История из жизни

Хочу рассказать историю которая произошла со мной и растянулась на много лет. Началась эта история когда я учился на третьем курсе Ейского высшего военного училища летчиков имени Комарова. Хотя училище относилось к ВВС, в нем укоренились традиции авиации военно морского флота и существовала строгая дисциплина, в общем как на флоте. Курсантов отчисляли за многие провинности.
Как то перед Новым годом меня и Лешу Макарова коллектив нашей экскадрилии (для ротных- РОТЫ) послали за спиртными напитками, а дело было вечером. Мы ее купили упаковали в два дипломата и возвращались обратно в казармы. Путь наш лежал по пересеченной местности и мы естественно испачкали сапоги. Я Алексею предложил отнести наш багаж в казарму, а потом спустится в низ и помыть сапоги, но Алексей настоял на своем сначала моем сапоги, а потом подымаемся в казарму.
Стали мы мыть сапоги в мойке для обуви, дипломаты поставили на асфальт, я с краю, а Алексей ближе к казарме. И тут слышим голос из темноты, товарищи курсанты, что вы здесь делаете. Я Алексею шепотом говорю – Леха бери оба дипломата и убегай, а я прикрою. Подбежало два офицера я выпрямился и они наткнулись на меня, а Леха за казарму и по грязи побежал. Они бросились за ним, но уже было поздно. Естественно меня поймали и капитан Сотников (кличка у нас «Полтинник» и был он у нас ротным недолго)  начали вести допрос-
 - курсант Кононенко кто рядом с вами был?
 - товарищ капитан я стоял мыл обувь, вы как гаркнули со старшим лейтенантом Логиновым (кличка Мопс), что я отпрянул назад и вы меня повалили.
- я очередной раз вас спрашиваю кто был?
- я же вам говорю мою обувь кто то подошел и тоже стал мыть свою обувь, но я не обратил кто.
Подобным тоном экзекуция продолжалась часа два и угрожали мне, что отчислят из училища, но стоял на своем, я прекрасно понимал если накроют Леху, то все равно отчислят двоих, а так меня одного и тем более ни чего не доказано. Периодически меня вызывал капитан Сотников и типа того переспрашивал, мол время прошло расскажи кто был рядом тебе все равно ни чего не будет, но у меня был какой то страх.
Прошло время и мы уже выпускники, почти лейтенанты, Сотников подходит ко мне и спрашивает
- помнишь в прошлом году ты мыл сапоги , кто был рядом?
У нас в училище был случай на более раннем выпуске, человек получил лейтенантские погоны, но еще не выпустился и его отчислили с училища, сорвали погоны и отправили в солдаты. Поясняю кто не знает если курсанта отчислили по неуспеваемости или дисциплине срок его службы курсантом не засчитывается и его отправляют служить срочную службу с полна, то есть два года.
- да не видел я товарищ капитан.
Прошли годы, я уже в звании майор был направлен в Ейский госпиталь, для прохождения ВЛК. Сдав свою одежду и получив госпитальную захожу в палату. В палате на кровати сидел Сотников. Увидев меня он обрадовался и воскликну - Серега проходи, как ты где служишь?  В общем мы начали вести беседу. Из разговоров я понял, что он также капитан и проходит ВВК перед увольнением. В конце он меня спросил-
- Сергей ты помнишь тот случай, возле моечной обуви?
- да.
- кто же был с тобой рядом?
- да Леха Макаров.
Меня поразил тот факт, что он с непонятным для меня восторгом и вдохновением как ребенок закричал-
- Я так и знал, что это был Макаров!!!


Рецензии
Через 33 года на встрече выпускников Ейского ВВАУЛ в честь 100 летия образования училища , я рассказал эту историю своим однокашникам. Все ее знали т.к. принимали участие в событиях. Пришлось рассказывать, что случилось через 10 лет в Ейском госпитале, они были поражены и долго смеялись.

Сергей Кононенко 2   15.09.2017 14:56     Заявить о нарушении