Право выбора

  Мы сидим в кинотеатре. До этого долго выбирали фильм, чтобы обоим было интересно. Комедии и фантастику отмели сразу – не наше... Что-то историческое, не нашли... Подумав, выбрали драму про Вторую мировую войну и концлагерь. Странный выбор для романтического вечера, но так сложилось.

  Мы сидим в центре зала. Зрители потихоньку рассаживаются, пробираясь между рядов. Идёт возня: перешёптывание, лёгкий смех, шлепки откидных сидений. Удивительно, но в зале в основном молодёжь. Всё бы ничего, но раздражают светящиеся телефоны и этот тошнотворный запах попкорна. Такое впечатление, что этим маслянистым тягучим запахом пропитались все стены кинотеатра.

  Мы сидим молча, рассматривая светильники на потолке и вяло наблюдая за входящими.

  Наконец-то погас свет и экран ожил. Со всех сторон бабахнули колонки и всё задрожало. Мощные децибелы объединили всё пространство в вибрирующее существо с множеством глаз, ртов и рук….

  Я с трудом оторвалась от общего колыхания и повернулась к моему спутнику…..  До сих пор не могу понять и дать точное определение, кто для меня этот человек.
  «Спутник» - почему именно это слово пришло на ум?! Спутник – это что-то космическое. Летает где-то там, далеко, по своей орбите. Он свободен? Нет! Всё строго регламентировано, всё по расчетам: высота, скорость, назначение… Отклонение от чего-либо – «смерть».

  А у людей? Спутник – это попутчик, человек, идущий с тобой по одному пути. А он - свободен? Тоже нет! Если он сходит с твоего пути, он уже не твой спутник. Но у нас есть право выбора.

  Я люблю своего спутника и мне сейчас ничего не важно, ни сюжет фильма, ни люди, сидящие в зале. Мне плевать на грохот, раздражающий запах и хруст попкорна, светящиеся в темноте телефоны. Плевать! Главное - мы вместе, и я могу взять его руку в свою.

  Интересный момент…. Если посмотреть на нас со стороны - ничего особенного.  Сидят себе люди среднего возраста и держатся за руки. Банальнейшая ситуация. Ведь никто не знает, что это - Я, женщина, взяла за руку - ЕГО, мужчину. Тонкости и нюансы….

  Мой спутник на секунду повернулся ко мне и снисходительно улыбнулся. Его рука осталась в моём распоряжении.
  Вот оно - тихое счастье. Я перебираю его пальцы в темноте. Мои пальцы живые, его – нет! Их хозяин равнодушно смотрит рекламные ролики и не реагирует на мои прикосновения…

  Начался фильм. Главные герои в одинаковых серых робах поочерёдно рассказывают кому-то про свои жизни, переплетая мелкие незначительные детали со страшными жуткими подробностями. Длинные монологи перемешиваются с кадрами мирной жизни и жизни концлагеря.

  В зале со всех сторон слышится хруст. К моему чувству раздражения добавляется чувство досады. Ну неужели люди не понимают, что нельзя смотреть такие фильмы жуя попкорн?! Это равносильно предательству, это - как прикурить от вечного огня. Хочется плакать. Судя по тому, как мой спутник оглядывается на «хрустящих», он испытывает нечто подобное.
  Его рука оживает, она сжимает мои пальцы, но это делается лишь для того, чтобы привлечь моё внимание. Да, он тоже злится, и мы, освещённые экраном, смотрим друг на друга и понимающе киваем.

  Фильм идёт своим чередом. Главная героиня, измождённая, коротко стриженная женщина, рассказывает про немецкий концлагерь. Её руки лежат на столе и участвуют в этом рассказе. Тонкая игра… Пустое помещение, стол, стул, серая одежда… Ни на что не отвлекаешься, только лицо женщины, её руки и её рассказ.

  И тут на меня обрушивается правда – это чистилище!!!... Главные герои картины проходят чистилище! Они рассказывают про себя какому-то помощнику Бога, а может быть и ЕМУ самому. Они объясняют, почему поступали так, а не иначе. У каждого своя правда…..  А я уже не здесь и не слушаю их.

  Я там, в том помещении, сижу в серой робе и несу ответ за эту самую руку, которую держу сейчас в темноте кинозала.
  Мне не страшно. На все вопросы я буду отвечать – я любила! Пусть спросят меня, а как же муж, долг?!… Я отвечу, а как же любовь?!... Разве можно убивать в себе любовь? Бог – есть любовь!!! Я не могу убить в себе Бога!
  Вот она рука - рука спутника… Я не хочу отпускать её, я хочу идти вместе с ним по одному пути. Это – мой выбор! И за этот выбор я буду отвечать своей душой.

  Моему спутнику тоже придётся отвечать ТАМ… Отвечать за свои неживые пальцы, за равнодушие. Интересно, что он будет говорить в своё оправдание? Наверное то, что делал это ради меня, чтобы взять на себя мой грех и вместо меня убить мою любовь. Убить во мне моего Бога! Он откажется от моей руки и сойдёт с пути. Это – его выбор!

  Всё, наконец-то фильм закончился. Включается свет, и все тихо идут к выходу. У меня подавленное настроение. Жуткий фильм. И даже то, что главная героиня в конце концов попадает в Рай, не вселяет в меня надежду.

  Наши руки расцепляются - на «живое» и «неживое»…. Правда у всех своя, а где истина, никто не знает.... И право выбора есть у всех…


Рецензии