь согласно кивнула головой.  С тех пор вроде все за стенкой тихо. Тьфу тьфу. Иногда правда, вечерами их возню бывает слышно, но я не против, пусть себе спокойно ходят по квартире. Мы же соседи.


Рецензии