Глава 2. Часть 0. Рассказ учителя

- Господа, курсанты, какова средняя продолжительность жизни космического десантника с момента высадки, кто-нибудь знает? Что, никто не знает? Тогда, отвечаю на мной же заданный вопрос, двенадцать секунд, - лекция проводилась для новобранцев сержантского состава.
- А на какой хрен мы тогда здесь сидим? Один черт все помрем.
- Курсант, Гробович, встать.
- Есть, - подскочил новобранец.
- Вы сидите здесь для того, чтобы, продлить себе жизнь в бою, хотя бы на пару секунд. Это раз. Когда начинаете говорить, необходимо встать и представиться. Это два. И прежде чем встать надо спросить на это разрешение. Это три. Господин младший сержант. А теперь, я разрешаю Вам сесть на свое место и продолжить учиться.
- Есть, продолжить учиться, - недовольно ворча, сел Гробович.
- И так, записываем и запоминаем. Средняя продолжительность жизни боевых единиц в бою. Первое, космический пехотинец, четыре секунды. Второе, космический десантник, двенадцать секунд. Далее, третье, космическая латная пехота, тринадцать секунд. Четвертое, космическая механизированная единица пятого класса, двадцать девять секунд. Пятое, космическая механизированная единица четвертого класса, сорок семь секунд. Шестое, космическая механизированная единица третьего класса, дает вам значительное преимущество, на порядок выше, две минуты. Седьмое, космическая механизированная единица второго класса, способна функционировать в течении двенадцати минут. Восьмое, космическая механизированная единица первого класса, прослужит Вам в течении четырех часов тридцати двух минут. Девятое, космическая механизированная единица класса абсолют, на такой пташке вы можете прослужить всю свою жизнь, и ни разу не схлопотать попадание.
Из аудитории, кто-то неосторожно высказался - Хрень какая-то.
- Встать, сержант Хизг. - преподавателю пришлось рявкнуть.
Курсант подскочил и встал по стойке смирно.
- Ваше направление?
- Пилотирование механизированных единиц.
- Тогда, потрудитесь объяснить, курсант. Каков процент вероятности выживания пилота космической механизированной единицы третьего класса при попадании заряда среднего хаоса в плечевой сустав.
- Не могу знать, Сер, - с туповато исполнительным видом произнес сержант, стоя по стойке смирно.
- Так вот, вероятность выжить при таком попадании составляет около пятнадцати процентов. При условии, что после этого пилот не будет в сознании. А вероятность того факта, что пилот после такого попадания будет вести бой в пешем порядке равна трём процентам. Вот и подумайте, господин курсант, стоит ли попадать под такие заряды, сидя в механизированной единице третьего класса. А чтоб у Вас был стимул, знайте, что средний процент выживания пилотов после таких попаданий равен двенадцати процентам. Как мало для жизни и как много для смерти. Можете садиться.
- Есть, - только и смог ответить курсант бухнувшись на стул.
- На следующем нашем занятии, я расскажу как можно повысить процент выживаемости при максимальных повреждениях. Так же, я поведаю Вам о классических ошибках, допускаемых нашими бойцами в период инцидента с рассой Кьёрхов.
- Разрешите? - спросил Гробович.
- Да, курсант?
- Курсант, Гробович. Разрешите вопрос?
- Да, конечно. Лекция все равно закончена.
- Где Вы служили?
- Вы, наверняка, слышали о том, как Кьёрхи начали своё вероломное вторжение. Альтегра до сих пор погружена в плазменное высокотемпературное облако.  Я начал свою службу обычным курьером в двенадцатой межпланетной армии. Штабным, так сказать. После учебки, сразу в часть. Было немного сложновато. Но, благодаря сержантским курсам я и выжил. Я был отличником по системам выживания. Даже одна методика названа в честь меня. Тогда на Альтегре выжило всего лишь двое.
Курсанты явно заинтересовались, повысив свое внимание для интересного рассказа.
- На вооружении тогда стояли летательные аппараты СибМехПлаЗа-пятнадцать (Сибирской Механизированной Планеты Завода, модель пятнадцать). Из огневой мощи у них были импульсная скорострельная пушка, двенадцать малых тепловых ракет и два малых лазера. Тоннельный генератор на один прыжок и все заводские приложения. И таких аппаратиков в нашей воздушной оборонительной позиции было тридцать тысяч штук, и резерв пять тысяч штук.
- Господин капитан. - обратился один курсант с неподдельным интересом в глазах.
- Да, Вы что-то хотели спросить?
- На сколько я помню, по курсу лекций "Истории Войн", двенадцатая межпланетная армия была полностью уничтожена.
- Совершенно верно. Официально, погибли все. Но по моим личным данным выжило как минимум шесть человек.
- Нихрена себе - воскликнул Хизг.- а почему так?
- Дело в том, что все выжившие попали в первую очередь в руки спецслужб. Один из них, сейчас является директором нашего учебного центра.
- Скалин? - Гробович не удержался от удивления.
- Да, именно он. Мало того, сейчас он является одним из лучших специалистов в области оружия и вооружения. Кроме всего этого специально для Вашего учебного центра были рассекречены данные об их отряде специального назначения.
- Да, Наш директор крутой чел. - Выскочило у Курсанта.
- Именно, Югсь. - подтвердил я - Он за первый месяц сражений с Кьёрхами стал командиром спецподразделения "Вечные". Слышали о таком?
Молчание в аудитории сказало само за себя.
- Ну, так вот, я был откомандирован с донесением на пограничный крейсер. Мой СибМехПлаЗа-пятнадцать едва оторвался от притяжения «Альтегры», как планету атаковали. Это была чистая случайность. Мне просто повезло, что вылет был назначен не на три минуты позже. Вот я прибываю на крейсер, а через несколько дней планета стала сплошным плазменным сгустком. А потом наступили времена нескончаемых месяцев сражений, в которых гибли мои сослуживцы и соратники. И во всей этой круговерти схваток, как наземных, так и космических мне удалось выжить. А за каждое выполненное задание давали награды и звания. Таким образом, я стал капитаном крейсера. И на сегодняшний день я дослужился до подполковника.
- А каким крейсером вы командовали? - любопытство брало своё.
- Мне довелось командовать крейсером класса "Линкор" под названием "Ловкач". О-о-о, эта ласточка прошла многое. Приходилось ценой нескольких отсеков прорываться через заслоны истребителей и практически в упор, на кинжальном огне, громить вражеские крейсера и десантные танкеры. Идти на таран и ускользать от погони, сражаться с десантом противника и спасать заложников. Много передряг было. К стати, не секрет, что наши технологии пополнились новыми разработками, за счет изучения научных открытий Кьёрхов, после их сокрушения. Чего только стоит разработка сердечника с микро-черными дырами, или скафандр для шпионов делающий человека псевдоматериальным.
- Это как? - удивилось сразу несколько курсантов.
- Ха, это когда ты находишься сразу в двух местах одновременно и ни в одном из них сразу. Это происходит за счет искривления пространства времени, по тому же принципу, что и тоннельный проход. Деталей, я к сожалению не знаю.
- Ну, а что-нибудь интересное и захватывающее происходило? Ну, что-то такое, что заставляет сердце до сих пор сжиматься? - спросил один из курсантов.
Долгое раздумье. На столько долгое, что сидящие в аудитории немного потеряли интерес.
- Да, молодой человек. Есть такая история.
- Расскажите?
Немного подумав, согласился, слегка кивнув головой и устремляя свой взгляд в пустоту своего прошлого.
- Да, расскажу.
Аудитория вновь погрузилась в слух и полностью чувствовала рассказчика.
- В середине двадцатилетней войны с Кьёрхами, человечество столкнулось с проблемой боевых единиц. Клонированные бойцы не в полной мере удовлетворяли командование. До двадцатилетней войны в регулярных частях служили в основном мужчины. Человеческих ресурсов становилось все меньше и меньше. Под понятием "Человеческих ресурсов" я имею ввиду численность людей способных воевать. Тогда командование приняло единственно правильное решение, повлиявшее на исход войны. Принимать в армию женщин. Каково же было удивление командования, когда результаты тестов стали им известны. Общий процент у женщин по всем показателям был на порядок выше мужчин. Ну а если брать конкретные вещи, то женское тело способно выдержать перегрузки в два раза больше чем мужское. Инертная реакция в полтора раза выше, и еще много всего. Тогда стали появляться целые женские подразделения. Но в основном были смешанные. При всем при этом женщины не способны были достичь, а уж тем более превысить, тех показателей по силе, которых мог достичь практически любой мужчина. В моем подразделении появилось двенадцать девушек, сразу после учебки. Пришли в качестве пилотов десантных челноков моего танкера. Как пилоты, они были первоклассными профессионалами. И вот, на Октаве двенадцать периметрической секции планет у нас происходила высадка в очень сложных условиях. Разведка плохо рассчитала координаты. Благо, наши расчетчики скорректировали угол посадки. При приземлении на поверхность, десантный танкер сталкивается с проблемой плотности атмосферы. Она была в десять раз плотнее обычной и имела механические примеси, сильно повреждающие обшивку корабля и челноков. Только на подлёте я потерял все челноки с пилотами мужчинами. Девушки добрались до поверхности. В моем распоряжении осталось всего одна тысяча четыреста сорок человек десанта и двенадцать мехов. Ну, и еще двенадцать пилотов. Это весь боевой состав, не считая пятидесяти человек охраны танкера, и ста сорока человек его обслуживания и пилотирования. Нашей задачей было уничтожение группировки противника в пятнадцать тысяч боевых единиц. При полностью укомплектованном подразделении это еще можно было выполнить, но при численности в десять раз меньше, практически невозможно.
- И что?
- А? Что? - как будто очнулся ото сна.
- И что дальше произошло? - студенты задавали вопросы.
- Мы их уничтожили. Из боя вышли только два челнока и пятнадцать человек персонала танкера, вместе со мной.
- Как?
- Очень просто, мы рвали и трепали их подразделения. Откусывали по кусочку с каждой стороны. На момент перелома наш танкер уже вышел из строя, и восстановлению не подлежал. Весь персонал был вооружен и находился также в строю. Наши челноки искусно проходили в любых условиях. Удар с одного боку, отход на челноках. И тут же удар с другого бока. Атмосфера планеты позволяла оставлять такие маневры незамеченными. Когда два челнока отошли пустыми (из их подразделений не вернулся никто), девушки пошли на таран вражеских челноков. Одну сбили на подлёте, вторая сгребла сразу три челнока противника. Постепенно наша численность уменьшалась, подразделения просто таяли на глазах. Люди не возвращались взводами. Потом я решил отпустить два челнока, ожидать нашего возвращения в укромном месте, а сами отправились на очередную высадку. Мы знали, что при нашей численности в пятьсот человек, противника оставалось уже три тысячи. И шансы у нас были. Но, боеприпасы быстро истощались, а процент неудач неумолимо рос. На последней высадке мы растерзали их лагерь, сровняли с землей все, но при возвращении увидели ужасное. Восемь челноков были уничтожены, а на их месте остатки армии Кьёрхов пытали пилотов. Семь прекрасных девушек... Их убили до того, как мы строем буквально врубились во вражеские позиции. Это была самая жестокая схватка. К тому моменту наши боеприпасы практически закончились. Многие шли в рукопашную. Мы вырезали их всех. Выжили двенадцать девушек пилотов и персонала танкера, я и два сержанта десантника. Эту историю никто не слышал, кроме военного следователя.
Тишина в аудитории. Молчание надолго повисло среди курсантов.


Рецензии