Дяденька! Купите газету!

– Дяденька! Дяденька! – услышал я отчаянные крики. Повернувшись, увидел двух девчушек лет восьми, стоявших у пятиэтажного дома и махавших мне рукой. Не без основания опасаясь подставы, тем не менее остановился и спросил, что же им нужно? Девчушки что-то громко и неразборчиво лопотали, перебивая друг друга. Пришлось подойти: мало ли что случилось?
– Дяденька! Купите у нас газету! – сказали девчушки, когда я подошёл поближе. 

На парапете спуска в подвал лежала бесплатная рекламная газетка, которую обычно бросают в почтовые ящики. Невооружённым взглядом было видно, что газета явно несвежая, причём с грязными разводами. 
– Вы её что, на помойке подобрали? – отойдя от изумления, задал я вопрос.
– Нет! У бабушки взяли, – наивно ответила одна из незадачливых бизнесменок.

Я начал вразумлять несмышлёнышей, что так поступать нехорошо, и вообще подзывать незнакомых дяденек опасно, могут заманить куда-нибудь и надругаться. Девчушки посерьёзнели, потом одна из них как-то по-взрослому  сказала:
– Вообще-то, вы правы.
Помолчав, добавила:
– Тогда купите у нас газету хотя бы за десять рублей.


Рецензии