Радость дышать

Однажды к учителю пришёл юноша. Юношу звали Ли-Ю. Несмотря на молодой возраст – Ли-Ю недавно исполнилось всего 22 года – выглядел он скверно: впалые щеки, бледное лицо, уставшие глаза. Голос юноши звучал безразлично и безучастно. Было очевидно, что его что-то гложет.
- Что привело тебя сюда? - спросил учитель юношу, когда тот переступил порог его комнаты.
- Я не хочу жить, - ответил Ли-Ю.
- Ты потерял кого-то из близких?
- Нет, мои мать и отец здоровы.
- В твоём возрасте, мальчик мой, многие юноши умеют радоваться жизни, - сказал учитель. - Я помогу тебе снова дышать полной грудью. Располагайся и чувствуй себя как дома.
Долгая жизнь научила старого монаха проницательности. Он моментально понял, как можно помочь юноше, снедаемого апатией. Дело в том, что юноша этот был из зажиточной семьи. Он уже успел прославиться на всю страну своими кутежами, промотал добрую часть отцовского состояния и не раз привлекался к ответственности за хулиганские выходки. А поскольку Ли-Ю был из знатной семьи, его поход в монастырь не мог остаться незамеченным. Об этом событии судачили все окрестные деревни – посмотрите, мол, чиновничий сынок решил податься в монастырь. Естественно, до учителя дошли слухи о том, что к нему направляется сын высокопоставленной особы. Учитель знал о его намерениях задолго до того, как Ли-Ю показался у монастырских ворот.
Ли-Ю умостился в углу комнаты, положив под голову свою дорожную котомку. Несмотря на усталость после долгого пути, он долго ворочался на циновке. Юноша, очевидно, привык к более удобной постели. Однако вскоре усталость одолела его, и он уснул, громко сопя в своём уголке.
Рано утром старый монах, проснувшись первым, стал будить юношу. Тот долго не хотел просыпаться. Однако вскоре понял, что деваться некуда – монах осторожно, но ощутимо постукивал его по лбу бамбуковой тростью – и всё же встал с постели.
Затем, умывшись водой из родника, который тёк из-под земли прямо тут, в монастыре, съев по миске горячего рису, они отправились на прогулку.
- Куда мы идём? – спросил Ли-Ю, когда они пробирались сквозь лесную чащу.
- Я покажу тебе кое-что, мой мальчик, отчего ты снова обретёшь радость жизни. Имей терпение.
Утренний лес дышал влагой недавно прошедшего дождя. Влажные ветки и прошлогодние листья хрустели под ногами. Было прохладно. Солнце поднималось над горами. Едва ли можно было представить лучшую погоду для прогулки по лесу.
Учитель шёл позади, выжидая момент. Наконец лесная чаща кончилась, и взору гуляющих открылась чудная лесная поляна. Воздух здесь был особенно свеж и прозрачен. И вот, пока юноша зачарованно глядел по сторонам, учитель достал припрятанную в халате верёвку. Подкравшись сзади, он накинул петлю на шею Ли-Ю и стал его душить. Юноша стал отчаянно сопротивляться, однако в измождённом теле не было сил, чтобы скинуть удавку. Учитель, однако, не затягивал петлю. Он давил ровно настолько, чтобы юноше не хватало воздуха, но тот не терял сознание.
Борьба длилась довольно долго. Лицо юноши покраснело, он таращил глаза и жадно хватал ртом воздух. Наконец, учитель ослабил хватку. Ли-Ю повалился на землю, издавая страшные гортанные звуки.  Он боролся за жизнь, всеми лёгкими вдыхая воздух – чистый воздух гор.
- Какая простая, но приятная вещь – дышать, не правда ли?, – спросил учитель, когда юноша немного пришёл в себя.
С тех пор они каждое утро ходили в горы. Ли-Ю крепнул на глазах. Вскоре он снова приобрёл здоровый цвет лица, а спустя какое-то время совсем поправился.
Так учитель подарил Ли-Ю возможность снова радоваться жизни. 



Рецензии