Одесские небылицы. Пан Гершеле на корпоративе

Как обычно, два старых еврея, Айзик и Янкель, сидели возле дома на своих стульях и ждали. Чего они ждали, спросите вы? Айзик ждал, когда Янкель начнёт рассказывать новую интересную историю за жизнь, а Янкель ждал, когда Айзик попросит его об этом. Так что, примерно с полчаса, оба не проронили ни слова. Наконец, Янкель не выдержал и сказал:
«Айзик, ты что нибудь знаешь о пане Гершеле Острополере?»
«Не знаю. А шо, я должен что-нибудь знать про этого пана?» - ответил Айзик.
«Айзик, ты себя полагаешь образованным одесским евреем, окончившим среднюю школу, уж и не представляю как, и ничего не знаешь за польского еврея Герши Острополера?» - удивился Янкель.
«Ну и шо? И шо из этого следует? Что я не закончил среднюю школу номер 13 на Молдаванке?» - удивился Айзик.
«Из этого следует, что я обязан восполнить столь существенный пробел в твоём образовании и  познакомить тебя с  Герши Острополером!» - сказал Янкель.
«Мы шо, сейчас поедем в гости к пану Острополеру?» - с интересом спросил Айзик.
«Мы ни куда не поедем, Айзик! Просто сейчас я расскажу тебе историю за жизнь пана Острополера!» - сказал Янкель.
«Ну таки рассказывай!» - согласился Айзик.
«Ну таки слушай сюда!» - откликнулся Янкель и начал свой рассказ.
«Герше Острополер был всем известен, как шутник и балагур. Как-то раз его пригласили на корпоратив, пообещав бесплатную еду за его представление. Герше от души повеселил гостей, и хозяин поднёс ему на блюде целую фаршированную индейку, но решил сам подшутить над Герше и сказал ему:
«Пан Герше! Индейка целиком ваша. Но помните, чтобы вы не с ней не сделали, я точно такое же сделаю с вами. Клянусь!»
Заинтригованные гости окружили Герше и хозяина, с интересом ожидая, чем это всё закончиться...»
«Я бы взял индейку и ушел с ней домой!» - бросил реплику Айзик.
«Айзик, я знаю тебя с детства, и ты никогда не умел дать достойный ответ своему обидчику Так что тебе полезно будет послушать, как поступил Герше Острополер!» - сказал Янкель.
«Ну и шо сделал этот пан Острополер?»
«Ну таки слушай сюда! Пан Герше посмотрел на индейку, затем на хозяина и сказал, покачивая головой: «Жаль мне вас, уважаемый пан...»
«Меня нечего жалеть! Ты лучше себя пожалей!» - раздраженно ответил хозяин.
«Ну и шо было дальше?» - нетерпеливо спросил Айзик.
«А вот что. Герше вставил в гузку  индейке палец,  ковырнул фаршу и отправил его себе в рот, пожевал и проглотил, и сказал:. - А теперь держите слово, пан хозяин!»
Во дворе старого еврейского дома долго звучал смех старого еврея Айзика...


Рецензии