Судьба

 - Ползи сыночек, ползи Алёшенька – еле слышно доносился до его сознания слабый голос мамы среди звонких ударов колокола в его голове перенасыщенной угарным газом – ползи и открой входную дверь, иначе мы все здесь задохнёмся.
   И он, трёхлетний малыш упрямо полз к двери заставляя непослушные руки и ноги подчиняться своей воле. Временами обессилев он ронял свою чугунную голову на, истоптанный грязными отцовскими сапогами, пол и грустно смотрел помутневшими глазами на внезапно ослабевшую маму и на старшую сестру, лежащую без сознанья на холодном полу.
 - Ползи к двери – чуть слышно шёпотом приказывала ему мама – ползи и открой её.
   И Алёша подняв свою тяжёлую свинцовую голову вновь пополз к двери не понимая, почему такая короткая дорога, из комнаты их небольшого деревянного дома на кухню к входной двери, такая трудная и тяжёлая. Вот он приполз на кухню, где в большой русской печи, в жаркой топке, через полуоткрытую печную дверку Алёшка увидел маленьких фиолетовых человечков, весело пляшущих на красных угольках, источающих в их квартиру губительный угарный газ.
 - «Хоть бы отец не подпёр дверь чем-нибудь снаружи, или не закрыл её на ключ» – вдруг пронеслась у него в голове ужасная мысль.
   И он приподнявшись из последних сил на коленки, толкнул дверь и вывалился в промороженный Ноябрём коридор со свежим чистым и живительным воздухом.
   Очнулся Алёшка под утро в своей кроватке и услышал как пьяный отец просил у мамы прощение за то, что закрыл чугунную задвижку на печной трубе не убедившись что дрова в ней полностью прогорели. Потом он жалобно клянчил у мамы деньги на опохмелку, а после громко и зло хлопнув дверью ушёл в начало морозного дня. И сразу стало в их квартире тепло уютно тихо и спокойно. 
 - «Не приходил бы он  больше – думал Алёшка засыпая под тёплым одеялом – так хорошо без него, нам вместе с мамой».
   А через несколько дней, когда отец снова пришёл пьяный домой, они с мамой пошли гулять в сказочную морозную ночь. Стояла необыкновенная тишина и громко скрипел, сверкающий крохотными огоньками, белый снег под их ногами. С неба светили огромные яркие звёзды.
 - Смотри Алёшенька – сказала мама, указывая на них рукой – вон видишь среди меленьких звёздочек, притаилось яркое созвездие Большой медведицы.
 - Где мама?! – Спросил он, внимательно вглядываясь в звёздное небо.
 - Да вот же оно. Видишь в виде большого ковша.
 - Вижу мама.
 - Так вот, существует легенда, что когда-то давным-давно древнегреческий бог Зевс полюбил дочь царя Аркадия, красавицу Каллисто. Об этом узнала жена Зевса, злая богиня Гера, и превратила она Каллисто в медведицу и забросила её на небо. И вот с тех самых пор медведица бродит среди звёзд пытаясь отыскать дорогу домой, но никак не может её найти. А сейчас Алеша посмотри чуть ниже, видишь малый ковшик, или его ещё называют Малой медведицей?
 - Ага, вижу мама. А какая у неё существует легенда?
 - Про Малую медведицу люди легенду, к сожалению не сочинили. А давай придумаем её вместе с тобой?
 - Давай придумаем, мама. Только очень интересную и совсем не печальную.
 - Конечно сынок – грустно вздохнув, ответила ему мама – печали у нас с тобой и в жизни хватает. Значит, легенда наша будет такая. – А у красавицы Каллисто был младший брат.
 - Иванушка?! – Озорно крикнул Алёшка.
 - Пусть будет Иванушка – улыбнувшись, согласилась мама – и решил Иванушка спасти свою красавицу сестру Каллисто.
 - Разбежался он по Земле и запрыгнул на небо – засмеявшись звонкими колокольчиками сказал Алёшка.
 - Конечно, милый мой – смеясь сказала мама, поцеловав Алёшку в щёчку – и нашёл он среди звёзд свою сестру Каллисто. Спустились они с неба на землю.
 - И стали они жить поживать да добра наживать  – продолжил Алёшка.
 - Вот видишь мы с тобой какую красивую легенду сочинили. А теперь идём домой – тяжело вздохнув сказала мама – поздно уже.
 - Хорошо бы пьяный папка спал дома – погрустнев ответил Алёшка – без него так хорошо бывает у нас дома. Может улетим мама от него далеко, далеко к самым дальним звёздам?
 - Нельзя Алёшенька. У нас дома очень много разных дел. Скоро весна наступит, надо будет картошку сажать, а потом наступит золотая осень.
 - И надо будет картошку выкапывать – продолжил Алёшка.
   Мама, весело засмеявшись, вновь поцеловала его в щёчку.
 - Всё Алёшенька идём домой, а то холодно уже становится.
   И они взявшись за руки побрели по заснеженной тропинке, освещённой редкими фонарями, к своему маленькому домику с печной трубой из которой лениво подымался в небо дым белым столбом. Они задумчиво и молча шли к своему бревенчатому домику – где понеслись во времени Алёшкины дни недели месяцы года, омрачённые пьянством отца который приходил домой всё чаще пьяный грязный с красными бездушными глазами. Он жестоко бил маму требуя у неё деньги на выпивку, а Алёшка с сестрой повиснув у него на руках, как могли защищали  её от побоев, но отец разбрасывал их по углам как котят и вновь набрасывался на маму с кулаками.
 - «Почему так странно устроен мир? – Часто сидя у окна задумывался Алёшка – разве нельзя жить людям без этой водки в согласии, в добре и взаимопонимании. Сколько зла и горя происходит в мире от неё. Сколько гибнет людей от неё хороших, а спиртное всё равно продолжают выпускать наши огромные ликёро-водочные заводы. Неужели доходы от его продажи перекрывают горе людское посеянное алкоголем по всей нашей стране? Ведь сказано же в святых писаниях – алкоголь и табак подарил людям Лукавый, ибо возжелал он избавится от людей при помощи своих страшных даров. – Почему люди не прислушиваются к святым писаниям, не соблюдают Заповеди Божьи? Почему многие из них выбирают добровольное безумие от алкоголя? Почему при помощи спиртного им нравится вселять в свои тела бесов которые ссорят их с близкими людьми и толкают на разные преступления. Неужели люди рождаются в нашем мире для своих грязных пороков грехов, для создания горя и страданий, а не для служения Господу Богу для создания добра и светлого счастья на планете Земля».
   А через несколько лет мама, устав от пьяных дебошей отца, уехала с подросшими детьми к их бабушке. Алёшка в том же году поступил в училище где старшекурсники с пьяными рожами ходили по гулким коридорам общежития, вламывались в комнаты молодых курсантов и избивали их, если они не могли добыть им нужную сумму денег на опохмелку. И только один человек маленький толстый, но очень грозный начальник строевого отдела успешно противостоял этому пьяному бес пределу курсантов. Он ходил по общежитию собирая спиртное и куда бы они его не запрятывали он без особого труда находил бутылки с алкоголем, а  затем ранним утром на плацу заставлял курсантов бить  бутылки об асфальт. И спиртные пары долетали до самых верхних этажей их общежития с высунувшими из некоторых окон курсантами, вдыхающими сей пьяный аромат. Затем курсанты сметали в большую кучу стеклянные разноцветные бутылочные осколки и лопатами стаскивали их в большие мусорные баки, а оставшееся на асфальте разлитое спиртное смывали водой из шланга в сточную канаву. 
 - «Вот бы и в нашей стране – думал улыбаясь Алёшка сидя у окна общежитской комнаты  – нашёлся бы свой грозный начальник строевого отдела. Смёл бы он в кучу все ликероводочные заводы и треснул бы их об асфальт, да так что б искры посыпались. Но только долго ли продлится трезвое затишье? Люди воспитанные на алкоголе всё равно бы нашли чем задурманить свои головы. Стали бы они пить денатураты, гибнуть от них как мухи от дихлофоса, и счастья на Земле от этой меры не прибавилось бы, а может даже и наоборот резко пошло на убыль. Нет – думал нахмурившись Алёшка – здесь нужно только правильное воспитание человека с самой его колыбели. Как говорят на Руси «человека надо воспитывать когда он ещё лежит поперёк лавки. Когда человек лежит вдоль неё, то воспитывать его уже, почти, бесполезно». Начав воспитывать по Заповедям Божьим ребёнка с колыбели, человечество станет намного мудрее, работоспособнее, жизнеспособнее и по настоящему, счастливым».
   Прошло ещё несколько лет. Алёшка стал работать на предприятии и приходя вечером с работы в свою комнату рабочего общежития часто заставал всё ту же пьяную картину. На столе, с горой грязных тарелок с объедками, стояли бутылки с водкой, а вокруг них на стульях сидели разомлевшие от спиртного его сотоварищи, беседовали о чём-то сонно между собой и очень часто такие тихие застолья вдруг перерастали у них в жестокие драки. Но в этом общежитии Алёшка стал наблюдать и другую беду человечества, странных людей курящих какие-то непонятные веселящие травы и называли они себя гордо – наркоманами. Накурившись, они весело хохотали, что-то бессвязно бормотали и, покуролесив немного, ложились спать в кровати на грязные постели. А однажды они раздобыли где-то целый рюкзак всевозможных таблеток, наркоманы их ласково называли колёсами, и началось безумие в их комнате. Они говорили друг другу, непрерывно хохоча, что-то бессвязное непонятное простому обывателю. И особенно в пожирании колёс преуспел один из них, по кличке Чиж. Наглотавшись таблеток он мирно уснул на своей кровати, а затем проснувшись молча стал сгонять со стола чертей. Разобравшись с бесами Чиж захотел пить, но странное дело он никак не мог дотянуться до графина с водой и это рассмешило наркоманов до такой степени, что они от смеха попадали на пол. Насмеявшись вдоволь они налили в стакан воды, и напоили молча плакавшего Чижа. Горькие слёзы обильно бежали по его щекам капая в гранёный стакан, а на утро приехала мать Чижа. Она долго сидела у его кровати, смотря на метавшегося в тяжёлом бреду сына и из глаз её так же бежали горькие материнские слёзы. Очнулся Чиж только через неделю, встал покушал и ещё очень долго не мог даже смотреть на наркотические маленькие беленькие таблетки.
 - «Значит – сделал для себя вывод  Алексей – заядлые наркоманы так же как и алкоголики видят чертей и это лишний раз доказывает то, что спиртное и всевозможные наркотики, в виде курева трав, таблеток или порошка, всё это – чёрные дары Лукавого. И держаться от них надо людям как можно дальше. И не существует, как любят говорить по телевизору, умеренного пития. Постепенно, незаметно для себя, человек всё равно при малом употреблении спиртного скатится к алкоголизму, на радость Лукавому». 
   Прошло ещё несколько лет. Алёшка женился и жена его, поначалу весёлая и работящая, вдруг стала спиваться.
 - Это судьба – тяжело вздохнув, грустно сказал Алёшка, придя однажды вечером с работы и увидев дома нетрезвую жену – и от пьяной судьбы никуда не убежишь.


Рецензии