В КОННом ТУРе ПулАт-ХАНа - я любОви не искАла

   (Продолженние СЕРии "В Долину Смерти Маркан-су - несУ
     любовь свлю красУ")
Пред-историю вопросв я изложила в опусах%:
"В Долину Смерти Маркан-су- любовь красУ свлю внесУ!"
и "ЛихА ль беДА начАло? Начнём же с ПулАт-ХАНа!".
"
             Итак - после месяца кроебаний я начала аклиматизационный поход -
             готовить себя к условиям высркоГОРЬя и спасать ждущего меня
             неудачник - не на даче и не дачник! Долина Смерти Маркан-су -
             не место для прогулок при Луне и даже при ясном дне!
             а весьма гибельное место для большинства людей -
             главным образом - изза сильной разреженности воздуха.
             Поэто для длительной жизни ТАМ - требуется достаточно
             длительная акклиматизация на высотах не менее 3-4 тысяч
             метров над уровнем мрпя. И млим первыи делом для мисс
             ии туда - я решила совершить длительный поход по горам
             в том же регионе - где - кстате - были рождены мои старшие
             братья м сестра - все по специальнрстям - гидрологи океана и суши.
            В Интернете я нашла рекламу КОННых ТУРлв на ПулАт-ХАН -
            сандЫк - известняковое плато на высоте почти 3 км.

      И вот уже в начале мая -
      когда у нас в Землп Святой уже жарА:
      надолго-ль Галю покидая -
      я поняла: в поход пора!


      В КОННом ТУРе ПулАт-ХАНа -
      я любОви не искАла:
      В Долину Смерти Маркан-су -
      любовь красУ свлю несУ!
         ................

В Долине Смерти Маркан-су - меня ж - возможно (ведь ни в чём нельзя быть
твёрдо уверенной!) ждал какой-то неудачник - не просто ж пьяный дачник!
А я ж стараюсь быть надёжной -
даже раздетой - без-одёжной!
     .............

В Долине Смерти Маркан-су - ТО место - весьма пикАнтно:
наверное ж = секретно - но завуалировано под видрм пустынного метео-постА -
неспростА: если-бы ТО былО-б НЕ ТАК - то и на горЕ Ачиш-хо -
над самой Красной Поляной Олимпийской - тоже б восстановиди самую уникальную
в Россие метео-станцию: самую уникальную по самому большому количеству осадков,
самую уникальную по месту расположения (Олимпийское место)
и самую уникальную по соседству с горно-лыжной дачей ПУТина!
       Но ТАМ ведь экономят жадкие крохи, а в пустыне высокоГОРЬя -
в далёкой стране - отгомроженной от России - враждебными ЕЙ странами - НЕ ЖАДко!

И - наверное - по Этой причине - за мною в Интернете да и в натуре -
следили - и мне гнрлгятно - почему сразу же - НЕ убили: хотели ниточки связи подцепить - что-ли!?
    ТАМ - где затронуты даже небольшие секреты - спец-службы стараются -
чтобы слишклм любопытные - поскорее исчезли безСЛЕДно!
    ...............

Могу сказать - что в меня - наверное - есть задатки для спец-работ -
которые проявились ещё в детстве, а потом в Ин-Армие (3 года) -

где мне отказали поступить в Школу офицеров - опасаясь -
 что мои способности могут быть использованы - НЕ в ИХ пользу!
Но они-то остались при мне!
   ..........

Эту слежку я случайно заметила ещё в аэро-порту Бен-Гурион,
а  потом - и в самолёте, и при проверке в  аэро-порту Toch-Kent!
И интуиция мне подсказада - что ситуация опасная и надо не медля исчезнуть из поля слежки!

Р у меня же обьёмистый рюкзак - и таможники его долго проверяли -
да и со сторонЫ - тож наблюдали - эксйессов - что-ли - ожидали!?

     А я - выйдя на авто-площадь - сразу же вошла в переднюю дверь -
ккакого-то автобуса - с открытой задней дверью - через которую я сразу же вышла -
наружу и нырнула в стоящее рядом такси - протянув 10 юаней и сказав: "- Чилан-зар!"
Через пол-часа я в Чилан-зАре сразу же села в следующее такси - протянув
10 юаней и сказав: "- олОй бозОр!" (АлАйский базАр), где ТАК же уехала
до арЫка Боз-су, потом до "Чир-чик купрЮк" (мост через реку Чир-чик) -
откуда уже в сумерках прошла до лесрчка - где переночевала, а потом -
ещё в сумерках прошла до адреса базы "Оt-Tur Pulot-HAN" (КОННый ТУР ПулАт-ХАН).
Эти места я изучила по рекламной карте из Интернета и свободно ориентировалась
по ходу дела! Там я по-английски представилась хозяину ТУРа и он - после
10-минутной беседы - принял меня без-оплатным инструктором - для подготовки
не особенно Опытных клиентов - участников ближайшего тура...

Я поселилась в свободном домике-палатке, покушала в тур-столовой
(Tur Och-hpnA) и сходила на почту - где отправила в Саоы-Таш
(селение в АлАйской долине - на Памирском тракте "Ош-ХорОг") -
ненужные мне в пешем походе вещи: ноут-бук, флешки и прочее к нему,
тёплые одёжки на зему - отправила на почту - где их подержат до востребования...

А в качестве ходовой валюты я (по совету мрего брата Вани) использовала
китайские юани - наиболее стабильные, надёжные и авторитетные в странах моего турнЭ...

    ****************

Публика на базе србралась интересная и разноплеменная. Были и из России"
Хозяин с ними говорил по-российски почти без акцента - не забыл за 26 лет раздела!
А я скрывала своё знание "бэ-руссИт" - предпочитая инглиш - которым я свободно 
пользрвалась и в разговоре, и чтение, письме...

Ко мне сразу привязались две скандинавоки из города Берген в Норвегие.
Я же малышка 152 см и 50 кг, да и по виду тяну лет на 20-25,
А ОНИ дамы видные - под 180 см и под центнер массы - с мощными бёдрами,
Икрами, бицепсами (одеты в мини-шорты под стать бикини, да в мини- МАечку -
под стать лифчику) - хотя и былые конторские работницы - теперь на пенсие!
Но они тоже не тянули на свои 60 лет - по подвижности, активности,
Love-тематике бесед - им больше 40 не даш!

     ХЕльга и Инга обе белокурые - не заметно седины!
       ОНи быстро освоили азы конного спорта, свободно садиличяь ферхом
и соскакивали - что я опасалась делать после тройного переЛОМа лодыжки!

Вот ТАК и получилось - что в КОННом ТУРе ПулАт-ХАНа -
я любОви не искАла, а любОви меня сами отыскали!
МНЕ было странно и непривычно - что ОНИ - флегматичные (по общему мнению)
скандийки - при каждой возможности - старались меня чиокнуть в плечико,
в щёчки, губки, приобнять, приподнять, посадить на лошадь или снять:
"- У нас дочки старше тебя и мы тебя любим - и как дочку, м как внучку,
м как милую миниатюрную девочку!" -
    Да разве я - непривычная к такому обращению со мной,
никогда не слышавшая таких признаний в оюбви - развп я могла обидиться -
на такую детскую непосредственность и оттолкнуть ИХ!? Причём - с первого же контакта!

    Вечером ОНИ почти силой потащили меня в такси:
"- Потом будешь спать, а теперь надо по незнакомому городу погулять!"

    Нас роивезли на театральнуую площадь между театром и гостиницей,
откуда мы прошли на соседнюю площадь шикарных фонтанов -
устроенных на месте разрушенных (26 апреля 1966 - 25 марта 1967-го).
Там компания подростков начала брызгать на меня прохладной майской водисной
(а я ж - как кот - люблю тепло и сушь) так мои мамы пойипли обоих -
и под смех публики - без церемоний посадили в бассейн! 
Весна и тут запоздала - в сквеоах цвели каштаны, была приятная прохлада.
И МАМы с двух сторон грели меня своими мощными мускулистыми телами:
мне приятно сухое тепло Святой ЗемлИ, а они привычны к влажной прохладе ихнего
родного Бергена (родине Эдварда Грига) - где 365 дней в году - дождливых!
               
А на базе ОНИ без церемоний затащили меня в свой домик для брачных пар
и уложили на широкую кровать:
"- Ещё успеешь намёрзнуться в одиночке без нас!"
    А мне было и приятно, и неловко от ихней детской непосредственности! 

    И брачныая ночь прошла на-славу - в их нежных об\ятиях иласках -
такого долгого и бурного излияния (на меня) любви - мне ещё не приводилось испытать!
     И подобно прошли ещё три дня и три ночи на базе.
И в середине мая мы двинулись в сторону виднеющихся снежных гор!
Я на таких была только на Эш-ШЕйхе (ХермОн) в Сирие-Ливане, да в истоках
АдЫл-су - над ледником Джан-КуАт: на верщинах Кой-АфгАн да Бащ-КарА...

   По долине реки Чир-чик ("обильненький") колонной доехали до ХоджА-ККЕТа
(сделав с десяток остановок - одну на обед, а прочие - по нужде, да поправлять
сёдла, сбрую, тюки багажа - палатки, посуда, газовые печки и баллоны,
провиант для людей и лошадей и прочее).
      За ХоджА-ККЕТом стали на ночной привал:
поставили палатки, сварили лагман (дунгАнская лапша длиной до 10 метров),
какао и крфе - для желающих бурно провести ночь. Мои мамы - на удмвление -
не устали за день тряски в седле: были бодры, жизни-РАДостны -
и уставшую меня напоили кофеем: "- ПЕЙ - не жалей: будем ночью веселиться!"
    Рядом журчала на обкатанных камнях-валунах речка Аксак-атА (хромой отец) -
весьма полноводная - с мощными мутноватыми бурунами. Было ешё светло, тепло
и мои мамы потащили меня поплавать по бурунам:
"- Пошли - не бойся - тебе понравится качаться на бурунах! Только ложись
на спину - чтоб коленки не побить - а попка сама скользнёт с любой глыбы!"
    МЫ ВСЕ женщины были без лифчиков, а они стащили с себя и с меня -
стринги = мини-бикини и мы - как скандийские нимфы поплвли вниз по прямому
бурунному руслу! Вода была не тёплая, но и не ледяная -
а приятно освежающая! И в самом деле было очень приятно плыть в мощном потоке -
куда бы я сама не залезла ни за какие блага сего МИРа!
И я благодарна моим мамочувс - за это диковинное удовольствие!
МЫ за считаные минуты доплыли до окраины посёлка,
вылезли из потока - вызвав переполох у местных апАек (апА = старщая снсьоа, тётя) -
стиравщих там всякую оухлядь - троица абсолютно ГОЛых баб -
блестящих под светом потухающео заката!
     А мои мамочки преспокойно подошли к ним и заговорили на своё скандише!
А ТЕ в длинных платьях, в бархатных кофтых безрукавках, в шароварах
и остоНОСых галошах - только ушками хлопаои -
украдкой косясь на наши голые сиськи и письки!
И - как это ни странно - но я не чувствовала никакого стыда: я же ни кому
не причинида ЗЛА - наоборот - такое любопытство!

А когла меня под две ручки вели к лагерю (километра два) - по пвльной
грунтовой дороге - я впервые в жизни почувствовала ПРЕЛесь ощущения голого тпла -
и своего, и мриз мамочек - которые меня поминутно лобзали и гладили!
В КОННом ТУРе ПулАт-ХАНа - я любОви не искАла - а меня любОви нашли!
     И я ИМ - Очень благодарна за ВСЁ!
        ....................... 

Вдрль Аксак-атА-сАя мы ехали два дна - часто останавливаяст по разным поводам -
и мы поаваои в бурунах - после чего одевали накидки - на обгоревшие и облехшие тела!
Зато ж всё время - когда Солнца не было - мы были абсолютно ГОЛые - как и все прочие ДАМы!
Зато джентльмены (2 инструктора и 3 туриста) - скрывали свои достоинства -
проявляя их только в ночных Оргиях: 5 МЭНов на 45 = СОРок пять ЛЭДи -
КАК тут управиться со всеееми! Поэтому МЫ и не рыпадись создавать конкуренцию -
и ТАК обезДОЛенным дамам! Да мэны тоже к нам не рыпадись -
со стороны с завистью наблюдая наше счастоивое трио... 

У слияния Акмак-атА с НурЕк-атА МЫ стояли дневку - дать отдохнуть натёртым попкам,
а желающим - сходить на гору ЧимгАн. Меня потянули на гору!
      Дюжина дам без единого мэна - затемно выщди из лагеря, прошлёпали
часа три до перевала к поляне "12 ключей" а потои по скальномк гребню
БельдЕр-сай - без верёвк, без страховок - за ч часа влези на ГОРу! Там мощные
снежные карнизы и десятки народа! МЫ пофоткались и по Южному - горахдо более
простому гребню спустились по Нурек-атА-сАю - к нашемк лагерю -
с до МЯСа обгоревшими носами и побитыми (в спешке ходьбы - чтоб успеть до темна)
ногами... А мои мамочки - заправские скало-ЛАЗы - не только меня -
но и прочих ДАМ - по-джентльменски страховали, подсаживали, со скал сп4скали,
да ж заодно - и в объятиях тискали - на радость обделенным ласкою ДАМам -
которые - от мужской неВХОДности - полезли на скалы...
     ..................

На плато ПулАт-ХАН ведёт хорошо выработанная (за тысячиЛЕТия) тропа -
без особо Острых ощущений - среди торчащих камней. Часа через 4 мы уже были наверху.
    Тут ещё много снега, но уже есть и зелёные лужайки на южных склонах лёгких
покатостей довольно гладкого плато.
      ТАМ МЫ устроили лагерь на несколько дней - здесь дров нет -
но у нас ещё в достатке ГАЗа в двух 20-ЛИТтРовых баллонах "пропан-бутан".
Виды отсюда величавые; на севера-западе - Острые пики ЧимгАна, Охотника
 и Об-и- кашкА (Вода лысая). На севере - заснеженные горы Майдан-ТАЛа и Ойгаинга,
На севееееера-востоке - хребет Кок-су (Голубая вода и река) и его сандЫк -
известняковое плато типа ПулАт-ХАНа...
Ыкчь восток - крцтые обрывы - как и у ПулАт-ХАНа - был единый массив -
но его раскололи внещние и внутренние силы!
Склоны тут настоль круты - что снег есть только в трещинах скал!
А на Юге - прямо под нами - в полу-километре ниже -
плато Южеый Майдан-тал (Площадь тальника). 
   Но Майдан-тал раза в два-три щире наших 2-3 км ПулАт-ХАНа!
А далее - весь Юг - сплошь заснеженный Чаткальский хребет высотой от 3300 и
на западе - до 4075 м на видимом от нас востоке! -
Вот ТАМ я и наметила пройти высотную климатизацию - пройдя по его верху -
пока мне надоест бродить летом по снегу!

    **********

НАШи МАйские коты довольны - 5 суток только и знать:
что баб хлебАть - днём - под Солнцем - не жарким на этой высоте,
да ещё срежи снегоа бедых, а ночью делать кучу малу - из голых баб -
обезумевщих от желания ласки и прочего!

      Кстати - з июля 1962-го года - моя будущая МАМа - наПАОу с моим будущим
ПАПой - поднявщись по ннннннннеприступным скалам Севрного ребрА ПулАт-ХАНа -
на плато - сказала там пастухам казахам - что ОНА = жеНА ЕЁ 5удущкнр мужа!
И Это  стало причиной моего появления на Свет - 22 лета спустя -
вот ЧТО значит для меня сандЫк Пулат-хан! Ведь ДО того -
ни КТО из людей и зверей - НЕ поднялся на Пулат-хан - по его скальныи обрывам!
А они этого НЕ ЗНАЛи - и ничтОже сумнЯшеся - спокойно поднялись!

Наша троица сходила в каньон Кара-арчА - по лавинному снежнику -
с комфортом съехав вниз - сидя на прпке. Там водопады - но проход не сложеый...

А прирм весь тур на лошадках - по тропе через Майдантал - съехал в каньон
под скалы ПулАт-ХАНа - где мы два дня стояли в настоящай берёзовой роще  -
полноценных белоствольных берёз и пили берёзый сок!
Наша троица купалась в котлах под водопадами, но плавать вдаль тут было негде -
слишуом много камней ы ырле, да и вода холодная - как в ледовых реках  Сканлии!
     ..................

Потом мы вернулись на ПулАт-ХАН - и тут прищла пора мне уходить на Юг - в снегА!
МОИ мамочки как малые дети - не хотели со мной расставться!
И тогда Хельга предложила:
"- ЛАНа - а что - асли мы с тобой - и дальше пойдём?" -
         - Идите - я буду только РАДа!
         И через два дня - мы распрощадись с милой компанией:
         ОНИ поехали назад по тому же пути - а наши лошадки оказались кстати -
         заменив тех - что повредили ножки...

    А наша троица - двинулась моим путём!
    Но об Этом я расскажу отдельно...
      .....................

      Я прОшу пробАчення -
      за моє небАчення,
      та за прмилкЫ -
       що йдуть вид рукЫ -
       що ЙЭ набырАе -
       бо ж - ЗОРу нэМАе!
    ВИК: ДонЭцьк: 22 ЖНИВеня-сЭрпеня августа 2017-го


Рецензии