C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Чудеса слепого художника

Чудеса слепого художника

Август. Еще по-летнему солнечный теплый обычный день. Слышна разносторонняя суета на улице, гул машин, шум листвы и ветра, пение птиц и далекий лай собак. Слышны людские голоса и детский смех. Все, как всегда, а в комнате, где я нахожусь тишина. И непростая тишина, а рабочая. Слышны странные поскрипывания, постукивания, иногда тяжелые вздохи, а иногда вздохи облегчения, временами слышится голос из странной темно-серого цвета коробченки, который произносит лишь названия цветов. Удивлены? Не удивляйтесь, поскольку это работает над новой картиной художник, и непростой художник, который рисует акварелью или маслом, а художник пластилиновой живописи, или по-другому художник нетардицонного способа изобразительного искусства. К тому же, это необычный художник, а художник, у которого нет зрения. Да-да, этот человек не видит абсолютно ничего, но его руки при помощи яркого цветного пластилина творят чудеса. Вы спросите, разве такое возможно без зрения рисовать? Конечно, возможно. Я сам этому свидетель. Да что там свидетель, я его творение. Вы спросите, а кто его научил рисовать? А я отвечу словами нашего художника, - «Жизнь. А главные мои помощники – память и руки».
Удивительно, не правда ли? Вот и я был удивлен, когда увидел впервые, как он берет обычный лист картона, делает на нем разметки из маленьких шариков пластилина, выбирает нужный по цвету, пластилин и начинает вырисовывать контур задуманного рисунка. Наносит дополнительные детали, отчего рисунок преображается, а затем наносит пластилиновые мазки, раскрашивая и вдыхая жизнь в новое полотно. После чего пара мазков, каких-то уточняющих нюансов и картина готова. Именно так получился и я – благородное животное. Мой портрет нарисовал слепой художник и поставил к стене перед зеркалом, отчего я сам себя так хорошо вижу и могу описать. Я могучий, благородный олень  с гордо посаженой головой, с белым роскошным воротником  и раскидистой короной на голове из рогов. Я стою на фоне осеннего неба и смотрю своими черно-карими глазами далеко вдаль, а может быть и в далекое будущее, понимая, что впереди, огромная жизнь с оленьими гонами, много боёв за самку оленя, которая пришлась по душе, поединков с соперниками за право обладать оленьим гаремом. Много лютых и холодных зим, весеннее солнышко, дающее свое тепло и зеленеющая травка на холмах, рождение оленят и обучение их тому малому, что умеют сами олени. И много, много чего непредвиденного жизнью для таежного жителя в тайге.
И за все это я отдаю низкий поклон слепому художнику, который меня создал при помощи цветного яркого пластилина, отдавая свое тепло рук и вдыхая частичку своей души, отправил в далекое путешествие по огромному миру. Где придется завоевывать свое достойное место среди множества художественных картин нарисованных углем, маслом, акварелью, а также среди картин нарисованных другими нетрадиционными способами изобразительного искусства.
2017 год.


Рецензии