Отложенное свидание

Мужчина средних лет, в инвалидной коляске, уже час как сидел за столиком в кафетерии. Он был хорошо одет и выглядел очень элегантно: костюм, галстук, модные ботинки с белой оторочкой. Его волосы были аккуратно зачесаны назад, лицо, с правильным удлиненным овалом, чисто выбрито и почему-то очень бледное. Было видно, что он сильно нервничает. На столе стояли приборы на две персоны.
        Вдруг человек в коляске подозвал кого-то пальцем, и сразу же из-за другого столика к нему подошел мужчина.
– Костя, поехали отсюда, я передумал – обратился он к подошедшему человеку. Тот был крупной комплекции, с очень добрым улыбчивым лицом.
– Перестань, не волнуйся, все будет хорошо. Сейчас она уже должна прийти, – услужливо заметил Костя.
– Нет, нет, поехали, – твердил инвалид.
– Зачем нужно было приезжать на встречу на целый час раньше и уйти не встретившись?! Ну, как хочешь, я сделал, что мог, – сказал в сердцах Константин, покатив коляску к выходу.
       Через пару минут на место встречи подошла девушка – среднего роста, стройная, с приятными чертами лица. Ее бархатные ресницы оттеняли щеки молочной белизны. Она была в атласном платье, в простой батистовой шляпке, с красивыми вьющимися волосами, ниспадающими на плечи. Зайдя в кафе, девушка долго кого-то искала взглядом, а затем взяла мобильник и позвонила.
– Прости, но у меня планы поменялись, мы не сможем увидеться. – услышала она мужской голос, а затем звуки отбоя.
Девушку звали Наташей. В интернете она случайно вышла на страницу Виктора, прочла его стихи, оставила отзыв, так завязалась переписка. Поэзия мужчины девушке очень понравилась, в ней она разглядела его утонченную душу. Ей захотелось встретиться с таким интересным человеком, тем более, он написал, что холост, а на фотографиях,  выложенных на сайте, выглядел весьма привлекательно. Но мужчина почему-то долго был против встречи, ссылаясь на то, что слишком занят, а однажды все-таки согласился. Девушка, в тревожном ожидании встречи, летела, как на крыльях, а он – не пришел. Наташа с досадой на лице, в расстроенных чувствах вышла из кафе.
А Виктором, после несостоявшегося свидания, также овладело уныние. Его серые глаза без мыслей стыли. Из-за боязни быть отвергнутым он поступил очень некрасиво, не по-мужски. "Конечно же, Наташа больше не будет со мной общаться", – думал расстроенный мужчина, углубляясь в свою меланхолию. Эта мысль сильно терзала его душу.
Уже много лет Виктор прикован к креслу. Они с женой попали в аварию – она погибла, а он повредил ноги и спину. Правда, врачи сказали, что,  возможно, он еще когда-нибудь сможет ходить, но к сожалению, ему становилось все хуже и хуже. Кроме того у него стали частыми головные боли, болели  суставы, мучила депрессия. Иногда он задавал себе вопросы: "Есть ли у меня будущее? Какой смысл жить дальше?" А неприятные воспоминания о прошлом всегда сменялись горькой досадой. Жил он с мамой – единственным близким человеком, который не только помогал ему в быту, но и поддерживал морально. Она была верующей и с детства приучала сына к религии: "Ты еще будешь здоров, сынок, Бог тебе обязательно поможет" – говорила она часто. Виктор с детских лет часто посещал церковь, слепо верил в Бога и во все постулаты христианства. Однако после аварии набожность Виктора сильно пошатнулась. Ведь он считал, что всегда жил по совести, не грешил, соблюдал заповеди, старался делать людям добро,  негодуя, почему  Господь с ним так несправедлив. Он неустанно молил Бога об исцелении, но порой ему казалось, что он стучится в "глухую" дверь. Им было прочитано много философской литературы. И однажды, сняв с шеи крестик, отчаявшийся мужчина, изрек: "Как ни прискорбно, но Авраамические религии – это выдумки правящих верхушек для усмирения народных масс". С тех пор Виктор стал убежденным атеистом.
 Раньше, до аварии, он несколько лет работал в школе учителем русского языка и литературы, у него было много учеников, планы на будущее, но любимую работу пришлось оставить. Теперь же он целыми днями просиживал за компьютером, за чтением книг и телевизором. С детства Виктор пробовал писать стихи, а сейчас они просто лились нескончаемым потоком. Однажды он опубликовал их в интернете. Правда, пришлось прибегнуть к платным услугам, чтобы  раскрутить свою страничку. Вскоре у него появилось много читателей. Они писали теплые рецензии на его стихи. Это стало единственной отдушиной в его скучной жизни. Виктору было очень приятно общение с самым активным рецензентом его странички, Наташей, но, однажды, когда она попросила о встрече, мужчина не знал, что делать. "Мало того, что у нас разница в возрасте, так еще, девушка не знает, что я инвалид, и, конечно же, она разочаруется, увидев меня!"
К встрече Витя готовился очень тщательно: нагладил старый костюм, подстригся, написал приветственное стихотворение, но в душе понимал, что, скорее всего, девушка, увидев его, сразу уйдет. С ним такое уже один раз случалось, потому мужчина очень волновался перед новым свиданием. А признаться Наташе, что прикован к коляске, не решался, так как мечтал о встрече с ней, ведь на фотографиях увидел, что она очень похожа на его жену, которую он так любил. Эта надежда на что-то прекрасное грело его раненую душу все последнее время.
Место встречи – ресторан, который Виктор предложил сам. Он находился прямо во дворе его дома. Девушка сразу же согласилась, хотя ей пришлось добираться на свидание из другого конца города.  Сопровождал Виктора в кафе его друг Костя. Он был единственным, кто дружил с ним еще до трагического события, и не отвернулся в трудный момент. Костя часто навещал его и вывозил на прогулки.
– Не переживай! – поддерживал он друга после свидания. – Одиноких женщин много, а поэтов,  – раз, два и обчелся.
Но Виктор понимал, что нормальная женщина не станет с ним встречаться, а все эти мечты так и останутся мечтами.
На следующий день он выходит на свою страницу в интернете, но сообщений от Наташи нет. Тогда он отправляет ей зарифмованное послание, в котором признаётся, что инвалид:
Не смог признаться тебе раньше,
Боялся все испортить,
Прошу, прости меня, Наташа,
Теперь "кусаю локти".
Хотелось мне поверить в сказку,
Но вышло так обидно,
Уже я восемь лет в коляске,
Являюсь инвалидом.

        На следующий день Наташа ему позвонила:
– Привет. А я все равно хочу с тобой встретиться, – проговорила залпом она, – как ты на это смотришь?
– Теперь ты знаешь мою тайну, я согласен! – с волнением ответил мужчина.
Они договорились встретиться в следующие выходные в том же ресторане. Он располагался в отдельно стоящем здании в благоустроенном дворе с ухоженными цветочными клумбами. Внутри ресторана было светло и просторно. Как только они сели за стол, к ним сразу подскочил молодой улыбчивый официант, принеся меню. Он был одет в клетчатую фирменную форму ресторана с галстуком-бабочкой. И быстро принёс все, что они заказали. Костя, чтобы не мешать свиданию, сидел за соседним столиком и читал газету.
В этот день Виктор чувствовал себя очень уверенно и совершенно не нервничал. Глаза его горели, губы смеялись. Если раньше он этого не замечал, то сегодня ему казалось, что весь мир ему помогает: птицы поют именно для него, солнце греет именно его, а все прохожие мило улыбаются.
– Очень рада тебя видеть, Витя. Наконец-то мы смогли встретиться. А я тебя таким и представляла – сказала девушка.
Увидев Наташу, Витя удивился, теперь она казалась ему еще больше похожей на его супругу: та же улыбка, та же грация и душевная теплота.
Сначала разговор не очень клеился. Витя был молчалив и несколько неловок. Но гармоничное сочетание зеленых глаз с темными волосами так притягивало, что он, любуясь красотой девушки постепенно разговорился.
– Не думал, что ты меня простишь, – с радостью на лице сказал Виктор.
– Я очень  хотела увидеть человека, который пишет такие замечательные стихи. Они у тебя глубокие, мелодичные, добрые, немного с грустинкой.
– Спасибо, Наталья, я очень рад, что мое творчество тебе нравится и еще я рад, что благодаря ему мы с тобой познакомились.
Мужчина с девушкой долго беседовала на разные темы, поедая фрукты, изредка чокаясь, при этом отпивая из бокалов ароматное вино. Он говорил ей чарующие слова, рассказывал о своем детстве, о школе, о погибшей семье, и о теперешней жизни. В свою очередь Наташа рассказала о годах учёбы, о своих увлечениях, родителях и о многом другом. Общение пары протекало размеренно, спокойно, а в конце – Виктор прочел несколько своих стихов.
Когда свидание закончилось, друг Костя катил коляску домой, душа Виктора ликовала. Он понимал, что все прошло как нельзя лучше. Это было несказанное счастье! В следующие выходные они снова встретились, и влюбленный поэт читал Наташе свежие стихи, посвященные ей.
Общение с Наташей превратило его из нытика в счастливого и жизнерадостного человека. Как-то Виктор почувствовал, что в его ногах снова стала появляться сила. В первые дни он делал всего несколько шажков, держась за коляску, а через неделю уже мог передвигаться, опираясь на трость. Врач сказал: "Спазмированные  мышцы отчего-то расслабились и высвободились от зажима. Но это похоже на чудо, ведь вы не вставали столько лет!"
От радости Виктору казалось, что он заново родился. Пьянящее счастье поселилось в душе. Вся его жизнь начала меняться, заиграла новыми яркими красками. Отныне  каждый день он делал специальную гимнастику для ног и уже через несколько месяцев тренировок смог вернуться работать в школу.
"Как же прекрасна жизнь!" – думал теперь счастливый мужчина.
На очередное свидание он пришел сам, без посторонней помощи, признался Наташе в любви и сделал ей предложение руки и сердца. Девушка была очень рада и счастлива, ведь тоже успела полюбить. Недолго думая, она согласилась. Виктор тогда подумал, что, все же любовь творит чудеса.
– Где мой крестик, мама? – закричал он с порога, придя домой.
– Как я рада, сынок, что добро существует и теперь ты сам в этом убедился. Я за тебя все эти годы усердно молилась, Бог меня, наконец-таки, услышал и помог! Главное, даже в самой сложной жизненной ситуации не нужно отчаиваться, а верить в чудо!


Рецензии