Добро для никого

Однажды меня попросили помочь в благотворительном сборе средств на операцию 16-летней девочке. В одном из самых крупных торговых центров города стоял ящик, в который каждый небезразличный мог внести пожертвование. Ящик, почему-то был из прозрачного оргстекла, что позволяло увидеть его содержимое со всех сторон. Рядом с ящиком находилась стойка, а за стойкой стул, на котором я просиживал задние карманы своих единственных джинс, пока записывал эти строки и перечитывал «Хлеб с ветчиной» Буковски.
Шорохи шагов, шум ртов и бесконечный писк кассовых аппаратов: «пип, пип, пип…», мне кажется, что кассиры со стажем даже после смерти продолжают слышать этот звук, потому как в моем мозгу, он неизменно раздавался во время перекуров на улице.
Так я и сидел, слушая оду потребительству, попивая дешевый энергетик и поедая сникерсы.

Какое-то время рядом, сбившись в стайку, стояло несколько подростков, чьи пальцы были идеально развиты для сенсорности смартфонов и выдавливания прыщей.
Мимо проходила бабуля, похожая на большинство своих сверстников. Мне нечего о ней сказать. Она на секунду остановилась и бросила взгляд на ящик.
И тут самый толстожопый из компании сказал:
- Это вам на Новый год!
Бабуля неразборчиво ответила что-то вроде:
- Гори в аду, сопляк!
Надо было что-то ответить и с моей стороны…
«Слышь, уебище…» - я хотел было окликнуть его, но промолчал, думая, не был ли я таким же уебищем в его годы, возможно, даже хуже.

Еще были миловидная мамаша с мальчишкой, судя по всему приходившегося ей сыном. Несомненность этого факта подтвердил их разговор:
- Мам, смотри сколько денег! А их хватит, чтобы купить все эти магазины?
- Нет, нужно чуть больше.

Я взял листок бумаги и крупными буквами вывел: «БОГ – КОЗЕЛ». Я не знаю зачем сделал это. Наверное, мне просто хотелось кого-нибудь обвинить во всей несправедливости в ту минуту.

Куча женщин и ни одной волнующей задницы.
Предновогодние скидки на алкоголь.
«пип, Пип, пИП, ПИП, ПИП…»

Мне хотелось выпить.


Рецензии