Коменты двух типов на Евангелие от Иоанна. 15 глав

Глава 15

"1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь.
2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.
8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками."

Кто в городах оторвется от природы, тот не принесет плода. Тот засохнет или сгниет - и напрасно будет раскрашивать и лечить себя химией... Кто оторвется от собственной души ради каких-то гигантских дел или идеологий, тот тоже не принесет доброго плода. Такой вообще превратится в бездушного робота и  убийцу...

Иисус сам бездушен, раз все меряет конечным результатом, плодом?! Нет, бездушен Бог-отец и бездушен Бог-дух. Душа - это сок всякого дерева и всякой лозы. Без сока не будет плода нигде и ни в чем - но людям и Богу нужен все-таки плод, результат действия сока в дереве и лозе...

 Иисус называет себя лозой, а не виноградарем! Т.е. Он даже не садовник?! Ведь даже я садовник - и с обрезкой знаком, хотя и вряд ли делаю ее достаточно правильно. Каждую ветку не прореживаю! ...Но он называет себя истинной виноградной лозой - вроде как источником любого винограда (и вина! и плода!) на земле. Ведь все, что на земле имеет Божественную первопричину, небесную предъисторию (и будет иметь райско-адские последствия) Интересно, много ли среди хороших садовников атеистов?! Ведь даже среди обычных, "грязных" крестьян их всегда было кот наплакал. Крестьянин будет погибать, пьянствовать, но про мать родную и про Бога не забудет... А у горожанина обратная картина... Мне даже кажется,что у горожанина не может быть иной веры, кроме фарисейской! На фарисействе так же стоит любая цивилизация, как на Иисусе стоит любая живая вера в Бога...

Как же мне нужно очистить свои ветви, чтобы более принести плода! Сколько времени у меня до сих пор пропадает впустую... Привычки как лианы облепили меня... Да и лишние люди всю жизнь тянули соки... Мне надо было уйти из дома родного? С вытянутыми соками был слишком слаб, не пережил бы пересадки... (Лианы - это сама любовь, такая тяга к объятиям! А какое стремление ввысь! Будут ли гореть в аду лианы или попадут в рай?! Они, кстати, не родственники той же виноградной лозе? И разве не надо ценить их цветы? - как и любые цветы. Цветы - это тоже плоды. А если на севере у нас маленькие цветочки и кисленькие плодочки, то разве мы виноваты?! И с чего бы вдруг у дерева даже ветка засохла? А если и так, то уж явно не по его, дерева, вине! Кто-то из соседей виноват, его и бить ремнем или пытать огнем... И так ли уж необходимы максимальные урожаи? Лучшее враг хорошего - можно так ветку замучить обрезками, что она вовсе подохнет...)

Всякий приносящий человечный плод, живет на лозе Иисуса, если даже сам не знает о том (достаточно про душу знать? Или даже можно не знать и слова "душа"? Ведь не знали же его в ветхозаветные времена, а разве тогда совсем уж не было душевных людей? Тот же Давид со своими Псалмами не мог бы родиться в бездушной пустыне! Так же как Толстой с Достоевским родились в среде, где было полно хороших людей и писателей... Т.е. Иисус (вместе с Павлом) есть лишь стимулятор и определитель в слове всех этих вещей - любви и веры и надежды... Ведь хоть и была в Давиде большая душа (и хоть и был он царем!), все же он к Богу взывал как погибающий - как незнающий про любовь, точнее, про ее место во главе угла... Он был закален и крещен боями и терками, но без любви построил только земное царство - а Божье царство было заключено в ковчеге как зернышко в скорлупе...)

"7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам." -  Если прибудете во Мне, то просить будете разумно - т.е. исполнимые вещи...

"8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками." - т.е. плоды прославляют Бога, а не пустые славословия! И кто занимается славословиями, тот точно не приносит плода! Или-или... У всех религий словесная связь с Богом очень сильна - и славят и молятся чуть ли не беспрерывно - а вот на деле... На деле они обычно вообще на дядю работают! Дядям помогают приносить плоды, в которых, однако, давным-давно уже маловато Божественного... Допустим, кроши кроют - конечно, необходимы и Божественны крыши, но только на ветхозаветном уровне... На следующих уровнях вдруг обнаруживается, что крыши, вообще-то, заслоняют небо...  И в итоге, другой уже крышу казармы кроет, или завода, а третий в той казарме в пулеметом в обнимку живет или на том заводе тот же пулемет производит - опять же, ради блага народа, его защиты (как и крыша ради защиты). Человеку никак не выбраться из под строительства крыш, стен, а потом и стенобитных орудий... Почему нельзя мирно жить? А почему я должен только защищаться стенами, крышами и не могу нападать?! На меня же уже почти напали, а ум велит упреждать... Т.е. на самом деле первая стена родилась едва ли не одновременно с первым стенобитным орудием... И самая первая стена была высотой всего в два кирпича... А до того только природу для укрытий использовали - хотя уже убивали... Почему Божественная природа на убийствах основана? Видимо, она и дьявольская тоже... Сначала в природе Бог с дьяволом сцепились, а потом и в человеке... И если благое намерение любви ведет в ад, то что же делать?! Без намерений и желаний мы и вовсе будем чурбанами... Надо набираться опыта и мудрости - в ад ведет только наивное благое намерение...

"6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают." - ада с огнем вечным и неугасимым не будет?! Сгоришь и все - причем, ничего и не почувствуешь, потому как всякое чувство - это влага, а не сухость... Мучаются только раздвоенные... - но возможно ли человеку полностью засохнуть? Начнет гореть и вдруг обнаружится, что в нем остались живые места... - вот они, муки! Тоже конечные... - бесконечных мук конечный человек не достоин. Многовато будет! Т.е. сам ад, может, и вечен, но каждый конкретный человек в нем долго гореть не будет... Не является ли вечность ада залогом вечности дьявола?! Т.е. Бог никогда его не сможет победить? Иисус-вода пришел, чтобы залить ад водой?! А "Дух святой" пришел, чтобы лишить его воздуха?! (в нашем поведении не должно остаться логических противоречий - крышка на адский котел должна лечь плотно, без перекосов и дырочек...) А Бог-Отец? Он, по-моему, в этот огромный костер сначала просто швырялся камнями, бил его палками... Костер в ответ лишь хохотал и сильней разгорался, хорошо перемешанный... Кстати, и вода Иисуса обернулась сначала спиртом, а потом и бензинчиком. Да и "Дух святой" придумал хитрые, закрытые с виду, механизмы-котлы. Теперь люди могут прикрутить свой ад, а потом вновь дать ему разгореться... Мы же все едва ли не наркоманы греха. И едва ли не зомби, которые уже давно слушают не пение птичек, а охмурение всяческих книжек, аудио, видео. Вот подбавят жара они и мы вновь как зомби пойдем строить очередные коммунизм, демократию или воплощать иные "проекты"...

"3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам." - боюсь, что никакое слово не способно очищать. Вообще, чистка и мытье - это дело... (а дело - это чистка и мытье!) Слова - это только аура, атмосфера вокруг дела; коммуникация по поводу дела. Они сами по себе не существуют! Они виртуальны... Но из виртуальных, только видимых или только слышимых слов мудрец (или хитрец!) может сплести большую логическую сеть... - а сеть, как известно, например, гладиаторам, может противостоять даже мечу - и ею можно, например, ловить рыбу... Т.е. это уже реальность - то, что не забудешь, то, что протекая между пальцев, обязательно зацепится и оставит следы...

Или же слова способны очищать невинных (и так чистых?!), т.е. женщин и детей? Но тогда это чистка ненадолго, до ближайшей лужи... Слова предваряют и итожат - но ничего не делают. Они - душа любого дела, но никакое дело не состоит из одной души... Иисус очищает себя через свои крестные дела и крестную смерть - и нас призывает очищаться так же. Пока апостолы только слушали Иисуса, они оставались некрепки - они окрепли потом в собственных делах и крещениях трудностями. Иисус только прочертил пунктиром путь - а наполнили его кровью и плотью (и потом!) апостолы сами - как и мы должны жить и действовать сами... - причем, не только подражая, но и развивая бывшее до нас...

П.С.: как же он любил крестьянские аналогии! Неужели и сад имела семья? Он явно знаток обрезки лоз и деревьев...
Хотя сама аналогия меня смущает: бог-отец - это природа, т.е. лоза, а не виноградарь. И природа отторгает плохих виноградарей так же, как виноградарь отторгает плохие ветки на лозе... Но тут он говорит об "истине" - а истину проверяет бог ума, и он действительно выступает виноградарем по отношению к лозе всяческих чувств...
"Засохнут те, кто не пребудет во мне" - сразу вспоминаю бессчисленный сонм разнообразных талантов, которые начинают за здравие, но быстро переходят на рельсы коммерции и блекнут, сохнут, спиваются, в лучшем случае лишь повторяя самих себя...
А я не засох! Значит, по-прежнему пребываю на лозе?!
Без добра и возвышенных чувств действительно настоящее творчество невозможно. И бога славит только воплощённая в плодах  доброта, ум и сила всякого верующего в него...


"9 Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.
10 Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.
11 Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.
12 Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.
17 Сие заповедаю вам, да любите друг друга."

Иисус - посредник между Богом и человеком. Чтобы напрямую общаться с Богом, надо быть таким как Иисус (чтобы напрямую общаться с Иисусом, надо быть таким как пастор! Чтобы напрямую общаться с пастором, надо быть таким как члены церкви...) Повторяю: я думаю, что с Богом-Отцом прекрасно общается любой прекрасный(!) крестьянин. Если у тебя сад благоухает, если твое поле приносит прекрасные урожаи, то ты общаешься с Богом, не иначе! ...И можно сказать, что и Бог есть посредник между человеком и Иисусом?!! Т.е.исполни ветхозаветные заповеди (пусть и  формально, ведь и в сердце человека те же грехи) и тогда тебе откроется дорога на следующий уровень, к Иисусу... Хотя к Иисусу приходили грешники?  Не думаю, что к Нему приходили убийцы и прелюбодейцы, нигде этого не написано - к Нему приходили люди формально хорошие, но все равно неудовлетворенные и сознающие свою греховность. Впрочем, и убийцам дорога не закрыта, ведь убийца убийце рознь - один убивает злорадно, и другой по нечаянности и тысячу раз кается в содеянном... Просто благополучные античные времена выявили в человеке жизнь души - и Иисус явился как Бог и господин этой жизни, как знаток и мудрец в отношении душ человеческих (когда возникает культура и искусство, тогда возникает и Иисус! Т.е. душа в человеке была всегда, но в трудные времена она не летает, слишком много гирек привешено... Потому и склоняли Иисуса на ветхозаветный лад тысячелетиями, что жизнь после Антики вновь стала слишком трудной. А в Антику даже рыбаки и мытари могли себе позволить мечтать о рае и прочем - и быть способными к просвещению, к восприятию достаточно сложных вещей - и к отказу от суеверий и привычек. Они были способны на некую вольницу... И даже больше способны, чем люди имущественно более богатые - имущество держит... Меня, например, имущество очень держит, хотя я и бедняк. Я прямо-таки из последних, судя по этой рабской привязанности! Смелости бродить без всего по дорогам совсем нет у меня... Премудрый будда, совсем лишенный смелости, превращается в столб - а первые христиане были как камикадзе. И это еще при том, что у меня нет жены и детей... Перевести все ценное имущество в электронный вид, запихнуть в интернет и вот она, свобода?! (или еще и подлинники закопать в землю в герметичной таре?! Пусть будет клад, для которого я с удовольствием нарисую карту...)  Впрочем, по все современным дорогам разъезжают машины - к черту такую свободу! К черту, я не хочу спасать города... Вот моя новая заповедь: каждый должен растить земной сад, чтобы попасть в небесный... Лучше кривобокий сад на захудалой даче, чем шикарная городская квартира ("лоджии", все дела...) Например, тема фарисейства, т.е. лицемерия - Иисус ведь не только открыл, но и закрыл ее, и нет смысла повторяться (хотя нет такой религии или культуры, которая бы ее не закрыла даже не открывая!) На фарисейском использовании благих намерений мир стоит (или лежит). Каждый витийствует, но не исполняет - и я тут небольшое исключение (опять же, все как с убийцами: злостный фарисей злорадствует, а невольный кается)

"10 Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей" - "17 Сие заповедаю вам, да любите друг друга." - получается тавтология из "любите" и "соблюдите", притча о курице и яйце (ползешь по яйцу и не знаешь за что зацепиться... Ползешь по яйцу и не знаешь, как же так его полюбить, чтобы из него вылезла курица - которую уже точно можно любить!) Т.е. до любви людям не ближе, чем до совершенства и  рая. Легко только лицемерить улыбками, словесами...Вчера опять слушал Евгения Девятьярова, радовался его здравому смыслу, но "Духи Святые" и прочее он все еще воспринимает слишком религиозно... Например, речь зашла о "вечере Господней", кто достоин, кто недостоин... - да ни один человек не достоин! Это же очевидно! Только чудотворцы достойны (а Девятьяров все еще мечтает о чудесах!) Только видевшие Иисуса лично и те, кому они о Нем хотят рассказать. Тут, кстати, минус Павла, что он был мечтатель - городские никто недостойны! Городские не могут творить чудеса религиозные, потому как творят чудеса  культурные. Как говорил сам Павел (в трезвую минуту), "достаточно с тебя благодати Моей"

Путь к любви, путь к мудрости, путь к смелости... - я только по пути к мудрости достаточно далеко зашел? Хотя мои эксперименты и идеи весьма смелы, а мои рисунки сияют истинной любовью... Ведь и мудрость моя, в основном, живет на бумаге. А как на практике появляется что-то, то обязательно вместе с любовью и смелостью. Одна, мудрость не может проявить себя. Эта троица - птица-тройка, только втроем они набирают достаточную скорость, начинают процесс взаимного разгона - до полета. Сама по себе смелость пахнет самоубийством! (чему противится любой мудрец!) Сама по себе любовь пахнет наивным прекраснодушием (чему мудрец опять противится). Только мудрость сама по себе хороша и самодостаточна, но кто же даст ее тебе, если ты не имеешь любви и  смелости... Да и хороша она в точке - в круге обязательно нужно добавить любовь, а на дороге нечего делать без смелости ("узкий путь" - это когда есть смелость, но нету любви?! ...Такой узкий, что легко ободраться...; "ободранный смельчак" - это тема...)

"14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам." - друзья-исполнители? Друзьями-слугами попахивает... "Не друг ты мне - не делаешь того, о чем я тебя попросил"... И душу Иисус положил все-таки за свои идеи, за свои заповеди. Чтобы дело Его не погибло готов был и сам на смерть пойти, и других на нее же послать - и назвать "друзьями" тех, кто Ему вовсе не ровня. "Сделайте, что Я говорю и будете Мне настоящими друзьями, и будет вам настоящая награда"

Иисус принес учение об единстве и взаимопроникновении всего - Бога, человека, самого Иисуса, природы - и даже животных, ведь он называл людей овцами и т.д. Будучи едиными, нам легко любить и понимать друг друга, легко приносить плод, раз уж столь многое в природе приносит плод (перефразируя "вы больше малых птиц" - "вы больше яблони, приносящей плод или пшеничного колоса"). Хотя этот уже почти готовый рай и осложнен сорняками и смертью - я бы даже сказал всемирной победой Гигантских Сорняков, причем, опять же, такие Сорняки господствуют не только в природе, но и среди людей, и даже среди богов (мусульманство, православие, протестантство, буддизм и т.д.- это все сорняки разной степени агрессивности)... Чем отличается сорняк? - неспособностью плодоносить, увлечением внешними формами и размерами. Кто плодоносит чем-то съедобным и вкусным, тот и прав в этом мире? Да, но кто определяет съедобность и вкус?! Очаги плодовитости, кстати, есть у всякого человека и у всякой религии... Как никто не праведен на 100 процентов, так никто беспросветно и не грешен... В общем, все в тумане, но направление движения ясное! Кстати, крайне почетно не только яблоней, но и садовником быть! Слугой яблони и ее хозяином... Тот же Девятьяров, может, и не плодоносит сам, но он расчищает путь; даже не путь, а огромные поля, занятые Огромными Сорняками. Хотя он и плодоносит, конечно - никто не может ценить плодовые деревья и растения, если сам не плодоносит. Просто у одних преобладает плодоношение, а у других борьба с сорняками (у одного и того же человека в разные периоды может преобладать то одно, то другое? Я сам кто?! Хочу совместить борца и творца? Будущее за творцами, но сначала борцы должны расчистить место. Т.е. я хотел бы быть больше творцом, но приходится быть больше борцом - унылая, я бы сказал, ситуация...)
Города, наука, механизмы отделяют человека от природы, атеизм отделяет человека от Бога, а религии отделяют Бога от человека (с одинаковым результатом). Разделения разрушают любовь и способность к плодоношению. Нужен Синтез... А Анализ манит пониманием, но он умертвляет: поймешь все, только полностью разобрав мир на части - умертвив его. Впрочем, дорогой Анализа тоже надо пройти... - нам ли, ходячим мертвецам, смерти бояться! Иисус в ад спускался, а мы спустимся в дебри науки. Без разделений ведь не обойтись - само разделение на плодовое и сорнячное  почти чуждо природе самой по себе, в ней нет садов и полей, всюду сплетение 120-ти видов растений в хаотичном порядке - неужели нам надо вернуться к первобытному собирательству?! В конце времен, когда кругом будет сплошной сад, а все сорняки будут выполоты окончательно и бесповоротно, мы тоже будем только собирать?!

Иисус не хотел анализировать - и это делало его человеком не от мира сего, т.е. богом. А вот Павел уже анализирует - и он вполне человек, вполне не бог... - обычный ходячий мертвец, только с горячим стремлением... Всякий крестьянин не анализирует? - всякий крестьянин для горожанина бог?! Да! но и горожанин для крестьянина тоже существо необыкновенное... Т.е. именно горожанин богом считался, но сейчас мир должен развернуться в противоположную сторону (грезят горожане о дальнейшем техническом прогрессе, но это уже горячечный бред) Кстати, не станем ли мы все буддами, если пристрастимся к неподвижной жизни в садах?! (На югах уже пристрастились?! ведь иначе и не было бы никакого буддизма... Легко и естественно на югах, на жаре недеяние проповедовать! И даже проповедь большого Ничто не страшна, когда вокруг Все! (которое, может быть, утомило! которое не извести ни за что... - даже миллиардным населением)

Опять о сорняках: они отличаются обильной ботвой - аналогом чему пустословие... Бетонные и железные конструкции все как на подбор сорняки? Очень уж на них даже внешне похожи. Как на мухоморы и прочие ядовитые грибы похожа и их красота, хоть яркая, хоть сдержанная, "бежевая"...

Единство порождает любовь, любовь порождает единство - но где первопричина? Видимо, надо нам раздвоиться, заходить с обоих концов - а чтобы не упасть и не погибнуть в раздвоении, надо растить всеобъемлющую душу, птицу, летающую с одного столба, превращающегося в развесистое и плодовитое дерево, на другой такой же столб... И братство - понятие промежуточное между единством и любовью, это братство душ... (Не рискую я, однако, брататься! Не рискую птицей становиться. В одиночку на такое только у Иисуса духа хватило. Нас, обычных, таковых должно быть двое или трое, чтобы смелый дух Иисуса возник между нас... - и я всю жизнь на родного по плоти брата рассчитывал... Просто сплошная трагедия у меня с братьями... А раз нет души-птицы и нет братства, то ситуация раздвоения моего начинает мстить - и ежедневно загубить пытается - при том, что я по черепашьи и продолжаю продвигаться к единству с одной стороны и – по-пластунски - к любви, с другой...)


"9 Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей."

Иисус возлюбил нас, потому что Ему было очень хорошо, возлюбленному Богом. От избытка полученной любви Он отдавал часть... Но как Он получил эту любовь? Вся природа с ее невероятными травам, цветами, деревами есть мощный душ любви, направленный на нас, но мы же все время как-то боком к ней оказываемся, как-то мимо пролетаем, со стороны наблюдаем (пытаемся даже похитить этот образ и запихнуть в картинки и книжки - всегда с относительным успехом или неудачей...) Наша душа с детства зажата, привыкает жить как улитка в раковине, мы не раскрыты ни природе, ни людям - ни Богу, ни людям. Вместо неба над нами крыша из заемных понятий, вместо стен -  иконостасы из авторитетных товарищей. Не то, чтобы мы были совсем уж животными на четырех лапах, но и прямоходящими нас не назовешь - мы боком все время, в наклоне - и вынуждены бегать, чтобы не упасть; даже удобно бегать в наклоне. Вот только это не жизнь  - и постоянный износ. Жить неудобно... - и умираем мы только по причине износа... Живем прямо на бегу, специфически?! Ловим какие-то капли  из душа... Иисус хочет помочь нам расслабиться и остановиться и выпрямиться - и тоже жить под мощным душем Божественной любви, смывающем с нас всякую грязь... А усталость и смерть с нас смывает сон; сначала бежим до упаду, а потом валимся и спим как убитые (и поутру наиболее близки к прямостоянию) Изношенность и поломки, которые на бегу неизбежны, однако, уже не смываются - копятся... Т.е. Иисус не бегал 16 часов и не спал 8?! Сон и бодрствование чередовались у Него постоянно? (Он спал наяву и бодрствовал во сне?!)


"10 Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви."

Не проповедует ли Иисус медитацию для проникновения в себя и в природу, для постижения Бога во всех Его проявлениях и ипостасях? Нельзя ли "возрасти в любви" путем сосредоточения на ней и самовнушения? Медитация - это и есть сон наяву и бодрствование во сне! Однако, в суровых обстоятельствах грешного мира эта нирвана оказывается крестной и даже кровавой. Да и суета не позволит тебе сконцентрироваться - множество домов построишь на песке...

Чем отличаются заповеди Иисуса от законов Моисея? Там было "не делай всего плохого", а здесь появляется "делай все  хорошее" - причем, о плохом вроде как вовсе не думай, само отвалится, если преуспеешь в хорошем... Но не отваливается оно, потому как сразу же начинает хорошее очень сильно тормозить... На самом деле, как показал опыт (и мой личный, короткий и история всего человечества), приказы, понукания не срабатывают в любом случае - хоть "да", хоть "нет"... Получается, что заповеди Иисуса сработали бы только в том случае, если бы сработали законы Моисея!! А раз не сработало одно, то не сработало и другое. Статичная праведность и чистота нам так же нужна, как и динамичная активность любви и веры и надежды... Впрочем, к бегуну запыхавшемуся, потному, грязному с чем-то статичным лучше вовсе не подходить! Иисус пришел помогать грешникам, бегунам - чтобы они смогли притормозить - а притормозив, вспомнить о Моисеевой праведности. Иисус пришел помочь исполнить Моисеевы законы (о чем и Евангелия пишут). Т.е. Он проповедует, что праведности не достичь без любви и крестных усилий. И понукать нас должна лишь неудовлетворенность собственным несовершенством, побуждать нас должен лишь личный пример Иисуса и других подвижников и праведников, которых мы знаем (как я знаю Толстого, Достоевского, Баха, Ван Гога...) Т.е. ад горит в нас - и мы должны убежать от него - рай мерещится нам - и мы должны добежать до него; бег суеты должен смениться полетом праведности...


"11 Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна."

Сам Иисус скорее производил впечатление печального интроверта... Должен признаться, мысль о радости при чтении Евангелий или Посланий в молодости мне никогда не приходила в голову - и печальная интровертность настолько въелась в меня, что теперь уже поздно меняться. Тем более, что радость харизматов всегда мне казалась стопроцентной фальшью (а то и безумием). Иначе говоря, я не знаю ни одного радостного христианина! Евгений Девятьяров, конечно, веселый чувак, но он таков от природы - и основное его веселье наверняка остается за кадром - где он менее христианский! Я тоже веселее за пределами своей философии. Любая философия - это тяжелый мешок с вопросами, и тут любой нахлобучится... Напротив, любое дело, любой разогрев крови скорее радостны - и Иисус радостен, потому как являлся человеком дела - и именно потому, что Он был таков, Он и не написал толстенных трактатов или хотя бы проповедей в размере статей. Слово и дело шли у Него рука об руку - и слово всегда отдавало печалью, а дело пахло радостью... Т.е. невозможно читать Евангелия (да и любую книгу!) без печали, но дело ты скоро бросишь, если радость при его делании так и не навестит тебя - просто невыносимо что-то делать без радости. Даже сборник анекдотов читая, я улыбаюсь печально - и скорее всего, мне очень скоро станет просто тяжело...

Я, кстати, пришел к мысли, что на том свете не будет слов - и не будет самого языка (как и члена). Возможно, мы будем жить в мире образов... Отсюда понятно, почему мы не можем понять в словах, что нас ожидает после смерти. Ведь даже словесное описание того, что мы чувствуем во сне, для нас обычно невозможно - нужен талант, счастливый или особо легкий случай. Без слов, в каких-то особенных тамошних делах, но по-прежнему под законом разогрева крови, мы будем на порядок счастливее - может быть, даже вовсе избавлены от печали и горечи... Хотя и не думаю, что нынешняя печаль сразу резко сменится вакханалией счастья и радости... Без языка мы будем сверхживотными?! Крылатыми ангелами и серафимами? Духами, видимыми лишь для себя и других духов?! Образами, опять же? (сложи эти четыре догадки вместе...)

Может быть, правы те, кто уже на этой земле отказывается от слов и живет делами, действиями - хотя бы и турпоходами или дискотеками? (я уж не говорю про благотворительность или загадочное "фриланстерство") Всегда лучше любить, чем говорить о любви, всегда лучше быть, чем еще только намереваться (опять: всегда лучше быть смелым деятелем, чем мудрым словесником?!) Наломаешь дров? Дрова тоже нужны! Лесов хватает! А ты зато быстро наберешься практического опыта. Нет, ведь этот путь люди прошли еще на заре своего развития, при язычестве... Тотальная ломка дров процесс такой болезненный, что порождает звериную агрессивность... И у деятелей такая же тоска по умным словам, как у тебя, мудреца тоска  по смелым делам (а сначала по полноценному здоровью). Сколько я встречал деятелей, которые хоть и чурались слов, но уже были ими обмануты! Уже были завербованы! - причем, всегда непроходимой чушью... Отчего и дела их вызывали, минимум, противоречивое впечатление - и с годами они обычно сводились к служебному технарству...


"12 Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам."

Все это уже было...

Друг - это тот, за кого можно и жизнь отдать? Где только взять таких друзей. За меня никто не только жизнь не положит, но и пальцем не пошевелит! Даже брата родного в 9 случаях из 10 не сдвинуть, а об остальных и говорить нечего... Первый жизнь свою отдай, подай пример, вдохнови, возбуди признательность?! А для начала первым пошевели пальцем... Я вроде шевелю, но кто же ценит... Или же ценят, но больше молча - обмозговывают молча это мое необычно приветливое и услужливое поведение... Ко мне тоже относятся приветливо и кто-то выглядит чуть ли не кандидатом в друзья? (или хотя бы кандидатом в кандидаты!) Я ведь тоже в ответ молчалив и замкнут и никогда не выхожу за рамки приличных тем (если только не доведен до бешенства! - а есть и такие дружбаны, доводят!). Интеллигент и странноватый чудак... - пойди я по гуманитарной линии и стань, к примеру, кандидатом исторических наук, у меня было бы друзей  (и подруг!) дофига...- а все аномалии обречены на одиночество (и вымирание?!)

Итак, кто не имеет друзей, тот заведомо не исполняет иисусову заповедь (она у Него одна или сколько их там?) - а значит, не может быть другом Иисуса?! Причем, я не знаю ни одного человека, ни одной компашки, где кто-то кому-то был бы этим самым "настоящим другом" - и ни одного случая не знаю, чтобы кто-то положил свою жизнь за другого (хотя они наверное изредка встречаются, но погоды явно не делают). Не знаю ни одного "настоящего" человека - мы все с огромными изъянами, даже такие как Толстой, Достоевский, Ван Гог или Бах (а уже такие как БГ или Щербаков даже вызывают сожаление - суметь чуть ли не полностью профукать свои настоящие таланты!). Протестант Евгений Девятьяров настоящий? Или православный Алексей Осипов? Они же дальше слов-деклараций вообще не пошли и, на самом деле, хоть  проповедуют свободно и здраво, сквозь религиозные сети так и не прорвались... Мы живем в полностью изуродованном мире, причем подавляющее большинство видит выход в геометрическом выравнивании своих уродств, а вовсе не в природе и свободе. Они не чувствуют, что только природа, только дерево любит нас, уродов - и мечтают стать струганной доской... (из всех наук, в итоге, должна остаться одна - Природоведение. Каждый день чувствую критическую недостаточность своих познаний в Нем... - хотя, казалось бы, после окончания всех курсов наук мертвых и пресных только Им и занимаюсь...)

Друг ли я Иисусу? Конечно, друг, хотя, может быть, такого друга никому не пожелаю! Толку от меня может оказаться немного. Хотя, если бы я попал на верную дорогу, быстро стал бы Его правой рукой! ... Я друг Иисусу, а вот в Его дружбе ко мне сомневаюсь?! Слишком уж я привык сомневаться в других, видеть с их стороны лишь высокомерную холодность, официоз и прохладу - или даже намек на предательство... Иисус вообще не выглядит очень дружелюбным! Своим в доску рубаха парнем он не был, а все остальные лишены таланта на дружбу... Он навсегда останется нашим начальником - просто к хорошим исполнителям будет относиться приветливей... Пошел на крест и тем доказал, что любит нас? Да не фига, пошел на крест, потому что возненавидели Его фарисеи - причем, опять за высокомерие! ("делает себя богом"!) Пошел на крест, потому что не был малодушен и верил в свое учение непоколебимо (хотя в чем оно состояло, до деталей так и не раскрыл!). Пошел на крест, потому что воевал с тогдашней религией, причем самой-самой богоизбранной, оставившей нам не что-нибудь, а целую Библию... Любовь - и дружба - возможны только в раю? Наш мир, правда, тоже иногда похож на рай - и вот тогда-то, уверен, расцветают дружбы... А еще они расцветают, когда вокруг холода, а вы кучкуетесь в теплом оазисе - но это будет любовь к оазису в конечном итоге, и вы будете друзьями друг другу лишь постольку, поскольку напоминаете о нем... У Иисуса не было настоящего друга, у Павла не было, у апостолов не было... - что говорить, когда и сами апостолы не были друг другу настоящими друзьями! Где в документальных книгах описана настоящая дружба? даже если романы привлечь, мне что-то не припоминается ничего интересного... Ведь даже стайные рыбки на самом деле не дружат друг с другом! Мы слишком безмозглы и суетливы для дружбы - ведь надо проникнуть друг в друга, пусть корни друг в друге... Дружба с бабой - кажется, это все, что в этом мире нам уготовано (но от этой-то дружбы и глупеешь, и становишься суетливым...) Люди прилепляются друг к другу, потому что вместе сподручней делать дела, потому что в одиночестве слышат гул бездны и разваливаются на дюжину маленьких человечков, которые дерутся между собой за одни единственные шлепанцы - это дружба, спасающая от гибели, а не продвигающая к совершенству...


"15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам."

"Открыл вам свою военную тайну, доверился вам так, как доверяются только друзьям... И очень надеюсь, что вооруженные этой тайной вы натворите больших делов в этом мире..." Хотя так и неясно, что именно сказал Иисус! (кроме "любите друг друга") И какой такой "плод" и приплод они должны в ответ принести... Как любить, как и что просить у "Отца"? Какое все это имеет отношение к реальности... Христианство все же не случайно сразу прислонилось к иудейству и к царям, не случайно никогда не могло избавиться от языческих суеверий, не случайно обанкротилось сейчас (как, впрочем, и сто лет назад и двести и в любые времена...) Христианство - это что-то греческого мифа (иудейский миф). Чтобы по настоящему совпасть с реальностью, по настоящему освоить джунгли реальности нужно гораздо больше делателей ("делателей мало") Словеса как песок, на них ни один дом, ни одна церковь не устоит. ...Мало нам трехлетнего Иисуса! Мало "апостолов"! Павел, конечно, немало добавил, но и его письма больше как благие пожелания и отвлеченные рассуждения... ...С одной стороны, христианство снова обанкротилось, а с другой оно снова воскресло! Те же Девятьяров и Осипов были бы невозможны до нынешнего религиозного банкротства, до нынешнего презрения к религиям. Как и подвиги христиан в сталинские мракобесные времена... Я сам был бы невозможен без всего предыдущего горького опыта (и без своих личных бесчисленных банкротств). Павел, кстати, тоже на эту тему писал: "вы уже начали царствовать без нас!" Банкроты всегда царствуют - горе от ума, царствование от глупости... Т.е. своих усилий для христианства всегда мало - надо еще чтобы помогали друзья и собратья и пинали и убивали противники. В одиночестве и монашестве ты, максимум, будешь христианским макетом. В одиночестве я могу забацать только хорошую критику... (дальше пойду резать яблоки и готовить повидло!)


П.С.: бог-отец, природа любит нас - но не только любит, природа  накажет, если мы нарушим её законы и заповеди - так и Иисус...
Мы будем счастливы, мы можем жить в любви и согласии , если будем умны, сильны и добры. Мужики, на самом деле , очень плохо верят в добро (и в Иисуса). А женщины верят, но не имея ума, путают его с Иеговой и уходят в мистику и веру в чудеса . Их добро и богатство оказывается пустым, лживым и ядовитым...
12 - Иисус много учил - значит, и христиане должны учить друг друга, помогать советами...
13 - совместная работа тоже некоторая отдача души друг за друга... Обязательно надо совместно работать, чтобы были друзья...
14 - вы - друзья, если исполнители?! Да, друг должен что-то исполнять , а иначе он не друг, а так... Тем более, что Иисус хочет, чтобы мы исполнили рост - и доросли до него...
16 - если будете добры и умны, то и природа к вам будет благосклонна...
Вообще, полное соединение с природой на новом витке,  уже не в виде дикарей и толстокожих крестьян, а людьми, если хотите , утонченными, принесет совершенно невероятные результаты, мы будем невероятно счастливы и сильны, и способны на невероятные вещи, совсем иначе  используя силы природы...


"17 Сие заповедаю вам, да любите друг друга.
18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.
19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир."

Жгучему холоду ненависти может противостоять только костер любви - без любви, когда вас ненавидят, вы обречены на поражение... Христианство проповедует несусветные страсти, борьбу льда и огня. Такие страсти действительно не от мира сего... И люди, конечно, не смогли расстаться с этим миром, пойти дальше благих намерений и деклараций... Ведь этот мир всегда был широк и толерантен, он вроде как ничего не отвергает, кроме сумасшествия и экстремизма; к глупости,  к примеру, очень снисходителен... - чтобы тебя возненавидели, это надо суметь! И очень мало кто сумел... Нужен же такой здравый смысл, который поперек горла живущим в мире условностей. Поначалу только в отношении христиан у мира были предрассудки и нелепые опасения, а потом христианство лишь добавило этих нелепых условностей, умножило их на порядок - а как минимум, встроилось в общую безумную картину... Мы все "христианствуем" на этой земле не по три года, а по тридцать три только потому, что тоже встроились... В наш мед любви сахар подмешан полной мерой, а вместо льда у нас белые диваны. Костры становятся какой-то легендарной вещью, которую можно увидеть только в исторических фильмах... Когда-то давным-давно костры растопили льды  и образовалось самое обычное болото. Люди постоянно принимают меры против жары и холода для образования ровной теплоты. И любовь и ненависть большинством людей потеряны - с ними знакомы лишь единицы, лишь иногда (я сам стал забывать, что это такое!)

Увидеть бы все это в чистом виде: братство любящих - и мир, их ненавидящих. Понять бы до конца, где кончается мир сей и начинается царство не от мира сего... - не сплелись ли они вместе, как пшеница и плевелы? ...Думаю, до братства недалеко всем имеющим дружелюбный характер - а всем, имеющим страстный характер, недалеко до ненависти. А мир сей сам по себе скорее фальшив и равнодушен... Сам я и страстен и дружелюбен одновременно... Вообще, трудно разобраться в чувствах - есть ли они? и какие? Сам Иисус тоже ненавидел мир? Ненавидел теплоту, "извергая" ее? (Примерно, как Трамп, хотел осушить наши болота?! - но ведь вечный жид с вечными бабами их охраняют! Кто "осушит" жидов и баб?! Они из одной жидкости и состоят! Лианами обвивают любую стоячую палку...)

Вообще, в историческом времени ненависть оказалась лишь эпизодом -  в дальнейшем христианство душили скорее объятиями. Иисус не предвидел?! Всю дорогу предостерегал от закваски фарисейской, но христианских епископов в парче и золоте все же не предвидел. И Павел такого разворота совсем не ожидал... - и это показывает, что они были нормальными людьми - занятыми настоящим временем, а не будущим (или прошлым)

Ненависть к христианам - это дичь несусветная... - можно ли ненавидеть овец?! Только презирать... - и вот с презрением к тем же "баптистам" я очень даже знаком; как и к "верующим" в целом. И весьма пугался этого презрения - и всегда скрывал свою веру, стеснялся ее. До ненависти надо еще дорасти "овце"! Чтобы посчитали волком в овечьей шкуре, например! Вернее, овцой, прикинувшейся волком. "Разбойная овца?! - ах ты тварь!" Ненависть к такой овце будет открытой, в полный рост - это вам не просто волков ненавидеть! Перед просто волками почти любой оказывается и сам овцой...

Все-таки странно то злобное внимание, которое было оказано и Иисусу, и первым христианам. Обычно ведь не так бывает: на болтунов, пока их "идеология" не распространилась, никто не обращает никакого внимания. Первым ласточкам всегда грозит безвестность, а не преследования. Их даже намеренно стараются не замечать, чтобы не дать ореола мучеников и не сделать "отрицательного пиара". Видимо, христиане сразу пошли бурно в рост, еще при Иисусе. Сразу стали конкурентами местным фарисеям. Вот римляне предлагали именно не торопиться замечать (да и Никодим предлагал подождать и посмотреть, что из всего этого вырастет). ...Пошли они бурно в рост из-за чудес Иисуса, но потом чудеса прекратились и осталось только сказание об этих чудесах и о чуде воскресения из мертвых... - т.е. все вернулось к болтовне, к маниловщине и можно было бы прекратить преследования и ненависть? Пусть себе занимаются  идеализмом и утопизмом своего собственного разлива, в дополнение к  неоплатонизму или стоицизму. Пусть себе блаженствуют  разнообразные августины и оригены после окончания времен Иисуса и апостолов. Так оно и случилось бы, но евреи злопамятны и провинциально консервативны, а в Риме как раз начались нероны и калигулы... Цивилизация была насквозь гнила уже в 1-м "золотом" веке, во время своего высшего расцвета! Мухоморный расцвет длился, но среди людишек уже не появлялись герои - Юлий Цезарь был последним (и его гниль всем известна)


П.С.: всё же, скорее равнодушие ждет всех "не от мира". Просто будешь на обочине этого самого мира... Если усилишься, кому-то понравишься, приобретаешь влияние, станешь  конкурентом, вот тогда  ненавистники появятся в товарных количествах (хотя я и на обочине нередко вызываю неадекватную ненависть - некоторые твари чувствуют, что я их приговор и пытаются меня запугать и словесно изничтожить...)
Вообще, про "не от мира" написано совершенно ясно и многократно - но "христиане" всё равно игнорируют истинный смысл этих слов, сводя всё к тому, что, якобы, мир не верит в бога, а они верят и потому иные, чем он - мир полон церквями, как же он не верит?! Сто сортов церквей, на любой вкус, выбор не меньше, чем в любой другой сфере. Это так один сорт колбасы может отделить себя от всего колбасного мира...



"20 Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.
21 Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.
22 Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем.
23 Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего.
24 Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего.
25 Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно."

Гнать будут с одной стороны, соблюдать слово -  с другой...

Ненавидящий крестьянина, ненавидит и природу? Не приняв любовь солнца, не примешь и солнце любви... Небесное солнце - Бог на небе, земная любовь - Бог на земле... Иисус принес не мир, а меч, но Его меч соткан из солнечного света любви (кажется, только Петр отличался кровожадностью - и в конце концов он таки укокошил Ананию с женой...) Я, например, как и все, борюсь с сорняками, но теперь вижу, что половина из них - вполне годные полевые цветы; искореняя их, пытаясь заменить цветами южными, более пышными, мы боремся с местной природой! ...Не только мир Я принес, но и меч - не только истину, но и неизвинение не принявшим ее...

Божественность солнца на небе и любви в нас и вокруг нас очевидны -  а вот молиться Богу или Аллаху вне солнца и любви - и даже вне природы - это значит, молиться непонятно кому, какому-то космическому джинну. Таковые люди - пропащие, они, конечно же, будут пребывать во тьме и творить зло, убивать "неверных" вокруг себя, считая "верными" одних себя...

Есть ли пропащие растения?! Борщевик?! Репейник?! Крапива! Вот кого бы я подверг адову огню - и насрать мне на ее лечебные свойства и, тем более, на суп из крапивы! А репейник - это крутой авангард; у меня с ним немало связано детских воспоминаний - как кидались друг в друга колючками, как пробирались через заросли и выходили все облепленные, включая и волосы... На его примере мы познавали зло! Липучее и колючее, неизбежное... А так-то он по своему красавец -  чуть ли не Илья Муромец! Настоящий воин, статный, многорукий и раскидистый, как дуб... (а как от головной боли помогают лопухи! - если маму и прочих бабок послушать) Я к чему? - ведь есть аналогия с людьми: да, они на сорняки похожи, да, не особенно съедобны (хотя даже из лебеды, говорят, можно варить супы! а из многих других кто-то делает салаты), но повод ли это для Божественного гнева? По тихому очищай пространство вокруг себя, если тебе есть что посадить получше или не хватает покушать - но в целом дружи со всей местной фауной и флорой. Сам Иисус все же прощал грехи-колючки... - хотя и прогневался на плодовое дерево! Да и в притче рассказывал, как надо вырубать тех, кто много лет не приносит плода... Являются ли цветы плодами? Ведь не только же для брюха работаем. Но если да, то не является ли и любое растение в целом прекрасным зеленым цветком?!. Нет плохих растений, есть плохая хаотичная чаща из них? Нет, и чаща прекрасна по-своему. Флора - это рай, даже смерть в ней безобидна; ад начинается только с появлением крови - с животных... Но горожане живут бескровно - как растения! (однако, они опасны кнопками своими; они подключены к недрам земли, к подземелиям ада...) А крестьянин небезопасен сам по себе - любой может зарезать, избить! В общем, чтобы объяснить жизнь, надо написать столько книг (снять столько видео...), что они в мир не вместятся. Такое ощущение, что Иисус это понимал изначально, поэтому и не особо пускался в объяснения, ограничивался небольшим пунктиром, ключевыми моментами... Как ни сжимай кулачки, воду в них не сожмешь, она просочится и вытечет - и ты опять останешься с пустыми руками (толстая Библия в руках? - она как бочка: ну, хоть из бочки в ладошки наливай, результат будет тот же! Ходить с бочкой в руках и беспрестанно лить воду?! - ну как объяснить такие абсурдные решения... - а ведь их принимали миллионы... Я тоже беспрестанно пишу тексты, но они все испаряются куда-то... Может, у меня уже давно идет день сурка, может, я блуждаю в лабиринте... Или это такая словесная гимнастика... по утрам... Заряд бодрости и смысла на ближайшие 2 часа... или на ближайшие 15 минут... до ближайшего поворота, за которым откроется совсем иная картина...)

Сейчас мне кажется, что говорить о "Боге" - грех, недопустимое суесловие, спекуляция, неизбежная ошибка. Говори о солнце, о небе, о природе, о благе, о любви, о добре и зле, о смысле, о силе воли - и об далеком и загадочном Иисусе. А "Бог" - это икс, замена слов "высота" и "могущество". Это тайна, которая все еще не нашего ума дело. Мы познаем Бога ровно настолько, насколько сами высоки и могучи... - и именно над этим должны работать... по новой ломать себе голову, осознав, что нельзя просто вытащить себя за волосы... На жизненном пути, в войне на стороне сил добра наращиваются наши силы... - но я, например, по-прежнему весьма кровожаден где-то глубоко внутри и ловлю себя на мысли, что противников Путина и сторонников Навального мог бы просто убивать, т.е. работать палачом! Как, кстати, и ельцинистов все время хотелось убивать... Зачем, мол, эти твари и место на земле занимают... Т.е. мое зло все еще бездонно... - и в мире, где твари едва ли не господствуют, может ли быть иначе? Как сохраниться от зла и глупости? Приходится абстрагироваться, впадать в философическое безразличие, уходить в бытовые мелочи... Смотрю на солнце, вспоминаю об Иисусе и становится полегче - начинаю заниматься творчеством, расширяя количество его ипостасей и углубляя качество... (начинал с оправдания сорняков, а кончил осуждением людей - лопатой их, лопатой! и с  корнем, чтобы не пустили новые ростки... Старые ельцинисты-то теперь пристыжено помалкивают, а навальнята - это новое поколение идиотов...)

Разумеется, Иисуса возненавидели напрасно, но вот что касается дел... - какие у Него были дела, кроме чудес? Одни разговоры и демонстративные акты...

 Павел подражал Иисусу - но много ли чудес сотворил?! (что-то было, но мало и совсем другого характера) И вообще, похож ли он на Иисуса? - совсем другой типаж. По сути, он действовал по собственному разумению. Соответственно, нам, "подражая" Павлу, надо действовать так же?! И люди действовали так же - отчего с каждым новым поколением все дальше и все шире разбредались относительно основных центров - Иисуса и Павла. В итоге, образовалось огромное пятно, целое море представлений о способах христианской жизни - и оно все 2000 лет разрасталось и пополнялось... И заметьте: это море беспрерывно воюет само с собой, это море битвы, где едва ли не каждый ненавидит и презирает всех остальных, начиная с соседа! Оно потому и разрастается, что полно неудовлетворенных наличными способами "спасения" и желающих стать новыми иисусами и павлами (я не исключение! и лишь удалившись и найдя свой новый мир  я сменил горячую ненависть к "христианам"  на тихую и добродушную неприязнь...) Т.е. Иисус задал настолько широкие и неопределенные ориентиры, что каждый может толковать их по своему и строить дом собственной конструкции... Он был совершенно определенным постмодернистом! Строителем нового мира после гибели старого мира и ветхого завета, связанной с модернизмом, принесенной римской цивилизацией. Когда все разрушено и ты оглушен этим обрушением, но собираешься что-то восстанавливать, у тебя не может быть большой определенности! - большей определенности, чем выказал Иисус. Ясно только, что старое  не прошло проверку временем, испытание цивилизацией, ясно только, что надо вернуться к природе и любви, к самопожертвованию и братству единомышленников... Надо вернуться к Богу, но к доброму Богу-Отцу, хватит уже Бога грозного начальника... После страшного обрушения грозные начальнички непереносимы. Кроме того, цивилизация соблазняла добром - надо было противопоставить их добру свое... Конечно, в  мысли Иисуса о Боге-Отце сказалось, что у Него не было родного отца, только отчим... Он был такой же родственный как я! Ведь мать считала Его сумасшедшим, а Он все-таки велел ученикам заботиться о ней - и жил с родственниками весьма долго, не убежал от них еще в юности (но, кстати, не выбрал ни одного из своих братьев и родственников в апостолы - в связи с чем весьма подозрительной кажется ситуация, при которой после Его смерти в качестве чуть ли не главного лица нарисовался Его сводный братец! некто Иоанн... Ведь Иисус мог бы провидеть потенциал этого братца, убедить его лично... Иисус явно стал сакральной, мистической фигурой сразу же после смерти - даже для апостолов, тех, кто жил с Ним и видел Его как человека! - поэтому все соратники и родственники получили большое преимущество в глазах общины... Это очень похоже на ситуацию с Лениным!)

Цивилизации, культуры всегда тянут вперед богачи и столицы, а религии всегда прогрессируют за счет бедняков и провинции! И история Иисуса и история Иудеи тому самые яркие примеры... (Великая мысль - неужели никому еще не приходила в голову?! А если и приходила, почему не стала общим местом, теоремой, которую должен знать каждый?) Потому-то я и никому не понятен, что занимаюсь Синтезом - бедной и быстрой культурой из подручных материалов и религией, в которой богатая масса смыслов и чувств. Все великие люди были направлены именно на это (Павел и другие в религии, Толстой, Достоевский, ван Гог, Бах и другие в культуре) Мы одноногим  предлагаем того, чего им так не хватает - вторые ноги (но они уже слишком привыкли к существованию в качестве столбов и очень боятся двигаться! Это естественно для столбов... Есть даже такое выражение: "тронуться умом" - столбу стоит тронуться, как он падает, а не идет... Богатые культурные столбы красиво изукрашены, а бедные религиозные столбы очень ценят саму вертикальность свою...)

Был ли делом Иисуса сам уход в бродяжничество? Павел, например, пишет "каждый оставайся в том звании, в котором призван" - сомнительно, чтобы такое мог сказать Иисус! Да и сам Павел не остался среди фарисеев. А когда звание больше призвания, то это призвание неизбежно вырождается в безобидное домашнее хобби... Павел хотел, чтобы и волки были сыты и овцы целы?! Он все-таки ученый, отвлеченный книжник с недостаточным знанием практической жизни - с кем будешь жить, те песни и будешь петь. А иначе тебя самого выбросят из твоего звания и в конце концов укокошат - как сначала выбросили, а потом и укокошили самого Павла...

"Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно" - до фига люди напрасно и ненавидят, и любят. Очень часто с недоумением смотрю на их любови, на то, что у них популярно, или на "звезд" ютуба, например. Т.е. едва ли не вся жизнь у нас невпопад. Меня самого на годы затягивали ненужные, случайные места - те же дачи... А если взять спорт, то это и вовсе  принципиальная и тотальная потеря времени и смыслов... (теперь мечтаю в виде компенсации что-то на ставках заработать! Видимо, очередная иллюзия... - может быть, даже дьявольское искушение?! Но зря, что ли, я все команды знаю!)


П.С.: 20 - эксперимент на себе Иисусом поставлен, результаты известны насчёт гонений и соблюдений...
21 - имеют ветхий завет, живут на природе и всё  равно не знают, не чувствуют и не понимают потому что у древних ни ум, ни душа ещё по настоящему не включены (не случайно и сами эти слова почти не употребляются). Их обязательно надо включить, иначе и нос к носу ничего не поймёшь и не почувствуешь ("будешь слеп", как говорил Иисус)
22 - многие не понимают, насколько ответственно не реагировать на слова! И недеяние в иных случаях очень ответственно (простейший случай - не помог нуждающемуся в помощи на твоём пути). Я отцу и брату их безразличие не могу простить: "они слышали, они знают, они не попытались разобраться, они не помогли..."
23 - да, нельзя ненавидеть и отрицать душу и любить природу - ее ты тоже будешь отрицать и губить, ведь они - одно и тоже, просто пребывают в разных мирах и плоскостях...
25 - их ненависть выдает себя за ревность за правое дело, за "родину" (во всех смыслах), но честно разбираться и быть доброжелательным  надо быть всегда, иначе неизбежно начинается тот тупизм, что всё своё - хорошо, а всё чужое - плохо...
Ненависть всегда напрасное чувство - даже о негодяях и фарисеях лучше скорбеть и испытывать сожаление (иначе мигом станешь не лучше, заразишься не только злостью, но и негодяйством). Раньше я этого не понимал, возмущался, негодовал , но сейчас стал слабее и смирнее - у старости есть свои плюсы...


"26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;
27 а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною."

"Вы, апостолы также будете свидетельствовать - все-таки сначала со Мною - но настоящим утешителем и духом истины будет Павел, которого Я пошлю вам" (надеюсь быть подобным Павлу! - жаль, не в самой жизни, а только в текстах...; зато в моих текстах жизни даже больше, чем у кого бы то ни было... -  я как джинн, старик Хоттабыч, запечатанный в бутылке - и некому открыть ее... Хоттабыч-то сначала был молодой, красивый юноша, но долго ждал, состарился - хотя и мудрости набрался, кругозора в этом своем домике со стеклянными стенами... Успели закоптиться стены? ну так что ж, они же всегда причудливо коптятся - где причудливость, там и художество - а где художество, только там изобилие жизни...)

Дух истины очень ценный был у Павла - ведь он был в самом начале, когда, казалось бы, еще блуждать и блуждать... И как они даже с Павлом умудрились так заблудиться?! И аж на тысячу лет, если не на две. Совсем дикие люди, кроме Бога-громовержца и Иисуса-чудотворца ничего не вмещают... А сейчас все-таки уже нетрудно мне поумнеть (а глядя на меня и другим!) Хотя ум утешает, но силы все-таки не дает - еще и смелость обязательна... Да, сила - это ум помноженный на смелость (в какой Библии мне последней набраться? Слишком часто на ноль умножаюсь... Хотя по сравнению с патологически трусливыми родителями я в чем-то  смельчак? Нет, в чем-то и они смельчаки, а у меня патология... Смелости быстро научают только живые примеры? Как, наверно, и мудрости... Я помню всех, в ком чуял мудрость - и этот дух заражал меня... Помню и тех, в ком чуял смелость - но прыгнуть, например, с трех метров в воду вниз башкой так никогда и не смог; всегда боялся высоты... - может быть, ее только трусы боятся? Но все те смельчаки были из породы бесшабашных дурней, всякие там алкаши, которым море по колено... - не тянуло им подражать... Смелость без мудрости сильно уродует, а мудрость без смелости превращает в колобка... Еще мне кажется, что откровенность делает смелее меня - это моя тропинка к смелости... Смелым делает физический труд, так же как мудрым делает труд умственный?! Да, я сразу делаюсь смелее, когда весь день на ногах делаю дела...

Павел - это человек на все времена; нельзя быть современней Павла. Иисус - это копье, пробившее стену человеческой косности, а Павел эту дырку расширил и сделал уже настоящую дверь - и настоящий портрет человека. (Хотя, конечно, в известном смысле гораздо труднее пробить первую дырку, чем потом всю стену свалить...) Не будь Иисуса и Павла, люди бы уже давным-давно превратились в смесь зверей с инопланетянами - они  и так-то еле-еле устояли в человеческом образе (причем, и до сих пор еле-еле стоят). Иисус мешает крестьянам превратиться в зверей, а Павел препятствует горожанам обратиться в инопланетян. Природа и космос желают нас поглотить... - природная жизнь для нас столь же опасна, как и космическая смерть?! Городское материальное изобилие нас слишком приблизило к смерти - а каких-то крестьян их бедность почти  превращает в природных зверей, полных жизни, но без всякого смысла... Космос – это камень и ночь, а природа – это красная кровь и огонь (не случайно Бог дал людям символический страшный обряд – пролитие крови на каменном жертвеннике…)


П.С.: ум,  конечно, свидетельствует о добре и душе, конечно, понимает, что он не самодостаточен, видит иные миры, иные лица Троицы. Злой человек всегда искажает действительность, а значит не может быть умным по определению...


Рецензии