Русское право Глава 35 Продолжение коммунизма

    Прежде чем к содержательным проблемам перейти, следует хотя бы упомянуть про методологическую: осознание обществом, собственно, самой проблемы дальнейшего общественного развития в качестве правовой.Отделив её от идеологических, этических, экономических проблем, которые существуют сегодня  и обсуждаются. А "правовое содержание", сама "осмысленная обществом возможность людей действовать определённым образом", раскрывается обычно как проблема политическая:отношения власти и общества.  Собственно - правовые проблемы, их обсуждение, ограничивается исследованием законодательства регулирующего "политические взаимоотношения".Таким образом, не удаётся зафиксировать ту область общественных отношений, влияя на которую можно достигать вполне осознанного сегодня обществом "элементарного правопорядка". 
    И когда предлагаются какие то законодательные новации, в том числе и мною, как например, необходимость права на регистрацию гражданами не только частных предприятий, но и предприятий государственных*. Или необходимость изъятия права непосредственного распоряжения государственной собственностью многотысячной армией чиновников и госменеджеров предприятий и оранизаций,обусловив принятие таких решений обязательной процедурой андеррайтинга**.  Такие предложения без понимания их принципиального значения для преодоления "вопиющих проблем" российского общества, теряются в общей массе предложений о "совершенствовании законодательства".
    Только когда мы понимаем, что любые наши попытки правотворческих  изменений вступают во взаимодействие с существующим Русским правом, как правом  чиновников на ренту, мы сможем делать это сознательно и с пониманием возможных перспектив.
    Получается тогда, что наши завывания по поводу беспредельного чиновного воровства - совершенно бессмысленны, поскольку это и не воровство вовсе, а "нормальный процесс", а вот предусмотренное уставами и госпредприятий и должностными инструкциями хозменеджеров  и чиновников действия - являются исключением . При снабжении и реализации продукции  госпредприятий и целых отраслей  в экономике России, чиновники и менеджеры уполномоченные  как правило выстраивают схемы личного обогащения и сама работа государственной экономики строится прежде всего для личного обогащения этих "уполномоченных управлять".
   Россия вернулась в то дореволюционное время самодержавия, когда чиновники при дворе и правительстве, в общем, этим же самым и занимались. То же самое было бы и при советской власти, если бы кроме общественной собственности была и частная, но в виду её отсутствия вся государственная собственность "работала на народ", в соответствии правда, с нередко довольно причудливыми представлениями коммунистического начальства о "благе народа". Отсюда у нас эти ностальгические описания "сталинско - брежнесвкого" благополучия.
    Всё же , чиновники не являются монолитным сословием, кто стоит стеной, только бы возможность воровства продолжилась - вовсе нет.Пример тому работа таких госкопораций, как Роснефть и Сбербанк. И, кроме этого, общество имеет опыт успешной борьбы с этим Русским правом в его сегодняшнем виде, когда буквально заставило основного его субъекта - президента, склонить голову перед "восстанием народа на Болотной", когда президент принял Майские указы, вырвав из коррупционного распределения огромную часть государственной собственности. Более того,регионы сегодня, а это основа экономики России, обязаны выстраивать свою экономическую политику не только чтобы правительствам при муниципалитетах и губернаторах воровать лично, но и социальные параметры предусмотренные указами - выполнять. Предусмотрена даже возможность привлечения коммерческих кредитов для решения регионами социальных вопросов, которые регулируют указы.
   Вот эти Майские указы президента и есть то новое, что внесено в последние годы в структуру Русского права, которая  до этого  устанавливалась прежде всего конституцией и действующим законодательством. А по конституции у нас государственная и частная собственность - равны и только майские указы изменили этот "порядок равенства" - установленными указами приоритетами государственной собственности.
   Оказывается, всё не так катастрофически плохо у нас с совершенствованием управления общественной собственностью, как экономической основы русского права. Оказывается "процесс пошел" и если мы вспомним про уже  упомянутый андеррайтинг, который заимствован с запада и стал применяться Грефом в Сбербанке для предотвращения разворовывания именно государственной собственности, то мы поймём, что общество сегодня уже имеет и субъекта управления, кто способен действовать в общественных интересах - это президент; и необходимое средство для блокирования возможности реализацией чиновниками своего права на воровство  - тоже найдено.
И это то минимальное, что уже существует и чтобы стать повсеместным правилом, необходимо именно этого и требовать у президента: изъятие возможности у чиновников непосредственного распоряжения финансами. И если таким средством считались раньше "общественные торги "- тендеры, то сегодня всем известно, что чиновники научились их преодолевать - и как воровали так и воруют. А вот андеррайтинг "проколов не знает".
   Что же касается возможности гражданам регистрировать гос предприятия, то  это нужно для того, чтобы вернуть людям в России социальный оптимизм. Преодолеть, существующую сегодня,безысходную зависимость от частника или гос чиновника при приёме на работу.  Люди сами должны иметь возможность устраивать свою судьбу, понимая, что они могут включаться в общественно - полезный труд и кормить свои семьи, опираясь на общественную "коммунистическую " собственность.
И мы перейдём а общественной повестке от обсуждений того, как нам жить и работать , сравнивая себя не только с развитыми странами Запада, но и решая свои "русские исторические" коммунистические задачи. 

*См.:Как вернуться в СССР, не покидая России
**См.: Изменятся ли женщины, если мы перестанем воровать?http://www.proza.ru/2017/08/05/342

Продолжение http://www.proza.ru/2017/10/11/493
   


Рецензии